Представительские расходы – это затраты фирмы по приему и обслуживанию:
- представителей других организаций, которые проводят переговоры для установления и поддержания сотрудничества;
- участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) фирмы.
Полный перечень представительских расходов приведен в статье 264 Налогового кодекса. Согласно этой статье, к представительским расходам относят затраты:
- по проведению официального приема и обслуживанию;
- по транспортному обеспечению, связанному с доставкой переговорщиков до места проведения встречи и обратно;
- по буфетному обслуживанию во время переговоров;
- по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
В бухгалтерском учете указанные затраты полностью включают в состав расходов по обычным видам деятельности.
В налоговом учете сумму представительских расходов включают в состав прочих. Они не могут превышать 4% от суммы расходов на оплату труда работников за отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК РФ).