Новости

09.10.2006
01:04
Налоговики отказались возместить фирме акциз потому, что фирма нарушила срок подачи документов в инспекцию. Фирма с мнением инспекции не согласилась и подала иск в суд. Суд посчитал, что фирма не нарушила налоговое законодательство. И объяснил свое решение так. Для того, чтобы получить освобождение от акциза и налоговые вычеты по нему, фирма должна в течение 180 дней со дня продажи подакцизных товаров подать соответствующие документы инспектору (п. 7. ст. 203 НК). Возмещать акциз налоговики должны в течение трех месяцев с момента подачи документов (п. 4 ст. 203 НК). А вот требования о том, что фирмы должны обязательно предъявить налоговикам документы в течение 180 дней статья 203 Налогового кодекса не содержит. Поэтому «…налогоплательщик не лишается права на возмещение уплаченного акциза при последующем представлении всего пакета документов». Что же касается пропуска компанией трех лет на возмещение акциза (ст. 78 НК), то арбитры постановили, что указанная статья о трехлетнем сроке не распространяется на возмещение акциза (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 июля 2006 г. № Ф09-5415/06-С2).
01:04
Земельный налог для 80% граждан РФ, владеющих садовыми и дачными участками, за 2006 год будет меньше, чем раньше. Об этом журналистам заявил глава Роснедвижимости Михаил Мишустин. По его словам, с 1 января земельный налог рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости земельных участков. Этот налог граждане могут даже рассчитать сами, используя размещенную на сайте Роснедвижимости интерактивную кадастровую карту, позволяющую оперативно получать информацию не только о кадастровых округах и районах, но и кадастровой оценки земли на всей территории России. Так, например, по словам Мишустина, в среднем по Московской области ставка налога за 6 соток с 1 января этого года составляет 277 руб. В то же время в Белгороде минимальная ставка налога составляет 3 руб, а максимальная – 27 руб. Мишустин напомнил, что максимальная ставка налога составляет 0,3%, но для малоимущих граждан, пенсионеров возможно регулировать эту сумму в сторону снижения и установления даже ставки в 0%. Глава Роснедвижимости также сообщил, что размер налога, рассчитанный по кадастровой стоимости, можно менять не чаще, чем один раз в три года и не реже, чем в пять лет.
01:03
ФНС России в письме от 25.08.2006 № 04-2-01/13 разъяснила, что в социальном налоговом вычете можно учитывать стоимость дорогостоящих медицинских материалов (например, протезов и т.п.) для лечения, оплаченных пациентом. При этом не имеет значения, платным или бесплатным было само лечение. Для подтверждения понесенных расходов нужно представить справку из медицинского учреждения, в которой указано, что при проведении лечения использовались дорогостоящие материалы, которые оплатил пациент.
06.10.2006
03:47
С 1 января 2007 года вступает в силу Федеральный закон от 27.07.2006 № 137-ФЗ, который внес изменения в первую и вторую части Налогового кодекса, направленные на совершенствование налогового администрирования. В связи с этим ФНС России в ближайшее время планирует внести поправки в ряд налоговых документов. Такая информация приведена в приказе ФНС России от 18.08.2006 № ММ-3-01/538@. Изменения коснутся практически всех форм, связанных с проведением налоговых проверок и взысканием с налогоплательщиков недоимок по налогам и сборам, а также пеней и штрафов. Кроме того, налоговые органы планируют разработать упрощенную форму налоговой декларации по НДФЛ и форму упрощенной декларации, представляемой при отсутствии деятельности. То же самое касается и декларации по косвенным налогам при ввозе товаров на территорию России с территории Республика Беларусь.
02:53
Федеральная налоговая служба (ФНС) меняет тактику: репрессивные методы работы должны смениться информационной открытостью и заботой о снижении затрат налогоплательщиков, страдающих от неопределенности налогового законодательства. Вместе с этим налоговики обещают увеличить количество "целевых" проверок, разработать критерии оценки эффективности своей работы и принять ряд документов для перехода на новые стандарты налогового администрирования. Эксперты опасаются, что большинство предложений ФНС вряд ли порадуют предпринимателей. Впервые за все время существования ФНС налоговики решились обнародовать планы на ближайшую перспективу, удивляются опрошенные "Бизнесом" юристы. Вчера на официальном сайте ФНС был опубликован ряд программных документов, из которых следует, что налоговики планируют провести 82 различных мероприятия и принять 27 документов, целью которых являются "стабильное повышение налоговых отчислений" и снижение затрат налогоплательщиков, связанных с неопределенностью трактовки налогового законодательства. К плану мероприятий, запланированных ФНС к проведению во втором полугодии, налоговики подошли основательно. ФНС планирует улучшить свою работу по всем направлениям: от взаимодействия со СМИ и до разработки новой системы материального стимулирования сотрудников инспекций. "Однако большая часть мероприятий, думаю, будет проводиться для галочки",- предупреждает адвокат Baker & McKenzie Юрий Воробьев. Самым интересным, по мнению экспертов, можно считать документ, который раскрывает планы ФНС на второе полугодие. В нем дается ряд числовых показателей, по которым должна оцениваться результативность работы налоговой службы во втором полугодии. К примеру, налоговики поставили себе цель перечислить в бюджет и внебюджетные фонды налогов на сумму 22,1% от ВВП. Эксперты в шоке: заложенные в документе показатели не что иное, как план сбора налогов, утверждают они. "Несмотря на обещания отменить планы по сбору налогов, в документе содержится прямое указание на сбор определенной суммы",- возмущается юрист альянса юридических фирм Magisters Legas Михаил Аландаренко. Кроме того, налоговики намерены на 50% уменьшить число проверок, инициированных "внешними источниками", то есть, к примеру, анонимными жалобами, и увеличить количество проверок, начатых на основании камерального анализа (в 3,5 раза), отмечает Михаил Аландаренко. "Сама по себе идея правильная: таким образом повышается эффективность налогового контроля. Однако получится ли это сделать, пока сказать сложно",- добавляет он. Вместе с этим ФНС собирается разработать критерии эффективности оценки работы своих сотрудников, одновременно введя новую систему материального поощрения инспекторов. Однако, что это будут за критерии, в документе не говорится. "Мне известен следующий критерий оценки работы сотрудников ФНС: сколько начислено налогов по итогам налоговой проверки. Но, на мой взгляд, более правильно учитывать, сколько было впоследствии реально взыскано",- говорит ведущий юрист компании "Частное право" Павел Посашков. ФНС неплохо подготовилась к вступлению в силу закона №137-ФЗ, устанавливающего новые правила налогового контроля. К примеру, служба планирует разработать форму документа, составляемого при выявлении недоимки. Ничего хорошего от этого документа налогоплательщикам ждать не стоит, уверены юристы. Дело в том, что с 1 января 2007 года начинает действовать новая редакция статьи 70 Налогового кодекса, которая может по-разному трактоваться сотрудниками ФНС. "Непонятны последствия принятия этого документа: либо он будет направляться налоговыми органами предпринимателю, для того чтобы тот как-то отреагировал на выявление недоимки, либо он не будет направляться налогоплательщику",- рассказывает Павел Посашков. Во втором случае налоговики получат право существенно увеличить срок выставления требования о взыскании налога. Ведь отсчет срока выставления требования будет, по всей видимости, идти с момента составления документа. "Интересно, сочтут ли налоговики, что с нового года они наделяются правом предъявлять претензии, к примеру, за 1990-е годы. Вполне может быть так, что инспектор найдет недоимку за 1999 год, составит "документ о выявлении недоимки" и потребует ее заплатить ,- подтверждает эти опасения Михаил Аландаренко.
02:15
Фирма имеет право получить вычет по НДС, даже если она еще не оплатила ввезенный из за границы товар. Такое заключение сделали судьи в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 4 сентября 2006 г. № А56-45128/04. В рассматриваемом деле инспекция отказала компании в вычете на том основании, что, ею не было выполнено одно из обязательных условий. В частности, фирма якобы не могла оприходовать товар, поскольку по договору право собственности на него к ней еще не перешло. Однако инспекторы не приняли во внимание тот факт, что партнеры заключили дополнительное соглашение. В нем стороны предусматривали переход права собственности от поставщика к покупателю до оплаты. Причем этот документ уже был представлен в банк, и там внесли изменения в паспорт сделки. Таким образом, фирма совершенно правомерно оприходовала товар и предъявила НДС к вычету, подвели итог судьи.
02:14
Положительное аудиторское заключение вовсе не гарантирует, что если налоговики в ходе своей проверки все-таки обнаружат у фирмы огрехи, ей удастся избежать штрафа. Мало того что его придется уплатить, так и взыскать эти расходы с недобросовестного аудитора вряд ли получится. Такой вывод следует из постановления ФАС Волго-Вятского округа от 6 сентября 2006 г. № А39-8206/2005-120/17. Арбитры указали, что задачей аудитора является выявление только существенных искажений бухотчетности в целом, причем выявляет он их по своему профессиональному суждению. К тому же правилами аудиторской деятельности, утвержденными постановлением правительства от 23 сентября 2002 г. № 696, предусмотрено, что ответственность за подготовку и представление отчетности несет руководство проверяемой организации. Так что возмещать потери от штрафов и пеней аудиторская фирма бывшему клиенту не обязана, подвели итог судьи.
02:13
Отсутствие собственной подписи предпринимателя в полученном счете-фактуре вовсе не лишает его права на вычет по НДС. К такому выводу пришли судьи ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 6 сентября 2006 г. № А31-10398/2005-15. Из материалов дела следует, что при камеральной проверке декларации по НДС инспекция не обнаружила в приложенном счете-фактуре подписи бизнесмена. Причем, забыв, как видно, про свои обязанности, налоговики даже не подумали сообщить коммерсанту о таком нарушении, а просто оштрафовали по статье 122 Налогового кодекса за неуплату НДС. Однако судьи не согласились со столь поспешными выводами и, разобравшись в ситуации, отменили решение инспекции.
02:13
Налоговики не имеют права взыскать с фирмы НДФЛ, который она по тем или иным причинам не удержала с выплат своим сотрудникам. К такому выводу пришел Президиум Высшего Арбитражного Суда. Как рассказала корреспонденту «ФАФИ» руководитель пресс-службы ВАС Анна Ковалева, все началось с того, что в прошлом году некая самарская компания, выплатив дивиденды работникам, не удержала налог на доходы физических лиц. Конечно, право на ошибку имеет каждый, но данные сотрудники уволились и исправить ситуацию фирма уже не смогла. В принципе, осознавая свое нарушение, компания была готова заплатить наложенный налоговой инспекцией штраф (40 тысяч рублей), но с требованием заплатить сам налог (202 тысячи) она не согласилась. Ведь пункт 9 статьи 226 Налогового кодекса предусматривает «недопустимость уплаты налога налоговым агентом за счет его средств». Однако доказать свою правоту в суде правдоискателям оказалось нелегко. Попутешествовав по инстанциям, дело дошло до высшего арбитража. В своем определении от 3 июля 2006 года № 4047/06 арбитры неожиданно поддержали налоговиков, указав что «в данной ситуации имеет место не уплата налога налоговым агентом, а принудительное взыскание налога и пени». Точка в деле была поставлена неделю назад. Президиум ВАС, куда дело было направлено для пересмотра в порядке надзора, посчитал, что взыскивать налог нужно все же с сотрудников, а не с компании. По мнению Ковалевой, такое решение можно считать маленькой революцией в арбитражной практике, поскольку, хотя прецедентное право как таковое у нас отсутствует, мнение президиума не может не повлиять на точку зрения судей и работников инспекций.
02:12
Все предыдущие законопроекты по регулированию игорного бизнеса, вызывавшие многочисленные нарекания представителей отрасли, оказались «цветочками» по сравнению с озвученной накануне инициативой. «Ягодку» игрокам преподнес не кто иной, как сам глава государства Владимир Путин. Суть предложения в следующем: на территории страны выделяются четыре ограниченные зоны, где можно будет заниматься всеми видами игорного бизнеса. Две из таких «резерваций» должны быть созданы в Центральной России и по одной – в Сибири и на Дальнем Востоке. Если законопроект будет поддержан депутатами, то все игорные заведения должны будут переместиться в одну из четырех «федеральных» игорных зон к началу 2009 года. Бизнес-сообщество настолько поражено, что пока даже не комментирует ситуацию. «Мы выскажем свою позицию, но чуть позже. Пока никаких комментариев, мы просто в шоке», – заявили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе Российской ассоциации развития игорного бизнеса. В то же время один из членов ассоциации не без пессимизма подытожил: «Мы долго говорили о начале конца игорной индустрии… Ну вот, собственно, и все».
02:12
Вскоре на получение сведений из земельного кадастра россияне будут затрачивать не более 15 дней. По крайней мере, именно такой срок предусмотрен в административном регламенте, разработанном Минэкономразвития. По замыслу авторов документа, при подаче заявления и бумаг посетитель не должен тратить на ожидание в очереди больше получаса, чиновникам на прием одного гражданина отводится 10 минут. Предусмотрена возможность получения информации о земельном участке и по почте, а также по «электронке». На такой ответ, по расчетам специалистов главного экономического ведомства, должно хватать 10 рабочих дней. Расписаны в регламенте и правила поведения чиновников – особый упор сделан на необходимость вежливого обращения с посетителями. Правда, такая благодать наступит не сразу и не везде. С 1 января 2007 года прелести регламентированного подхода смогут оценить в Тверской, Кемеровской и Самарской областях. По всей же России его внедрение растянется до 2010 года.
02:07
Штрафы для работодателей, скрывающих несчастные случаи на производстве, скорее всего, возрастут. Во всяком случае, на этом настаивает начальник Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости Игорь Воробьев. Выступая на прошедшем накануне в Госдуме заседании круглого стола на тему «Правоприменительная практика в сфере охраны труда и страхования профессиональных рисков», он заявил, что нынешняя ответственность предпринимателей за это правонарушение явно неадекватна тому вреду, который получает покалеченный работник. «Судите сами: сегодня за сокрытие несчастного случая должностное лицо заплатит штраф всего лишь в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда, а фирма – от 50 до 100 МРОТ», – констатировал Воробьев. Он считает, что данным статистики, которые на сегодня говорят о падении уровня травматизма, полностью доверять нельзя, особенно в условиях общего роста производства.
02:06
Если объект недвижимого имущества компания использует по назначению, но не регистрирует его должным образом, то такой факт будет рассматриваться не иначе как уклонение от уплаты налогов. В письме от 6 сентября 2006 г. № 03-06-01-02/35 замминистра финансов Сергей Шаталов призывает налоговиков в таких ситуациях обращаться в суд и применять к «экономистам» предусмотренные статьей 122 Налогового кодекса меры ответственности за совершение умышленного правонарушения. В Минфине уверены, что если объект соответствует критериям основного средства и введен в эксплуатацию, его нужно облагать налогом на имущество. Причем это правило не зависит от того зарегистрировано право собственности на недвижимость или нет, и даже более того директива относится не только к сооружениям, которые строит сама фирма, но и к купленным зданиям. Не смутило финансистов даже то, что в последнем случае до регистрации договора купли-продажи налог будут вынуждены платить и продавец и покупатель.
01:58
В настоящее время число пользователей мобильной связи среди россиян превысило количество обладателей квартирных телефонов, показывают последние исследования Аналитического центра Юрия Левады. Как сообщили сегодня социологи Центра, за год значительно выросло число россиян, имеющих в своем распоряжении мобильные телефоны — с 41% в сентябре 2005 года до 58% в настоящее время. При этом, по данным "Левада-Центра", телефонной связью дома в настоящее время пользуется 55% респондентов и за прошедший год таковых стало больше на 6% процентов. Растет и число россиян, которые имеют у себя дома компьютер — теперь он есть у 22% респондентов (16% год назад). Как показал сентябрьский опрос более двух тысяч россиян, в настоящее время 18% респондентов (против 16% год назад) пользуются персональным компьютером ежедневно или несколько раз в неделю дома, на работе и в других местах, 5% — примерно один раз в неделю (4%). Никогда не пользуются компьютером — 71% (в прошлом году — 77%). За год, по данным социологов, стало больше россиян, которые имеют возможность общаться с миром и узнавать новости через интернет — в настоящее время 84% опрошенных не пользуются всемирной сетью, тогда как год назад таковых было больше на 4% процента. Исследования "Левада-Центра" по этой же теме, проведенные отдельно в Москве, показали, что в столице уже осуществлена практически сплошная телефонизация — сотовые телефоны имеют 70% жителей столицы, а домашние — 92%. Треть москвичей имеют компьютеры дома, число же пользователей интернетом и электронной почты среди столичных жителей достигло такого уровня, при котором "всемирная паутина" стала существенным социальным и информационным фактором жизни жителей столицы.
01:57
Турфирмы и их клиенты до сих пор не знают, как будет работать механизм финансовых гарантий тем, кто собирается путешествовать. Эта норма вводится поправками в закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Новую порцию масла в огонь подлили на заседании комитета Государственной думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Комитет предложил увеличить размер банковской гарантии в десять раз. Напомним, что с 1 января 2007 года отменяется лицензирование туристической деятельности. Выступившее инициатором поправок Федеральное агентство по туризму Российской Федерации полагает, что введение финансовых гарантий послужит защите прав потребителей, поможет добросовестным туроператорам, повысит прозрачность турбизнеса и будет противодействовать созданию финансовых пирамид. Размер финансовых гарантий Ростуризм предложил определить в 10 млн. рублей для фирм, занимающихся международным туризмом, и в 1 млн. рублей — для операторов по России. При этом руководство агентства подчеркивало, что для обсуждения в Думу вносится в первую очередь сам принцип финансовых гарантий, а их размер может быть скорректирован. На заседании кредитно-финансовый комитет как раз и "скорректировал". Вместе с рекомендацией Госдуме принять в первом чтении поправки в туристический закон прозвучало предложение об увеличении размера банковской гарантии в сфере внутреннего туризма с 1 до 10 млн. рублей, а в сфере внешнего туризма — с 10 до 100 млн. рублей. Можно предположить, что эта идея горячего энтузиазма у работников турбизнеса не вызовет. Хотя многие работники турфирм предрекают себе и коллегам скорое разорение и горячо выступают против поправок только потому, что так и не поняли до сих пор их механизм. "Те самые миллионы — это не депозит, который надо вывести из оборота компании, — пояснила заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Надежда Назина. — Речь идет о небольшом ежемесячном взносе, который и был рассчитан так, чтобы быть по силам серьезным туроператорам". Эту арифметику "надо объяснять", чем агентство сейчас активно занимается. Сегодня в Хабаровске открывается очередное региональное совещание работников туротрасли, в котором примут участие и Назина, и заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин. В Хабаровске и начнут "прорабатывать" новое предложение об увеличении суммы гарантии. Стоит отметить, что некоторые туроператоры уже начали "строить" свои турагентства, вводя для них собственные системы финансовой ответственности. Это выглядит вполне разумно, поскольку за недобросовестного агента по закону туроператор ответит своим кошельком. "Но эта процедура трудоемкая, и заниматься ею сейчас, когда закон еще не вступил в силу, нелогично, — считает Светлана Куркович, директор по туризму компании "Инна тур". — Мы этого пока не делаем. А к вопросу о сумме фингарантий надо подходить очень взвешенно, дабы не вызвать увеличения стоимости турпакета для клиента".
01:56
Комиссии в налоговых органах и при региональных администрациях за восемь месяцев текущего года заслушали более 250 тыс. работодателей, выплачивающих работникам заработную плату ниже прожиточного минимума, установленного в регионе, в том числе на заседаниях комиссий в налоговых органах побывало более 200 тыс. налогоплательщиков, говорится в сообщении Федеральной налоговой службы (ФНС). С начала 2006 года в налоговых органах, а также при администрациях городов, районов, муниципальных образований всех регионов России созданы комиссии по легализации "теневой" заработной платы. На заседания комиссий приглашаются налогоплательщики, выплачивающие работникам заработную плату ниже прожиточного минимума, установленного в регионе. Списки таких налогоплательщиков к началу года были составлены в каждом регионе. Планируется до конца года заслушать всех налогоплательщиков, попавших в списки. Как отмечается в сообщении, в РФ свыше 4 млн налогоплательщиков представляют налоговую и бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Из них свыше 500 тыс. налогоплательщиков выплачивают своим сотрудникам заработную плату ниже прожиточного минимума, установленного в регионах, что составляет 13% от числа отчитывающихся. Начальник управления администрирования ЕСН ФНС России Евгения Останина в комментарии, который приводится в сообщении, сообщила, что по данным Росстата и Минэкономразвития России, удельный вес "теневой" заработной платы в целом по стране в 2004 году составлял 44,3%, в 2005 году — 43,6%. После того как до конца года будут заслушаны все налогоплательщики, выплачивающие заработную плату ниже прожиточного минимума, установленного в регионе, предполагается начать работу с налогоплательщиками, выплачивающими заработную плату ниже среднеотраслевого уровня. Одновременно будут проводиться контрольные мероприятия, направленные на выявление и пресечение схем ухода от налогообложения, в том числе "конвертной" схемы, подчеркнула Е.Останина.
01:55
Темп роста рынка лизинговых услуг, который в предыдущие годы составлял 60-70% в год, в ближайшее время может замедлиться. Столь неблагоприятный прогноз участники рынка связывают с налоговыми проблемами, в частности с возмещением налога на добавленную стоимость. В настоящее время объем "зависшего" НДС по лизинговым сделкам составляет порядка $300 млн, и, по мнению экспертов, он будет увеличиваться, если службы налогового контроля не вступят в конструктивный диалог с участниками рынка лизинговых услуг. Начиная с 2005 года налоговые органы под различными предлогами,которые участники рынка лизинговых услуг считают в большинстве необоснованными, задерживают либо отказывают компаниям в праве возмещения НДС. По расчетам экспертов российской ассоциации лизинговых компаний "Рослизинг", с начала 2005 года общий объем "зависшего" НДС по сделкам лизинговых компаний составляет около $300 млн. По словам члена экспертной группы ассоциации "Рослизинг" Алексея Киркорова, поводом для отказа в возмещении НДС служит слишком маленькое с точки зрения налоговых органов вознаграждение лизинговой компании за оказанные услуги. Это дает основание воспринимать лизинговую сделку как недобросовестную. Участники рынка предполагают, что региональные налоговые инспекции действуют в рамках негласного поручения Федеральной налоговой службы (ФНС), у которой есть норматив на объем возмещенного НДС. Еще одна причина претензий налоговых органов к лизинговым компаниям, по мнению финансового директора ГК "Балтийский лизинг" Марии Хохловой, может быть связана с перекосом денежных потоков в сторону столицы. "Все московские компании имеют свои представительства в России, в регионах они оплачивают не только оборудование поставщикам, но и НДС в бюджет. А вот все предъявление по налогам сосредоточено в головных компаниях на территории Москвы. Таким образом, по России идет дисбаланс начислений и предъявлений НДС". Следует заметить, что с проблемой возмещения НДС сталкиваются в основном компании Центрального региона РФ. Это показывает, по мнению участников рынка, что в ситуациях возврата НДС проявляются два момента – и особенности структурирования сделок в самих лизинговых компаниях, и различающаяся практика налоговых органов субъектов федерации. Большая часть "невозмещенного" НДС сосредоточена в операциях возвратного лизинга. При такой сделке предприятие, нуждающееся в пополнении оборотных средств, продает имеющееся у него оборудование лизинговой компании, которая, в свою очередь, передает это же оборудование в лизинг. При этом лизингодатель, выкупивший оборудование у лизингополучателя, получает право на возмещение НДС. Если при обычном финансовом лизинге более очевидно, что покупается новое оборудование, пусть и с использованием налоговых льгот, то возвратный лизинг с точки зрения налоговых органов до сих пор выглядит как схема ухода от налогов: оборудование никуда не движется, а налоговая оптимизация возникает. Хотя с точки зрения законодательства схема возвратного лизинга совершенно законная. В ФНС пояснили, что отказ в возмещении НДС правомерен лишь в случаях неверного оформления документов, предоставляемых налоговому органу, или в случае доказанности недобросовестности плательщика судом. Однако более половины российских лизинговых компаний, по данным ассоциации "Рослизинг", вынуждены судиться с налоговыми органами. При этом в 85% судебных исков суд принимает сторону налогоплательщика, то есть лизинговой компании. При этом речь не идет о возврате "чистыми" деньгами – лизинговые компании получают право на зачет в счет будущих бюджетных платежей. К тому же судебные разбирательства требуют больших дополнительных трудозатрат на юридическое сопровождение и подготовку документации. По мнению экспертов, решением проблемы взаимодействия лизинговых компаний и налоговых органов прежде всего должен стать конструктивный диалог заинтересованных сторон. Они также обращают внимание на отсутствие лицензирования лизингового бизнеса в настоящее время, которое открывает путь недобросовестным лизингодателям. Озвученные проблемы уже привели к снижению объемов рынка возвратного лизинга. По оценкам экспертов ассоциации "Рослизинг", при отсутствии налоговых проблем его объем в 2005 году мог бы составить порядка $850 млн при фактических цифрах в $500 млн – то есть $350 млн не были освоены лизинговыми компаниями. "Сама по себе цифра в $350 млн не такая уж и внушительная,– говорит зампредседателя Ассоциации лизинговых компаний "Рослизинг" Василий Кашкин.– Но тут надо учитывать мультипликативный эффект лизинга. Эти $350 млн выражаются как минимум в росте ВВП в два раза, поскольку задействуют ряд других отраслей". Невозмещенный НДС снижает оборот лизинговой компании. По оценке экспертов "Рослизинга", каждый доллар выручки российской лизинговой компании позволяет привлечь в три раза больше кредитов, а значит, создать в три раза больше нового бизнеса. Таким образом, $300 млн "зависшего" НДС привели к почти $1 млрд несозданного нового бизнеса. Что выражается в непоставленном оборудовании на российские предприятия, несозданных рабочих местах и, как следствие, неуплаченных налогах в бюджет.
01:54
Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций у кредитной организации Общество с ограниченной ответственностью Коммерческий банк "Хард-банк" (ООО КБ "Хард-банк"). Об этом сообщил сегодня Департамент внешних и общественных связей Банка России. Решение об отзыве лицензии принято в связи с неисполнением ООО КБ "Хард-банк" (Саратов) федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России, неоднократными нарушениями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также учитывая неоднократное применение мер в порядке надзора. Кредитная организация была активно вовлечена в проведение клиентами сомнительных безналичных операций по выводу денежных средств за границу. Данные операции имели признаки фиктивности (с мая по август 2006 года сумма платежей по таким операциям составила порядка 4 млрд рублей). Кроме того, объем выдачи наличных денежных средств клиентам на закупку сельхозпродукции за три последних месяца превысил 1 млрд. рублей. За допущенные нарушения в течение последних двенадцати месяцев к кредитной организации неоднократно применялись принудительные меры воздействия. С 5 октября 2006 года в соответствии с приказом Банка России от 04.10.2006 № ОД-509 в ООО КБ "Хард-банк" назначена временная администрация сроком действия до момента назначения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" конкурсного управляющего либо назначения в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка в соответствии с федеральными законами приостановлены.
05.10.2006
03:27
Вскоре качество работы налоговых инспекторов руководители ФНС оценят по новым критериям. Параметры, по которым деятельность налоговиков будет признана эффективной или, наоборот, малополезной, предполагают установить уже к концу этого года. Такая задача определена Планом мероприятий ФНС по реализации Концепции административной реформы в 2006–2008 годах. Простимулировать подчиненных к улучшению трудовых показателей руководство Федеральной налоговой службы намерено с помощью системы материального поощрения. Однако с ее созданием в ФНС решили не торопиться и отодвинули срок разработки стимулирующих мер на конец следующего года.
02:32
Налоговики не имеют прав требовать заплатить пени за период, который предшествовал проверяемому. На это указал ФАС Дальневосточного округа в постановлении от 30 августа 2006 г. № Ф03-А73/06-2/2693. Как следует из материалов дела, инспекторы провели выездную проверку правильности уплаты НДФЛ с 1 января 2002-го по 30 июня 2005 года. Обнаружив недоплату, контролеры потребовали доплатить налог, а также перечислить пени и штраф. Однако этого им показалось мало, и они включили в требование сумму пени за предыдущий период, который в рамки проверки не входил. Но подобный «комплексный» подход у судей поддержки не нашел, поскольку в Налоговом кодексе ясно сказано, что инспекторы вправе проверить фирму за период, не превышающий трех лет.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.