Новости

03.10.2006
02:00
Как сообщил в пятницу Банк России, Национальный банковский совет (НБС) принял решение о совершенствовании антиотмывочного законодательства, поручив своим членам (в том числе депутатам) подготовить соответствующие предложения. И уже в пятницу глава банковского комитета Госдумы Владислав Резник внес в нижнюю палату поправки в закон "О банках и банковской деятельности", обязывающие ЦБ отзывать лицензию при неоднократном нарушении банком закона о легализации преступных доходов. "Фактически после второго выявленного нарушения кредитная организация автоматически лишается лицензии", – пояснил господин Резник. Участники рынка считают это предложение неоправданно жестким и полагают, что в случае его буквальной реализации без лицензий могут остаться все банки. "Возможно, когда в законе будет прописан перечень нарушений, такая поправка будет оправданна, а до этого отзывать лицензию за любое нарушение неправильно, – считает глава Ассоциации региональных банков Александр Мурычев. – К тому же столь жесткое наказание несоразмерно мере ответственности банкиров, лишенных реальных инструментов борьбы с отмыванием". "Если поправка будет принята, лицензии будут отозваны практически у 100% банков, – говорит начальник управления финансового мониторинга Промсвязьбанка Татьяна Смирнова. – Есть операции, которые оперативно отследить невозможно. Например, по сделкам с недвижимостью или лизинговым сделкам банку нужно обращаться за информацией в Регистрационную палату, а это заведомо означает, что требование известить финмониторинг на следующий день после совершения операции выполнено не будет". А адвокат Агропромстройбанка Сергей Романов и вовсе полагает, что "те, кто занимался преступной деятельностью, будут покупать отсутствие второго нарушения. А пострадают в первую очередь банки, допускающие технические нарушения". При этом эксперты отмечают, что вывести из-под удара конкретных представителей Банка России, принимающих решение об отзыве лицензии, поправка не сможет. "Это приведет лишь к тому, что давление на регулятора со стороны банков, которым грозит отзыв лицензии, будет смещено на конкретных исполнителей, осуществляющих проверки", – говорит старший аналитик Альфа-банка Наталья Орлова. Между тем, как сообщил первый зампред банковского комитета Госдумы и член НБС Павел Медведев, эта инициатива является только началом более масштабной переработки законодательства по борьбе с отмыванием.
01:59
C 1 октября на территории России вступили в силу правила функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Соответствующее правительственное постановление было подписано премьером-министром России Михаилом Фрадковым 30 августа текущего года. Функции по ведению ЕГАИС возложены на ФНС России. Постановлением определено, что программное обеспечение ЕГАИС создается организацией, подведомственной ФСБ России. В соответствии с правилами ЕГАИС содержит информацию, предоставляемую организациями, который осуществляют производство и оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. ЕГАИС также содержит информацию, представленную федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов Федерации, необходимую для осуществления госконтроля за объемом производства и оборота соответствующей продукции. Правила определяют перечень данных, которые участники рынка обязаны представлять в ЕГАИС. В случае выявления в заявке о фиксации недостоверной информации организации направляется уведомление об отказе в фиксации с обоснованием причин. Правилами устанавливается, что электронные носители должны обеспечивать сохранность информации, содержащейся в ЕГАИС, в течение пяти лет. ЕГАИС была введена законом о госрегулировании производства и оборота спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а с 1 июля текущего года оборот продукции, информация о которой не содержится в ЕГАИС, был запрещен.
01:57
Госдума 4 октября 2006г. рассмотрит поправки в банковское законодательство, дающие правительству право вводить запрет на банковские и почтовые денежные переводы в отдельные страны или регионы. Об этом сообщил сегодня спикер Госдумы Борис Грызлов по итогам заседания президиума фракции "Единая Россия". Как сообщил один из депутатов-единороссов, принимавший участие в заседании президиума фракции, это решение обсуждалось в связи с осложнением российско-грузинских отношений. Прежде всего, имелась в виду Грузия, куда, как было сказано, ежегодно утекает из России порядка 320 млн долларов, подчеркнул депутат. Он отметил, что правительство могут наделить правом решать, в какую конкретно страну будут блокированы денежные переводы из России.
01:55
Депутаты Госдумы хотят обязать все частные компании, в названия которых входит слово «Петербург», поменять свои бренды. Такую норму вводит IV часть Гражданского кодекса РФ, которую на прошлой неделе приняла в первом чтении нижняя палата парламента. Этот законопроект внесен в федеральный парламент Президентом РФ Владимиром Путиным. Если в документ не внесут поправки, то фирменное наименование коммерческой организации не сможет включать в себя полное или сокращенное официальное название государства, его субъектов, иностранных государств, а также производных от таких названий; полные или сокращенные официальные названия органов государственной власти и местного самоуправления; полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций; полные или сокращенные наименования общественных объединений. Включение этих слов в название коммерческой организации может разрешить Правительство РФ или уполномоченный орган госвласти субъекта РФ, если более 75% акций общества принадлежат государству или его субъекту. В итоге сменить названия придется не одному десятку федеральных компаний, в число которых входит, в частности, кредитное учреждение «АБ Россия» (доля государства составляет 3%). В Петербурге поменять имя придется 1,5 тыс. организаций, в том числе «Банку «Санкт–Петербург». Вице-президент компании «Петербургская недвижимость» Вячеслав Семененко рассказал, что, не дожидаясь принятия нового закона, компания занялась ребрендингом. «В рамках облигационного займа мы уже называемся «Сэтл Групп», так как являемся дочерним предприятием этой компании. А это уже готовый бренд, – заявил он. – Может быть, на переходный период мы придумаем название, которое будет пересекаться со старым и всем известно. Например, «Петнедвижимость». Первый заместитель генерального директора «Петербургской топливной компании» Леонид Чурилов уже готовится к оформлению в новом стиле всех АЗС, принадлежащих его компании. «Мы уже предварительно обсуждали эту проблему. Если закон примут, нам придется пойти на серьезные расходы, так как все наши АЗС с хорошо известным брендом потребуется переоформить», – говорит он. «Наиболее вероятно, что ограничение коснется вновь создаваемых компаний», – рассказал представитель «Петербургского нефтяного терминала». Генеральный директор «ТРК «Петербург» Марина Фокина не смогла предположить, каким образом будет меняться название телеканала, на 18,5% принадлежащего городу.
01:54
При вынесении решения о кредитовании малого или среднего предприятия банки в первую очередь оценивают перспективы бизнеса и риск невозврата заемных средств. Наиболее эффективно оценить эти показатели помогает бизнес-план: во многих кредитных учреждениях его предоставление является обязательным условием для получения кредита. Во многих банках бизнес-план указывается в качестве обязательного документа для рассмотрения заявки о выдаче кредита. Он позволяет оценить не только текущее финансовое состояние заемщика, но и дает представление о перспективах предприятия в будущем, распределении финансовых потоков, и, в конечном итоге, о гарантиях возврата кредита. По словам исполняющего обязанности начальника отдела клиентских продаж управления клиентских отношений банка «Солидарность» Дениса Любимова, написание бизнес-плана преследует две цели: внешнюю и внутреннюю. «Внутренняя заключается в планировании деятельности будущей фирмы и оценке ее эффективности. Внешняя — в привлечении инвестора. Другими словами, разрабатывая бизнес-план, предприниматель раскладывает по полочкам, что у него есть для открытия дела, насколько это востребовано на данный момент и сколько средств ему необходимо для успешной реализации проекта», — рассказал он. Особенно важную роль играет бизнес-план при беззалоговом кредитовании: с недавних пор кредитные учреждения предлагают продукты с более лояльными условиями. Самим предпринимателям бизнес-план помогает точно определить потребность в заемных средствах. Зачастую, по оценкам самих банкиров, реальная потребность в деньгах оказывается завышенной или заниженной. В последнем случае, например, могут быть не учтены некоторые расходы заемщика, что может существенно повлиять на соотношение прибыли и затрат. Впрочем, не все банки считают бизнес-план необходимым для выдачи кредита, а некоторые кредитные учреждения лишь рекомендуют представлять этот документ, рассматривая его как источник дополнительной информации. Так, в КМБ-БАНКе, по словам специалиста по рекламе самарского филиала банка Анастасии Тюриной, бизнес-план от заемщика не требуется. «Кредитная технология КМБ-БАНКА предусматривает проведение финансового анализа бизнеса заемщика, — пояснила Тюрина. — Кредитный эксперт обязательно посещает место бизнеса. При анализе платежеспособности за основу берется реальное положение дел в бизнесе». В тех же банках, которые при вынесении решения о выдаче кредита берут за основу бизнес-план, требования к нему могут различаться. Тем не менее некоторые положения считаются обязательными в подавляющем большинстве случаев. В бизнес-плане должна содержаться полная информация о предприятии, его месте на рынке, финансовое планирование. Как рассказал заместитель начальника управления финансовых операций Национального торгового банка Дмитрий Терновский, бизнес-план включает четыре основные части: маркетинг, операционный цикл (производственный процесс), персонал, финансовый план. Предваряет эти разделы резюме, в котором бизнес-идея и ее обоснование изложены в краткой форме. «Требования к бизнес-плану стандартные, соответствующие базовым принципам составления бизнес-планов. Если бизнес действующий, и кредит необходим для его дальнейшего развития, то мы не требуем полного бизнес-плана, достаточно технико-экономического обоснования данной конкретной сделки, — уточнил Терновский. – Если же речь идет о начале бизнеса или открытии его нового направления, в котором у предпринимателя не было опыта деятельности, бизнес-план должен соответствовать требованию максимальной релевантности, приближенности к реальной среде». По словам Дениса Любимова, в кредитном досье заемщика, как минимум по значимым ссудам, рекомендуется иметь бизнес-план, а также обоснование благоприятных прогнозов относительно перспектив финансового положения заемщика и исполнения им обязательств по ссуде. «Наличие грамотно составленного бизнес-плана однозначно является дополнительным плюсом для заемщика при рассмотрении его заявки на кредитном комитете. К тому же он может повлиять и на сумму выдаваемого кредита», — подчеркнул эксперт. Для составления бизнес-плана предприниматели нередко обращаются за помощью к консультантам со стороны, поскольку силами персонала не всегда удается точно определить все необходимые параметры. Считается, что в идеале бизнес-планирование должно осуществляться и сотрудниками компании, и специалистами консалтинговых фирм. В случаях же, когда руководители предпочитают обходиться только собственными силами, в бизнес-плане нередко допускаются ошибки. Как отметил Денис Любимов, в связи с тем, что бизнес-планирование в нашей стране не получило еще достаточного распространения, банки подходят к оценке таких документов достаточно либерально. Однако, по словам Дмитрия Терновского, процент отказов в кредите на уровне анализа бизнес-плана достаточно высок – до 50%. «И дело здесь не в формальных ошибках или неточностях, а, скорее, в стратегии, — отметил Терновский. – В большинстве отвергнутых бизнес-планов потенциальный заемщик предполагает излишне оптимистичный путь, зачастую переоценивая либо свои возможности, либо возможности рынка, на который он собирается заходить», сообщает газета «Время» (Самара).
01:52
Средняя зарплата в Москве в 2007 году составит около 22 тысяч рублей, сообщает пресс-служба первого заместителя мэра столицы Юрия Росляка. По словам руководителя Комплекса экономической политики и развития города, с 1 сентября на 15% увеличивается ставка первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Москвы — с 2200 до 2530 рублей в месяц. В сообщении уточняется, что аналогичный рост ставки коснется и остальных разрядов ЕТС. В пресс-службе напомнили, что предыдущее 10-процентное увеличение заработной платы бюджетников — с 2000 до 2200 рублей — состоялось 1 мая 2006 года. Со ссылкой на слова Ю.Росляка сообщается, что в будущем году прогнозируется повышение ставки ЕТС с 1 мая и с 1 сентября — на 15 и 25% соответственно. «А городской минимум оплаты труда, устанавливаемый по трехстороннему соглашению между правительством Москвы, профсоюзами и работодателями, к 1 сентября будущего года достигнет уровня 6100 рублей», — приводит слова Росляка пресс-служба.
01:49
Кадастровая стоимость земельного участка изменилась в течение налогового периода. Как в этом случае исчислять и уплачивать земельный налог? Разъяснения Минфина России по этому вопросу ФНС России довела до налогоплательщиков и налоговых органов письмом от 22.09.2006 ГВ-6-21/952@. Согласно позиции финансового ведомства такие изменения, как перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, влияющие на величину кадастровой стоимости земельного участка и произошедшие в течение налогового периода, учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.
01:47
ФСС РФ разъяснил как компании могут сдавать отчётность в электронном виде через интернет. В частности, чиновники поясняют, что использование сервиса по подготовке и проверке электронной копии отчета не заменяет и не отменяет представления отчета по форме 4-ФСС РФ в исполнительные органы Фонда на бумажном носителе. (Письмо ФСС РФ 8 августа 2006 года № 02-10/04-9729).
01:47
Российский союз промышленников и предпринимателей выступил против идеи введения прогрессивной шкалы для налога на недвижимость. Руководитель РСПП Александр Шохин считает, что такое нововведение будет ущемлять тех, кто приобретает вторую-третью квартиру не для перепродажи, а для удовлетворения потребностей своей многочисленной семьи. По его мнению, лучше установить высокий налог на перепродажу квартир в течение года с момента покупки.
01:46
Фирма осуществляет возврат налога на добавленную стоимость с расходов, понесенных компанией за границей. Минфин поясняет, что необходимо располагать информацией о юридической квалификации совершаемых операций, в том числе о том, в рамках каких гражданско-правовых договоров это осуществляется. Если указанные операции совершаются, в частности, в рамках договора поручения или агентского договора, то в этом случае средства, поступившие на банковский счет налогоплательщика в связи с исполнением обязательств по договору комиссии или агентскому договору, в составе доходов для целей налогообложения прибыли не учитываются на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации. (Письмо Минфина РФ от 3 августа 2006 года № 07-05-06/204).
01:45
С какого момента можно увольнять за прогул сотрудника, который перед этим брал больничный? Федеральная служба по труду и занятости в письме от 11.07.2006 № 1074-6-1 по этому поводу сообщила, что если перед началом прогула у работника был период временной нетрудостпособности, подтвержденный больничным листом, то считать прогул можно только начиная с дня, когда период нетрудоспособности закончился, а работник не появился на рабочем месте. С этого момента зарплата может не начисляться. Но только в том случае, если работодатель располагает документами, подтверждающими, что сотрудник оставил свое рабочее место без уважительной причины. При этом ФСТЗ напоминает, что прогул считается вынужденным только в том случае, если работник был незаконно лишен возможности заниматься трудовой деятельностью.
01:44
За восемь месяцев текущего года сотрудниками управления по налоговым преступлениям ГУВД Московской области было выявлено 1283 преступления, в том числе 448 тяжких и особо тяжких, а также 224 преступления, связанных с денежными средствами в особо крупных размерах. Об этом сообщил начальник УНП криминальной милиции ГУВД области Сергей Ананьев. Больше всего преступлений совершается в кредитно-финансовой сфере, топливно-энергетическом и военно-промышленном комплексах, на потребительском рынке, во внешнеэкономической деятельности и сфере быта и услуг. В основном мошенничества связаны с незаконным возмещением НДС, а также незаконной предпринимательской деятельностью. По словам Сергея Ананьева, сумма возмещенного материального ущерба по возбужденным делам составила один миллиард 632 миллиона рублей — на 777 миллионов рублей больше, чем за аналогичный период 2005 года. Сергей Ананьев также сообщил, что преступления в сфере оборота алкогольной и табачной продукции (их совершено 13) нанесли государству материальный ущерб на сумму более 228 млн рублей.
01:44
Раздел «Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение» Налогового кодекса необходимо пересмотреть. Об этом сообщила председатель налогового подкомитета Комитета Госдумы по бюджету и налогам Н.В. Бурыкина на заседании круглого стола, организованного Ассоциацией европейского бизнеса в РФ. Соответствующий законопроект планируется внести на рассмотрение Правительства РФ в конце осени.
01:08
Международная Финансовая Академия Дополнительного Образования объявляет набор в группы по подготовке к сдаче экзамена АССА ДипИФР (ближайшие экзамены 07/12/06 и 15/03/07). Возможно обучение в вечерних группах, группах выходного дня, интенсивный курс. Стоимость обучения 55 000,00 рублей, предусмотрена гибкая система скидок. Хорошие результаты подготовки, индивидуальный подход к слушателям, комфортные аудитории. Проводится также обучение МСФО по четырехуровневой схеме. Сайт Академии www.mfado.ru Телефоны +7 (495) 958 -1765, 952-8362, 363-7507
01:02
Налоговая реформа продлится, судя по всему, еще очень долго. О том, какие трансформации ожидают налоговую систему, рассказал статс-секретарь, заместитель министра финансов Сергей Шаталов. В: Может ли рассчитывать на какие-либо дополнительные налоговые послабления малый бизнес? В частности, по расширению границ, в которых предприятие может пользоваться упрощенной системой налогообложения? О: Дискуссии в части налоговых послаблений малому бизнесу закончились. Специальная система налогообложения позволяет в два-три раза снизить налоги для малого бизнеса. Повышения предельного порога доходов, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения, не планируется. Вместо этого введена ежегодная автоматическая индексация этого порогового значения на уровень инфляции. Такие правила уже действуют. В: Недавно вы признали, что в нынешнем году наблюдается снижение объемов поступления НДС. Насколько удовлетворительно обстоит дело с собираемостью других налогов? О: С собираемостью НДС основные проблемы связаны с тем, что мы не в полной мере учли те новации, которые появились в налоговом законодательстве, в частности переход на метод начисления и помесячный зачет НДС по капвложениям. Объем средств, предъявляемых к возмещению, увеличился в большей мере, чем мы рассчитывали. По сбору других налогов у нас сегодня позитивная динамика и особого беспокойства нет. В: Вы возражаете против идеи прописать в Налоговом кодексе понятие «добросовестность налогоплательщика», зато признаете необходимым зафиксировать законодательно понятие «деловая цель». Начата ли работа над соответствующим законопроектом? О: Над этим работать нужно, но конкретного законопроекта пока нет. Конечно, такие базовые постулаты, как наличие деловой цели или приоритет существа отношений над формой их юридического оформления, необходимо вводить в российское налоговое право. Но сделать это не так просто. Видимо, первые шаги в этом направлении будут сделаны не на уровне закона, а через обобщение судебной практики, в том числе возникшей в результате того, что Конституционный суд ввел в обращение понятие «недобросовестный налогоплательщик» и передал полномочия по его наполнению в каждом конкретном случае арбитражным судам. Соответствующие рекомендации Высшего арбитражного суда вскоре должны появиться. В: В рамках принятых мер по совершенствованию налогового администрирования адекватно ли, на ваш взгляд, будут защищены интересы налогоплательщика? О: Очевидно, что закон, над которым работали почти два года, является результатом многочисленных компромиссов. Налогоплательщики, наверное, рассчитывали на большее, что совершенно понятно, но баланс интересов, как мне представляется, найден. Не так плоха была в плане налогового администрирования и прежняя редакция первой части Налогового кодекса, но теперь она стала лучше, в ней появилось больше процедур, более регламентированы стали взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговыми органами. Однако и сегодня, и завтра налоговое администрирование будет определяться не только законом, но и интерпретацией отдельных его норм, правоприменительной налоговой и судебной практикой. Поэтому не менее важно перестраивать работу налоговых органов в направлении лучшей организации их деятельности и большей регламентации внутренних процедур. В: Пенсионный фонд недавно вышел с предложением взять в свои руки сбор пенсионных взносов. Как вы относитесь к этой инициативе? О: Думаю, что у Пенсионного фонда сегодня нет такой мощной службы и технических возможностей, которые есть у налоговых органов. Вряд ли эта идея жизнеспособна. В: Возражая против идеи снижения ЕСН, Минфин апеллирует к тому, что резервов для снижения нет, отрицая возможность использовать для этого средства стабилизационного фонда. Почему? О: Использовать нефтедоллары для этой цели было бы неправильно. Всегда остается опасность, что завтра цены на нефть упадут. Что тогда делать государству? Сокращать расходы или повышать налоги? В общем плане вопрос сводится к тому, как должна строиться налоговая система: должны ли ставки налогов отслеживать мировую конъюнктуру или нет. На мой взгляд — нет. Налоговая система должна быть стабильной, потому что, только понимая перспективу, можно вести бизнес. Страна, в которой налоговая система непредсказуема и меняется вслед за ценами на нефть, вряд ли конкурентоспособна. В: Беспокоит ли вас, что постоянно откладываются сроки начала налоговой амнистии? О: Нет. Дело в том, что закон очень непростой, в том числе в политическом плане. Обсуждение закона показало, что дискуссии будут продолжаться и они совершенно необходимы. До сих пор, к примеру, законодатели не выработали четкой позиции в отношении того, должен ли человек в рамках налоговой амнистии нести ответственность за нарушения валютного и таможенного законодательства, которые нередко сопутствуют неуплате налогов. Эту задачу сложно решить. Посмотрим, что предложат депутаты. Что касается сроков, то к конкретной дате мы жестко не привязаны. Если амнистия будет проходить в следующем году, то дату, указанную в базовой редакции законопроекта (доходы, полученные до 1 января 2005 года), нужно скорректировать. Можно сместить ее на 1 января 2006 года. Устанавливать 1 января 2007 года бессмысленно, ведь доходы 2006 года можно декларировать до 1 мая 2007 года. Хочу особо отметить, что предложенный порядок упрощенного декларирования доходов не требует внесения средств на банковский счет, что позволяет очень гибко подойти к ранее не задекларированным доходам. Даже если такие средства впоследствии были потрачены на приобретение ценных бумаг, недвижимость или роскошную жизнь. Достаточно без указания источника доходов указать их размер и уплатить 13% от этой суммы. Если когда-либо в будущем налоговые или правоохранительные органы обнаружат уклонение от налогообложения, то в пределах задекларированной суммы претензии будут сниматься. Такая индульгенция защитит и от уголовного преследования. В: Какие изменения ожидают в перспективе налог на прибыль? Отвечая на вопрос о возможности возвращения в налоговую систему инвестиционной льготы, вы взамен льгот напоминаете о необходимости переосмысления амортизационной политики. О: Амортизационная политика является тем инструментом, с помощью которого правительство даже без изменения законов может достаточно эффективно влиять на инвестиционную активность предприятий. Эта политика уже достаточно либеральна. Все амортизируемое имущество разбито на отдельные амортизационные группы, и применительно к каждой группе налогоплательщик устанавливает срок полезного использования и амортизационные отчисления. Кроме того, есть специальные правила, позволяющие применять повышающие коэффициенты, использовать линейную или ускоренную амортизацию. В этом плане наше законодательство достаточно продвинуто, и у налогоплательщика есть возможность выбирать, каким образом ему действовать. В случае необходимости состав амортизационных групп может варьироваться, то или иное оборудование может перемещаться из одной группы в другую по решению правительства. Если мы заинтересованы в привлечении определенных передовых технологий, импорте нового оборудования, в том числе отсутствующего сегодня в России, можно пойти значительно дальше, чем просто освободить его от ввозных таможенных пошлин. Можно пойти на то, чтобы уменьшить сроки его амортизации. Эти возможности практически безграничны. Они используются пока не в полной мере, и здесь сокрыт значительный резерв для совершенствования налоговой политики.
01:01
Комитет Государственной думы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении законопроект, освобождающий от налога на прибыль дивиденды, получаемые российскими компаниями, и понижающий налог на доходы физических лиц для иностранных инвесторов. Соответствующие поправки предлагается внести в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса РФ. Законопроект устанавливает, что нулевая ставка налога на прибыль будет действовать при соблюдении ряда требований. Независимо от места регистрации компании, выплачивающей дивиденды, устанавливается минимальный порог участия в ее капитале. Право на льготный налоговый режим получат только те инвесторы, которые на протяжении последнего года непрерывно владеют не менее 50% в уставном капитале этой компании или производными и финансовыми инструментами, дающими право на получение не менее половины от общего объема выплачиваемых дивидендов. На налоговую льготу смогут также претендовать организации, чья доля в уставном капитале выплачивающей дивиденды компании превышает 1 млрд руб. и при этом составляет не менее 1% уставного капитала. Если дивиденды выплачивает иностранная компания, она должна отвечать ряду дополнительных требований. Во-первых, ставка налога на прибыль в стране, где зарегистрирована организация, не должна быть ниже двух третей от базовой российской ставки. При этом компания должна заниматься "реальной деятельностью", то есть не менее половины выручки должно формироваться за счет деятельности, не связанной с продажей ценных бумаг и производных финансовых инструментов, получением дивидендов, роялти и процентов по предоставленным кредитам. Законопроект также устанавливает пониженную ставку в размере 15% на доходы физических лиц — нерезидентов РФ в отношении доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в российских организациях. В настоящее время такие доходы облагаются по ставке 30%.
02.10.2006
03:41
Ограничения на расчеты наличными деньгами в размере 60 тыс. руб. по одной сделке теперь распространяются не только на компании, но и на частных предпринимателей. Такой ответ на запрос Федеральной налоговой службы (ФНС) дал Центробанк. Налоговики объясняют необходимость ограничения борьбой с уклонением от уплаты налогов. Однако, по мнению юристов, ограничение наличных расчетов влечет дополнительные расходы частных предпринимателей и может быть оспорено в суде. До недавнего времени ограничения на расчеты наличными в размере не более 60 тыс. руб. по одной сделке касались только юридических лиц, рассказывает начальник департамента финансового и налогового права компании «Частное право» Елена Наговицына. Это ограничение установлено указанием ЦБ №1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке». «Когда это ограничение вводилось в 2001 году, ЦБ оговаривал, что оно не распространяется на частных предпринимателей»,— рассказывает Наговицына. Но в сентябре 2006 года ФНС разослала нижестоящим налоговым органам текст письма ЦБ, распространяющего указанное ограничение на частных предпринимателей. Регулятор изменил свое мнение после того, как к нему обратилась за разъяснениями ФНС. «Статья 861 Гражданского кодекса,— сказано в письме ЦБ,— предоставляет безусловное право использования наличных денег при осуществлении расчетов только гражданам… В отношении порядка расчетов между юридическими лицами, а также расчетов с участием индивидуальных предпринимателей могут вводиться ограничения». «Налоговые органы уже отслеживают соблюдение этого требования при выездных проверках»,— рассказывает профессор Всероссийского заочного финансово-экономического института Алексей Анашкин, ранее занимавший пост замруководителя УФНС по Москве. Он пояснил, что инициатива ФНС направлена на сокращение теневого оборота денег, «превышающего 40% ВВП», а также на борьбу с уклонением от уплаты налогов. Эти ограничения повлекут за собой дополнительные расходы и неудобства в работе для частных предпринимателей, считает Наговицына. Им понадобятся счет в банке, услуги инкассации, придется соблюдать лимит по остатку наличных в кассе. «У частных предпринимателей своя специфика, они не всегда могут рассчитываться безналичным путем. И если для регионов 60 тыс. руб.— это, возможно, достаточно, то для Москвы маловато»,— полагает Наговицына. «Частное право» рассматривает возможность оспорить нововведение в суде. Эту точку зрения разделяют не все. «Не думаю, что это помешает развитию малого бизнеса. Наоборот, это придаст ему необходимую прозрачность. В том числе облегчит кредитующим банкам его анализ»,— считает управляющий директор по развитию малого и среднего бизнеса Национального банка «Траст» Надия Черкасова. Чем больше частных предпринимателей будут держать в банках свои счета, тем большая конкуренция за них развернется между банками, что в результате приведет к снижению тарифов. Вывеской частных предпринимателей часто пользуются крупные компании, чтобы уклониться от налогов, говорит предприниматель, пожелавший сохранить анонимность. Если эта инициатива создаст прозрачные правила для всех, это поможет навести порядок.
02:45
27 сентября в Центральном банке Российской Федерации под председательством министра финансов А.Кудрина состоялось очередное заседание Национального банковского совета (НБС). Об этом сообщил Департамент внешних и общественных связей Банка России. Национальный банковский совет рассмотрел проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 год, информацию Совета директоров Банка России по итогам работы Банка России за второй квартал 2006 года и, с учетом состоявшегося обсуждения, принял их к сведению. Заслушав сообщение председателя Банка России С.Игнатьева о работе, проводимой ЦБ по реализации Федерального закона № 115-ФЗ, Национальный банковский совет поручил членам совета подготовить предложения по совершенствованию законодательства, направленного на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Национальный банковский совет также принял решение о проведении очередного открытого Конкурса по определению аудиторской организации – аудитора годовой финансовой отчетности Банка России за 2006 год. Условия и порядок проведения конкурса будут опубликованы в официальном издании Банка России – "Вестнике Банка России" и в представительстве Банка России в сети Интернет. Члены Национального банковского совета почтили минутой молчания память А.А. Козлова.
02:44
Суд оставил без рассмотрения заявление ИФНС о взыскании с муниципального образовательного учреждения ЕСН и пеней по налогу. Арбитры указали, что инспекцией не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Направление требования об уплате названных сумм по адресу учреждения, осуществляющего бухгалтерское обслуживание образовательного учреждения, не освобождает налоговый орган от направления данного требования по адресу учреждения. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.08.2006 по делу N А26-1925/2006-21).
02:43
Ставки налога на игорный бизнес в Архангельской области повышены. С 1 января 2007 года владельцы игровых автоматов будут платить налог за один игровой автомат не 4,5 рублей, а 5,5 тыс. рублей. А с 1 июля за каждый игровой автомат нужно будет платить уже 6 тыс. рублей. Такое решение приняли в четверг, 28 сентября, депутаты на очередной сессии Архангельского областного собрания. Также были повышены ставки налога по игровым столам — с 60 до 70 тыс. рублей. Планируется, что в результате повышения ставок поступления от налога на игорный бизнес составят 300 млн рублей. Соответственно областной бюджет может получить в результате этого 150 млн рублей. В 2006 году поступления по этому налогу составили около 161 млн рублей, в том числе в областной бюджет поступило 115 млн рублей. Заместитель губернатора Архангельской области Юрий Шевелев сообщил, что в 2006 году отмечено уменьшение количества игровых автоматов в области на 400 единиц. Отчасти это связано с введением ограничений по их размещению, отчасти — с предыдущим повышением ставок налога.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.