Новости

12.10.2006
01:54
Компания "ВнешЭкономАудит" при поддержке Министерства экономического развития Челябинской области и НП "Уральская федерация содействия бизнесу" предлагает предпринимателям бесплатно получить профессиональную юридическую помощь. В рамках программы поддержки малого бизнеса по апрель 2007 года компания оказывает следующие услуги: - подготовка пакета документов для процедуры регистрации субъекта малого предпринимательства; - правовая экспертиза действий контролирующих органов (налоговые органы, СЭС, УВД и т.п.) при проведении ими проверок субъектов малого предпринимательства; - правовая оценка гражданско-правовых договоров, заключаемых субъектами малого предпринимательства; - проведение консультационных семинаров по юридическим вопросам (организация бизнеса, трудовое законодательство, проверки контролирующих органов); - консультации по вопросам регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по вопросам применения налогового, гражданского и трудового законодательства.
01:52
Госдума вчера приняла закон "Об автономных учреждениях". Он предполагает создание нового типа государственного или муниципального учреждения — автономного, работающего в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и занятости населения, физической культуры и спорта. Присвоить учреждению статус автономного вправе правительство России, субъект федерации или муниципалитет, но только с согласия руководства и коллектива самого учреждения. Документ определяет порядок создания, правовое положение и преобразование существующего типа государственных или муниципальных учреждений в автономные учреждения. Согласно закону, автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, занятости населения, физической культуры и спорта. Преобразование в автономные учреждения существующих институтов осуществляется при согласии всех его работников. Как говорится в законе об автономных учреждениях, решение о преобразовании необходимо будет ратифицировать и прописать в уставе учреждения. Имущество автономного учреждения предлагается закрепить за ним на праве оперативного управления. Финансовое обеспечение деятельности учреждений будет осуществляться за счет субвенций, субсидий и соответствующей бюджетной системы России и других не запрещенных законом источников. Законопроект об автономных учреждениях был одобрен во втором чтении 22 сентября. Как отмечалось в пояснительной записке к документу, основная его цель — предоставить государственным и муниципальным учреждениям больше самостоятельности и свободы в распоряжении имуществом и в осуществлении поставленных перед ними задач. В ходе второго чтения к первоначальному варианту законопроекта было принято более 100 поправок. После принятия в третьем чтении этого закона депутаты также одобрили федеральный закон, который вносит соответствующие изменения в действующие законы "Об образовании", "О некоммерческих организациях", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "Об исполнительном производстве", в Бюджетный кодекс России, в Налоговый кодекс России. Вместе с тем, как сообщила ранее председатель комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева, принятый закон не будет распространен на медицинские учреждения. По ее словам, комитет настаивал на сохранении действующего статуса учреждений здравоохранения и в ходе второго чтения законопроекта направлял соответствующие поправки. В связи с этим учреждения здравоохранения пока будут работать в существующем правовом поле.
01:37
Банк России считает "проблемными" примерно 5% московских банков. Как сообщил начальник Московского ГТУ ЦБ РФ Константин Шор на заседании банковского комитета Госдумы РФ во вторник, к подобным кредитным организациям, по мнению ЦБ РФ, относится 35 из 615 банков московского региона. Названий банков Шор не уточнил, отметив лишь, что "есть такая категория банков, которые называются "проблемные". Он также сообщил, что в 2006 году банки подали 100 исков с целью оспорить действия ЦБ РФ, и только шесть заявлений были удовлетворены.
01:19
Издательство, применяющее «упрощенку», выкупает у фирм, продающих печатную продукцию, нереализованные журналы. Может ли она в случае дальнейшей продажи этих журналов уменьшить полученные доходы на величину расходов в виде потерь, понесенных в связи с выкупом нереализованных журналов? На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 06.09.2006 № 03-11-04/2/187. Указанные расходы издательства не учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
01:18
Минфин России в письме от 05.09.2006 № 03-11-04/2/184 разъяснил, что, поскольку с 1 января 2006 года отменено требование при определении предельного дохода, после которого организация теряет право использовать УСН, учитывать доходы от всех видов деятельности (в том числе от тех, которые облагаются ЕНВД), то теперь при определении предела нужно учитывать только доходы, полученные от деятельности, облагаемой в рамках УСН.
11.10.2006
03:03
В Налоговый кодекс, возможно, будет введено новое понятие – «деловая цель». Оно позволит фирмам заниматься налоговой оптимизацией, не опасаясь претензий ревизоров. Как сообщил накануне руководитель комитета по бюджетной и налоговой политике РСПП Александр Лившиц, доктрина «деловой цели», предложенная Российским союзом промышленников и предпринимателей, нашла поддержку в Минфине. Теперь чиновники и предприниматели намерены совместно «пробивать» идею через правительство и Госдуму. Лившиц убежден, что «деловая цель» должна вычеркнуть из обихода отсутствующее в кодексе, но любимое налоговиками понятие «недобросовестный налогоплательщик». Представитель РСПП согласен, что если «есть доказательства того, что предприниматель уходит от налогов только чтобы минимизировать платежи государству, ему должны доначислить налоги и, безусловно, оштрафовать». В противном случае, по мнению Лившица, он может спать спокойно.
02:15
Организация оказывает брокерские услуги по покупке и продаже ценных бумаг физическим лицам. И одновременно выступает их налоговым агентом в отношении доходов, полученных от сделок с ценными бумагами. Физические лица для покупки ценных бумаг привлекают заемные средства и несут расходы по процентам за пользование кредитами. Кто в этом случае должен учитывать эти расходы при уплате НДФЛ — организация-брокер как налоговый агент или сами налогоплательщики при подаче декларации по НДФЛ? На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 12.09.2006 № 03-05-01-04/265. По мнению финансового ведомства, организация, выступая в качестве налогового агента физических лиц, может учесть только те документально подтвержденные расходы, которые сама провела для налогоплательщика как его агент. Таким образом, если налогоплательщик сам привлекает заемные средства для купли-продажи ценных бумаг, то расходы, связанные с выплатой процентов по займам, он должен самостоятельно учитывать при составлении декларации по НДФЛ.
02:07
Порядок перечисления НДФЛ в ближайшее время вряд ли изменится. Накануне бюджетный Комитет Госдумы рекомендовал отклонить законопроект, согласно которому уплата налога должна производиться исключительно по месту жительства работников. Депутаты считают, что идея со сменой «прописки» НДФЛ не лишена здравого смысла. Ведь этот налог социально ориентирован и вполне логично, чтобы он поступал в бюджет того субъекта Федерации или муниципального образования, благами которого пользуется сотрудник. Однако, как отмечают законодатели, предложенная поправка в статью 226 Налогового кодекса значительно усложнит саму процедуру уплаты НДФЛ. Мало того, что работодатели будут вынуждены подавать декларации по каждому физическому лицу, которое у них трудится. Есть большой риск, что и сами налоговые инспекторы запутаются в администрировании НДФЛ и налог вообще перестанет попадать в какой-либо бюджет.
02:06
Инспекции настаивают, чтобы компании при бесплатной раздаче рекламных сувениров начисляли НДС. По их мнению, компания в таком случае безвозмездно передает получателям призов право собственности на товары, а значит, у нее есть объект обложения этим налогом (подп.1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Такой подход изложен, например, в письме МНС России 05.07.04 № 03-1-08/1484/18@. Однако судьи Федерального арбитражного суда Московского округа с точкой зрения налоговиков не согласились. Они указали, что рекламные материалы (брошюры, каталоги товаров), не обладают потребительской ценностью для покупателя, не имеют рыночной стоимости и не могут быть реализованы на рынке. Поэтому их нельзя считать товаром и объектом обложения НДС. К тому же стоимость рекламной продукции относится на издержки производства и обращения и включается в стоимость реализуемой продукции, по которой компания платит НДС. На этом основании судьи отменили решение инспекторов о штрафе.
02:05
Фирмы имеют полное право при расчете налога на прибыль учесть затраты как на перевод иностранных документов, представленных в суд, так и на их нотариальное заверение. Об этом Минфин сообщает в письме от 4 сентября 2006 г. № 03-03-04/1/644. Финансисты напомнили, что согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса компании могут включать в состав внереализационных расходов обоснованные затраты, которые напрямую не связаны с производством или реализацией. К ним, в частности, относятся и судебные издержки, перечень которых является открытым (ст. 106 АПК). Вместе с тем, указывают представители финансового ведомства, арбитражное судопроизводство ведется исключительно на русском языке (п. 1 ст. 12 АПК) и все письменные доказательства, исполненные полностью или частично на иностранном языке, обязательно должны сопровождаться переводом, заверенным нотариально (п. 5 ст. 75 АПК). На этом основании финансисты сделали вывод, что затраты компании на переводчика и нотариуса в данном случае вполне обоснованны.
02:04
Не исключено, что скоро «вмененщики» смогут сами решать, использовать им контрольно-кассовую технику или нет. Как сообщил после окончания конференции «Об основных направлениях административной реформы» директор Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Андрей Шаров, законопроект, предусматривающий добровольное использование ККТ фирмами – плательщиками ЕНВД, будет внесен в правительство в декабре. Пикантность ситуации придает тот факт, что документ уже получил одобрение Минюста, но еще не согласован с Минфином. Основной аргумент противников законопроекта состоит в том, что отмена ККТ ущемит права потребителя. Однако представители бизнес-сообщества с этим категорически не согласны. «Мы считаем такие аргументы неубедительными. Ведь в том же законе «О защите прав потребителей», на который ссылается Минфин, сказано, что невыдача кассового чека не является основанием для отказа покупателю в удовлетворении его требований. Да, в случае возникшего между покупателем и продавцом инцидента в суде необходимо будет представить подтверждение факта потребительской сделки. Но в качестве такого подтверждения может выступить не только кассовый, но и товарный чек», – отметила в беседе с корреспондентом «ФАФИ» эксперт «ОПОРЫ России» Юлия Голенкова.
02:04
Законопроект о малом бизнесе будет внесен в Госдуму до конца осенней сессии. Об этом сообщил директор Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Андрей Шаров. По его словам, концепция закона была одобрена на заседании правительственной комиссии по законотворческой деятельности, и после согласования со всеми заинтересованными ведомствами, ориентировочно в ноябре, документ будет внесен в правительство, а затем и в Госдуму. Представитель МЭРТ напомнил, что в законопроекте предлагается коренным образом изменить механизм господдержки фирм. Однако на какую именно помощь смогут рассчитывать малые компании, в Минэкономразвития до поры, до времени не афишируют. Соответственно, и депутаты пока говорят о степени вероятности принятия или отклонения документа достаточно осторожно. «Обеспечивать поддержку малых предприятий через организационно-правовые формы, путем применения различных «обходных» методов типа доплат фирмам из госбюджета было бы неправильно. Основной инструмент должен быть основан на льготном налогообложении», – отметил, отвечая на вопрос корреспондента «ФАФИ», председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников.
02:02
Фирмы, имеющие обособленные подразделения, могут централизованно уплачивать налог на прибыль, даже если они не успели об этом уведомить свою инспекцию до 31 декабря 2005 года. В Минфине признали, что новый порядок вступил в силу лишь с 1 января 2006 года и многие компании, просто не успели уложиться в отведенный им срок. Однако соблазн воспользоваться преимуществами был настолько велик, что некоторые из них все же начали применять новый порядок, но уже на свой страх и риск. Письмом от 6 сентября 2006 г. № 03-03-02/214 финансисты решили амнистировать те организации, которые подали соответствующее уведомление с небольшим опозданием, а именно до первого авансового платежа по налогу на прибыль. Стоит отметить, что на фирмы, решившие упростить процедуру уплаты налога в 2007 году, послабление Минфина уже не распространяется. Уведомить налоговую о переходе на новый порядок они должны не позднее 31 декабря 2006 года (письмо Минфина от 21 апреля 2006 г. № 03-03-02/88).
02:02
С суммы пособия по временной нетрудоспособности, выплаченного в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием, фирма не должна удерживать НДФЛ. Об этом сообщил Минфин в письме от 6 сентября 2006 г. № 03-05-01-04/263. Представители финансового ведомства указали, что от обложения НДФЛ освобождаются все виды компенсационных выплат, которые установлены законодательством (п. 3 ст. 217). Вместе с тем статья 184 Трудового кодекса гарантирует возмещение сотруднику дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Порядок же возмещения вреда причиненного здоровью, при исполнении служебных обязанностей, установлен Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.
02:01
Размер дохода, который позволил бы фирме перейти на упрощенную систему налогообложения, в ближайшее время увеличен не будет. Депутаты отклонили законопроект своих ярославских коллег, предложивших повысить планку для перехода на «упрощенку» с нынешних 15 до 45 миллионов рублей. Парламентарии посчитали вполне достаточным того, что размер дохода для фирм, применяющих УСН, ежегодно индексируется с учетом коэффициента-дефлятора. Ведь это означает, что при росте потребительских цен на товары, работы и услуги предел допустимых доходов «упрощенцев» также увеличивается.
02:00
В недалеком будущем бизнес сможет получить некогда отмененную, но оттого не менее желанную инвестиционную льготу по налогу на прибыль. За возвращение соответствующей нормы в Налоговый кодекс намерен бороться Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Об этом на прошедшей накануне пресс-конференции заявил глава налогового комитета Союза Александр Лившиц. Он напомнил, что эта «знаменитая», по его выражению, льгота была введена в 1992 году, однако предприниматели в условиях гиперинфляции пользовались ею лишь как средством ухода от уплаты налогов. «В те годы мы решили ее искоренить и справились с задачей. Однако нынешняя экономика России далеко не та, что в начале 90-х, – считает Лившиц. – Я не думаю, что бизнес снова захочет воспользоваться этой лазейкой». Многие предприятия, по его словам, ведут прозрачную деятельность и вряд ли станут рисковать своей репутацией.
01:30
Налоговики начинают привлекать к ответственности индивидуальных предпринимателей, использующих в расчетах большие суммы наличности. Федеральная налоговая служба разослала нижестоящим налоговым органам текст письма Центрального банка, содержащего революционные для российского налогообложения заявления. Предлагаемые меры могут оказаться крайне болезненными для российских ПБОЮЛов — предприятий без образования юридического лица. Если ранее предельный размер расчетов наличными деньгами устанавливался только для юридических лиц, то теперь эти требования ложатся и на плечи индивидуальных предпринимателей. Передавать из рук в руки более 60 тыс. руб. по одной сделке теперь будет запрещено. Симптоматично, что письмо Центробанка оказалось в первую очередь у налоговых органов. Год назад именно на налоговые органы был возложен контроль за кассовой дисциплиной предприятий, одновременно с исключением из Административного кодекса нормы об ответственности должностных лиц банков за проверку кассовой дисциплины клиентов. Контроль за кассовой дисциплиной довольно органично вписался в перечень полномочий налоговиков, как, впрочем, и множество других, ранее не свойственных им функций вроде контроля за оборотом алкогольной продукции. Статья 15.1 Кодекса об административных правонарушениях отныне открыта для применения к предпринимателям без образования юридического лица. Штраф от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда (40 000-50 000 руб.) грозит коммерсантам, превысившим 60-тысячный лимит по расчету наличными деньгами в рамках одного договора. Такой же штраф налоговики имеют право наложить и за отсутствие кассовой книги, за обнаруженные в кассе деньги сверх лимитов, не сданные вовремя в банк. Кроме того, налоговые органы следят теперь, на те ли самые цели, которые указаны в чеке, израсходовал предприниматель наличность, полученную в банках. "Совершенно очевидно, что письмо это родилось по просьбе Федеральной налоговой службы",- сказала юрист компании «Частное право» Елена Наговицына. Последствия для предпринимателей очевидны, поясняет она. Это необходимость ежедневной инкассации наличных денег в банк, а инкассация между тем стоит значительных денег. Это необходимость ведения кассовой книги. Для этого необходим бухгалтер, которому, в свою очередь, нужно платить зарплату. Наконец, индивидуальный предприниматель не может теперь расходовать из кассы наличную выручку ни на что, кроме зарплаты, покупки сельхозпродукции, а также закупки тары и вещей у населения.
01:17
Российский союз промышленников и предпринимателей представил новые предложения по изменению налоговой системы. Главные инициативы – "публичное соглашение" государства и бизнеса по трансфертному ценообразованию, реформа ЕСН и возврат инвестиционных льгот по налогу на прибыль. Минфин вряд ли отнесется к ним благосклонно, но предприниматели надеются на президента. Президент РСПП Александр Шохин заявил 9 октября , что РСПП готовит предложения по оптимизации налоговой системы, которые будут обсуждаться 17 октября на пятой ежегодной конференции по налоговой политике. Часть предложений касаются реформирования единого социального налога. Бизнес считает, что он слишком высок, и давно добивается от правительства его снижения с 26 до 13-14% (по исследованиям "Деловой России", при такой ставке предприниматели готовы массово "обелять" зарплаты). Однако правительство дальше обещаний не идет и предлагает в перспективе заменить ЕСН на обязательные страховые платежи. Вчера Александр Шохин выступил с новой инициативой. По его словам, в России следует ввести налоговые льготы для тех предпринимателей, которые тратят дополнительные средства на социальное обеспечение работников. Заместитель руководителя комитета РСПП по бюджетной и налоговой политике Сергей Беляков пояснил, что речь идет о возможности уменьшать ЕСН на размер отчислений на социальные нужды. Таким образом, часть нынешних социальных отчислений будет оставаться в распоряжении предприятий. Впрочем, Минфин вряд ли согласится с этими предложениями. Второй объект внимания РСПП – налог на добавленную стоимость. По мнению Александра Шохина, "НДС в России должен стать инструментом промышленной политики государства в различных отраслях". Речь идет как о снижении ставки НДС до 13%, так и о расширении льгот по этому налогу. Пока Минфин не рассматривает возможность снижение НДС, по крайней мере до 2009 года, и в прошлом году отбил атаку на этом направлении премьер-министра Фрадкова. Что касается льгот, то, как заявил в сентябре заместитель министра финансов Сергей Шаталов, "надо создавать равные конкурентные условия, а не множить льготы, а для поддержки отраслей лучше оперировать экспортными пошлинами". Выступает Минфин против и другого предложения предпринимателей – замены НДС на налог с продаж (несмотря на то, что его поддерживает глава Экспертного управления президентской администрации Аркадий Дворкович). В Минфине считают, что высоки риски бюджетных потерь. Впрочем, в РСПП также нет единства по поводу этой замены. Глава бюджетного комитета РСПП Александр Лившиц заявил вчера, что считает ее неадекватной, но выступает за реформу администрирования НДС. Еще одно предложение РСПП – заключение публичного соглашения между бизнесом и государством по трансфертному ценообразованию. По словам Александра Лившица, такие правила действуют в Европе и Австралии и одобрены Организацией экономического сотрудничества и развития как более прогрессивные. Он пообещал убедить в этом замминистра финансов Сергея Шаталова. "Это лучше, чем пытаться ловить компании", – заявил он, пояснив, что сейчас "власти выигрывают всего 0,4% всех дел в суде по данной тематике", а значит механизм "отлавливания" неэффективен. Наконец, РСПП подтвердил позицию по возврату инвестльготы по налогу на прибыль: союз настаивает на возврате этой меры. "Крупный бизнес никуда не будет уходить, он прозрачен, и воспользоваться льготой без инвестиций он просто не сможет", – заявил Александр Лившиц. Как и прежние инициативы, РСПП предполагает продвигать свой пакет налоговых реформ в основном через президента Путина. И на ближайших встречах с ним готов представить их.
01:17
Правительство РФ утвердило Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации игрового оборудования для игорного бизнеса. Соответствующее постановление от 6 октября N603 подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Положение определяет порядок лицензирования деятельности по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса, выполняемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Под специальным игровым оборудованием, предназначенным для осуществления игорного бизнеса, понимается игровой автомат с денежным выигрышем. Лицензирование деятельности по производству и реализации игровых автоматов осуществляет Федеральное агентство по промышленности. Лицензионными требованиями и условиями при производстве и реализации игровых автоматов являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) авторских прав на программы для электронных вычислительных машин, используемых в игровых автоматах, либо договоров о передаче (полной или частичной) исключительных (имущественных) прав на такие программы; в) соблюдение лицензиатом требований к игровым автоматам в соответствии с правилами проведения испытаний игровых автоматов с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу; г) обеспечение лицензиатом проведения контроля за соответствием игровых автоматов утвержденному типу; д) использование в игровых автоматах игровых программ, не содержащих недекларированных возможностей (функциональных объектов и средств, не указанных в сопроводительной технической документации, при использовании которых возможно нарушение конфиденциальности, доступности или целостности обрабатываемой информации). Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". К заявлению о предоставлении лицензии прилагается ряд документов, список которых определен данным Положением. Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных положением. Срок действия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности составляет 5 лет и может быть продлен по заявлению лицензиата. Лицензиат имеет право на получение заверенных лицензирующим органом копий документа, подтверждающего наличие лицензии. Лицензионный контроль при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Предоставление лицензии (отказ в предоставлении), приостановление, возобновление и прекращение ее действия, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, аннулирование лицензии, ведение реестра лицензий осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". За рассмотрение лицензирующим органом заявлений о предоставлении лицензий, а также за ее предоставление или переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
10.10.2006
01:40
<О применении коэффициента К2 при учете фактического времени работы> Письмо Минфина России от 12.09.06 № 03-11-04/3/409 В декларации по ЕНВД коэффициент К2 надо отражать как среднее арифметическое помесячных коэффициентов, скорректированных с учетом фактического количества отработанных дней в каждом месяце периода. Такое разъяснение компаниям, применяющим «вмененку», Минфин России дал в письме от 12.09.06 № 03-11-04/3/409. Это разъяснение ценно тем, что позволит избежать разногласий с инспекторами по поводу порядка расчета. А в случае спора послужит индульгенцией от штрафов (подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.