Как учесть расходы на транспондер для сотрудника, проезжающего по платной дороге к месту работы?

06.11.2020 распечатать

Транспондер – устройство, которое предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на пунктах взимания платы платной дороги. Оно имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер. Устанавливается на лобовое стекло автомобиля. Водителю достаточно снизить скорость и деньги за проезд по платной дороге автоматически спишутся с лицевого счета.

Для чего нужен транспондер

Пользование платной автомобильной дорогой осуществляется на основании договора между пользователем и оператором (п. 3 Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 № 18).

Приобретение в собственность или в аренду технического средства автоматической электронной оплаты является одним из способов заключения договора между пользователем платной дороги и оператором.

Техническое средство автоматической электронной оплаты (траспондер) – устройство, которое находится в автомобиле и предназначено для его идентификации в движении системой контроля, используемой оператором.

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на приобретение транспондера

Как правило, срок полезного использования транспондера составляет более 12 месяцев, а стоимость не превышает 40 000 рублей.

Поэтому, в бухгалтерском учете приобретенный транспондер следует включить в состав МПЗ по фактической себестоимости, равной сумме фактических затрат на его приобретение без НДС (п. 5, п. 6 ПБУ 6/01).

Так как стоимость транспондера составляет менее 100 тыс. рублей, в налоговом учете затраты на приобретение транспондера относятся к материальным расходам.

Они признаются в полной сумме на дату передачи транспондера в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 256 Налогового кодекса).

Включение затрат в состав расходов производится при условии, что они не поименованы в ст. 270 Налогового кодекса.

Кроме того, расходы должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, являются экономически обоснованными и документально подтвержденными (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса).

Экономическую целесообразность проезда по платной дороге надо обосновать

УФНС России по г. Москве в письме от 07.06.2012 № 13-11/050285 обращала внимание, что организация может учесть расходы на проезд по платной дороге при соблюдении следующих условий:

  • в случае, если организация может документально подтвердить факт понесенных расходов на проезд по платной дороге;
  • в случае, если организация может обосновать факт экономической целесообразности использования платных дорог при наличии бесплатного альтернативного проезда в том же направлении.

В последнем случае организация может привести следующий аргумент: с помощью проезда по платной дороге можно сократить время доставки грузов или пассажиров, сократить расходы на ГСМ.

При этом, как указал Минфин в письме от 18.09.2020 № 03-03-06/1/82124, обоснованность расходов должна оцениваться с учетом обстоятельств, которые говорят о намерениях организации получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Учет расходов сотрудника на проезд по платной дороге к месту работы

Минфин не возражает против того, чтобы расходы сотрудника на проезд по платной дороге к месту работы и обратно организация учитывала по налогу на прибыль.

Однако, в данной случае ей следует иметь в виду некоторые особенности.

Поскольку пункт 26 статьи 270 Налогового кодекса прямо запрещает учитывать расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом.

Исключение составляют случаи, когда расходы связаны с технологическими особенностями производства, и случаи, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми или коллективными договорами.

Поэтому, если затраты на проезд сотрудника по платной дороге к месту работы связаны с технологическими особенностями производства, и при этом они являются формой системы оплаты труда, то такие расходы можно учесть при исчислении налога на прибыль.

В иных случаях расходы на оплату проезда к месту работы и обратно учесть нельзя, так как такой запрет установлен пунктом 26 статьи 270 Налогового кодекса.

На это обратил внимание Минфин в письме от 18.09.2020 № 03-03-06/1/82124.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Оплата проезда работников к месту работы и обратно

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Яндекс Дзен!

Подписаться

Выбор читателей

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Даю согласие на обработку моих персональных данных


Loading...