Новости

02.10.2006
01:38
Все чаще муниципальное имущество, сданное в аренду предпринимателям, включается в прогнозный план приватизации. Однако не удивительно, что многие представители малого и среднего бизнеса с этим не согласны. Смена собственника имущества отразиться на размере арендной платы, а также повлечет, возможно, изменение многих условий договора аренды, что может сделать его невыгодным для арендатора. Ранее с решением муниципальных органов о включении в прогнозный план приватизации муниципального имущества трудно было спорить, однако теперь появилась возможность защитить арендуемый объект от приватизации. На сегодняшний день на рассмотрении Государственной думы находится законопроект «Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества». Он был рассмотрен Государственной думой в первом чтении. Законопроект устанавливает преференции на участие в приватизации арендуемых представителями малого и среднего бизнеса объектов недвижимого имущества. Преимущества заключаются в том, что в срок до 1 января 2009 года установлен специальный способ приватизации – выкуп указанными арендаторами такого имущества по рыночной стоимости. В соответствии с законопроектом упомянутые организации вправе выкупить арендуемое ими в течение не менее трех лет имущество по рыночной стоимости с возможной рассрочкой платежа на срок до трех лет. Принятие нормативного акта позволит указанным организациям приобрести в собственность арендуемые ими помещения и таким образом получить имущественные гарантии для продолжения своей деятельности, вложения инвестиций в их ремонт, переоснащение, модернизацию оборудования. Приватизация же указанного имущества на сегодняшний день может привести к ликвидации необходимых для населения и являющихся налоговой базой местных бюджетов предприятий малого бизнеса в сфере торговли, социального обслуживания населения. На аукционе по продаже помещений, занимаемых арендаторами, последние не имеют шансов на победу над представителями крупного бизнеса и тем самым лишаются производственной базы. Таким образом, для защиты муниципального имущества от приватизации необходимо обратиться в органы местного самоуправления с ходатайством об исключении арендуемого объекта из прогнозного плана приватизации, а также детально обосновать свои требования (убедить органы местного самоуправления дождаться принятия указанного закона и вступления его в силу). В Российской Федерации, в частности в Московской области, уже сложилась подобная практика, и муниципальное имущество, включенное в прогнозный план приватизации, по ходатайству арендаторов неоднократно было из прогнозного плана приватизации исключено. В случае же, если указанное ходатайство не будет удовлетворено, арендатору остается один путь – защищать свои интересы в суде.
29.09.2006
03:53
Министерство финансов и Федеральная налоговая служба (ФНС) выступили за ужесточение законодательства, позволяющего налогоплательщикам пользоваться преимуществами упрощенной системы налогообложения. Цель — прекратить деление бизнеса на мелкие предприятия для экономии на "упрощенном" налоге. Напомним, упрощенная система налогообложения, суть которой — замена уплаты четырех основных налогов (на прибыль, на имущество, на добавленную стоимость и единый социальный налог) одним 6-процентным налогом с выручки, распространяется на предприятия, отвечающие определенным условиям: доходы компании не должны превышать 20 млн рублей в год, стоимость основных средств — не более 100 млн рублей, численность работников — не более 100 человек. В целях предотвращения дробления средних и крупных предприятий на мелкие ФНС предложила, а Минфин поддержал (правда, соответствующие поправки в Налоговый кодекс в итоге инициировали члены Совета Федерации) идею распространить действующие ограничения не только на компанию, применяющую или намеревающуюся перейти на спецрежим, но и на ее взаимозависимых лиц. Кроме того, предполагается запретить организациям, созданным на базе ликвидированных или реорганизованных путем разделения или выделения, переходить на упрощенную систему. В Минфине надеются, что законопроект вступит в силу с 2007 года. Очевидно, что взаимозависимыми могут считаться очень большое количество налогоплательщиков. В том числе и ныне действующие малые предприятия. К примеру, если у сети мелких точек розничной торговли один учредитель, они считаются взаимозависимыми. Понятно, что уложиться в новые ужесточенные требования им будет нелегко. "Мы считаем, что если эта мера будет направлена исключительно против крупных предприятий, которые дробятся, хотя Минфин нам так ни разу и не смог привести ни одного примера такого дробления, то введение подобных ограничений оправданно. Но при этом необходимо обезопасить действительно малые предприятия, существенно повысив для них планку, по достижении которой переход на упрощенную систему становится невозможным", — заявил глава “ОПОРЫ РОССИИ” Сергей Борисов. "Использование малых предприятий, в которые зачастую компании переводят, к примеру, свои непрофильные производства, — это нормальный, разрешенный законом способ оптимизации издержек. А подобными инициативами фактически разрешается одному учредителю иметь только одно малое предприятие. Тогда это запрет на предпринимательскую деятельность, что вообще является нарушением Конституции", — уверена глава налогового подкомитета Госдумы Наталья Бурыкина.
03:51
Работодатель может учесть в расходах на оплату труда при формировании базы по налогу на прибыль компенсации, которые он выплачивает работникам, занимающимся разъездной деятельностью. Правда, начать это делать можно будет не раньше, чем вступит в силу Федеральный закон от 30.06.2006 № 90-ФЗ, который дополняет Трудовой кодекс статьей 168.1. Согласно этой статье работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или в полевых условиях, имеет разъездной характер, а также участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками: — затраты по проезду; — расходы по найму жилого помещения; — дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие); — иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя. Об этом Минфин России сообщил в письме от 29.08.2006 г. № 03-03-04/1/642.
02:50
В среду появился последний вариант проекта постановления пленума "Об оценке арбитражными судами доказательств необоснованности возникновения налоговой выгоды". За день до того президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) направил предыдущий проект на доработку. Теперь документ должен будет пройти еще одно обсуждение в закрытом режиме, после чего будет вынесен на заседание пленума 12 октября. Обсуждение документа началось еще весной. С тех пор понятие "недобросовестный налогоплательщик" из проекта исчезло, а документ стал более либеральным. Из него, в частности, следует, что разовое совершение сомнительной операции (например, экспорт товара по цепочке с участием фирмы-однодневки, не уплачивающей в бюджет НДС) не доказывает, что налоговая выгода получена необоснованно. "Постановление содержит ориентиры для судов в отношении обстоятельств, которые сами по себе доказывают либо, наоборот, не доказывают получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, – пояснил глава ВАС Антон Иванов. – Суды должны будут комплексно оценивать действия налогоплательщика, учитывая не только различные обстоятельства, но и существо операций". "Постановление позволит решить проблему ограничения прав налогоплательщика на основании признания его недобросовестным без доказывания вины", – уверен замруководителя комитета РСПП по бюджетной и налоговой политике Сергей Беляков. В качестве главной новеллы последней редакции проекта президиум ВАС предлагает допустить налоговую оптимизацию, если она не является "основным средством систематического получения прибыли". Такой вариант значительно смягчает прежнюю позицию судей, когда налоговая выгода в принципе не могла признаваться единственной разумной деловой целью. "Этим ВАС говорит, что закон нарушать можно, но только иногда, несистематически, тем самым в какой-то мере соглашаясь со сложившейся избирательной практикой применения налогового законодательства", – считает замдиректора судебного департамента ОАО "ТНК-ВР Менеджмент" Эдуард Годзданкер. Эксперты отмечают, что четких критериев дозволенной налоговой оптимизации ВАС не предлагает. "Очень сложно найти грань между систематической и разовой налоговой оптимизацией, поэтому оценка опять отдается на усмотрение конкретного судьи",– считает Эдуард Годзданкер. Другим важным изменением стало то, что из проекта исключено право суда изменять юридическую квалификацию сделок налогоплательщика. По закону такое изменение возможно только по специальному заявлению налоговиков, но из-за сложности процедуры налоговики таких исков избегают. Теперь проект постановления прямо позволяет суду переоценивать налоговые последствия сделок, не меняя их квалификации, и "определять права и обязанности налогоплательщика в соответствии с подлинным экономическим содержанием соответствующей операции". Как пояснил Антон Иванов, изменить юридическую квалификацию сделки в рамках налогового дела обычно невозможно, поскольку в нем не участвует контрагент налогоплательщика по этой сделке. "За рубежом при нормальном налоговом администрировании такая практика не несет в себе особых рисков. Но если учесть специфику российских налоговых органов, особенно на местах, то возникает риск регулярного пересмотра налоговых последствий сделок",– комментирует Сергей Беляков. Отметим, что переоценить налоговые последствия значительно проще, чем переквалифицировать сделки, поскольку обращаться в суд будут не налоговики, а налогоплательщик. Впрочем, по мнению Антона Иванова, многое будет зависеть от активности налогоплательщика, который сможет создать для налоговых органов значительные сложности.
02:11
Минфин России опасается, что с 1 января 2007 года объем обращений налогоплательщиков значительно увеличится и у финансового ведомства возникнут проблемы с их обработкой. Об этом сообщил заместитель министра финансов России С.Д. Шаталов на круглом столе, организованном налоговым комитетом Ассоциации европейского бизнеса в России. Это связано с тем, что с 2007 года начнут действовать поправки в часть первую Налогового кодекса, согласно которым разъяснения Минфина России являются приоритетными по отношению к разъяснениям ФНС России. А налогоплательщики будут освобождаться от штрафов и пени, если налоговое правонарушение совершено в результате неверных разъяснений органов власти. По словам замминистра, скорее всего Минфину России придется реорганизовывать свою работу в этой обла
02:10
Об отмене налога на прибыль организаций предприниматели могут и не мечтать. Этот самый вредный, по мнению бизнесменов, налог является одним из основополагающих в налоговой системе России. Об этом сообщила накануне пресс-служба Минфина. В результате его отмены федеральный бюджет понесет значительные потери, отметили финансисты, а регионы так и вовсе утратят финансовую самостоятельность. Максимум, чего могут добиться представители делового сообщества – снижения ставки налога в своих краях и областях. Специалисты главного финансового ведомства напомнили, что региональные власти имеют право по своему усмотрению снижать ее с 24 до 20 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков.
02:10
Вполне возможно, что налоговые пени и штрафы больше не будут рассчитывать исходя из ставки рефинансирования Центрального банка. На прошлой неделе ЦБ предложил Минфину ввести для этих целей фиксированный размер процентной ставки. «Было бы очень неплохо освободить ставку рефинансирования от несвойственной ей фискальной функции», – отметил первый зампред Центробанка Алексей Улюкаев. По мнению эксперта «Деловой России» Андрея Неведеева, данное новшество является палкой о двух концах. Дело в том, что сейчас каждый день просрочки в уплате налога увеличивает сумму, которую налогоплательщик задолжал государству, на 1/300 ставки рефинансирования. По ней же начисляются проценты и на долг государства перед налогоплательщиками за излишне взысканные с них суммы. При низкой инфляции, чего в настоящий момент как раз и добиваются чиновники, ставка рефинансирования снижается, а вместе с ней снижаются и пени. Введение же фиксированного размера пеней и штрафов может повлечь дополнительные расходы для предпринимателей. «С другой стороны, если поправки будут внесены не только в Налоговый, но и в Гражданский кодекс, то это неплохо. Ведь на сегодняшний день люди не могут требовать выплат со своих должников за просроченные контракты, за неисполнение обязательств более, чем ставка рефинансирования ЦБ», – отметил Неведеев в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации».
02:09
Фирмы, оказывающие экспедиторские услуги в международном сообщении, должны подтверждать экспортный НДС не в 180-дневный срок, а до 20-го числа месяца, следующего за периодом реализации услуг. К такому выводу пришел Минфин в письме от 30 августа 2006 г. № 03-04-08/183. Представители главного финансового ведомства напомнили, что экспедиторы освобождены от представления налоговикам таможенных деклараций (п. 4 ст. 165 НК). Именно поэтому финансисты считают, что на такие компании не распространяется пункт 9 статьи 165 Налогового кодекса, который устанавливает 180-дневный срок на сбор и сдачу документов.
02:07
Минфин России готовит поправки в Налоговый кодекс, которые ограничат возможность дробления компаний на более мелкие с целью минимизации налогообложения. "Мы готовим поправки правительства к законопроекту "О внесении изменений в Налоговый кодекс" в части применения специальных режимов налогообложения. Поправки, в частности, предполагают ограничение возможностей по переходу и применению упрощенной системы налогообложения, сказал представитель Минфина. Он отметил, что в рамках подготовки законопроекта, уточняющего редакцию главы кодекса об "упрощенке", ко второму чтению решено от имени правительства внести в парламент поправки, которые бы решали проблему дробления крупных компаний на мелкие с целью уклонения от уплаты налогов. Представитель министерства заметил, что поручение решить эту проблему правительство неоднократно давало ФНС и Минфину. Чаще всего дробление бизнеса представляет собой выделение из одной крупной компании более мелких, показатели дохода и численности работников которых позволяют переходить на спецрежим и применять "упрощенку", объяснил чиновник. Он напомнил, что переход на спецрежим налогообложения и его применение возможны только при соблюдении определеных ограничений по доходу организации и количеству работников. "Проблема дробления обостряется. Сначала это были единичные случаи, а теперь их число растет как снежный ком", — констатировал чиновник. По его словам, Минфин основывается на соответствующих предложениях ФНС. "Изначально мы предлагали только запретить применение "упрощенки" на базе ликвидированных или реорганизованных компаний. Но это мало что дает. Мы решили не только подкорректировать условия перехода на "упрощенку", но также внести изменения в условия применения этого спецрежима", — сказал, в свою очередь, представитель ФНС, комментируя суть предложений своей службы. По словам собеседника агентства, ФНС предлагает учитывать взаимозависимость компаний. "В случаях, когда установлена взаимозависимость таких компаний, предлагается осуществлять подсчет показателей в совокупности по таким компаниям", — сказал представитель ФНС. В Минфине же добавили, что предполагаемый срок вступления законопроекта "О внесении изменений в Налоговый кодекс" в силу — начало следующего года. Законопроект предполагает вступление в силу с 1 января 2007 года. Это означает, что до конца ноября проект вместе с этой поправкой должен быть принят, пояснили в министерстве. Вместе с тем в Минфине заметили, что если поправка к законопроекту, касающаяся вопросов дробления бизнеса, не будет внесена в Налоговый кодекс в срок, то тогда она вступит в силу с 2008 года.
02:04
Министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов выступает за увеличение минимального размера оплаты труда в России с нынешней 1 тысячи 100 рублей до пяти тысяч рублей. "Для того чтобы сбалансировать потребности здравоохранения и не финансировать дефицит за счет средств бюджета, минимальная зарплата должна быть не менее пяти тысяч рублей", — сказал Зурабов выступая вчера в Москве на шестом Всероссийском Пироговском съезде врачей. "Ситуация, когда у нас 800-900-1100 рублей зарплаты получают около 30% работающих в народном хозяйстве, никогда не даст нам возможность предоставлять им качественную медицинскую помощь", — отметил министр здравоохранения. "Мы можем согласиться на 3 тысячи 500 рублей (МРОТ) при условии, что дефицит будет финансироваться за счет средств бюджета. Для этого нам по нашим подсчетам потребуется около 150-200 миллиардов рублей", — заявил Зурабов. Он добавил, что "сегодня социальный пакет, который граждане хотят иметь и вправе иметь должен стоить работодателю определенных денег, а в том случае если гражданин не работает, то эти деньги за него должен заплатить бюджет". По мнению Зурабова, из-за жесточайшей дифференциации доходов, "большая часть населения вообще не имеет возможности получать медицинскую помощь". "Первый шаг, который надо сделать — надо просто приподнять уровень медицинской помощи до минимально необходимого. Но за два или три года у нас это не получится, потому что накопилось слишком много проблем", — отметил министр. "Мы вынуждены думать о том, какую модель (здравоохранения) предложить на 2008-2009 годы, чтобы здравоохранение сбалансировало качество и объем медицинской помощи с потребностями населения. Сегодня вся социальная сфера не может существовать в модели формирования доходов системы обязательного медицинского страхования", — добавил глава Минздравсоцразвития РФ.
02:03
ЦБ РФ отозвал лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации Общество с ограниченной ответственностью "Торгово-инвестиционный Банк" и у кредитной организации Коммерческий Банк "УниверсалСтройБанк" (ООО КБ "УСБ", г. Москва). Как сообщает Департамент внешних и общественных связей Банка России, решение об отзыве лицензий принято в связи с неисполнением данными кредитными организациями федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России, неоднократными нарушениями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также учитывая неоднократное применение мер в порядке надзора. ООО "Торгово-инвестиционный Банк" не выявляло операции, подлежащие обязательному контролю, направляло в Федеральную службу по финансовому мониторингу с нарушением установленного срока сообщения по операциям, подлежащим обязательному контролю, не выполняло в полном объеме требования по идентификации своих клиентов, а также допускало нарушения нормативных актов Банка России в части кассовой дисциплины и ведения бухгалтерского учета. В сентябре 2006 года через кассу банка были проведены операции по выдаче наличных денежных средств 2 клиентам с назначением платежа "на покупку ценных бумаг" на сумму более 10 млрд. руб. В период с июля по сентябрь 2006 года 3 клиентами кредитной организации были осуществлены платежи в пользу нерезидентов на общую сумму 2,4 млрд. рублей, что может свидетельствовать об участии банка в операциях по выводу денежных средств за границу Российской Федерации. В соответствии с приказом Банка России от 27.09.2006 № ОД-496 в ООО "Торгово-инвестиционный Банк" назначена временная администрация сроком действия до момента назначения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" конкурсного управляющего либо назначения в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации в соответствии с федеральными законами приостановлены. КБ "УСБ" (ООО) допускал нарушения законодательства о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем. Банк был активно вовлечен в проведение его клиентами сомнительных операций. В 2005-2006 гг. из кассы банка было выдано около 10 млрд. руб. наличных денежных средств на покупку ценных бумаг. За указанный период валюта баланса по данным ежемесячной отчетности не превышала 90 млн. руб. В соответствии с приказом Банка России от 27.09.2006 № ОД-498 в КБ "УСБ" (ООО) назначена временная администрация сроком действия до момента назначения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" конкурсного управляющего либо назначения в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка в соответствии с федеральными законами приостановлены.
02:03
Высший арбитражный суд (ВАС) опубликовал проект информационного письма своего президиума "Об особенностях производства по делам о банкротстве отсутствующих должников". Документ, рассмотрение которого планируется на следующей неделе, предлагает исключать фирмы-однодневки из госреестра без суда, даже если для этого придется списать долги этих фирм перед бюджетом. Недействующих фирм, зарегистрированных в госреестре, более 1 млн. Банкротство их через суд потребовало бы около 100 млрд руб., поэтому в прошлом году в закон о госрегистрации юридических лиц внесли поправки, позволяющие самим налоговикам в короткий срок исключать такие фирмы из госреестра. Налоговики, однако, делать этого не стали, ссылаясь на то, что каждая фирма-однодневка имеет долги перед бюджетом, амнистировать которые нельзя, а потому необходимо найти у недействующих фирм имущество и долги погасить. Сделать это возможно только в рамках судебной процедуры банкротства с назначением конкурсного управляющего, платить которому необходимо из бюджета. В 2006 году налоговики получили из бюджета 347 млн руб. и только за первое полугодие подали в арбитражный суд Москвы свыше 10 тыс. заявлений о признании отсутствующих должников банкротами. Для сравнения: в первом полугодии 2005 года в арбитражном суде Москвы насчитывалось всего 1,5 тыс. дел о банкротстве. Повлиять на ситуацию пытается ВАС. По словам его председателя Антона Иванова, затраты на процедуру банкротства одного отсутствующего должника составляют минимум 60 тыс. руб. Имущество у этих фирм, как правило, отсутствует, и бюджетные затраты не окупаются. "Мы предлагаем правительству принять постановление о списании долгов недействующих компаний перед бюджетом на сумму до 60 тыс. руб.", – пояснил Антон Иванов. Проект информационного письма президиума ВАС исходит из того, что процедуру банкротства следует начинать лишь при наличии "достаточной вероятности погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам". Оценивать и доказывать вероятность обнаружения у отсутствующих должников имущества должны сами налоговики, а суд при отсутствии таких доказательств заявление о банкротстве принимать не будет. В случае выявления просроченной задолженности по налогам суд будет прекращать дело о банкротстве. Кроме того, он не будет рассматривать заявления в отношении фирм, долги которых перед бюджетом меньше затрат на судебные процедуры.
01:53
Более восьми миллиардов долларов ежегодно теряет Россия от деятельности нелегальных мигрантов, сообщил сегодня директор Федеральной миграционной службы (ФМС) России Константин Ромодановский в интервью "Интерфаксу". "Экономический ущерб, причиненный нелегальной миграцией России в виде неуплаты налогов, составляет, по нашим оценкам, более восьми миллиардов долларов в год", — сказал К.Ромодановский. Также он отметил, что ежегодно мигранты из стран СНГ вывозят из России свыше 10 миллиардов долларов, минуя систему государственного контроля. При этом, по словам К. Ромодановского, объем зарегистрированных денежных переводов граждан этих стран в 2005 году превысил всего три миллиарда долларов. Ежегодно объем денежных средств, переводимых трудовыми мигрантами из России, растет в полтора-два раза. "Нелегальную миграцию мы рассматриваем как угрозу национальной безопасности страны. По экспертным оценкам, на территории России сегодня насчитывается около десяти миллионов нелегальных мигрантов", — сказал глава ФМС России. К.Ромодановский уточнил, что, как правило, это граждане республик бывшего СССР и ряда других государств, отличающихся низкой емкостью рынков труда.
01:51
Советник Президента Украины Владимир Лановой считает, что отмена упрощенной системы налогообложения для предприятий малого и среднего бизнеса приведет к существенному сокращению количества таких предприятий. Об этом он заявил на пресс-конференции в среду. Лановой сообщил, что в проекте Госбюджета на 2007 год правительство заложило норму, которая предусматривает отмену упрощенной системы налогообложения для предприятий малого и среднего бизнеса. Эта система будет действовать только для физических лиц. Он считает, что эта норма обоснованна, поскольку большое количество крупных предприятий разделили свои хозяйственные структуры на несколько маленьких предприятий, которые отдельно зарегистрированы и уплачивают налоги по упрощенной системе. Для того чтобы избежать таких шагов со стороны крупного бизнеса, правительство хочет внедрить новый механизм. Лановой отметил, что в случае вступления в силу этой нормы реальные предприятия малого и среднего бизнеса не смогут выполнять свои налоговые обязательства.
01:49
В среду, 27 сентября, в Торгово-промышленной палате РФ на встрече с предпринимателями глава ФТС Андрей Бельянинов обрисовал задачи таможенной службы на ближайшую перспективу, рассказал о ее проблемах и путях их решения и ответил на многочисленные вопросы руководителей объединений предпринимателей. Как отметил глава ФТС, весной 2006 года таможня была выведена из структуры Минэкономразвития и теперь напрямую подчинена главе правительства. В настоящее время таможенной службе в дополнение к остальным функциям предоставлено и право нормотворчества. В этой связи его ведомство будет работать над внесением поправок в новый Таможенный кодекс, отметил А. Бельянинов, которые должны быть обсуждены и с бизнес-сообществом. В числе «естественных союзников» таможни он назвал крупные предприятия–участники ВЭД, с которыми ФТС совместно работает по исправлению ситуации, например, на алкогольном рынке. В работе с крупными промышленными предприятиями серьезным продвижением вперед он назвал введение процедуры упрощенного таможенного оформления, а также введение таможенных льгот при импорте промышленного оборудования. Андрей Бельянинов сообщил, что главную свою функцию – фискальную – таможня выполняет вполне успешно: с начала года по 25 сентября сбор таможенных платежей составил 2 трлн руб. Около трети всех таможенных платежей, по его словам, сегодня формируется за счет постоянно растущего импорта. «С июля товаропоток импорта через западную границу ежемесячно увеличивается на 17-19%, и чтобы переломить эту тенденцию, нужно облегчить нашим предприятиям ввоз оборудования для модернизации производства», — считает глава ФТС. После выступления главы ФТС выступили руководители отраслевых союзов предпринимателей. Их вопросы к нему касались основных отраслевых проблем, он же рассказывал им о проблемах таможни. Как правильно отметил президент ТПП РФ Евгений Примаков, предприниматели почему–то обсуждали не вопросы таможенной практики, которые, казалось бы, являются для них основными, а вопросы таможенной политики, которые напрямую к ФТС отношения не имеют, а, скорее, должны быть адресованы МЭРТ. Так, например, глава Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук предлагал обнулить импортные пошлины на комплектующие для производства электроники. Президент Союза виноградарей и виноделов Олег Логинов высказался за снижение импортных пошлин на виноматериалы, так как из-за неурожая винограда в Россию придется ввезти дополнительно около 100 миллионов литров виноматериалов, поскольку без этого многие российские винзаводы просто остановятся. Борис Фомин, президент Российского межрегионального союза предприятий легкой промышленности пошел еще дальше: рост конкурентоспособности отрасли он связал с необходимостью снизить стоимостной порог ввоза «челноками» продукции с 65 до 30 тыс. руб., весовой — с 200 до 100 кг и все – не чаще одного раза в месяц, а также безжалостно уничтожать «серый» импорт одежды(!). И лишь президент Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Осман Парагульгов высказал удовлетворение взаимоотношениями с таможней, рассыпаясь в комплиментах по поводу налаженного взаимодействия. А. Бельянинов не порадовал российских производителей: размер пошлинных платежей останется на прежнем уровне, их устанавливает не ФТС, а Минэкономразвития и правительство, ФТС — всего лишь исполнитель этих решений. Уничтожать же контрафакт – слишком дорогое удовольствие. В заключение встречи президент ТПП РФ Евгений Примаков отметил, что без совершенствования таможенного законодательства и без четкой работы таможенной службы невозможно решить две важнейшие задачи российской экономики: изменить структуру, то есть отказаться от "сырьевой иглы", и перейти к инновационной модели развития. Последнее, по его словам, наряду с таможней должна обеспечить и налоговая система.
01:47
На рассмотрение Мосблдумы внесен проект областного закона "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в Московской области". За нарушение тишины и покоя граждан предлагают ввести предупреждение и (если предупреждение не подействовало) штраф. На физических лиц может быть наложен штраф в размере от 1 до 5 МРОТ, на юридических лиц — от 30 до 50 МРОТ, на должностных лиц — от 3 до 10 МРОТ, сообщает пресс-служба Мособлдумы.
01:46
В среду Александр Шохин выступил с программным заявлением, в котором пообещал отстаивать позицию предпринимателей по дальнейшему снижению налогового бремени. Глава РСПП предлагает снизить НДС либо заменить его налогом с продаж, вернуть инвестиционную льготу по налогу на прибыль, а также снизить ставку ЕСН, выведя за его рамки страховые платежи. Тезисы программного заявления руководителя РСПП практически полностью совпадают с позицией экспертного управления администрации президента, однако гарантированно будут встречены в штыки Минфином. До последнего времени сторонникам этих идей не удавалось преодолеть сопротивление Минфина. Единственное, на что соглашается ведомство Алексея Кудрина, это обсудить рекомендацию правительства рассмотреть возможность реанимации инвестиционной льготы, а также освободить от налога на прибыль дивиденды в рамках холдингов. Эксперты прогнозируют, что Минфину будет все труднее сдерживать прессинг сторонников снижения налогового бремени. Однако снижение налоговых ставок будет напрямую зависеть от внешней конъюнктуры. Еще полтора месяца назад, когда цена на нефть вплотную подошла к $80 за баррель, противиться снижению налогового бремени было довольно сложно. Сегодня, когда цены на нефть стали падать, у сторонников неснижения налогов больше влияния, считают эксперты.
01:28
Сотрудники таможни – люди, по определению призванные стоять нерушимой стеной на пути контрабандных товаров. В массе своей они таковыми и являются. Однако нет правил без исключений: накануне в Курске вынесен суровый приговор высокопоставленным сотрудникам таможни, не только поощрявшим контрабандистов, но и разрабатывавшим преступные схемы. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе Генеральной прокуратуры, на скамье подсудимых оказались начальник таможенного поста, его зам и шестеро представителей различных коммерческих фирм (директор ООО, специалист по таможенному оформлению, бухгалтер-кассир, кладовщик и т. д.) Еще двоим фигурантам удалось скрыться. В материалах уголовного дела, состоящего, кстати сказать, из 54 томов, эта совокупность должностных лиц именуется «межрегиональной преступной организацией». Действовали злоумышленники по следующей схеме: при въезде в Россию автомашины с товаром производилась подмена сопроводительных документов на поддельные. В них указывалась другая продукция, облагаемая по более низким ставкам. Затем растаможенный товар перегружался в другие автомобили и под видом продукции, приобретенной на внутреннем российском рынке, доставлялся в Москву и Московскую область на склады различных фирм. Всего лишь за несколько месяцев своей деятельности таможенно-предпринимательская группировка причинила государству ущерб в 36 миллионов рублей. Расследование уголовного дела длилось почти год. В результате оба таможенника, в соответствии с тремя статьями УК (188 – «контрабанда, совершённая организованной группой», 210 – «руководство структурным подразделением, входящим в преступное сообщество», и 286 – «превышение должностных полномочий, совершённое с причинением тяжких последствий») были приговорены к наказанию в виде 14 лет лишения свободы со штрафом в размере 300 тысяч рублей. Кроме того, им на три года запрещено занимать должности в таможенных органах. Руководитель одного из ООО отправился за решетку на 11 лет. Остальные фигуранты отделались сроками в семь-восемь лет. В довершение всего, с осужденных в доход государства в солидарном порядке взысканы недоплаченные таможенные платежи.
01:26
Фирма, работающая по договору подряда, должна без промедления информировать заказчика о возникшей необходимости проведения дополнительных работ. Кроме того, она обязана приостановить выполнение работ, если в течение 10 дней не получит согласие на увеличение сметной стоимости. Об этом, ссылаясь на п. 3 ст. 743 Гражданского кодекса, напомнил ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 4 сентября 2006 г. № А29-11013/2005-2э. Арбитры рассмотрели дело, в котором компания-субподрядчик требовала с генподрядчика оплату за объем работ, выполненных дополнительно. Не смотря на доводы фирмы-субподрядчика о том, что обойтись без этого было нельзя, возместить убытки не удалось – суд вынес решение в пользу ответчика. Причина проста – субподрядчик не представил сведений о согласовании увеличения сметы и не смог задним числом доказать, что обойтись без новых затрат было невозможно.
01:25
Если в товарной накладной содержится хотя бы одна неточность в адресе поставщика, фирма вполне может попрощаться со своим правом на вычет по НДС. Причем это далеко не все неприятности, с которыми ей придется столкнуться. Такой вывод напрашивается из постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 31 августа 2006 г. № А19-5825/06-54-Ф02-4368/06-С1. Как следует из материалов дела, налоговики зацепились за то, что в товарных накладных и счетах-фактурах, представленных бизнесменом в подтверждение уплаты налога, разнится номер дома в адресе одного и того же поставщика. Однако ревизоры не стали выдвигать обвинения голословно, а провели целое расследование, в результате которого всплыло наружу, что предприниматель вовсе ничего не закупал, а перечислял средства фактически в свой карман – на счет подставного лица. Арбитры оценили оперативные способности налоговиков и констатировали, что первичные документы оформлены ненадлежащим образом и содержат противоречивую информацию, да и факт создания лишь видимости предпринимательской деятельности полностью доказан. Так что ни о каком вычете по НДС речи быть не может, вынесли свой вердикт судьи.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.