Москва: для малого бизнеса транспортной отрасли обещаны льготы

15.06.2006  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Столичные власти намерены привлекать в транспортную отрасль города операторов различных форм собственности, более того, для малого бизнеса, который захочет принять участие в конкурсе на распределение городских маршрутов, будут предусмотрены определенные льготные условия. Об этом в среду, 14 июня, в ходе пресс-конференции рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и связи г. Москвы Александр Воробьев. Пресс-конференция состоялась в рамках работы информационного центра правительства Москвы. А.Воробьев напомнил, что 25 апреля в правительстве Москвы прошло обсуждение проекта городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта на 2007-2009 гг., который после продолжительной дискуссии был отправлен на доработку. На сегодняшний день проект программы доработан с учетом высказанных замечаний и предложений. В частности, в документе предусмотрена работа по двум новым направлениям: взаимодействие наземного и речного пассажирского транспорта и взаимодействие наземного транспорта столицы с Московской железной дорогой. Кроме того, планируется развивать транспортную инфраструктуру, в частности, создавать транспортно-пересадочные узлы, как правило, на конечных станциях метро. Также будет развиваться такой новый для Москвы вид пассажирского транспорта, как «скоростной трамвай». А.Воробьев сообщил, что сейчас проект программы проходит все необходимые согласования и в ближайшее время будет вынесен на рассмотрение правительства Москвы. Также в ходе пресс-конференции он охарактеризовал состояние транспортной отрасли столицы. Замруководителя департамента напомнил, что основным оператором в данной сфере был и остается ГУП «Мосгортранс», объективно наиболее крупная компания, в которой сформированы системы качества и безопасности перевозок пассажиров. Тем не менее город заинтересован в привлечении в транспортный сектор новых операторов, которые должны будут соответствовать требованиям, предъявляемым к Мосгортрансу. «Такие компании в городе есть. Мы хотим, чтобы на этом рынке была здоровая конкуренция», — заявил А.Воробьев. Он сообщил, что департаментом разработан документ, в котором определен новый порядок допуска частных перевозчиков к работе на городских маршрутах. Этот порядок включает проведение конкурса, и при конкурсной процедуре будут предусмотрены определенные льготные условия для малого предпринимательства. «Документ большой, не революционный, но достаточно сильно меняет систему, которая была до сегодняшнего дня», — пояснил А.Воробьев. По его словам, важной задачей является также формирование в данной сфере специализированного института заказчика. Сегодня на рынке пассажирских перевозок столицы заказчиком является Департамент транспорта и связи г. Москвы, однако он не может полностью выполнять все необходимые функции. В связи с этим планируется создать институт заказчика. Им станет, вероятнее всего, госучреждение, которое будет определять потребность города в пассажирских перевозках, после чего госзаказ будет выставляться на конкурс. Кроме того, заказчик будет определять необходимость того или иного маршрута. «Нужен профессиональный институт, который будет анализировать работу каждого маршрута со всех точек зрения, начиная с социальной и заканчивая экономической», — пояснил А.Воробьев. Также планируется создать отраслевой научно-исследовательский институт в сфере транспорта, выделив его из структуры ГУП «Мосгортранс». Сегодня в транспортной отрасли столицы нет специализированного научно-исследовательского института, отметил замруководителя департамента. Эта структура будет заниматься проблемами развития пассажирского, грузового, водного транспорта Москвы. Отвечая на вопросы журналистов, А.Воробьев рассказал о политике городских властей в отношении такси. Он напомнил, что постановлением правительства Москвы «Об основных направлениях развития таксомоторных перевозок в г. Москве» предусматривалось введение в столице добровольной аккредитации операторов при Департаменте транспорта и связи г. Москвы. По словам А.Воробьева, сегодня такую аккредитацию прошло всего 14 компаний. Кроме того, департаменту было поручено готовить городской закон о такси, который в настоящее время уже разработан. Как сообщил А.Воробьев, проблема столичного такси состоит в том, что сегодня в этой сфере могут работать абсолютно все, необходимо лишь зарегистрировать предприятие, причем не обязательно с образованием юридического лица. «Мы хотим немногого: чтобы было видно, что это машина такси; чтобы в ней стояли таксометр и кассовый аппарат, висела визитка того, кто обслуживает. Но по федеральному законодательству мы не имеем права этого делать», — рассказал он. С принятием московского закона о такси станет возможным сделать данные услуги цивилизованными, уверен А.Воробьев.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.