Не успели обновить кассу: что делать?

29.06.2017

1 июля все российские ритейлеры должны начать отправку данных по всем пробитым чекам в ФНС в онлайн-режиме. Но уже весной стало понятно, что в стране дефицит необходимого оборудования. Это значит, что некоторые компании физически не смогут начать работать по новым правилам. Что делать коммерсантам? Как ФНС будет реагировать на нарушение законодательства? Ответы на эти и другие вопросы «Расчет» узнал у Максима Ларькина, директора по развитию бизнеса Первого ОФД.

С 1 июля этого года весь ритейл страны (за исключением некоторых категорий) обязан перейти на работу по новому порядку. Для выполнения требований Закона № 54-ФЗ коммерсанты должны установить и настроить в своих магазинах кассы нового поколения, которые передают информацию о каждой покупке в ФНС через оператора фискальных данных. Таким образом, реформа позволит упростить форматы взаимодействия регулятора и предпринимателя, а также уйти от бюрократических и административных издержек – теперь можно ставить кассу на учет дистанционно, без личного присутствия в территориальном отделении налоговой инспекции.

Нововведения в работе с кассовой техникой обеспечат честную, добросовестную конкуренцию. Переход на новый, высокотехнологичный порядок работы позволит снизить количество проверок, ведь если все прозрачно и не вызывает подозрений, то исчезает необходимость отправлять в компанию выездные проверки и тратить таким образом ресурсы бизнеса и государства. Реформа является одной из самых масштабных за последние годы, и ее преимущества сложно недооценить. Представители бизнеса получат возможность работать в условиях честной, добросовестной конкуренции, автоматизировав управление продажами. Покупателям будет гарантировано соблюдение прав потребителя. Кроме того, полагаем, что возможно создание некого механизма «народного контроля» – магазин подключен к конкретному оператору фискальных данных, значит, все честно.

Безусловно, в переходный период возникают некоторые сложности. Об обязательном переходе на новое оборудование было известно давно, но многие представители бизнеса отложили покупку касс и фискальных накопителей на последние месяцы. И таких оказалось существенная часть, в результате чего в стране появился дефицит.

Читайте также «Фискальный накопитель для онлайн-кассы»

1 июля компании будут обязаны перейти на новые кассы, но дефицит оборудования, сложности отдаленных регионов с доступом в Интернет могут помешать компаниям успеть к сроку. Может ли ФНС сдвинуть сроки вступления закона в силу?

Как было уже неоднократно сказано представителями ФНС, сроки реформы переноситься не будут. Однако письмом Министерства финансов РФ от 30 мая 2017 года № 03-01-15/33121 закреплена возможность не применять при наступлении 1 июля штрафные санкции к тем, кто предпринял исчерпывающий перечень мер, направленных на переход на новый порядок работы – заключил договоры на поставку фискального накопителя, на модернизацию либо замену контрольно-кассовой техники, на услуги оператора фискальных данных. Поэтому всем, кто по каким бы то ни было причинам пока физически не может завершить процесс перехода на работу по новому порядку, мы рекомендуем заключить необходимые договоры.

Что касается населенных пунктов, в которых разрешено не переходить на новые кассы в связи с ограниченностью доступа к сети Интерне, то даже из этих труднодоступных областей к нам приходят компании, которые намерены работать по новому порядку.

Читайте также «Работа с онлайн-кассой»

Но даже те, кто собирался установить новую технику к сроку, могут не успеть из-за дефицита.

Да, проблемы и трудности есть, но тем не менее уже 50 процентов кассового рынка в России перешло на новое оборудование. И сделано это было за очень короткий от резок времени, за пять-шесть месяцев. И это данные без учета последнего месяца, то есть компаний, которые уже обновили свою техническую базу, больше, чем половина. Соответственно, ФНС принимает тот факт, что реформа состоялась. И это действительно так.

Обратите внимание

Поставщики обещают, что в течение месяца фискальные накопители поступят на рынок в достаточном количестве, речь идет о 500 000 –700 000 штук.

В отношении компаний, которые по не зависящим от них причинам не успели заменить технику, жесткие меры предприниматься не будут, но, повторюсь, при условии, что представители бизнеса смогут документально подтвердить тот факт, что они заключили договор с оператором фискальных данных, а также ожидают поставки новой техники и фискальных накопителей.

А как можно подтвердить это «ожидание»?

Подтвердить можно договором поставки, который клиент заключает с центром технического обслуживания. Кроме подписанного контракта, компания может предоставить проверяющим документы, подтверждающие внесение предоплаты. Также необходимо предоставить договор с оператором фискальных данных.

Как долго компании сейчас ждут поставок?

Возможны длительные сроки ожидания от 30 до 70 дней.

Это спекулятивный бизнес?

Нет, нельзя сказать, что у кого-то на складах лежат десятки тысяч накопителей, которые реализуются по завышенной цене. Просто физически на текущий момент их недостаточно. Однако поставщики обещают, что в течение месяца фискальные накопители поступят на рынок в достаточном количестве, речь идет о 500 000 – 700 000 штук.

Допустим, я владелец небольшого продуктового магазина в спальном районе, касс в городе нет, накопителей нет, договор с поставщиком заключил, обещали привезти все оборудование в течение 60 дней. Что делать? Закрывать магазин? Работать больше нельзя?

Помимо договоров на поставку кассовой техники и фискальных накопителей, заключить договор с оператором фискальных данных и работать дальше. В этом случае требования законодательства будут соблюдены, штрафные санкции предприниматься не будут.

Сколько коммерсантов намеренно затянули переход на новые кассы?

В России уже есть опыт внедрения систем контроля акцизных марок. И тогда все подключались именно в последний момент. Сейчас, по нашим наблюдениям, ситуация обратная: большинство крупных сетевых ритейлеров уже перешло на новые кассы, либо завершает процесс перехода. Все остальные предприниматели, возможно, и откладывали установку нового оборудования, но в целом большинство коммерсантов озаботилось этим вопросом заранее. Может, не все рады этой реформе, но в основном люди пытаются честно выполнить требования законодательства.

Читайте также «Регистрация онлайн-касс»

Компании, скорее небольшие, многие из которых экономят, могут ли самостоятельно подключить новую технику?

Мы, как оператор фискальных данных, рекомендуем воспользоваться услугами профессионалов, поскольку есть прецеденты, показывающие, что, к сожалению, попытки произвести какие-либо настройки в кассовой технике без должного опыта приводят к порче некоторых дорогостоящих элементов кассового аппарата, к примеру, фискального накопителя. Лучше всего организовывать работу через центр технического обслуживания, так будет надежнее и быстрее.

Если я все-таки решу сам настроить оборудование, как проверить, корректно ли работает касса?

Нужно зайти в личный кабинет оператора фискальных данных. Там можно увидеть чеки: если они отображаются, значит, данные отправляются, если нет, то нужно проверять настройки.

Читайте также «Старые ККТ снимут с учета без заявления владельцев – с 1 июля»

Сколько будет стоить установка нового оборудования?

Это сложный вопрос, все индивидуально. Многое зависит от того, какая касса нужна магазину. Цены на кассы начинаются от 18 000 рублей, опять же, все зависит от самого аппарата, есть самый обычный, кнопочный, есть регистраторы, которые подключены к компьютерам.

Если мы говорим про работы под ключ, то полное подключение кнопочного аппарата будет стоить от 20 000 до 30 000 рублей.

Если нужно подключить фискальный регистратор с компьютером, кассовым программным обеспечением, то цена будет начинаться от 40 000 рублей, но это только в том случае, если в компании вообще ничего нет, то есть такая цена будет актуальна для магазина, который, допустим, только открывается.

Читайте также «Не успели обновить ККТ: два документа, которые спасут от штрафа»

Когда, вы думаете, ФНС начнет массовые проверки компаний?

Я полагаю, серьезный контроль начнется с 1 сентября, когда истекут сроки поставки заказанного до 1 июля оборудования.

Быстрое решение

Если компания не готова ждать поставки заказанного оборудования, то рынок может предложить фирме другое решение проблемы перехода на онлайн-кассы – взять оборудование в аренду.

«Организация или индивидуальный предприниматель могут иметь контрольно-кассовую технику как в собственности, так и на праве пользования и/или владения, – указал в своем письме участникам рынка заместитель руководителя ФНС Даниил Егоров. – ФНС считает возможным применение технического решения для интернет-торговли при соблюдении Закона № 54-ФЗ».

В рассматриваемом письме ФНС отвечала на вопрос касательно применения арендованных касс интернет-магазинами, но можно полагать, что подключить взятую во временное пользование кассу могут и «традиционные» продавцы.

Просто...

Таким образом компании, которые по тем или иным причинам не успевают закупить новое оборудование, могут успеть выполнить требование закона к 1 июля 2017 года. К плюсам такого решения можно отнести тот факт, что организации, предлагающие в аренду технику, помогут не только установить и настроить оборудование, но и окажут поддержку при регистрации кассы. Кроме этого, фирмы, специализирующиеся на предоставлении касс в аренду, обещают помочь зарегистрировать оборудование в налоговой инспекции. В целом такое решение позволяет снять с компании целый ряд вопросов по подключению новой кассы, ее настройке и интеграции с системами управления продажами (если такие есть в магазине).

...и экономно

Кроме оперативности, есть и еще один существенный плюс для арендаторов кассовой техники. В короткой перспективе такое решение будет значительно дешевле, чем приобретение нового оборудования. Так, покупка и установка онлайн-касс обойдется приблизительно в 35 000 рублей, в то время как аренда будет стоить от 3000 рублей в месяц. Это при условии, что компании требуется одна касса: если же фирме необходимо больше оборудования, то стоимость аренды будет ниже.

Журнал «Расчет»

Правдивый журнал о работе бухгалтера сегодня. В издании не публикуются теории или нормы законов, все тексты – реальный опыт бухгалтеров, директоров, юристов и кадровых работников. интересную статью «для себя» в каждом номере найдет любой сотрудник компании.

Заказать журнал

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (2)

  1. Василий
    30.06.2017Ответить

    Вообще, как мне лично кажется, подобные нововведения (онлайн-кассы и т.п.) это ничто другое как jxthtlyjq "государственный рэкет" обеспечивающий сверхдоходы очередным пролоббированным структурам и чиновникам!

    Вообще, как мне лично кажется, подобные нововведения (онлайн-кассы и т.п.) это ничто другое как jxthtlyjq "государственный рэкет" обеспечивающий сверхдоходы очередным пролоббированным структурам и чиновникам!
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  2. Лена
    30.06.2017Ответить

    Необходимо установить переходный период при введении онлайн-касс, иначе многие предприниматели рискуют столкнуться с вынужденными издержками и штрафами. «Дефицит этих кассовых аппаратов по стране – несколько миллионов, их просто физически нет. По моему мнению, имеет смысл продлить переходный период, дать бизнесу больше времени подготовиться» – председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ С.М.Миронов.

    Необходимо установить переходный период при введении онлайн-касс, иначе многие предприниматели рискуют столкнуться с вынужденными издержками и штрафами. «Дефицит этих кассовых аппаратов по стране – несколько миллионов, их просто физически нет. По моему мнению, имеет смысл продлить переходный период, дать бизнесу больше времени подготовиться» – председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ С.М.Миронов.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0



Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA