Расходы на рекламу
Виды расходов | Предельный размер |
Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети | В размере фактических затрат |
Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов | В размере фактических затрат |
Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании | В размере фактических затрат |
Расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов | В размере фактических затрат |
Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о самой организации или о работах и услугах, оказываемых организацией | В размере фактических затрат |
Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы | 1% выручки от реализации |
К рекламным расходам применяются общие для всех расходов требования. Рекламные траты:
- не должны быть указаны в ст. 270 Налогового кодекса РФ;
- должны соответствовать требованиям п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ, то есть быть экономически обоснованными, документально подтвержденными и направленными на получение дохода.
Применительно к первому условию с 2025 года есть изменения. Запрещено признавать при налогообложении расходы на рекламу, размещенную в Интернете:
- на ресурсе, доступ к которому в России ограничен;
- на ресурсе иностранного владельца, ведущего деятельность в РФ и не исполняющего требования, ограничения и запреты по Федеральному закону от 01.07.2021 № 236-ФЗ.
Также не учитываются расходы на рекламу в Интернете, информация о которой не направлена в Роскомнадзор в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
В указанных случаях для применения запрета не важно, вписываются ли нормируемые затраты в лимит по п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ.
Затраты на призы для рекламных розыгрышей с 2025 года не учитываются расходах
Какие расходы на интернет-рекламу нельзя учесть в налоговой базе по прибыли
Расходы на рекламу: особенности признания в 2025
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Расходы на рекламу: нормируемые и ненормируемые
- Для УСН-фирмы продвижение в соцсетях – рекламные расходы
- Рекламный подарок или товар: суд разъяснил, в чем отличие и доначислил НДС
- Расходы на рекламу: буклеты и листовки
- Как заработать на рекламе в ВКонтакте
- Какие расходы на СМС-рассылки - рекламные
- Как учесть расходы на рекламу в Яндексе
- Когда «не реклама» становится рекламой
- Нужно ли нормировать расходы на рекламу в торговых сетях?
- Расходы на рекламу на транспорте учитывают в полном объеме
- Налог на прибыль: затраты на рекламу в Интернете
- Вывески: правила, требования, ограничения
- Рекламные услуги для иностранной компании: платить ли НДС?
- «Пробники» и реклама платить налог на прибыль?