Сегодня
Согласно пункту 3 статьи 61 НК РФ отсрочка или рассрочка может быть предоставлена как по платежам, срок уплаты которых ещё не наступил, так и в отношении задолженности — в части суммы отрицательного сальдо единого налогового счета. Одним из оснований для переноса срока уплаты налогов ведомство называет угрозу возникновения признаков несостоятельности (банкротства) при единовременной уплате налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (подпункт 3 пункта 2 статьи 64 НК РФ).
Исполнителям, оказывающим услуги по месту пребывания заказчика по договору гражданско-правового характера, нужно проводить вводный инструктаж по охране труда.
Корректно ли местом работы в трудовом договоре указать фактический адрес работы, а не юридический, разъяснили инспекторы труда на сайте Онлайнинспекция.рф.
На 2027 год единую предельную базу по страховым взносам планируют утвердить в размере 3 311 000 руб.
Национальное бюро кредитных историй сообщило о числе установленных россиянами запретов на займы по итогам сентября. Данные опубликованы на сайте НБКИ.
Вчера
Сервис «Работа.ру» опубликовал результаты опроса, в котором аналитики попросили более 3200 респондентов ответить на следующий вопрос: «Сталкивались ли вы с ситуацией, когда вам предлагали выдать зарплату / гонорар по серой схеме (полностью или частично)?»
Сервис «Купибилет» опубликовал результаты исследования, в котором россияне рассказали о планах, связанных с путешествиями на новогодние праздники. Данные опроса публикует ТАСС.
ФНС разъяснила, как в декларации по косвенным налогам при импорте из ЕАЭС отразить «задвоение» ДОПП, то есть в ситуации, когда у импортера по одной поставке оформлено несколько ДОПП.
Условия освобождения от НДС при оказании услуг общественного питания в части величины среднемесячной зарплаты работников дополняют.
Положительное сальдо формируется, если сумма перечисленных средств превышает совокупную обязанность. При этом, как подчеркивает Минфин, при его формировании не учитываются суммы, уже зачтенные в счет исполнения обязанностей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов или налогового агента. Согласно пункту 1 статьи 78 НК РФ налогоплательщик вправе распорядиться суммой, формирующей положительное сальдо ЕНС, путем зачета в порядке, предусмотренном указанной нормой.
Апелляционный суд признал сделку ничтожной в части увеличения платежа более чем на 5%, сравнив абсолютные величины — рост ключевой ставки на 5 процентных пунктов и рост платежа на 9,2%, — и усмотрел в этом злоупотребление правом. Однако кассация указала, что такой методологический подход неверен: сопоставлять нужно относительное изменение платы за финансирование с относительным изменением ключевой ставки, а не абсолютные величины. Расчет показал, что ключевая ставка выросла в 1,3125 раза, а платеж — лишь в 1,0917 раза, то есть платеж увеличился в меньшей степени, чем ставка, при этом изменению подлежит только переменная часть платежа — плата за финансирование, а не вся его сумма.
Отдельная проблема — исполнительные листы, выданные на основании судебных актов, которые по мотивировочной части подлежат исполнению в порядке статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ, однако в резолютивной части не содержат указания на взыскание денежных средств за счет казны Российской Федерации. Это, исходя из положений главы 24.1 БК РФ, делает исполнение таких листов Минфином невозможным. В подобных случаях чиновники вынуждены возвращать исполнительные листы взыскателям без исполнения, рекомендуя обратиться в суды с заявлениями об исправлении ошибок и описок либо о разъяснении судебных актов. Как подчеркнули финансисты, это лишь затягивает процесс и ведет к увеличению размера индексации ранее взысканных сумм, если взыскатели обращаются в суд с соответствующим заявлением.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 255-ФЗ, пособие выплачивается застрахованным лицам, если заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору. При этом статья 9 закона содержит исчерпывающий перечень периодов, за которые пособие не назначается, и оснований для отказа в нем. Такого основания, как увольнение по сокращению с выплатой среднего заработка, в перечне нет.
Определяющее значение имеет размер фактического заработка за расчетный период. Согласно части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 255-ФЗ, если средний заработок за расчетный период в пересчете на полный календарный месяц оказывается ниже МРОТ (в 2026 году — 27 093 рубля), пособие исчисляется исходя из «минималки». В этом случае к МРОТ применяется коэффициент неполного рабочего времени (в данной ситуации — 0,3). Если же пособие рассчитывается из фактического заработка, коэффициент повторно не применяется, поскольку фактический заработок уже учитывает продолжительность рабочего времени.
Адвокаты уплачивают за себя страховые взносы, как и индивидуальные предприниматели. Это взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в совокупном фиксированном размере календарный год.
Работодатель не вправе уволить сотрудницу, не выдержавшую испытание согласно статье 71 ТК Р, если у нее есть ребенок в возрасте до трех лет. Такое увольнение относится к инициативе работодателя и прямо запрещено трудовым законодательством.
Роструд России на сайте Онлайнинспекция.рф разъяснил, как оплачивается работа в ранние утренние часы при ненормированном рабочем дне.
«Авито Работа» сообщили о росте средних зарплатных предложений для соискателей старшего возраста. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте «Авито».
07.10.2026
Исследовательский центр портала Superjob.ru опубликовал результаты опроса, в котором 1600 работающих россиян ответили на следующий вопрос аналитиков: «Как вы оцениваете уровень охраны труда в вашей компании?»