Новости

15.06.2006
01:43
Депутаты Анатолий Аксаков, Павел Медведев, Владислав Резник внесли 9 июня в Госдуму проект закона "О внесении изменений в федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ" и иные законодательные акты РФ". Законопроект направлен на корректировку отдельных положений "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и ряда других законодательных актов РФ с целью повышения эффективности системы страхования вкладов в сфере поддержания системной устойчивости банковского сектора и повышения доверия населения к банкам. Необходимость внесения изменений авторы законопроекта связывают также с тем, что после вступления в силу закона о страховании вкладов изменилось правовое регулирование процедур ликвидации кредитных организаций, появился институт выплат Банка России вкладчикам банков-банкротов, изменились отдельные положения Гражданского кодекса РФ. Законопроект направлен на: совершенствование критериев и механизмов контроля за соответствием банков-участников системы страхования требованиям к участию в системе на постоянной основе; уточнение механизмов, обеспечивающих осуществление страховых выплат, в том числе отдельным категориям вкладчиков; приведение функций и полномочий Агентства по страхованию вкладов (АСВ), предусмотренных законом о страховании вкладов, в соответствие с законами "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и "О банках и банковской деятельности" (в части функций конкурсного управляющего (ликвидатора) банков). Законопроектом вносятся изменения в закон о страховании вкладов в части уточнения критериев осуществления Банком России надзора за соответствием банков требованиям к участию в системе страхования вкладов. В этой связи предполагается: распространение требований к участию в системе страхования вкладов на банки, не имевшие ранее лицензии на вклады, поскольку из действующей редакции формально следует, что данные требования не распространятся на банки, впервые получающие лицензии на вклады; конкретизация обязанностей банков по соответствию на постоянной основе требованиям к участию в системе страхования вкладов. Действующая редакция закона о страховании вкладов налагает на участников системы страхования вкладов жесткие формальные требования, которые участники должны соблюдать на постоянной основе. Несоблюдение установленных требований в течение трех месяцев подряд является безусловным основанием для введения Банком России запрета на прием вкладов. При этом для отдельных показателей, не связанных исключительно с внутренней организацией работы в банке, срок в 3 месяца для приведения показателей в соответствие с требованиями представляется авторам законопроекта недостаточным для реализации банками корректирующих мероприятий. Авторы законопроекта считают, что "применение данных мер к объективно жизнеспособному банку может сыграть негативную роль как в отношении вкладчиков банка, так и функционирования системы страхования вкладов, стабильности банковской системы". Поправками предлагается четко сформулировать требования, которым должны соответствовать банки-участники, предусмотрев автоматизм применения Банком России жесткой меры в виде запрета только по предусмотренным в законе основаниям. Банк России наделяется правом принять решение о введении запрета в случае, если банк не исполняет предусмотренные законом обязанности в определенный срок. По ряду показателей срок допускаемого несоответствия для применения меры воздействия в виде запрета на привлечение средств населения во вклады увеличивается с 3 до 6 месяцев. Одновременно, при несоответствии банка данным требованиям в течение двух месяцев подряд, Банк России вправе принять решение о введении запрета. Законопроектом прописываются обстоятельства, при наличии которых в течение установленного срока, финансовая устойчивость банка признается недостаточной. Речь идет о конкретизации нормы, дающей определение содержания несоответствия банка в течение определенного периода, а не только на определенную дату. Действующая редакция формально обязывает Банк России ввести запрет банку, в отношении которого в течении 3 месяцев действуют любые меры воздействия (например, штраф). Проектом вводится норма, в соответствии с которой основанием для признания банка не соответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов является действие в отношении банка в течение 3 месяцев подряд не любой меры воздействия, а только запрета на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей лицензией. Проектом предлагается четкое определение момента, с которого исчисляется двухлетний срок для приобретения права вновь подать ходатайство о вступлении банка в систему страхования вкладов. В целях обеспечения прав вкладчиков регламентируется порядок осуществления банками возврата со дня введения запрета дополнительных денежных средств, которые поступили во вклад (на счет) со дня введения Банком России данного запрета, лицам, которые дали поручение о зачислении денежных средств во вклад (на счет). Предлагается предусмотреть возможность по заявлению физического лица перечислить в порядке, установленном Банком России, такие средства на счет данного физического лица, открытый в другом банке, состоящем на учете в системе страхования вкладов. В настоящее время такая возможность отсутствует, что вызывает нарекания вкладчиков банков, не вошедших в систему страхования вкладов. Проектом также уточняется момент и порядок прекращения права банка на прием новых вкладов (для целей определения двухлетнего срока, по истечении которого банк имеет право обратиться в Банк России для восстановления права привлекать вклады). Законопроектом уточняется состав вкладов, подлежащих обязательному страхованию. Так, в связи c изменениями, внесенными в Гражданский кодекс в 2006 г., не подлежат обязательному страхованию денежные средства, размещенные на счетах адвокатов, нотариусов и иных лиц, если эти счета открыты ими в связи с осуществлением ими предусмотренной законом профессиональной или иной деятельности, наряду со счетами индивидуальных предпринимателей, открытых в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Аналогичные изменения предлагается внести в статью 4 закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Одновременно предлагается также внести соответствующие изменения в статью 50.36 закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", исключив требования адвокатов, нотариусов и иных лиц, возникших по данным основаниям, из первой очереди реестра требований кредиторов. В соответствии с законопроектом в статье 9 закона о страховании вкладов и, соответственно, в статье 4 закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", предлагается уточнить круг лиц, имеющих право на получение возмещения по вкладам, предоставив право на получение страхового возмещения лицам, которые приобрели право требования по вкладу в порядке наследования. На усиление контроля за соблюдением требований закона о страховании вкладов направлены изменения порядка ведения учета обязательств, формирования и представления банком реестра обязательств. Так, в соответствии с законопроектом на банк возлагается обязанность вести учет обязательств вкладчиков перед банком наряду с учетом обязательств банка перед вкладчиком, обеспечивающий готовность банка сформировать при наступлении страхового случая, а также на любой день по требованию Банка России, реестр обязательств банка перед вкладчиками в порядке и по форме, которые устанавливаются Банком России по предложению АСВ. Это позволит при наступлении страхового случая сформировать реестр обязательств надлежащим образом и в максимально короткий срок. Законопроектом определяется, что к встречным требованиям банка к вкладчику при расчете размера страхового возмещения относятся денежные обязательства вкладчика перед банком по гражданско-правовым сделкам и /или/ иным, предусмотренным федеральным законодательством основаниям, при которых вкладчик является должником банка. Отдельные положения законопроекта направлены на изменения функций АСВ. В 2004 г на АСВ дополнительно возложено выполнение функций конкурсного управляющего и ликвидатора кредитных организаций, имевших лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады. В связи с этим законопроектом предлагается дополнить нормы закона о страховании вкладов, регулирующие функции и направления деятельности АСВ, полномочия его органов управления, а также направления расходования его имущества указанием на выполнение агентством иных, помимо обязательного страхования вкладов, функций в соответствии с федеральными законами. Законопроектом предусматривается наделение АСВ правом осуществлять по поручению Банка России операции по реализации имущества (предмета залога), являющегося обеспечением исполнения обязательств кредитных организаций — контрагентов Банка России по кредитам. Целью данных изменений является обеспечение возможности привлечения АСВ к реализации предметов залога (векселей, прав требования по кредитным договорам), являющихся обеспечением исполнения обязательств кредитных организаций — контрагентов Банка России по предоставленным кредитам, обеспеченным залогом.
01:41
Нынешнюю весну уже окрестили поздней, несмотря на это, кое-где в столице появился первый майский мед. По словам продавцов, продукт свежий и сомневаться в его качестве излишне. Соответствуют ли слова истине и о каком качестве идет речь, рассказал президент Российского национального союза пчеловодов Арнольд Бутов. "Ни грамма свежего меда не продается", — заявил он. "В магазинах он еще не появился, хотя на улице, в том числе на проезжей части, продают. Недавно на трассе видел прицеп, на котором нарисован улей и написано: "Майский мед". Просто старый мед подогревают и выдают за майский", — сообщил президент РНСП. Кроме того, по его словам, нынешней весной все, что сейчас собирают пчелы, идет на развитие пчелиной семьи. Хотя в Ростовской области небольшое количество первого меда из белой акации все же накачали. "Мы попросили ростовчан не продавать свой мед до проведения московской ярмарки. Но если они все же привезут мед дней через 20 в "Дом меда", мы гарантируем – это будет настоящий, майский", — уточнил А.Бутов. При покупке меда надо быть очень осторожными. Особо предприимчивые торговцы пользуются наивностью покупателей и умудряются продавать мед даже по 3 тыс. рублей за килограмм. Надеются, что люди все равно купят, ведь мед очень часто в России используют в лечебных целях. К сожалению, некоторые верят, что если дороже продукт, то он обладает какими-то особенными качествами. К тому же потребители стесняются спрашивать документы, подтверждающие качество продукта. "Мой совет москвичам: во-первых, проверяйте сертификаты, во-вторых, обязательно обращайте внимание на продавца – пчеловод он или перекупщик", — подытожил А.Бутов.
01:40
Столичные власти намерены привлекать в транспортную отрасль города операторов различных форм собственности, более того, для малого бизнеса, который захочет принять участие в конкурсе на распределение городских маршрутов, будут предусмотрены определенные льготные условия. Об этом в среду, 14 июня, в ходе пресс-конференции рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и связи г. Москвы Александр Воробьев. Пресс-конференция состоялась в рамках работы информационного центра правительства Москвы. А.Воробьев напомнил, что 25 апреля в правительстве Москвы прошло обсуждение проекта городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта на 2007-2009 гг., который после продолжительной дискуссии был отправлен на доработку. На сегодняшний день проект программы доработан с учетом высказанных замечаний и предложений. В частности, в документе предусмотрена работа по двум новым направлениям: взаимодействие наземного и речного пассажирского транспорта и взаимодействие наземного транспорта столицы с Московской железной дорогой. Кроме того, планируется развивать транспортную инфраструктуру, в частности, создавать транспортно-пересадочные узлы, как правило, на конечных станциях метро. Также будет развиваться такой новый для Москвы вид пассажирского транспорта, как «скоростной трамвай». А.Воробьев сообщил, что сейчас проект программы проходит все необходимые согласования и в ближайшее время будет вынесен на рассмотрение правительства Москвы. Также в ходе пресс-конференции он охарактеризовал состояние транспортной отрасли столицы. Замруководителя департамента напомнил, что основным оператором в данной сфере был и остается ГУП «Мосгортранс», объективно наиболее крупная компания, в которой сформированы системы качества и безопасности перевозок пассажиров. Тем не менее город заинтересован в привлечении в транспортный сектор новых операторов, которые должны будут соответствовать требованиям, предъявляемым к Мосгортрансу. «Такие компании в городе есть. Мы хотим, чтобы на этом рынке была здоровая конкуренция», — заявил А.Воробьев. Он сообщил, что департаментом разработан документ, в котором определен новый порядок допуска частных перевозчиков к работе на городских маршрутах. Этот порядок включает проведение конкурса, и при конкурсной процедуре будут предусмотрены определенные льготные условия для малого предпринимательства. «Документ большой, не революционный, но достаточно сильно меняет систему, которая была до сегодняшнего дня», — пояснил А.Воробьев. По его словам, важной задачей является также формирование в данной сфере специализированного института заказчика. Сегодня на рынке пассажирских перевозок столицы заказчиком является Департамент транспорта и связи г. Москвы, однако он не может полностью выполнять все необходимые функции. В связи с этим планируется создать институт заказчика. Им станет, вероятнее всего, госучреждение, которое будет определять потребность города в пассажирских перевозках, после чего госзаказ будет выставляться на конкурс. Кроме того, заказчик будет определять необходимость того или иного маршрута. «Нужен профессиональный институт, который будет анализировать работу каждого маршрута со всех точек зрения, начиная с социальной и заканчивая экономической», — пояснил А.Воробьев. Также планируется создать отраслевой научно-исследовательский институт в сфере транспорта, выделив его из структуры ГУП «Мосгортранс». Сегодня в транспортной отрасли столицы нет специализированного научно-исследовательского института, отметил замруководителя департамента. Эта структура будет заниматься проблемами развития пассажирского, грузового, водного транспорта Москвы. Отвечая на вопросы журналистов, А.Воробьев рассказал о политике городских властей в отношении такси. Он напомнил, что постановлением правительства Москвы «Об основных направлениях развития таксомоторных перевозок в г. Москве» предусматривалось введение в столице добровольной аккредитации операторов при Департаменте транспорта и связи г. Москвы. По словам А.Воробьева, сегодня такую аккредитацию прошло всего 14 компаний. Кроме того, департаменту было поручено готовить городской закон о такси, который в настоящее время уже разработан. Как сообщил А.Воробьев, проблема столичного такси состоит в том, что сегодня в этой сфере могут работать абсолютно все, необходимо лишь зарегистрировать предприятие, причем не обязательно с образованием юридического лица. «Мы хотим немногого: чтобы было видно, что это машина такси; чтобы в ней стояли таксометр и кассовый аппарат, висела визитка того, кто обслуживает. Но по федеральному законодательству мы не имеем права этого делать», — рассказал он. С принятием московского закона о такси станет возможным сделать данные услуги цивилизованными, уверен А.Воробьев.
01:40
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России включила ОАО "Банк Уралсиб" (регистрационный номер 2275) в число кредитных организаций, применяющих рекомендации по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов. Как сообщила сегодня пресс-служба ФАС, банк "Уралсиб" включен в этот перечень на основании уведомления, поступившего в антимонопольное ведомство из Ассоциации российских банков (АРБ). Рекомендации изданы совместно ФАС России и Банком России в мае 2005 г. Их основной принцип заключается в предоставлении потенциальным заемщикам до заключения кредитного договора достоверной и полной информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита в стандартизированной форме, позволяющей потребителю сравнить условия потребительских кредитов разных банков и сделать осознанный выбор. В настоящее время 55 кредитных организаций включены ФАС в перечень применяющих рекомендации по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов.
01:38
Госдума отказалась наложить запрет на счета и недвижимость чиновников, находящиеся за рубежом. Соответствующие поправки в закон "О государственной гражданской службе РФ" подготовили депутаты фракции "Родина", а также независимые парламентарии. Один из авторов законопроекта Борис Виноградов отметил, что возможности чиновников размещать свои средства в иностранных банках, а также приобретать недвижимость за рубежом — это прямой путь к коррупции. Более того, отметил он, необходимо запретить иметь госслужащим зарубежные счета и недвижимость "в целях предупреждения возможности влияния на госслужащих со стороны иностранных государств". Виноградов призвал своих коллег-парламентариев "сделать первый шаг" в направлении борьбы с коррупцией, а также злоупотреблениями своими служебными полномочиями, чем, по мнению депутата, грешит власть. Инициативу депутата от фракции "Родина" поддержали его коллеги по фракции, а также представители других оппозиционных фракций. По мнению депутатов-коммунистов, в сфере госслужбы необходимо навести порядок. Они также выступают против того, чтобы чиновники имели счета в заграничных банках и недвижимость в иностранных государствах. По мнению депутата от фракции "Родина" Андрея Савельева, возможность иметь недвижимость и счета за рубежом позволяет чиновникам "творить что угодно и прятать средства за рубежом". "Это прямая измена интересам государства", — полагает Савельев. Не согласился с ним депутат от фракции "Единая Россия" Павел Воронин. Он отметил, что иметь имущество или счета за рубежом, это не преступление. "Преступление, когда чиновник получает взятки", — подчеркнул Воронин. По мнению Профильного комитета по делам федерации и региональной политики, предлагаемый законопроект нарушает конституционные права граждан. "Ограничения отдельных прав граждан могут быть обусловлены выполнением профессиональных обязанностей, но лишь в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства", — отметил зампредседателя комитета Лев Коршунов. Он также подчеркнул, что в соответствии с Конституцией РФ, каждый гражданин вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им. Вместе с тем, он напомнил, что, в соответствии с законом о госслужбе, чиновники обязаны предоставлять сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему имуществе. Эта информация также может быть опубликована в СМИ. Он напомнил, что размещение денежных средств за рубежом регулируется как внутренним, так и международным законодательством. Кроме того, сам факт наличия счетов в иностранных банках или имущества за рубежом не может являться достаточным основанием для вывода о том, что на служебную деятельность госслужащего могут оказывать влияние иностранные государства, отмечает Коршунов. В результате обсуждения при необходимых 226 голосах законопроект поддержали только 95 депутатов, один высказался против.
14.06.2006
03:07
Фирма, со счета которой инспекция пытается списать спорную недоимку по налогам, может направить в суд не только иск, но еще и ходатайство о приостановлении решения налоговиков. Это позволит не остаться без средств, а в случае поражения ревизоров избавит от мучительных попыток вернуть принудительно списанные деньги. О том, что такое право налогоплательщикам предоставляет статья 90 Арбитражного процессуального кодекса, напоминает постановление ФАС Уральского округа от 3 мая 2006 г. по делу № Ф09-3361/06-С7.
03:06
Право на стандартный налоговый вычет в размере 500 рублей в месяц вскоре получат все участники боевых действий, которые проходили как на территории России, так и за ее пределами. Накануне депутаты Госдумы приняли во втором чтении необходимые поправки в Налоговый кодекс. Напомним, что в настоящее время такой льготой по НДФЛ пользуются граждане, выполнявшие интернациональный долг в Республике Афганистан и в других странах, в которых велись боевые действия. В то же время воевавшие, например, в Чечне уменьшают ежемесячный налогооблагаемый доход всего лишь на 400 рублей. В ближайшее время эта правовая коллизия, как называют ее авторы законопроекта, будет устранена.
03:05
Фирме не нужно вести раздельный учет входящего НДС по общехозяйственным расходам. Такой налог ставится к вычету в полной сумме при осуществлении основного вида деятельности, например экспортных операций. Об этом сообщил Минфин в письме от 18 мая 2006 г. № 03-04-08/100. Финансисты напомнили, что при реализации продукции к вычету принимается НДС по товарам, работам и услугам, использованным для ее производства. В то же время общехозяйственные расходы полностью включаются в затраты на производство и реализацию, связанные с основным видом деятельности.
02:07
Высший Арбитражный Суд нашел способ «заинтересовать» фирмы вовремя удерживать и перечислять НДФЛ. По мнению высших судей, если налог с выплаченного сотрудникам дохода не поступил в бюджет, то компания должна платить пени за каждый день просрочки. При этом даже не имеет значения, был НДФЛ удержан или нет. Такую позицию Президиум ВАС изложил в постановлении от 16 мая 2006 г. № 16058/05. Арбитры указали, что уплачивать в бюджет НДФЛ обязаны именно налоговые агенты (ст. 226 НК). Соответственно, пени в данном случае – это способ заставить их выполнить свои обязательства. Кроме того, судьи отметили, что, если компания не удержала и не перечислила налог, она обязана возместить потери, понесенные бюджетом. Арбитров даже не смутил пункт 9 статьи 226 Налогового кодекса, в котором сказано, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Действительно, ведь пени – это не налог, а всего лишь компенсация.
02:06
Повысить привлекательность налоговой амнистии в глазах предпринимателей может снижение ставки декларационного платежа. Установить ее на уровне не выше 7 процентов предложил на прошедших накануне парламентских слушаниях депутат Госдумы Владимир Мединский. Напомним, что сейчас законопроект об упрощенном порядке декларирования доходов предусматривает, что независимо от размера задекларированной суммы придется заплатить налог в размере 13 процентов. «Из мирового опыта известно, что там, где государство принимало решение взимать высокие проценты от ранее скрытых от налогообложения доходов, эта затея проваливалась», – заявил Мединский. С ним согласен и заместитель председателя бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров. Он считает, что если не снизить ставку, то ни одного стимула легализовать свои доходы у российских налогоплательщиков также не будет.
02:05
Налоговики имеют полное право в рамках встречных проверок истребовать у банков не только сведения о банковском счете и операциях по нему, но и любые другие документы, относящиеся к деятельности проверяемой компании. К ним, в частности, относятся учредительные документы, а также карточки с образцами подписей и оттиска печати. Об этом Минфин сообщает в письме от 31 мая 2006 г. № 03-02-07/138. Финансисты считают, что налоговые инспекторы должны обладать всесторонней и достоверной информацией о хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Не смутило представителей главного финансового ведомства даже то, что у налоговиков и без того уже имеется полный комплект учредительных документов, который фирмы представляют им при госрегистрации (Закон от 08 августа 2001г. № 129-ФЗ).
02:04
За несвоевременную уплату земельного налога (или авансовых платежей) пени начисляться не будут. Правда, только в том случае, если налоговики не проинформировали фирмы и предпринимателей о кадастровой стоимости земельных участков или таковая вообще отсутствует. Об этом сообщил Минфин в письме от 6 июня 2006 г. № 03-06-02-02/75. Представители главного финансового ведомства признали, что в таких ситуациях опоздание с уплатой налога происходит не по вине налогоплательщиков. В то же время они отметили, что фирмам все же придется сдать «нулевую» декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам), а после получения официальных сведений о кадастровой стоимости участков в соответствии со статьей 81 Налогового кодекса представить «уточненку».
02:04
От налога на имущество фирму не освободит даже передача основного средства в безвозмездное пользование, длительную консервацию или на реконструкцию. К такому выводу пришел Минфин в письме от 15 мая 2006 г. № 03-06-01-04/101. Финансисты указали, что налог на имущество уплачивается со всех основных средств, учитываемых на балансе (п. 1 ст. 374 НК). В то же время в ПБУ 6/01 перечислены случаи, в которых активы списываются с учета. Реконструкция, консервация и передача в безвозмездное пользование к таковым не относятся. Следовательно, переданные при этом активы продолжают учитываться на балансе, а значит, с их стоимости уплачивается налог на имущество.
01:44
В ближайшее время размер уставного капитала для барнаульских предпринимателей, торгующих алкоголем, может быть снижен. В конце прошлого года в республике был принят закон, разрешающий торговать алкоголем лишь предприятиям с уставным капиталом до 700 тысяч рублей. В результате начали закрываться те маленькие сельские магазины, которые наряду с алкоголем продавали и продукты питания. Таким образом, закон оказался приемлемым только для крупных компаний. В связи с этим депутаты городской думы Барнаула выступили с инициативой снизить уставной капитал фирм, торгующих в сельской местности, до 100 тысяч рублей. Региональные парламентарии должны рассмотреть этот вопрос на одной из ближайших сессий. Депутаты гордумы уверены, что закон позволит развиваться малому бизнесу, а также одновременно будет препятствовать проникновению на рынок мошенников. Об этом сообщает «АМИ-Центр».
01:44
В ближайшее время депутаты Свердловской облдумы рассмотрят законопроект о повышении ставок налога на игорный бизнес. 13 июня 2006 года на заседании думского комитета по бюджетной политике была сформирована рабочая группа, которая займется подготовкой этого документа. Как заявил заместитель председателя комитета Геннадий Тверитинов, ставки должны вырасти не менее чем на 8% — запланированный на текущий год уровень инфляции. В настоящее время за каждый игровой автомат его владельцы ежемесячно перечисляют в казну 6 250 рублей. Ожидается, что в текущем году в региональный бюджет поступит 781 миллион рублей сборов данного налога.
01:43
Попытка передела мелкорозничной торговли, год назад произошедшая в Петроградском районе Санкт-Петербурга, грозит еще нескольким районам. В Петроградском распоряжением главы администрации 102 адреса из 287 были переданы трем ООО – «Союз», «Лидер», «Орбита». Распоряжение отменила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, но в последующих конкурсах все же 37 адресов досталось этим трем обществам. В этом году эти предприятия претендуют на торговые адреса в Василеостровском, Приморском, Фрунзенском районах. Председатель общественного совета по малому бизнесу администрации Фрунзенского района города Андрей Колотилин подтверждает, что компании «Союз», «Лидер» и «Орбита» подали заявки на места по торговле выпечкой и мороженым согласно адресной программе. Никаких противоправных действий со стороны этих предприятий он не отметил. Об этих трех компаниях говорят и в Приморском районе. Частный предприниматель Галина Шелаболина утверждает: из-за того, что адреса выделяют этим трем предприятиям, ей обещают одно-два места и только в 2007 г.
01:41
Наличие 600 миллионов рублей активов, обеспечение 80% выигрышей на каждый автомат и отсутствие других видов деятельности — вот, как минимум, три условия, которые должны выполнить коммерческие структуры, занимающиеся игорным бизнесом. Ожидается, что именно такие жесткие рамки установит новый федеральный закон. Уже сегодня большинство частников, владеющих «однорукими бандитами» в Таганроге, говорят о том, что эти условия вряд ли смогут выполнить. Зато игорные заведения, активно размещаемые в Таганроге организациями с московской и даже зарубежной пропиской, судя по всему, новых положений федерального закона не опасаются. Практически сразу же после принятия федерального закона частные предприниматели Таганрога из игорного бизнеса будут вытеснены крупными столичными филиалами. Отчасти это к лучшему, поскольку ожидается, что московский игорный бизнес принесет с собой солидные инвестиции в развлекательную индустрию приморского города, который в последнее время приобретает статус зоны отдыха. На карте Таганрога уже появляются крупные объекты индустрии развлечений, построенные сторонними коммерческими компаниями. Урон будет нанесен лишь владельцам небольших игорных заведений, которые в общей сложности выставили сегодня 500 игровых автоматов. Кстати, у большинства их хозяев лицензии уже устарели, но до сих пор не определен порядок замены лицензий. Именно поэтому, как считают городские власти, в игорном бизнесе Таганрога пока много нарушений и беспорядка. Вся надежда — на принятие новых законов, сначала федерального, а затем и регионального. Но при любом раскладе игорный бизнес Таганрога обретет столичное лицо и повадки.
01:40
Первый вице-премьер России Дмитрий Медведев считает отмену визового режима между Россией и Евросоюзом «хорошей идеей как по экономическим, так и политическим соображениям». Об этом он заявил на Десятом Петербургском международном экономическом форуме. По словам Медведева, отмена визового режима — одно из проявлений глобализации и данный вопрос уже обсуждается руководителями России и стран Евросоюза на высшем уровне. Медведев отметил, что Россия всегда заявляла о себе как о европейской стране. Он также сообщил, что «наши взаимоотношения со странами дальневосточного региона развиваются по нарастающей».
01:39
МЭРТ РФ до конца 2006г. подпишет соглашения еще с пятью западными автоконцернами о строительстве заводов по промышленной сборке автомобилей на территории России. Об этом вчера сообщил журналистам в Санкт-Петербурге глава Министерства экономического развития и торговли РФ (МЭРТ) Герман Греф. Напомним, что сегодня МЭРТ и компания Nissan подписали соглашение о строительстве завода Nissan под Санкт-Петербургом. Со стороны МЭРТ соглашение подписал Герман Греф. Также было подписано инвестиционное соглашение между компанией Nissan и правительством Санкт-Петербурга. Со стороны администрации города соглашение подписала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, со стороны Nissan — президент компании Карлос Гон. Как ранее сообщал вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский, в строительство автосборочного промышленного предприятия в Санкт-Петербурге японский концерн Nissan инвестирует порядка 200 млн долл. Завод будет построен в новой индустриальной зоне города в районе пос.Каменка. Проектом предусмотрено создание производства полного сборочного цикла, включая сварку, окраску и сборку кузовов автомобилей. Начало выпуска продукции запланировано на 2009г. Ожидается, что максимальный эксплуатационный объем завода составит 50 тыс. автомобилей в год. В рамках проекта также планируется, что завод будет выпускать несколько моделей марки Nissan, адаптированных для российского рынка. На данный момент Nissan поставляет в РФ в общей сложностей порядка 40 тыс. автомобилей в год.
01:38
Ни один бизнес-центр, который будет строиться в столице на условиях соинвестирования субъектами малого бизнеса, не будет отдан под торговые помещения. Об этом категорично заявил руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Михаил Вышегородцев на встрече с предпринимателями, которая прошла в минувшую пятницу, 9 июня, в префектуре Южного административного округа. По его словам, в первую очередь в городе необходимо поддерживать предприятия, работающие в таких сферах, как производство, инновации, ремесленничество, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание и социальные услуги. «Никаких магазинов в таких центрах не будет», — подчеркнул министр. Он сообщил, что в настоящее время готовится и скоро будет подписано постановление московского правительства, прописывающее порядок соинвестирования и утверждающее адреса земельных участков, отданных под такое строительство. Всего в городе их будет 50 – по 5 в каждом округе. Уже известно, что к соинвестированию предприниматели будут допускаться на конкурсной основе; они смогут претендовать на площадь не более 500 кв. м. Кстати, М.Вышегородцев отметил, что возможны случаи, когда власти пойдут бизнесменам навстречу и смогут выделить больше квадратных метров. «Я скорее пойду на это, чем на предоставление площадей торговым организациям», — сказал он. Он особо подчеркнул также, что город будет строго контролировать честность соинвесторов: полученную таким способом площадь нельзя будет ни сдать в аренду, ни продать. «Это будет контролировать московское Управление экономической безопасности под руководством А. Корсака», — добавил министр. Поясняя, глава ДПиРМП рассказал, что поначалу планировалось отдавать площади соинвесторам в собственность, однако именно по избежание нецелевого использования было решено оформлять помещения в долевую собственность согласно ФЗ №194 «О долевом строительстве». 10% получит в собственность город, а соинвесторы получат свои доли, но не больше проинвестированного. При этом на городских площадях будут размещены объекты инфраструктуры поддержки МБ. М.Вышегородцев напомнил, что согласно Комплексной программе поддержки и развития малого предпринимательства на 2007-2009 гг., утвержденной совсем недавно столичным правительством, предусмотрен ввод 1 млн кв. м нежилых площадей для субъектов МП до конца 2009 г. При этом в 2007 г. будет введено 60 тыс. кв. м, в 2008 г. – 300 тыс. кв. м, а в 2009 г. – 640 тыс. кв. м. Он также добавил, что предпринимателям, желающим участвовать в строительстве бизнес-центров в Юго-Западном, Северо-Западном и Юго-Восточном округах, придется вкладывать свои средства уже в 2007 г. Министр особо отметил, что к соинвестированию будут допускаться только те предприятия, которые уже зарекомендовали себя на рынке и работают как минимум 2-3 года. Для начинающих бизнесменов московские власти по-прежнему предусматривают субвенции, правда, их сумма со следующего года будет уменьшена с 250 тыс. рублей до 150 тыс. «Говоря о документальном подтверждении сделки, стоит сказать, что каждый соинвестор получит свидетельство, зарегистрированное на долю в совместной собственности; это произойдет после вложения средств», — резюмировал М.Вышегородцев.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.