Новости

24.11.2006
03:54
Новый закон о бухучете, похоже, еще не скоро увидит свет. Предложенный Минфином проект накануне получил очередную порцию критики, но уже не от НСФО, а от замглавы ФНС Владимира Гусева. В первую очередь его не устраивает отказ от унифицированных форм первичных документов (новая редакция разрешает фирмам разрабатывать формы «первички» самостоятельно). Гусев уверен, что это ограничит возможности налоговых органов по части выявления случаев необоснованного получения налогоплательщиком экономической выгоды. В связи с этим он настаивает, чтобы в законе были закреплены требования к организациям вносить в разрабатываемые ими формы «хотя бы тот же объем информации, который содержали унифицированные бланки первичных документов». Озадачен представитель ФНС и тем, что в проекте разрешается не указывать в первичном документе денежное измерение факта хозяйственной деятельности. «Да, на практике встречаются факты хоздеятельности, не имеющие стоимостного или натурального измерителя, но таких операций немного и мы считаем, что было бы целесообразнее выявить их круг, чем предоставить право не указывать денежную и натуральную оценку большинства хозопераций», – подчеркнул он. И, наконец, ФНС не может смириться с тем, что в проекте не предусмотрен порядок представления бухотчетности контролирующим госорганам, за исключением Госстата.
03:54
Выписывая счет-фактуру, фирма должна учесть, что в нем необходимо указывать не момент списания средств с расчетного счета покупателя, а дату фактического получения денег за товары или услуги. Во всяком случае, так считает руководитель отдела НДС Управления администрирования косвенных налогов ФНС Ирина Муравьева. Она заверила корреспондента «ФАФИ», что в ближайшее время налоговое ведомство порадует налогоплательщиков соответствующими официальными разъяснениями, касающимися заполнения счетов-фактур.
03:08
Минфину России необходимо принять дополнительные меры по обеспечению координации работы ФНС России, Росфинмониторинга и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений и реализации мер по совершенствованию налогового администрирования. Такое решение принято кабинетом министров РФ по итогам вчерашнего заседания правительства. На заседании был отмечен низкий уровень подготовки материалов Минфина, сообщает пресс-служба правительства. Председатель правительства Михаил Фрадков поручил Минфину, Минэкономразвития, Мининформсвязи, ФТС с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Банка России, с учетом состоявшегося обсуждения и ранее данных поручений правительства подготовить план мероприятий по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость (НДС). При этом ведомствам необходимо обратить особое внимание на проработку вопросов: - специальной регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, а также четкого определения критериев и порядка осуществления регистрации; - возможности введения информационной системы о движении сумм налога на добавленную стоимость по счетам налогоплательщиков; - формирования системы контроля за вывозом товаров и возмещением налога на добавленную стоимость; - возможности внедрения электронных счетов-фактур; - уточнения порядка возмещения налога, взимаемого по ставке 0 процентов. План мероприятий с указанием проектов нормативных правовых актов, сроками их подготовки, пояснительной запиской с расчетами и обоснованиями необходимо внести в правительство до 20 декабря 2006 г. Минфин также должен дополнительно проработать вопрос о подготовке законопроектов, необходимых для совершенствования администрирования НДС и представить соответствующие предложения в правительство. Минфину, Минэкономразвития и ФТС с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти необходимо дополнительно проработать вопрос о регламентации действий налоговых органов при рассмотрении документов налогоплательщиков, подтверждающих право на налоговые вычеты при экспортных операциях, имея в виду сокращение времени рассмотрения документов и направления мотивированного ответа. Соответствующие предложения должны быть представлены в правительство до 15 декабря 2006г. Также правительство поручило Минфину с участием ФНС, Росфинмониторинга и Банка России подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации. Изменения должны быть направлены на исключение возможности уклонения от уплаты налога на добавленную стоимость российскими налогоплательщиками с использованием банковских счетов организаций-нерезидентов, которые не являются налогоплательщиками в соответствии с российским законодательством. Соответствующие предложения необходимо внести в правительство до 15 февраля 2007г. Минфину, ФТС, ФНС с участием Банка России поручено провести анализ за 2006 год объемов начисления налога на добавленную стоимость и сумм его поступления в федеральный бюджет, с учетом объемов его возмещения. Также необходимо подготовить прогнозную оценку соответствующих показателей на 2007 — 2009 годы и факторов их определяющих, обратив внимание, в том числе, на: - размеры неуплаты налога на добавленную стоимость; - объемы возмещения налога на добавленную стоимость при совершении экспортных операций с учетом перехода на заявительный порядок возмещения при экспорте; - занижение таможенной стоимости импортируемых товаров. Соответствующие материалы с расчетами и обоснованиями должны быть представлены в правительство до 1 февраля 2007 г.
02:58
Идея создания отдельного совета по налоговому законодательству при президенте страны, по всей видимости, скоро будет воплощена в жизнь. Как сообщил на заседании правительства первый вице-премьер Дмитрий Медведев, глава государства Владимир Путин это предложение поддержал. По мнению первого вице-премьера, в состав совета можно было бы ввести не только ученых, но и финансовых экспертов различных учреждений. Представители бизнес-сообщества, уставшие разбираться в хитросплетениях постоянно обновляемого Налогового кодекса, где одно положение противоречит другому, также поддерживают эту инициативу. «В целом создание такого совета содействовало бы стабильности налогового законодательства, поскольку сейчас о ней говорить не приходится. Но подчеркну, что под стабильностью мы понимаем не отсутствие изменений в законы, а их детальную проработку», – подчеркнул в беседе с корреспондентом «ФАФИ» зампред налогового комитета РСПП Сергей Беляков.
02:57
Основной пакет федеральных правил-стандартов для аудиторов будет окончательно сформирован уже в 2007 году. Об этом на встрече с представителями отрасли сообщил замдиректора Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухгалтерского контроля Минфина Андрей Крикунов. Он напомнил, что в настоящее время правительство уже утвердило более трех десятков необходимых документов. На подходе, по словам Крикунова, еще четыре: «Использование аудитором работы эксперта», «Задания по обзорной проверке финансовой информации», «Аудит и оценка по справедливой стоимости», «Контроль качества в аудиторских организациях, осуществляющих аудиторские и обзорные проверки финансовой информации, а также выполняющих иные задания».
02:57
Не исключено, что в скором времени Госкомстат будет получать информацию обо всех налогоплательщиках, будь то крупные холдинги или ПБОЮЛы, непосредственно от представителей ФНС. Такое предложение озвучил заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики Игорь Ульянов, выступая на традиционном Всероссийском собрании бухгалтеров и аудиторов в Кремле. Он напомнил, что согласно действующему законодательству, ежегодную бухотчетность в статуправления обязаны представлять банки, страховые организации, биржи и инвестфонды. Между тем фирмы–«упрощенцы», ПБОЮЛ и прочие участники рынка остаются неохваченными. В связи с этим статистикам приходится проводить «трудоемкие и дорогостоящие мероприятия по переписи предприятий», чтобы отследить, какие из них реально действуют, а какие числятся лишь на бумаге. Выход, по мнению Ульянова, только один. «В законодательстве многих стран присутствует норма, по которой налоговые службы обязаны представлять статистикам определенный ограниченный набор данных из налоговой отчетности всех без исключения предприятий. Если бы такая норма появилась у нас, самые маленькие предприятия можно было бы не обременять статотчетностью и переписными работами», – уверен Ульянов.
02:56
Малым фирмам, работающим в сфере распространения рекламы, законодатели намерены помочь в борьбе с более крупными конкурентами. Не допустить монополизации рынка установки рекламных конструкций должны поправки в закон «О рекламе», подготовленные группой депутатов Госдумы. Об этом на прошедшем накануне заседании круглого стола заявил один из авторов законопроекта, зампредседателя думского комитета по информационной политике Владимир Мединский. Суть депутатских поправок сводится к тому, чтобы запретить распространителям рекламы иметь более 25 процентов разрешений от числа всех выданных на территории города, области или всей страны аналогичных документов. Помимо того, предприниматели, претендующие на получение разрешений, должны будут выиграть специально организованный конкурс, что, по мнению инициаторов поправок, позволит развить конкуренцию на рекламном рынке. Присутствовавшие на заседании круглого стола чиновники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в целом оценили законопроект положительно. Однако замруководителя антимонопольного ведомства Андрей Кашеваров отметил, что 25-процентное ограничение числа разрешений на установку рекламных конструкций вряд ли приемлемо. Он подчеркнул, что закрепленная в антимонопольном законодательстве доля доминирования начинается с 35 процентов. «К этому показателю надо привести и рынок рекламораспространения», – убежден он.
02:55
Налоговое ведомство призывает не торопиться с переводом всех российских фирм без исключения на международные стандарты финансовой отчетности. Выступая на бухгалтерском форуме в Кремле, замруководителя ФНС Владимир Гусев выразил недоумение по поводу того, что в статье 18 проекта федерального закона «Об официальном бухгалтерском учете» закреплено положение о применении принципов МСФО. По его словам, ориентация на международные стандарты правильная, но переход на них путем простого принятия «такого единовременного силового решения» невозможен. «Потребность в отчетности по МСФО надо сформировать снизу, а мы ее пытаемся насаждать в законодательном порядке, что недопустимо», – в сердцах подытожил замруководителя ФНС.
02:35
Не исключено, что вскоре возможность решать вопросы путем подкупа госслужащих сведут на нет – российские законы не дадут чиновнику ни единого шанса на получение взятки. Каждый законопроект будет проходить тщательную криминологическую экспертизу, в том числе на предмет коррупциогенности. Такую задачу в ходе Всероссийского координационного совещания руководителей правоохранительных органов поставил на днях перед силовиками президент страны Владимир Путин. Он подчеркнул, что проведение подобных экспертиз предусмотрено Конвенцией ООН против коррупции, к которой присоединилась и Россия. Глава государства особо отметил, что со взяточничеством необходимо бороться с помощью превентивных мер. Поэтому, уверен он, на сегодня создание законодательства, препятствующего вступлению должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в коррупционные сделки – одна из главных целей. Кроме того, в скором времени появятся нормы, которые позволят контролировать доходы и имущество сотрудников правоохранительных ведомств и их родственников, а также судей и членов их семей. Однако президент отметил, что столь же важно оградить блюстителей правопорядка и служителей Фемиды от неправомерного вмешательства в их работу «заинтересованных» граждан, а также различных начальников самых разных уровней.
02:12
Глава Мордовии Николай Меркушкин отметил заслуги работников налоговых служб республики в деле экономического и социального развития региона. "Еще пять лет назад невозможно было представить, что за счет собственной налогооблагаемой базы мы сможем решать задачи, стоящие перед республикой, — сказал он в приветственном слове на торжественном собрании, посвященном 15-летию налоговой службы России. — Но сегодня иная ситуация. Постоянно перевыполняются прогнозные показатели, с уплатой налогов стало больше порядка. Большинство, по крайней мере, крупных предприятий, теперь не уходят от налогов. И в этом ваша огромная заслуга". Однако, как подчеркнул глава Мордовии, есть еще ряд нерешенных проблем. Огромное поле работы в среднем бизнесе. «А в том, что касается малых форм предпринимательства мы вообще аутсайдеры. В этом направлении работа ведется недостаточно эффективно. Сейчас перед налоговиками ставится основная задача — заставить работодателей уйти, наконец, от выплаты зарплат в "конвертах", сделав таким образом работу малого бизнеса максимально прозрачной», — сказал Николай Меркушкин. В свою очередь, руководство республики делает многое, чтобы у сотрудников налоговых органов было для работы все необходимое. В этом году республиканский бюджет выделил деньги на приобретение 215 компьютеров. Глава республики отметил, что ни одна организация не получала столько средств на техническое оснащение.
02:10
Федеральная налоговая служба (ФНС) будет приостанавливать действие лицензий производителей, если они будут использовать основное технологическое оборудование, предназначенное для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не оснащенное автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, а также объема готовой продукции. Как сообщается в документах ФНС, введение счетчиков предусмотрено законом о госрегулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. "После вступления в силу приказа Министерства финансов РФ, определяющего порядок оснащения оборудования средствами измерения и порядок согласования схем их установки, ФНС России вправе приостанавливать действие лицензий за использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи), не оснащенного автоматическими средствами измерения", — отмечается в документе. Как считают в ФНС, несвоевременное заключение договоров на поставку и установку счетчиков может привести к тому, что производители автоматических средств измерения не смогут обеспечить организации необходимым количеством этого оборудования из-за ограниченных производственных мощностей и длительных сроков поставки комплектующих. "ФНС настоятельно рекомендует организациям в кратчайшие сроки заключить договоры на поставку и установку автоматических средства измерения", — подчеркивается в документе. В соответствии с постановлением Правительства РФ "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции", с 1 февраля 2007 года счетчики должны обеспечивать автоматическую передачу информации об объеме производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.
02:10
На прошлой неделе арбитражный суд Москвы вынес мягкое решение в отношении ЗАО "Брынцалов-А", обвиненного Росздравнадзором в нарушении санитарных норм при производстве лекарств. Росздравнадзор требовал для компании максимального административного наказания – приостановления деятельности на 90 суток. Суд же, вопреки ожиданиям, ограничился штрафом 40 тыс. руб. Уверенность в благоприятном исходе, демонстрируемая представителями "Брынцалов-А" во время процесса, внушала подозрения, что о решении суда компания позаботилась заранее. Но все намного прозаичнее: суд вынес самое заурядное решение, полностью соответствующее сложившейся практике. А практика такова, что основным административным наказанием является штраф, составляющий для компаний в среднем 30-50 тыс. руб. В прошлом году административную ответственность фирм и предпринимателей ужесточили: судам разрешили приостанавливать их деятельность на срок до 90 суток, если она угрожает жизни и здоровью людей. При этом сделали оговорку, что на такие меры суд вправе пойти лишь в крайнем случае. Суды и не идут: найти удалось только одно решение, вынесенное арбитражным судом Московской области, о приостановлении деятельности ЗАО "Полимер", изготовлявшего пластмассовые изделия без санитарных экспертиз. Но даже символические штрафы с компаний взыскиваются нечасто – хотя бы из-за сложности процедуры. Так, в прошлом году Федеральная антимонопольная служба решила оштрафовать Альфа-банк на 40 тыс. руб. за распространение в радиорекламе недостоверной информации. Суду, куда обратился Альфа-банк, не пришлось даже изучать ролик: выяснилось, что протокол об административном правонарушении нижегородское УФАС составило без вызова представителей Альфа-банка, чем нарушило закон. Еще драматичнее ситуация с ответственностью работодателей: арбитражные и районные суды до сих пор не могут решить, кому из них рассматривать дела о нарушении правил охраны труда. В арбитражных судах, впрочем, рост числа дел о привлечении к административной ответственности составил в первом полугодии этого года 38,1%. Чаще всего госорганы требуют привлечь к ответственности за предпринимательскую деятельность без госрегистрации (41,4% дел), за нарушение требований по производству и обороту алкоголя (23,3%), за нарушение госстандартов (16,5%). Однако только треть дел заканчивается наложением штрафов, общая сумма которых составила за полгода лишь 57,7 млн руб. Сумма тем удивительнее, что за нарушения в сфере производства и оборота алкоголя разрешено штрафовать компании сразу на 500 тыс. руб. (с ноября – на 1 млн руб.). Столько же можно взыскивать за незаконное использование товарных знаков, но это тоже не практикуется. Суды если и привлекают таких нарушителей к административной ответственности, то штраф в доход государства не превышает 30-35 тыс. руб. Судебную практику необходимо менять, делают вывод эксперты.
02:07
Размер амортизационной премии, с помощью которой предприниматели имеют право уменьшить выплаты по налогу на прибыль, может быть увеличен в 2,5 раза. Во вторник депутат Валерий Зубов внес на рассмотрение Госдумы поправки в Налоговый кодекс (НК), которые разрешают списывать на расходы до четверти от стоимости нового оборудования. Напомним, что поправки, дающие право компаниям единовременно списывать на расходы до 10% затрат на капитальные вложения (так называемая амортизационная премия), были приняты еще в прошлом году и начали действовать с 1 января 2006 года. Еще в начале года заместитель министра Сергей Шаталов заявлял о необходимости совершенствования амортизационной политики. Однако никаких конкретных предложений Минфин до сих пор не обнародовал. Судя по всему, этим вопросом намерены заняться депутаты Госдумы. «Минфин тянет с внесением законопроектов. А мы считаем, что проблему надо решать»,— рассказал «Бизнесу» автор законопроекта Валерий Зубов. Суть внесенного депутатом предложения заключается в том, чтобы увеличить процентный порог амортизационной премии, с помощью которой можно уменьшить выплаты по налогу на прибыль с 10% до 25%. Таким образом, предприниматели, затратившие средства на достройку, дооборудование, модернизацию или техническое перевооружение основных средств, получат право единовременно включить в расходы четверть стоимости оборудования. Такое изменение НК будет способствовать техническому перевооружению в российских компаниях, полагает ведущий аудитор «МЦФЭР-консалтинг» Елена Черняк. «Если поправка пройдет, компании смогут сразу относить на расходы капиталовложения в основные средства и тем самым уменьшать налог на прибыль, не дожидаясь окончания работ по модернизации и не растягивая отчисления на срок полезного использования основных средств. Особенно это полезно для предприятий с длинным инвестиционным циклом»,— говорит эксперт. Основные средства многих ведущих отечественных компаний находятся в предаварийном или аварийном состоянии, что сказывается на эффективности производства, соглашается директор юридического департамента группы компаний Energy Consulting Сергей Алексеев. Предлагаемые изменения, очевидно, будут способствовать модернизации основных фондов, добавляет он. Плюсы таких поправок очевидны, продолжает начальник отдела налогов и права департамента аудита «2К аудит — деловые консультации» Айрат Хабиров: «Таким образом уменьшается налоговое бремя в первые годы, когда новое производство еще не дает отдачи». Правда, бизнесменам стоит иметь в виду, что, уменьшив единовременно свою базу по налогу на прибыль на 25% от стоимости модернизированного оборудования, они тем самым сокращают свои расходы, которые могли бы уменьшить налогооблагаемую базу в будущем, отмечает директор налогового департамента ЗАО «Правовые консультации» Дмитрий Костальгин. Представители бизнеса готовы поддержать предложение депутата. «Никому не надо объяснять, как нам сейчас необходимо новое оборудование. А на какие деньги нам его покупать? Предпринимателю сначала надо заплатить налог на прибыль, а потом из оставшихся денег купить, к примеру, станки. Бизнесмену должно быть выгодно тратить прибыль на модернизацию производства»,— говорит сопредседатель «Деловой России» и президент компании «Восток-сервис» Владимир Головнев. Однако надежды на то, что законопроект будет принят Государственной думой, немного. Как правило, законопроекты, на которые получен отрицательный отзыв правительства, отклоняются еще на стадии рассмотрения комитетом. «А правительство не вдумывается в то, что предлагают депутаты. Поэтому, скорее всего, отзыв будет отрицательным»,— признал Валерий Зубов. Впрочем, депутат не видит в этом ничего плохого: «Наша инициатива ускорит внесение аналогичного законопроекта со стороны Министерства финансов».
01:13
На этой неделе состоялась презентация результатов исследования «Информационная прозрачность российских банков: новые лидеры на фоне умеренного роста и улучшения раскрытия структуры собственности», которое провело рейтинговое агентство Standard & Poor’s, ставше в этом году членом Ассоциации российских банков. Исследование проводилось при поддержке Европейского банка реконструкции и развития, посольства Великобритании в России и Агентства США по международному развитию (USAID). Юлия Кочетыгова, директор службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s, отметила, что исследование информационной прозрачности банковской системы направлено на укрепление этой системы. Задача исследования – повысить привлекательность российского банковского сектора для инвесторов. Поскольку информационная прозрачность является одним из условий инвестиционной привлекательности и участия иностранных инвесторов в рынке капитала, была поставлена цель изучения этих показателей в динамике. Это второе исследование 30 крупнейших российских банков по величине чистых активов за исключением дочерних компаний иностранных банков. В работе использована новая методология, позволяющая считать результаты более релевантными. Учитывалась информация, содержащаяся в трех основных общедоступных источниках: в годовых отчетах, на веб-сайтах и в отчетности, предоставляемой в регулируемые органы. Результаты исследования информационной прозрачности проекта Standard & Poor’s нельзя сравнивать с рейтингами корпоративного управления (РКУ), так как в настоящем исследовании использовалась только информация, доступная из публичных источников, что исключает любое сравнение результатов исследования с рейтингами корпоративного управления. В исследовании проанализировано раскрытие информации с позиции заемщиков и кредиторов, инвесторов в акционерный капитал, финансовых/кредитных аналитиков и клиентов банков. Анкета исследования состояла из 107 пунктов, касающихся структуры собственности и корпоративной структуры, финансовой и операционной информации, состава и процедур работы совета директоров и менеджмента. По словам Юлии Кочетыговой, анализ показывает, что уровень информационной прозрачности 30 крупнейших российских банков по сравнению с иностранными довольно низок – средний балл составляет 48,3%. Он вырос на 12 процентных пунктов по сравнению с 2005 годом, однако с учетом методологических изменений рост составляет всего 3,1 п.п., что "едва ли можно считать большим шагом вперед". Однако в этом году наблюдается увеличение диапазона баллов. Появились новые лидеры – МДМ-Банк и БИНБАНК, раскрывающие информацию по более чем двум третям элементов раскрытия, включенных в исследование. Значительно большее количество банков раскрывают информацию по более чем половине критериев, важных для кредиторов: 18 банков получили балл более 50% против четырех банков годом ранее. Наивысший из присвоенных баллов в этом году на 14 п.п. выше, чем в 2006, самый низкий балл этого года на 1 п.п. выше прошлогоднего. Таким образом, диапазон баллов вырос с 44% до 57%. Все же, несмотря на рост баллов у 14 банков, у 12 банков уровень баллов снизился. Ухудшилось качество раскрытия информации НОМОС-банка и Международного промышленного банка. В то же время российские банки продолжают значительно отставать от 10 крупнейших банков других стран, выбранных для сравнения, у которых средний показатель раскрытия информации в 2005 г. составлял 79%, заявила Юлия Кочетыгова. Лидерами по информационной прозрачности стали МДМ-Банк, БИНБАНК, Альфа-Банк и Росбанк, каждый из которых получил балл не ниже 64%. Наиболее характерными особенностями практики раскрытия информации стали: возможность определить всех или почти всех бенефициарных собственников банков. Эти банки публикуют аудированную годовую отчетность и промежуточную отчетность, просмотренную аудитором в формате МСФО с достаточно подробными комментариями. Они весьма полно раскрывают операционную и финансовую информацию; информация о директорах и комитетах при советах директоров детальна. МДМ-Банк, БИНБАНК и Росбанк предпринимают попытки раскрыть вознаграждение членов высшего руководства и/или директоров, а также принципы и формы компенсаций. В группу отстающих вошли банки, у которых показатель транспарентности составляет менее 40% — Банк УРАЛСИБ, Банк Москвы, Сургутнефтегазбанк, Банк «ГЛОБЭКС», Собинбанк, Банк ЗЕНИТ, НОМОС-Банк, Банк «Сант-Петербург» и Международный промышленный банк. В этих банках информация, касающаяся корпоративных процедур, либо раскрывается не полностью, либо не раскрывается вообще. Лишь немногие из этих банков публикуют финансовую отчетность по МСФО, уровень раскрытия операционной и финансовой информации варьирует от умеренного до низкого и не является достаточным для детального анализа. Сведения о вознаграждении членов высшего руководства и советов директоров не раскрываются. Информация в основном публикуется на русском языке. Отчетность в регулирующих органах либо не раскрывается, либо имеет низкое информационное наполнение. Наиболее раскрываемые российскими банками сведения: количество, тип и номинальная стоимость выпущенных и находящихся в обращении акций, акционерная структура, список аффилированных компаний, в которых банк является миноритарным акционером, список дочерних компаний, основные положения устава, подробные пресс-релизы, годовая финансовая отчетность по МСФО, показатели ликвидности, подробное описание предлагаемых продуктов и услуг, анализ рисков банка, политика по управлению рисками, показатели эффективности банка, список высшего руководства и совета директоров, форма вознаграждения менеджеров. Также среди позитивных изменений, помимо названных, отмечается более высокий уровень раскрытия информации о политике по управлению рисками. В этом году такие сведения предоставили уже 26 банков. Наиболее информативными являются корпоративные веб-сайты, средний балл по ним составляет 49% (на 3 п.п. выше 2005г.). В число банков, повысивших свой показатель транспарентности боле чем на 20 п.п., входят: Альфа-Банк, (+42 п.п.), Газпромбанк (+26 п.п.), Банк «Русский стандарт» (+24 п.п.), Росбанк (+24 п.п.), БИНБАНК (+24 п.п.) и Промсвязьбанк (+22 п.п.). По результатам исследования наиболее прозрачными являются частные банки. В этом году продолжилось изучение концентрации собственности и раскрытия информации о структуре собственности 30 крупнейших банков. Как и прежде для измерения величины банка использовался показатель совокупных чистых активов. В результате отмечается небольшое уменьшение концентрации собственности банков. Уровень раскрытия информации о структуре собственности повышается по мере выхода банков на мировые финансовые рынки. В этом году наблюдается рост числа банков, раскрывающих всех крупных бенефициарных собственников; количество банков, раскрывающих собственников всех пакетов акций, которые превышают 25%, достигло 21% по сравнению с 11% годом ранее. При этом доля этих банков в СЧА исследуемой группы увеличилась с 69% до 88,9%. Кроме того, 13 банков раскрывают всех крупных частных собственников, причем доля таких банков в СЧА почти утроилась по сравнению с прошлым годом. Прозрачность специфической банковской информации с точки зрения интереса акционеров составляет 40%, он ниже уровня прозрачности крупных компаний, имеющих иностранный инвестиции, где уровень раскрытия превышает 80%. Регулирующие органы играют важную роль в определении уровня прозрачности банковского сектора в целом, но тем не мене имеют ограниченное влияние на их прозрачность, подчеркнула Юлия Кочетыгова. Транспорентность банков с позиции миноритарных акционеров находится на низком уровне. Очевидно, что по уровню раскрытия информации крупнейшие российские банки, акции которых в большинстве случаев не обращаются на торговых площадках, значительно отстают от критериев, соответствующих требованиям крупнейшей мировой биржи. По словам Ю.Кочетыговой, В этом году лишь 9 банков из 30 имеют главного акционера государство, и доля этих банков составляет 71% совокупных чистых активов банковской системы. Доля самих государственных пакетов составляет 52% от совокупных чистых активов этой группы из 30 банков. Это довольно заметный рост по сравнению с прошлым годом. Наблюдается увеличение государственного банковского сектора, который и так составляется более 60% в совокупных чистых активах банковской системы. Из 30 исследуемых банков 20 контролируются частными лицами, и их доля в совокупных чистых активах составит 28%, а сами концентрированные пакеты, принадлежащие частным владельцам, составят 21% российской банковской системы. Больше половины банков раскрывает информацию о том, что принадлежит частным владельцам. В целом, по словам Ю.Кочетыгиной, можно говорить о том, что эпоха, когда банковская система была закрытой, закончилась. «Теперь больше половины крупных владельцев банковских активов раскрывают себя и делают это в силу необходимости размещения финансовых инструментов на международном рынке, где покупатели довольно требовательны к такого рода информации», — заключила она.
01:09
Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2007 г.". Документ предусматривает продление на 2007 г. срока действия страховых тарифов, действующих в текущем году. Предлагается сохранить 32 страховых тарифа (от 0,2% до 8,5% от начисленной оплаты труда), которые будут дифференцироваться в зависимости от вида экономической деятельности и класса профессионального риска. Также поправки продлевают льготы организациям инвалидов по уплате страховых взносов в размере 60%. Устанавливается, что данной льготой смогут также воспользоваться другие организации любых организационно-правовых форм в ходе вычисления страхового взноса за сотрудника-инвалида.
01:08
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) предлагает предоставить работодателям право заключать с негосударственными пенсионными фондами договоры от имени своих работников. Участники рынка считают, что это обеспечит частным пенсионным фондам минимум треть пенсионных накоплений, находящихся сейчас в управлении государства, а это примерно 300 млрд руб. Впрочем, эти деньги могут обойтись НПФ дорого, обернувшись множеством злоупотреблений вследствие применения административного ресурса. Вчера руководитель управления ФСФР Михаил Аранжереев, выступая на круглом столе в Совете федерации, заявил, что считает необходимым предоставить работодателям право заключать договоры обязательного пенсионного страхования в пользу своих работников. Сейчас, по данным ФСФР, 111 негосударственных пенсионных фондов (НПФ) имеют право привлекать пенсионные накопления граждан, но делают это лишь 70 фондов. За три года им удалось привлечь 3% пенсионных накоплений (6,8 млрд руб.). Остальные 94% (235 млрд руб.) находятся в управлении государственной управляющей компании, функции которой выполняет Внешэкономбанк. Предложение ФСФР, по сути, революционно. Дело в том, что крупнейшие НПФ, консолидирующие 90% активов пенсионного рынка, принадлежат корпорациям ("Газпрому", ЛУКОЙЛу, РАО РЖД и проч.). Привлечение хотя бы половины пенсионных накоплений сотрудников крупнейших предприятий обеспечит частным пенсионным фондам значительную долю этих средств. Сейчас для их привлечения НПФ обязаны заключать договоры с каждым сотрудником предприятия в отдельности, что делает массовый переход граждан из государственной пенсионной системы в частную невозможным. По замыслу ФСФР право работодателя централизованно заключать пенсионные договоры позволит решить проблему инвестирования средств "молчунов", о которой чиновники говорят больше года – рынок госбумаг, на котором сейчас размещается 95% накоплений, в ближайшее время не сможет переварить весь объем этих средств, и их придется выпускать на открытый рынок. Однако ряд экспертов сомневается в правильности предложенного способа решения этой проблемы. "Предложения ФСФР экстенсивно делать выбор за людей противоречат законодательству,– заявил гендиректор крупной управляющей компании, пожелавший остаться неназванным.– Более того, они обернутся шквалом злоупотреблений с пенсионными средствами".
23.11.2006
20:30
13 декабря 2006 года пройдет круглый стол на тему: "Власть и малый бизнес: диалог о зарплатных налогах" Мероприятие устраивает журнал "Московский бухгалтер", при поддержке Торгово-промышленной палаты и Московской ассоциации предпринимателей. Круглый стол посвящен одной из самых злободневной проблем — зарплатным налогам. Бухгалтеры смогут задать вопросы чиновникам и экспертам и получить разъяснения "из первых уст". На круглом столе будут обсуждаться вопросы о едином социальном налоге, налоге на доходы физических лиц, схемы оптимизации, нюансы исчисления, отношение налоговых органов и Минфина к способам снижения налоговой нагрузки предприятиям малого бизнеса и другие вопросы. Для участия в мероприятии приглашены: Курочкин Б.А., Вышегородцев М. М., Котова Л.А., Кучеров Э.В., Родионов А.А. Место проведения: г. Москва, ул. Ильинка, д. 6, с 15:00 до 17:30 аудитория 324 Участие в круглом столе БЕСПЛАТНОЕ. Количество мест ограничено. Для регистрации обращайтесь по телефону: (495)363-95-42.
04:18
Отделение ПФР по Москве и Московской области обратило внимание бухгалтеров на то, что при подготовке персонифицированных отчетов за 2006 год, они могут воспользоваться программными средствами, которые использовались в предшествующий отчетный период. Правила заполнения форм отчетности и формат документов за 2006 год остались без изменения. А новые формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, утвержденные Постановлением № 192п от 31.07.2006, будут использоваться в отчетном периоде 2007 года.
03:30
При отгрузке по одному счету-фактуре товаров разной номенклатуры фирмы не должны в графе 5 документа указывать их общую стоимость без учета НДС. Достаточно привести соответствующие данные по каждому наименованию отдельно. Об этом сообщил Минфин в письме от 14 ноября 2006 г. № 03-04-09/19. Такой порядок, по мнению финансистов, не противоречит Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914. Проблема заключалась в том, что подпункт 8 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса требует указания в счете-фактуре стоимости без НДС за все количество поставленных товаров. В то же время в бланке счета-фактуры показатель «Всего к оплате» в графе 5 не предусмотрен вообще.
03:03
В среднесрочной перспективе одним из основных направлений совершенствования законодательства о налогах и сборах и механизмов его применения на практике является принятие действенных мер, обеспечивающих как законные права налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, так и пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения. Особое значение имеет реализация комплекса мер, связанных с администрированием НДС, являющегося одним из основных налоговых источников федерального бюджета, и, соответственно, одним из наиболее обременительных налогов для налогоплательщиков. Об этом говорится в материалах, подготовленных к заседанию правительства, на котором будут рассматриваться вопросы администрирования налога на добавленную стоимость (НДС). Как указано в этом документе, за I полугодие 2006 года по уточненным данным Федерального казначейства доходы федерального бюджета составили 24,1% ВВП, что на 1.2 п.п. ВВП меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (в связи с поступлениями в 2005 году дополнительных доходов в результате погашения налоговой задолженности). В сопоставимых условиях доходы за январь-июнь 2006 года превысили бы аналогичный показатель 2005 года на 1.3. п.п. ВВП. В первом полугодии 2006 года по сравнению с соответствующим периодом 2005 года начисления НДС по операциям по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации увеличились на 47,4%, что опережает сложившуюся динамику темпов роста начислений по этому налогу (за шесть месяцев 2004 года и 2005 года темп роста налоговых начислений составлял около 30%). Налоговые вычеты за первое полугодие 2006 года увеличились на 64,5%, что также опережает сложившуюся динамику темпов роста налоговых вычетов (за шесть месяцев 2004 года и 2005 года темп роста налоговых вычетов составлял около 35%). Превышение темпов роста налоговых вычетов относительно начислений налога за шесть месяцев т.г. составило 5,1%, в то время как за 2005 год опережение составляло 1,6%. В первом полугодии 2006 года поступления НДС по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, составили 467,4 млрд руб. (3,8% к ВВП), что на 47,1 млрд руб. или на 9,2% меньше плановых поступлений. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2005 года (без учета поступления налога от одного из крупнейших налогоплательщиков по результатам контрольной работы) поступления налога увеличились на 3,9%. Указанные тенденции в отношении объемов начислений и вычетов НДС сохраняются по итогам 8 месяцев и прогнозируются до конца года. На изменение поступлений налога в федеральный бюджет оказали влияние следующие факторы: - с 1 января т.г. к вычету принимаются суммы НДС по товарам (работам, услугам) без их оплаты поставщикам; - с 1 января т.г. принципиально изменен порядок вычетов по объектам капитального строительства, согласно которому к вычету принимаются суммы налога по подрядным работам, по оборудованию и материалам в течение всего периода строительства объектов, а не после окончания строительства и ввода объектов в эксплуатацию. При этом согласно переходным положениям, предусмотренным в законодательстве, в течение 2006 года к вычету дополнительно принимаются равными долями по налоговым периодам суммы налога по подрядным работам, выполненным в 2005 году; - согласно переходным положениям налогоплательщики налога, определяющие момент определения налоговой базы до 1 января 2006 года как день отгрузки товаров (работ, услуг), производили вычеты не оплаченных сумм налога по товарам (работам, услугам), принятых к учету до 1 января 2006 года, в первом полугодии 2006 года равными долями; - увеличение за 9 месяцев 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года объема импорта, в том числе технологического оборудования, соответственно на 36 и 48%. Действие указанных факторов может оказывать влияние на уровень поступлений налога в доходах бюджета до 2008 года, то есть до окончания переходного периода, законодательно установленного для налогоплательщиков. Кроме того, к числу факторов, повлиявших на снижение темпов роста поступлений НДС, относится увеличение фактически возмещенных сумм налога по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0%. Так, в первом полугодии 2006 года возмещение налога увеличилось более чем в 1,6 раза по сравнению с соответствующим периодом 2005 года. При этом на увеличение сумм налога, заявленного к возмещению по нулевой ставке, наряду с ростом объема экспорта повлиял рост цен на нефть, газ, черные и цветные металлы. Таким образом, вступившие в действие с 1 января 2006 года принципиально новые нормы законодательства по НДС, направленные на сокращение отвлечения оборотных средств налогоплательщиков, в том числе на уплату этого налога, а также на стимулирование инвестиционной, инновационной деятельности и поддержку отечественных товаропроизводителей и экспортеров, в свою очередь, отражаются в отрицательной динамике поступлений НДС в доход бюджета, что не является неожиданным явлением. В 2007-2008 годах вступают в действие нормы по совершенствованию механизма применения НДС, направленные как на упрощение исчисления и уплаты этого налога налогоплательщиками, так и на стимулирование положительной динамики налоговых поступлений. Так, с 1 января 2007 года отменяется отдельная декларация для экспортеров и возмещение налога будет производиться в заявительном порядке, что будет способствовать экономии оборотных средств налогоплательщиков. При этом вступает в действие норма об обязательном перечислении НДС денежными средствами при совершении бартерных операций, при расчетах ценными бумагами и при других формах неденежных расчетов, что позволит получить более целостный информационный массив о суммах НДС, перечисляемых налогоплательщиками. С 1 января 2008 года для всех налогоплательщиков НДС устанавливается квартальный налоговый период, что не только сэкономит затраты налогоплательщиков на представление отчетности, но и в какой-то мере будет сдерживающим фактором в отношении имеющихся темпов роста сумм возмещаемого налога. При этом вступление в действие норм первой части Налогового кодекса Российской Федерации в отношении упорядочения проведения налоговых проверок и возмещения налога позитивно повлияют на ситуацию с возмещением налога экспортерам даже при условии квартальной отчетности. Как известно, несмотря на предпринимаемые меры, продолжают оставаться высокими масштабы уклонения от уплаты НДС, в том числе за счет лжеэкспорта (от 10 до 30 млрд руб. в год). Поэтому необходимо введение дополнительных механизмов, направленных на улучшение администрирования этого налога и одновременно позволяющих пресечь случаи злоупотреблений при его уплате. Принимая во внимание необходимость упрощения администрирования этого налога как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, наиболее оптимальными в современных условиях представляются следующие меры: - специальная регистрация налогоплательщиков НДС; - введение системы "НДС-платеж"; - введение системы контроля за вывозом товаров и возмещением НДС (СКВВ). Рассматривая проблему уклонения от уплаты НДС с помощью фирм-однодневок, необходимо отметить, что во всех схемах уклонения от налогообложения фирмы-однодневки являются зарегистрированными налогоплательщиками НДС. Поэтому в целях сокращения возможностей для исчезновения таких организаций, в первую очередь, необходимо принять меры по совершенствованию процедур регистрации налогоплательщиков НДС. В частности, регистрационные процедуры должны содержать: - механизмы, противодействующие получению статуса налогоплательщика подставными лицами (то есть регистрации налогоплательщиков с помощью недействующих документов, по несуществующим адресам и т.д.); - жесткие требования к информации, предоставляемой лицами при регистрации (наименование и фактический адрес налогоплательщика, по которому предполагается ведение деятельности; наименование (имена) и фактический адрес руководителя организации, основных владельцев или акционеров налогоплательщика; информация о виде деятельности налогоплательщика в целях выявления участия данных лиц в схемах уклонения от уплаты НДС и неправомерного возмещения НДС; наименование и фактические адреса организаций, аффилированных с регистрируемым налогоплательщиком). Перечисленные требования о предоставлении информации должны быть обязательными для всех лиц, обратившихся в налоговые органы с целью регистрации в качестве налогоплательщиков НДС. С целью упрощения процедур проверки представленных сведений следует поддержать предложение ФНС России о создании системы информационного обмена, объединенной в единую всероссийскую сеть базы данных различных ведомств, имеющих отношение к перечисленным сведениям (прежде всего, территориальные объединения органов внутренних дел, налоговых органов и органов таможенного контроля). Для получения свидетельства налогоплательщика НДС организации и индивидуальные предприниматели должны: - осуществлять в течение определенного периода (например, года) операции по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС; - стоимость отгруженных товаров (работ, услуг), облагаемых налогом за указанный период должна превышать установленный порог. Согласно действующей международной практике, для того чтобы получить регистрационный номер налогоплательщика НДС в Европейском Союзе, должна осуществляться экономическая деятельность до признания компании налогооблагаемым лицом. Размер выручки для постановки на учет для уплаты НДС в большинстве стран увязан с налогообложением малого бизнеса. Принятие решения об особой процедуре регистрации налогоплательщиков НДС позволит сосредоточить усилия налоговых органов на администрировании меньшего количества налогоплательщиков, что при прочих равных условиях может привести к росту эффективности налогового администрирования. Предполагается ввести указанную систему регистрации налогоплательщиков НДС с 2008 г., предварительно установив процедуру регистрации в законодательном порядке. Одновременно, другой эффективной мерой борьбы с фирмами-однодневками, создаваемыми, в том числе в целях существенной минимизации налоговых обязательств через трансфертное ценообразование, будет принятие решений в отношении правил и механизма определения рыночных цен в целях налогообложения. Создание информационной системы о движении сумм НДС по счетам налогоплательщиков позволит выявлять организации, не представляющие в налоговые органы декларации по налогу или представляющие декларации, содержащие недостоверную информацию. Данная система должна предусматривать: - выделение для налога специального поля в платежных поручениях; - передачу информации о суммах НДС в ФНС России. Практическое внедрение системы может происходить поэтапно. При этом первоначальное внимание необходимо сосредоточить на организациях, которые оперируют крупными суммами налога. Указанные предложения рассматриваются в настоящее время Минфином России, Минэкономразвития России, ФНС России и Банком России. Создание системы контроля за вывозом товаров и возмещением НДС (СКВВ) позволит: - обеспечить оперативный обмен информации между налоговыми и таможенными органами; - повысить эффективность контрольных мероприятий; - сократить сроки возмещения НДС; - обеспечить экономию оборотных средств участников внешнеэкономической деятельности; - уменьшить объемы возмещения НДС, осуществляемого с нарушением законодательства; -обеспечить прозрачность действий сотрудников таможенных и налоговых органов при контроле за вывозом товаров и возмещением НДС; - оптимизировать процесс таможенного контроля за фактическим вывозом товаров с учетом специфики видов транспорта. Кроме того, создание СКВВ позволит в перспективе: - заменить представляемые налогоплательщиками для возмещения НДС при экспорте товаров копии таможенных деклараций реестрами указанных документов; - отменить обязанность налогоплательщиков о представлении выписки банка (ее копии), подтверждающей фактическое поступление выручки от иностранного покупателя при экспорте товаров; - исключить необходимость направления налоговыми органами запросов в таможенные органы о подтверждении факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации и в российский банк налогоплательщика (комиссионера, поверенного, агента) о представлении соответствующих сведений (документов). Таким образом, учитывая перечисленные намеченные меры совершенствования применения НДС, направленные на рост собираемости и стабилизацию поступлений этого налога, в том числе за счет улучшения его администрирования, для проработки и оценки социально-экономических последствий принимаемых решений потребуется один-два года, как первоначально предусмотрено в основных направлениях налоговой политики на 2007-2009 годы. Реализация предлагаемых решений в течение данного периода позволит всесторонне оценить: - эффективность нового порядка применения НДС, действующего только с 1 января т.г.; - позитивный характер предлагаемых мер по совершенствованию администрирования НДС; - значение НДС в налоговой системе (по сравнению с налогом с продаж).

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.