05.10.2026
Чтобы декларация по НДС не «ушла» с ошибками, ФНС рекомендует перед ее отправкой провести проверку отчета.
Перечень операций, не признаваемых объектом обложения НДС, хотят дополнить с 1 октября 2026 г.
Сам по себе статус пенсионера, получающего пенсию по старости, не является основанием для отказа в регистрации в целях содействия в трудоустройстве, если гражданин ранее был уволен по сокращению. Отказ правомерен только при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 12 Правил обстоятельств, а не из-за факта получения пенсии.
Работодатель обязан выплачивать указанные надбавки в полном размере, рассчитанном от полного должностного оклада по штатному расписанию, несмотря на режим неполного рабочего времени сотрудника.
При утрате права на ПСН налогоплательщик автоматически переходит на общий режим налогообложения (или на УСН/ЕСХН, если они применялись) с начала налогового периода, на который был выдан патент. Это происходит при наступлении любого из оснований, предусмотренных пунктом 6 статьи 346.45 НК РФ. Налоги за период утраты патента исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном для вновь зарегистрированных ИП. При этом суммы НДФЛ, налога при УСН или ЕСХН, подлежащие уплате за этот период, уменьшаются на сумму уже уплаченного налога по ПСН.
Наличие у работника сокращенной рабочей недели (36 часов) само по себе не лишает его права на установление неполного рабочего времени по статье 93 ТК РФ, однако оплата будет рассчитываться исходя из фактически отработанного времени
Апелляционная инстанция отклонила доводы Фонда о нарушении правил заполнения отчетности, указав, что показатель «0» отражает именно отсутствие работников, подлежащих медосмотрам, а не их общую численность, и что ссылка на утративший силу приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н не может быть применена к действующему регулированию
Наличие внешнего подтверждения квалификации не отменяет права работодателя проводить внутреннюю аттестацию.
ФНС России на своем сайте напомнила об основаниях для отказа в исполнении заявления о распоряжении положительным сальдо единого налогового счета (ЕНС) путем зачета.
Минтруд России в письме от 28.08.2026 г. № 14-6/ООГ-3455 разъяснил порядок учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при досрочном увольнении члена профсоюза в связи с сокращением численности или штата.
Из исследования аудиторско-консалтинговой сети «Финэкспертиза» следует, что средства защиты данных применяют 78% российских компаний, пишет ТАСС.
02.10.2026
Из исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру» следует, что почти треть опрошенных россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя, таковых 28%. Данные исследования приводит ТАСС.
Исследовательский центр портала Superjob.ru опубликовал результаты опроса, посвященного доверию россиян на работе.
Если заказчик работ не подписывает акт сдачи-приемки, момент определения налоговой базы по НДС у подрядчика не наступает. Это произойдет только после обращения в суд.
Правительство внесло в Госдуму законопроект с поправками в статью 6.1 НК РФ о новом порядке уплаты налогов в декабре.
Освобождение от применения ККТ на рынках и ярмарках предусмотрено для ограниченного круга налогоплательщиков.
Согласно пункту 1.3 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по соглашению сторон допускается изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого, в том числе, является благоустройство территории. При этом цена контракта может быть изменена не более чем на 10% с учетом положений бюджетного законодательства РФ.
Согласно главе 25 Налогового кодекса РФ объектом обложения налогом на прибыль является полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Сумма налога напрямую зависит от размера прибыли: чем выше финансовый результат, тем больше отчисления. Минфин подчеркивает, что данный механизм является «справедливым и обоснованным» с экономической точки зрения.
Согласно пункту 1 статьи 286.1 НК РФ, право на ИНВ может быть установлено законом субъекта РФ. Вычет уменьшает суммы налога на прибыль (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджета этого региона, исчисленные по ставке пункта 1 статьи 284 НК РФ, по месту нахождения организации и каждого ее обособленного подразделения
С 1 января 2026 года ставка НДС выросла до 22%, лимит дохода по УСН составил 490,5 млн ₽, а льготные тарифы взносов для МСП отменены. Работать приходится по новым правилам ФСБУ 4/2023, заменившего ПБУ 4/99 и изменившего структуру всех форм отчётности — баланса, отчёта о финрезультатах, движении денег и капитала. Отчитаться за 2025 год по новым формам нужно уже до 31 марта 2026 года: в активе баланса появились строки «Инвестиционная недвижимость» и «Долгосрочные активы к продаже», а «Доходы будущих периодов» из пассива исключены — остатки по счетам нужно разносить заново.