Сотовые операторы начали новогодние акции

23.11.2006

Российские операторы сотовой связи начали готовиться к Новому году, который традиционно считается самым удачным временем для привлечения новых абонентов. Вчера свою первую предновогоднюю акцию запустил «ВымпелКом», а днем ранее несколько праздничных предложений сделал абонентам «МегаФон Северо-Запад». К концу месяца к конкурентам обещает присоединиться и МТС. Абонентам сети «Билайн» предлагается поучаствовать в предновогодней акции, в рамках которой слова будут «превращаться в подарки», а победителю обещан главный приз — туристическое путешествие. Таким способом «ВымпелКом» рассчитывает убедить своих абонентов говорить больше. За день до «ВымпелКома» акцию с подарочными минутами в Северо-Западном регионе запустил «МегаФон», свою отдельную инициативу планирует и «МегаФон-Москва». «Единую федеральную программу мы не готовим», — пояснила пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева. Операторы уверены в необходимости таких акций. «В новогоднее время можно подключить в два раза больше новых абонентов, чем в среднем за месяц в течение года, поэтому все операторы проводят такие акции, — сказала Екатерина Осадчая, менеджер по связям с общественностью «ВымпелКома». — В 2004/05 году перед Новым годом «Билайн» провел акцию «Бесплатные минуты», по итогам которой подключились 5 млн новых абонентов. А в 2005/06 году у нас прошла акция «Мобильные вампиры», давшая очень хорошие результаты в ключевых для компании регионах. В ней участвовали 3 млн абонентов, из которых примерно 2 млн новые. По итогам акции «От подарка не убежишь» доход на одного малоговорящего увеличился в шесть раз». Однако эксперты называют такие акции привычкой, дающей лишь имиджевый, а не финансовый эффект. «Абонентская база, привлеченная во время новогодних кампаний, крайне нестабильна, отток новогодних подключений происходит в марте и составляет 20—50%, причем с каждым годом эта доля растет. Если раньше новогодние акции проводились для подключения действительно новых абонентов, которые оставались с компанией и дальше, сейчас они несут скорее имиджевую цель — еще раз напомнить о себе абонентам на положительном информационном фоне», — полагает старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, теперь принято мериться не размером абонентской базы, а доходом от одного абонента (ARPU), средним трафиком на одного абонента (MOU) и средними затратами на привлечение абонента — эти параметры сильно влияют на финансовое положение операторов.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное