Сегодня
Микрофинансовые организации, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы смогут расходовать из кассы больше наличных. Новые лимиты установлены Указанием Банка России от 29.09.2026 № 7461-У. Для МФО предельная сумма по одному договору займа вырастет с 50 тыс. до 100 тыс. руб. Ломбарды смогут выдавать до 200 тыс. руб. по одному договору займа с физлицами и до 100 тыс. руб. — по договору с участниками наличных расчетов.
Чиновники ФНС отметили, что в законодательстве нет требований к таким документам. Сертификат может быть выдан как на бумаге, так и в электронной форме. Если законодательство иностранного государства допускает электронное подтверждение статуса, российские налоговые агенты могут рассматривать такие документы как подтверждающие резидентство. Прямого запрета на представление нотариально заверенной копии сертификата нормы НК РФ также не содержат (эта позиция отражена в письме Минфина от 12.03.2013 № 03-08-05/7325).
Налоговики напомнили, что за нарушение обязательных требований в сфере транспортно-экспедиционной деятельности предусмотрена административная ответственность, в частности ст. 11.14.3 КоАП. Однако это не отменяет налоговых последствий. Бумажный документ не становится автоматическим основанием для отказа в расходах и вычетах.
Региональные налоговые инспекторы напоминают, что справки, подтверждающие исполнение налоговых обязательств, можно получить в электронном виде.
При переводе сотрудника на другую должность с сохранением 0,5 ставки можно обойтись одним приказом по форме Т-5.
При расчете оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день работодатель обязан учитывать не только оклад (тарифную ставку), районные коэффициенты и процентные надбавки, но и компенсационные и стимулирующие выплаты.
«Авито Работа» опубликовала результаты опроса более 7000 человек, которых аналитики попросили рассказать, какие навыки важнее для карьеры: профессиональные (hard skills) или гибкие (soft skills)?
Вчера
Согласно данным опроса, проведенного «Авито Работой» и «Авито Рекламой», 34% специалистов учитывают корпоративные бенефиты при принятии решения о трудоустройстве в компанию или продолжении работы на текущем месте. Результаты исследования опубликованы на сайте «Авито».
58% работников ожидают, что в 2027 году их доход будет увеличен. Такие данные приводятся в итогах исследования, проведенного Superjob.ru. Результаты опроса опубликованы на сайте компании.
Временное прекращение расчетов при сезонной торговле не является основанием для снятия ККТ с учета.
Что делать, если документов нет или их невозможно представить в срок, пояснили специалисты УФНС России по Амурской области.
Проценты по вкладам относятся ко второй группе ставок. Если налоговая база за год не превышает 2,4 млн рублей, применяется ставка 13%. При этом налогом облагается не вся сумма процентов, а только та ее часть, которая превышает необлагаемый минимум. Он рассчитывается как 1 млн рублей, умноженный на максимальное значение ключевой ставки Банка России, действовавшей на первое число каждого месяца отчетного года. В 2025 году максимальная ключевая ставка достигала 21%, поэтому необлагаемый минимум составил 210 000 рублей.
Работодатель указал, что в трудовых договорах конкретный размер надбавки не прописан — есть только формулировка «надбавка за выслугу лет». В связи с этим возникли вопросы: нужно ли уведомлять работников за два месяца, с какой даты начислять надбавку и не требуется ли утверждать новую редакцию положения об оплате труда. По мнению Роструда, уведомлять работников за два месяца не нужно, поскольку условия трудового договора фактически не меняются. Работодатель обязан применять новые положения отраслевого соглашения со дня вступления измененных норм в силу. При этом ведомство считает, что работодателю следует внести соответствующие изменения в положение об оплате труда и ознакомить с ними работников.
В обновленной выписке, среди прочего, появятся новые поля. Одно из них предназначено для отражения стажа, который учитывается при расчете пособий по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам. Второе введено для указания сведений о взносах на случай временной нетрудоспособности и материнства за предыдущий год.
Указанные пункты были введены Федеральным законом от 04.08.2026 № 279-ФЗ. При этом данный закон не содержит специальных положений о начале применения этих норм или о распространении их действия на отношения, возникшие до или после вступления в силу. В связи с этим чиновники Минфина делают вывод о том, что с 1 октября 2026 года изменение существенных условий контракта по соглашению сторон допускается на основании пунктов 1.5–1.8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.