Новости

23.11.2006
02:35
В следующем году фирмы, применяющие УСН и ЕНВД, должны будут пользоваться новыми коэффициентами-дефляторами. Документы, устанавливающие их размер, прошли накануне регистрацию в Минюсте. Так, для «вмененщиков» коэффициент для расчета налоговой базы в 2007 году установили равным 1,096 (приказ Минэкономразвития от 3 ноября 2006 г. № 359). Компании, намеревающиеся перейти на УСН, при расчете предельного размера доходов должны применять дефлятор 1,241 (приказ Минэкономразвития от 3 ноября 2006 г. № 360).
02:33
Переход аудиторов к системе саморегулирования, скорее всего, вновь будет отложен. Дело в том, что на днях Комитет по собственности Госдумы одобрил законопроект, который продлевает период лицензирования аудиторских компаний до 1 июля следующего года. Об этом корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» сообщили в аппарате комитета. По словам парламентариев, законодательная база, в соответствии с которой должны действовать саморегулируемые аудиторские организации, до сих пор не доработана. Напомним, что проект закона «О саморегулируемых организациях» был внесен в Госдуму еще в 2003 году. Тогда же его приняли в первом чтении, но дальше дело застопорилось. Вновь взяться за рассмотрение законопроекта депутаты намерены не раньше декабря текущего года.
02:33
Обнаружив в ходе инвентаризации недостачу товаров, фирма вовсе не должна восстанавливать по ним НДС. Высший Арбитражный Суд своим решением от 23 октября 2006 г. № 10625/06 наложил вето на требования налоговиков в таких случаях возвращать в бюджет ранее принятый к вычету налог. Судьи указали, что в пункте 3 статьи 170 Налогового кодекса приведен ограниченный перечень ситуаций, при которых у компаний возникает обязанность восстановить НДС. Недостача или хищение товаров в нем не фигурируют.
02:31
Похоже, фирмы до последнего момента будут оставаться в неведении относительно того, по какой форме им придется отчитываться об уплате ЕСН за истекший налоговый период. Напомним, что Федеральным законом от 6 декабря 2005 г. № 158-ФЗ внесены изменения в статью 241 Налогового кодекса. Летом текущего года Минфин проинформировал, что подготовка новой формы декларации идет полным ходом. Однако, как сообщили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики финансового ведомства, соответствующий документ до сих пор не готов. Более того, еще до конца не ясно, будет это приказ об изменении старых форм, или полностью новая форма декларации. Впрочем, в Минфине не унывают и обещают уложиться аккурат к 30 марта будущего года. «Время у нас еще есть… Вряд ли кто-то соберется сдавать декларацию первого января, сразу после окончания налогового периода. Так что – работаем, согласовываем», – отметила в беседе с корреспондентом «ФАФИ» заместитель начальника отдела налогообложения доходов граждан и ЕСН Любовь Котова.
02:27
Фирмам, использующим автомобили на сезонных работах, возможно, больше не придется переплачивать за полис ОСАГО. Законопроект, снижающий минимальный срок договора страхования автогражданской ответственности с шести до трех месяцев, внесли на днях в Госдуму председатель Совета Федерации Сергей Миронов и несколько депутатов нижней палаты парламента. Об этом корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» сообщили в Комитете по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы. Авторы проекта убеждены, что предложенные ими поправки в Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» должны вступить в силу с 1 января 2007 года. Ведь несправедливо, что предпринимателям, равно как и простым гражданам, приходится оплачивать полис за полугодие, если фактически они используют автомобили гораздо меньший срок в году.
02:21
Порядок получения налогового вычета по НДС при товарообменных (бартерных) операциях в следующем году изменится. Чтобы воспользоваться своим правом, фирмы-покупатели должны будут документально подтвердить факт уплаты суммы налога продавцу, переведя деньги непременно через банк платежным поручением. Как сообщила на днях начальник отдела налога на добавленную стоимость Управления администрирования косвенных налогов ФНС Ирина Муравьева, такое нововведение предусмотрено абзацем 2 пункта 4 статьи 168 Налогового кодекса. Он вступает в силу 1 января 2007 года.
02:20
Акционерное общество выплатило своим акционерам дивиденды частично в натуральной форме — паями паевого инвестиционного фонда, принадлежащего обществу. При этом перед передачей паев с акционеров был удержан НДФЛ. Какие вычеты при расчете НДФЛ можно применить, если акционер (физическое лицо) решит продать свой пай? На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 01.11.2006 № 03-05-01-05/243. Как считает финансовое ведомство, поскольку владелец пая не понес никаких расходов на его приобретение (пай был получен в виде дохода по акциям), то при исчислении НДФЛ после продажи пая доходы от продажи могут быть уменьшены на фактические и документально подтвержденные затраты на хранение и реализацию этого пая.
02:19
Письма ФНС России, рассчитанные на многократное применение, и затрагивающие права компаний изначально не соответствуют Налоговому кодексу. К такому весьма неожиданному выводу пришел Высший арбитражный суд, рассматривая письмо налоговиков, в котором те, в частности разъясняли, когда надо восстанавливать НДС (письмо ФНС России от 19.10.05 № ММ-6-03/886). Поводом для таких выводов послужила жалоба компании на давно известную позицию чиновников о том, что восстанавливать НДС необходимо всякий раз, когда имущество, использовано в необлагаемой операции. Независимо от причины и способа использования активов. Именно из такой позиции исходили налоговики, разъяснив в упомянутом выше письме, что при обнаружении недостачи надо восстановить НДС по отсутствующим товарам. Свое заявление налогоплательщик аргументировал так. Кодекс содержит исчерпывающий перечень случаев, когда необходимо восстановить налог (п. 3 ст. 170 НК РФ). Поэтому во всех не поименованных данном пункте случаях, инспекторы не вправе требовать восстановить НДС. Позиция ВАС РФ по спорному опросу уже была известна. Судьи считают, что восстанавливать налог надо лишь в случаях, которые прямо прописаны в кодексе (решение от 15.06.04 № 4052/04). Очевидно, в данном случае налоговики понадеялись, что судьи поменяют свою точку зрения в связи с тем, что с 1 января 2006 года законодатели несколько расширили перечень ситуаций, когда надо восстанавливать НДС (п. 3 ст. 170 НК РФ). Поправки, которые Федеральный закон от 22.07.05 № 119-ФЗ внес в Налоговый кодекс, узаконили позицию чиновников для нескольких случаев, в которых налоговики особенно настаивали на восстановлении налога. Например, если компания внесла основное средство в уставный капитал другой организации или перешла на спецрежим. Как оказалось, поправки не поменяли позицию судей. Они по-прежнему считают, что перечень остается закрытым. Но главная интрига вердикта, состоит в весьма обескураживающем для налоговых чиновников выводе судей ВАС РФ. Из решения следует, что налоговики вообще не вправе издавать безадресные разъяснения, которые могут применить к кому угодно.
02:17
Задолженность по уплате штрафов и пеней, суммы взысканной государственной пошлины, образовавшаяся на основании судебного решения, не может рассматриваться как задолженность, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Поэтому такую задолженность нельзя признать сомнительной для целей налогообложения прибыли.(Письмо Минфина РФ от 19 октября 2006 года N 03-03-04/2/221).
02:13
Минфин и Федеральная налоговая служба России готовы оказывать помощь профильным ведомствам в выявлении операций в рамках различных схем уклонения от уплаты НДС, а также в совершенствовании законодательства в этой сфере, заявил журналистам глава Минфина Алексей Кудрин. «Минфин и ФНС готовы оказывать необходимую помощь этим структурам (Центробанку, Росфинмониторингу и МВД) в выявлении подобных операций и подготовке законодательства, препятствующего им (операциям)», — сказал он сегодня после заседания правительства. По словам министра, те операции, о которых на заседании правительства говорил глава Центробанка Сергей Игнатьев, подпадают под признаки отмывания и легализации преступных доходов. «Легализация потому так и называется, что это — внешне законные операции. Но по определенным признакам видно, что за ней (операцией) стоят преступники. Ими должны заниматься Центробанк, Росфинмониторинг и МВД», — считает Кудрин. Он подчеркнул, что выявлять такого рода операции можно только с помощью специальных методов, которыми владеют Центробанк и Росфинмониторинг. При этом Минфин готов сотрудничать как в выявлении этих операций, так и при подготовке нормативно-правовых актов, препятствующим появлению таких операций.
02:09
Вопрос замены НДС на налог с продаж в настоящий момент не рассматривается, сообщил журналистам источник в Правительстве РФ накануне рассмотрения на заседании кабинета министров предложений Минфина России по совершенствованию администрирования НДС. "На данный момент вопрос замены НДС на налог с продаж не стоит в повестке дня", — сказал источник. По его словам, позиция Минфина и МЭРТ в этом вопросе сходится и заключается в том, что возможности для совершенствования администрирования НДС пока не исчерпаны, поэтому нецелесообразно думать о замене его другим налогом. Источник добавил, что правительству необходимо в достаточно сжатые сроки определиться с планами налоговых новаций на ближайшие три года, поскольку уже в декабре на заседании правительства должен быть утвержден перспективный финансовый план на 2007-2009 годы. "Определиться с параметрами плана невозможно, если у нас не будет базы по поступлениям налогов в бюджет", — пояснил он.
01:17
Законодательством установлены обязательность оценки неденежного вклада независимым оценщиком, если номинальная стоимость доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более двухсот минимальных размеров оплаты труда. Следовательно, на дату представления документов для государственной регистрации общества, в бухгалтерском учете должна учитываться стоимость основного средства, не ниже суммы оценки вклада, произведенной независимым оценщиком. (Письмо Минфина РФ от 2 октября 2006 года N 03-06-01-04/184).
01:14
Столичным и областным организациям, реализующим алкоголь в розницу, в новом году придется отчитаться перед территориальными органами госстатистики об объемах проданной в 2006 году продукции. Не представивших отчетность до 15 марта 2007 года будут лишать лицензии. Напомним, что обязанность сообщать сведения об объеме проданного алкоголя установлена в статье 26 Федерального закона о госрегулировании оборота алкогольной продукции (от 22.11.95 № 171-ФЗ). В постановлении Правительства от 30.12.05 № 845 определено, что отчитываться нужно ежегодно в срок до 15 марта, начиная с отчета за 2006 год.
01:12
Как объективно отличить добросовестного налогоплательщика от недобросовестного, как налогоплательщику защитить конституционные гарантии частной собственности от нарушений повторного списания налогов в бюджет с расчетного счета, почему налоговые органы подозревают каждого налогоплательщика в недобросовестности, как понимать термин «налоговая выгода», позволит ли замена термина «недобросовестный налогоплательщик» на термин «необоснованная налоговая выгода» более четко обосновывать нарушения в налоговой сфере — эти актуальные вопросы рассматривались в среду, 22 ноября, на пресс-конференции «Добросовестность налогоплательщика с точки зрения судебно-арбитражной практики». Председатель 16 судебного состава Арбитражного суда г.Москвы Галина Карпова сообщила, что в процессе рассмотрения дел о размещении налогового бюджета Арбитражный суд вывел новое понятие «необоснованной налоговой выгоды», которое заменило термин «недобросовестный налогоплательщик», не вполне правомочный в некоторых ситуациях. По словам Г.Карповой, это несоответствие ярче всего проявляется в делах о возмещении НДС. Понятие недобросовестности возникло не так давно, зато стало формироваться экономическое и правовое обоснование этой проблемы, поэтому Г.Карпова считает недостаточной инициативу Арбитражного суда только ввести его, необходимо, по ее мнению, законодательно закрепить понятие налоговой выгоды, хотя сейчас это не представляется реальным. Налоговый советник второго ранга, руководитель департамента ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» Ирина Маканова, сославшись на практику компании, считает, что замена понятия недобросовестности на понятие выгода не принесет ощутимого результата. Она считает, что в Арбитражном суде дел от этой перемены не уменьшится, наоборот, их будет больше. И.Маканова выступает за то, чтобы все обозначенные нововведения закреплялись на уровне закона. «Нужна четкость налогового законодательства, и не надо выпускать разные постановления от имени Арбитражного суда. Тогда не будет возникать проблем», — сказала она. По ее мнению, проблемы налогоплательщиков связаны с тем, что зачастую решения судов составлены на основании заключений налоговой инспекции, многие работники которой не компетентны. Судебное решение по налоговым вопросам во многом зависит от квалификации инспектора. Все это отрицательно сказывается на практике рассмотрения дел. В связи с чем И.Маканова считает необходимым прописать в законах не только обязанности налогоплательщиков, но и обязанности налоговых инспекторов. В свою очередь, ведущий консультант по налогам и сборам Татьяна Селюжицкая высказала мнение, что основные трудности в практике ведения дел по налоговым нарушениям состоят в том, что критерии, по которым оценивается вина налогоплательщиков, слишком общие и их необходимо пересмотреть. Отвечая на вопрос ИА «Альянс Медиа», насколько часто к ним обращается для разрешения налоговых дел малый бизнес, Ирина Маканова отметила, что таких обращений немного, так как предприниматели не выдерживают судебных расходов, однако в последнее время количество подобных обращений увеличивается. В Арбитражный суд, напротив, малые и индивидуальные предприниматели обращаются достаточно часто, сообщила Галина Карпова. Происходит это в первую очередь потому, что в российских судах низкая пошлина, кроме того, именно эта категория бизнеса наиболее часто нуждается в разъяснениях по правовым вопросам.
01:12
Минфин РФ выступает против предоставления налоговых льгот предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. "В законодательстве должна быть отражена специфика отрасли, включая налогообложение, но отрасль не должна льготироваться как таковая", — заявил замглавы департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства Сергей Разгулин на круглом столе "Проблемы налогообложения предприятий жилищно-коммунального хозяйства". "Поэтому восстановление льгот не может быть поддержано", — подчеркнул он. Также, по словам Разгулина, не может быть поддержано предложение о понижении ставки НДС, либо ее обнулении. "Это создаст предпосылки освобождения и других отраслей от налогообложения", — полагает представитель Минфина. Он добавил, что недавнее снижение ставки НДС с 20 до 18% не привело к снижению стоимости товаров и услуг, в том числе и предприятий ЖКХ. В то же время Минфин поддерживает предложение об отмене налога на прибыль со средств, которые будут получать предприятия ЖКХ в качестве отчислений на капитальный ремонт жилых домов. "Минфином подготовлены соответствующие поправки, которые предполагают не включать в доход отчисления, предусмотренные на все виды ремонта", — сказал он. Разгулин полагает, что налоговые меры должны стимулировать инвесторов, в том числе в отрасли ЖКХ, а налоговая политика должна включать снижение общей налоговой нагрузки.
01:11
Премьер-министр РФ Михаил Фрадков не удовлетворен работой Министерства финансов в сфере налоговой политики. Об этом он сообщил на сегодняшнем заседании кабинета министров, где обсуждался вопрос о совершенствовании администрирования налога на добавленную стоимость (НДС). По словам премьера, предложение президента России Владимира Путина о создании Совета по налоговой политике свидетельствует о том, что Минфин самостоятельно не справляется с этой работой. "Надо сделать выводы: плохо мы работаем и в аналитике, и в организации работы, и в координации. Минфин явно не дорабатывает в этой теме", — отметил М.Фрадков. Премьер-министр предложил Минфину активизировать работу с налоговой и таможенной службами, а также с комитетом по финансовому мониторингу. По итогам обсуждения сегодня было принято решение отправить на доработку предложения, сделанные Минфином в сфере совершенствования администрирования НДС. В свою очередь, глава Минфина Алексей Кудрин заявил, что позиция его ведомства недостаточно учитывается при выдвижении предложений по реформированию налогового законодательства. По его словам, от Минфина требуют обеспечения стабильности налоговой политики, при этом министерство "завалено предложениями по изменению законодательства". А.Кудрин отметил, что предложения носят отраслевой характер и подразумевают исключение отдельных операций или отдельных видов деятельности из-под уплаты отдельных налогов. "Просто нужно, чтобы позиция Минфина учитывалась. Тогда у нас со стабильностью все будет нормально", — сказал министр, добавив, что правительство является "плохим фильтром для подобных предложений". По словам А.Кудрина, недостатки в работе налоговой системы связаны в первую очередь с переходным периодом, который введен после серьезных изменений в налоговом законодательстве. Министр считает, что необходимо выждать определенное время для налаживания ситуации в этой сфере. Напомним, Минфин предлагает установить специальную регистрацию для плательщиков НДС, если такой регистр будет введен, целесообразно будет установить "некий порог оборота", после которого плательщик попадет под специальную систему учета, считают в ведомстве. Также Минфин предлагает создать информационную систему, отслеживающую движение сумм НДС по счетам налогоплательщиков, — так называемую систему "НДС-платеж". В списке предложений Минфина, который был подготовлен к заседанию правительства, также содержался пункт о введении системы автоматизированного контроля над вывозом товаров и возмещении НДС. К идее введения НДС-платежей скептически относятся МЭРТ и Центральный банк РФ. Заместитель главы МЭРТ Андрей Шаронов подчеркнул, что такая система малоэффективна. В настоящее время Федеральная налоговая служба (ФНС) может контролировать лишь 5% движения средств по банковским счетам. Между тем введение системы НДС-платежей, которая подразумевает создание общей информационной системы движения сумм налога по счетам налогоплательщиков, потребует "увеличить эту активность в 20 раз". "Даже если это будет сделано, — уверен А.Шаронов, — то эта мера будет малоэффективной, поскольку она не учитывает возможные временные несовпадения между процессом движения денежных средств и процессом принятия их к вычету". В свою очередь, глава ЦБ РФ Сергей Игнатьев подчеркнул, что данная система обсуждается Центробанком и Минфином в течение года. "Пока все в тумане", — отметил он. С.Игнатьев высказал мнение, что система НДС-платежей не сможет обеспечить контроль за недобросовестными налогоплательщиками. "Пока же все непонятно", — заметил С.Игнатьев.
01:10
В среду, 22 ноября, Госдума сделала первый шаг к переносу срока выбора гражданами способа управления многоквартирными домами – в первом чтении был принят проект федерального закона, вносящий изменение в ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». В ходе заседания депутаты рассмотрели два законопроекта: один из них предусматривает продление данного срока до 1 января 2008 года, второй, инициированный Самарской губернской думой, — до 1 января 2010 года. Первый законопроект представил депутат Госдумы Владимир Смоленский. Необходимость такого изменения, по его словам, связана с тем, что подавляющее большинство граждан не готовы к созданию товариществ собственников жилья. Причина сложившейся ситуации, отметил В.Смоленский, состоит в плохой информированности населения, а главное – в отсутствии квалифицированного управляющего и обслуживающего персонала в сфере ЖКХ. Основная же проблема состоит в том, что РФ полностью переходит на рыночные отношения в системе жилищно-коммунального хозяйства при отсутствии реальной конкуренции в данной отрасли в подавляющем числе муниципальных образований. «Альтернативе МУП ЖКХ во многих муниципальных образованиях просто нет», — подчеркнул В.Смоленский. Для тех домов, в которых не был выбран способ управления, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации. В связи с этим депутат выразил обеспокоенность, что в местных бюджетах на 2007 год средства на разработку конкурсной документации не предусмотрены. «Это может привести к управлению многоквартирными домами недобросовестных и неподготовленных управляющих организаций», — отметил он. Также может произойти необоснованное повышение тарифов в сфере ЖКХ. Кроме того, не отработана и методика аккумулирования денежных средств на проведение текущих и капитальных ремонтов жилых домов. В. Смоленский признал, что «переносом сроков мы не решим всех проблем, за год мы должны привести всю законодательную базу в соответствие с требованиями сегодняшнего дня». При этом он считает, что более чем на год переносить сроки принятия решения нецелесообразно, так как это приведет «к бездействию как органов федеральной власти, так и местного самоуправления, а следовательно, к ухудшению ситуации в ЖКХ». Перенос сроков на 1 год депутат считает оптимальным. Второй законопроект представил член Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Дмитрий Еремин. Он поддержал первый законопроект, выразив мнение комитета, что переносить сроки до 2010 года не следует, так как это приведет к свертыванию работ по подготовке к выбору способа управления многоквартирными домами. Он также обратил внимание на проблему, связанную с капитальным ремонтом домов, отметив, что ее следует решать не путем переноса сроков, а путем внесения соответствующих изменений в Жилищный кодекс. Во время обсуждения двух представленных законопроектов основная дискуссия свелась к критике действующего Жилищного кодекса. Так, депутат Владимир Кашин заявил, что правительство приняло ЖК с целью «снять ответственность государства за состояние жилищного фонда и переложить ее на граждан». Перенос сроков, по его словам, – «это имитация решения вопроса». «Нельзя допустить уход государства из управления жилищным комплексом», — уверен В.Кашин. Иначе оценил ЖК депутат Петр Шелищ. «ЖК в целом правильный закон, но его недостатки надо устранять», — считает он. П.Шелищ заявил, что «ЖКХ не может оставаться административно-государственным заповедником в рыночном мире». Депутат Олег Шеин напомнил коллегам, что сроки выбора управляющих компаний уже переносились, и новый перенос, по его словам, «говорит о неэффективной работе правительства». Новый перенос, уверен О.Шеин, ничего не даст, если не будет принят ряд мер для урегулирования ситуации в ЖКХ. Так, по его словам, пока нет типовых договоров между муниципалитетами и УК, работа УК будет представлять собой «зону сплошного правового беспредела». Это, в свою очередь, может повлечь за собой необоснованный рост тарифов. «Вопрос не только в переносе сроков, — заявил О.Шеин, — но во внесении изменений в ЖК». Крайне негативно государственную политику в сфере ЖКХ оценил и депутат Сергей Глотов. «Мы говорим о провале курса, который проводился на протяжении последних лет в отношении ЖКХ. В благоприятной экономической обстановке государство перекладывает ответственность содержания жилья на плечи граждан. Оценка этого неудовлетворительная», — заявил он. В целом все выступившие поддержали перенос сроков выбора способа управления многоквартирными домами на год, то есть первый законопроект. В результате рейтингового голосования наибольшее число голосов набрал первый законопроект, который был принят в первом чтении.
01:02
Российские операторы сотовой связи начали готовиться к Новому году, который традиционно считается самым удачным временем для привлечения новых абонентов. Вчера свою первую предновогоднюю акцию запустил «ВымпелКом», а днем ранее несколько праздничных предложений сделал абонентам «МегаФон Северо-Запад». К концу месяца к конкурентам обещает присоединиться и МТС. Абонентам сети «Билайн» предлагается поучаствовать в предновогодней акции, в рамках которой слова будут «превращаться в подарки», а победителю обещан главный приз — туристическое путешествие. Таким способом «ВымпелКом» рассчитывает убедить своих абонентов говорить больше. За день до «ВымпелКома» акцию с подарочными минутами в Северо-Западном регионе запустил «МегаФон», свою отдельную инициативу планирует и «МегаФон-Москва». «Единую федеральную программу мы не готовим», — пояснила пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева. Операторы уверены в необходимости таких акций. «В новогоднее время можно подключить в два раза больше новых абонентов, чем в среднем за месяц в течение года, поэтому все операторы проводят такие акции, — сказала Екатерина Осадчая, менеджер по связям с общественностью «ВымпелКома». — В 2004/05 году перед Новым годом «Билайн» провел акцию «Бесплатные минуты», по итогам которой подключились 5 млн новых абонентов. А в 2005/06 году у нас прошла акция «Мобильные вампиры», давшая очень хорошие результаты в ключевых для компании регионах. В ней участвовали 3 млн абонентов, из которых примерно 2 млн новые. По итогам акции «От подарка не убежишь» доход на одного малоговорящего увеличился в шесть раз». Однако эксперты называют такие акции привычкой, дающей лишь имиджевый, а не финансовый эффект. «Абонентская база, привлеченная во время новогодних кампаний, крайне нестабильна, отток новогодних подключений происходит в марте и составляет 20—50%, причем с каждым годом эта доля растет. Если раньше новогодние акции проводились для подключения действительно новых абонентов, которые оставались с компанией и дальше, сейчас они несут скорее имиджевую цель — еще раз напомнить о себе абонентам на положительном информационном фоне», — полагает старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, теперь принято мериться не размером абонентской базы, а доходом от одного абонента (ARPU), средним трафиком на одного абонента (MOU) и средними затратами на привлечение абонента — эти параметры сильно влияют на финансовое положение операторов.
01:01
Федеральная таможенная служба (ФТС) готовит поправки в Таможенный кодекс, вводящие обязательное предварительное информирование таможенных органов о перемещаемых через границу товарах. Об этом во вторник заявил начальник правового управления ФТС Андрей Струков. Андрей Струков напомнил, что внедрение этой системы запланировано Концепцией развития таможенных органов РФ на 2006-2010 годы. Смысл системы предварительного информирования состоит в том, что декларанты отправляют таможенникам сведения о товарах еще до их фактического ввоза на территорию страны. Это, с одной стороны, упрощает жизнь инспекторам, с другой – сокращает время оформления груза и делает процесс более прозрачным. Пока предварительное информирование применяется исключительно в добровольном порядке. К примеру, по этой схеме сейчас действует проект "Калининградский транзит". Действует эта технология и на шести пограничных станциях Октябрьской железной дороги. По данным Северо-Западного таможенного управления ФТС, с ее помощью время обработки составов в зависимости от сложности документов сократилось на 10-50%. Эксперты приветствуют инициативу таможенников, однако сомневаются в возможности ФТС в обозримом будущем ввести систему в действие. По мнению Валерия Светлова из компании "Партнер Логистик", запланированный ФТС переход на обязательный порядок предварительного информирования упростит жизнь добросовестным участникам ВЭД. Тем же, кто под видом веников сейчас декларирует плазменные телевизоры, придется трудно. Сейчас такие "серые" и "черные" участники ВЭД договариваются непосредственно с инспектором, досматривающим груз. При получении информации о товаре заранее и в электронном виде сделать это будет сложнее. По словам представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антона Гуськова, идею расширения предварительного декларирования можно только приветствовать. "Однако, чтобы эта система работала эффективно, таможенные посты должны совершить резкий скачок в IT-оснащении. В том, что это удастся сделать в ближайшем будущем, есть определенные сомнения",– считает эксперт. Сомнения не лишены оснований. Сейчас фактически приостановлен широко разрекламированный переход к электронному декларированию товаров. Прежние программные средства признаны негодными, начальник Главного управления информационных технологий (ГУИТ) ФТС Леонид Ухлинов уволен. В недавнем интервью ведомственному журналу "Таможня" глава ФТС Андрей Бельянинов подверг господина Ухлинова жесткой критике и фактически признал, что работу управления надо фактически начинать заново. Проблемы ждут ФТС и при согласовании с другими ведомствами подготовленных поправок в Таможенный кодекс: переход на обязательное информирование требует значительных средств. МЭРТ, занимающийся вопросами таможенной политики, к идеям коллег пока относится без энтузиазма.
22.11.2006
02:49
Если с 1 января 2007 года при проведении повторной выездной проверки будет обнаружен факт совершения налогоплательщиком правонарушения, которое не было выявлено в результате первоначальной проверки, налоговые санкции к налогоплательщику применяться не будут. Об этом Минфин России напоминает в письме от 07.11.2006 № 03-07/1-308.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.