Новости

06.07.2006
03:50
Фирма не теряет права на вычет входного НДС, даже если в налоговом периоде по тем или иным причинам не было реализации товара. К такому выводу пришел Президиум ВАС в постановлении от 3 мая 2006 г. № 14996/05. Высшие арбитры поставили точку в довольно длительном споре между налоговиками и компаниями. Они указали, что операции по реализации, которые являются объектом налогообложения НДС, «представляют собой протяженную во времени деятельность, направленную на непосредственную передачу товаров, результатов выполненных работ и услуг». В силу статьи 167 Налогового кодекса с моментом реализации связано лишь возникновение обязанности исчислить и уплатить налог. Кроме того, налоговым законодательством для применения налогового вычета предусмотрен закрытый перечень условий, в котором наличие реализации товаров в конкретном периоде не предусмотрено.
03:42
Налоговые органы Москвы и Санкт-Петербурга официально отчитались о первых месяцах работы межведомственных комиссий, призванных искоренить нелегальные зарплаты на предприятиях. Результаты диалога с бизнесом поражают воображение: более 99% руководителей предприятий, приглашенных на заседание таких комиссий, по собственной воле согласились вывести из "тени" часть зарплатных фондов. Эксперты уверены, что методы, которыми пользуются чиновники, не вполне законны. Несмотря на это процесс массового обеления зарплат набирает обороты и уже в ближайшем будущем может получить дополнительный импульс. Петербургские налоговые органы, к примеру, заявили о начале работы с «анонимками». Теперь каждый обиженный сможет пожаловаться на своего укрывающегося от налоговых выплат работодателя, не боясь неминуемого увольнения. О начале борьбы с «конвертными» зарплатами глава ФНС Анатолий Сердюков сообщил в конце марта. Выступая в Государственной думе, он как бы между делом заявил, что при органах местной власти одна за другой будут создаваться специальные межведомственные комиссии, чьей основной задачей станет легализация заработных плат и доведение их до прожиточного уровня, установленного в регионе. При этом в крупных городах, например, Москве и Санкт-Петербурге, такие комиссии уже действуют на постоянной основе. В их работе участвуют налоговые органы, сотрудники МВД и Пенсионного фонда, а также ряд чиновников из других госорганов, заинтересованных в высоком уровне оплаты труда на местных предприятиях. Схема работы крайне проста: чиновники одного за другим приглашают на разговор руководителей компаний и интересуются, почему в их организациях выплачивается зарплата ниже прожиточного минимума. В конце июня налоговые органы отчитались об итогах деятельности межведомственных комиссий за несколько месяцев. Так, комиссия управления по вопросам доведения уровня заработной платы до прожиточного регионального уровня при правительстве Москвы за последние два с половиной месяца провела 409 заседаний и пообщалась с руководителями 7704 организаций. Практически сразу с доводами чиновников повысить зарплату до прожиточного уровня (в Москве он составляет 4815 руб.) согласились топ-менеджеры 4200 предприятий. Более двух тысяч их коллег проявили чудеса оперативности: на заседания они пришли подготовленными, с отчетами о принятых мерах и документами, подтверждающими, что зарплата их сотрудникам действительно была увеличена. Остальным так или иначе удалось обосновать низкий размер зарплат. А вот компаний, которые по каким-то причинам налоговиков слушать вообще не захотели, в Москве оказалось крайне мало – 50. По официальной информации, в их отношении уже в ближайшее время будут инициированы налоговые проверки. И проверять будут, скорее всего, по полной программе. В Санкт-Петербурге, где подобные комиссии работают с февраля, поговорить по-хорошему чиновникам удалось с более чем 6000 компаний. Подавляющее большинство руководителей, вызванных на разговор, безропотно повысили зарплату до прожиточного уровня северной столицы – 4911 руб. Увеличение зарплат на предприятиях уже отразилось на наполнении местного бюджета. Так, в Санкт-Петербурге налоговые органы рапортовали о дополнительных поступлениях в размере 84 млн рублей по состоянию на апрель 2006 года – именно такими оказались доначисления по НДФЛ, возникшие в результате увеличения зарплат до прожиточного уровня. Однако останавливаться на достигнутом чиновники не собираются. Уже в ближайшие месяцы они намерены еще больше увеличить поступления в местные бюджеты. Например, петербургские налоговики заявили о том, что они начнут принимать к рассмотрению анонимные заявления от работающих горожан, для того чтобы проверять как можно больше компаний, заподозренных в занижении фонда заработной платы. Как рассказали источники, близкие к приглашаемому на заседания комиссий бизнесу, пока что процесс в основном затрагивает крупные компании, чьи обороты бросаются в глаза и позволяют сделать однозначные выводы о возможном окладе сотрудников. По мнению экспертов, желание налоговых органов «выдавить» зарплаты из «конвертов» как минимум незаконно. «В России действует закон о минимальном уровне оплаты труда, – говорит заведующий лабораторией фискального федерализма и субнациональных финансов Института экономики переходного периода Илья Трунин. – Он обязывает работодателей платить зарплаты не менее 500 рублей, и только этот закон должен выполняться. Никто не может обязать работников выплачивать зарплаты на уровне прожиточного минимума. А что, если обороты компании просто не позволяют платить такие зарплаты? Максимум, что может сделать налоговая инспекция, если у нее есть подозрение в неуплате компанией налогов, это прийти с проверкой». С другой стороны, фактически налоговики предлагают компаниям два выхода из сложившейся ситуации: либо обелить зарплатный фонд полностью, либо приблизить уровень зарплаты к прожиточному минимуму. «Естественно, люди выбирают из двух зол меньшее, – говорит старший консультант направления налогового консультирования компании AGA Management Николай Фрейтак. – В особенности, если есть шанс, что у компаний спрятан какой-то «скелет» в шкафу, и есть вероятность, что этот «скелет» может быть обнаружен».
03:37
Сегодня малые предприятия, работающие по упрощенной системе налогообложения, поставлены в сложную ситуацию: для учета расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных ими для перепродажи, они вынуждены вести сложный бухгалтерский учет. Однако сама суть УСН состоит в том, чтобы освободить малый бизнес от этой необходимости. Для устранения данного противоречия был разработан проект федерального закона «О внесении изменения в статью 346.17 ч.II Налогового кодекса РФ», который был рассмотрен в среду, 5 июля, в ходе третьего заседания рабочей группы при Торгово-промышленной палате России по вопросам совершенствования налогового законодательства и правоприменительной практики. С докладом по данному вопросу выступил главный эксперт издательства «Главбух» Армен Оганесов. Он напомнил, что упрощенная система налогообложения в сегодняшнем ее виде действует в России уже несколько лет, но с 1 января 2006 года в нее были внесены кардинальные изменения. Одно из них касалось того, что теперь предприниматели обязаны учитывать расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей перепродажи, по мере их реализации. То есть до 1 января предприниматели могли учитывать в качестве расходов всю стоимость оплаченных товаров, а с 1 января – только стоимость оплаченных и реализованных товаров. Налоговый кодекс РФ предполагает, что налогоплательщик должен вести учет товаров одним из методов оценки: по стоимости первых по времени приобретения товаров (ФИФО), по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО), по средней себестоимости или же по стоимости единицы товара. «Эти способы хорошо известны и очень удобны, но абсолютно неприменимы для малых предприятий», — заявил А.Оганесов. Причина состоит в том, что для ведения учета реализованных товаров одним из предложенных способов предприятию нужен высококвалифицированный бухгалтер. Однако на малых предприятиях, выбирающих упрощенный режим налогообложения, как показывает практика, либо функции бухгалтера выполняет сам директор, либо там работает начинающий бухгалтер. В обоих случаях освоение громоздкого способа учета представляется задачей чрезвычайно сложной. Кроме того, предприятию придется потратить средства на установку программного обеспечения. «Мы считаем, что поправка в НК, которая начала действовать с 1 января 2006 года, дискредитирует сам смысл упрощенного режима налогообложения, созданного для малых предприятий, которые не имеют возможности и необходимости вести бухгалтерский учет», — уверен А.Оганесов. Он считает, что это положение необходимо отменить. В ходе дискуссии по данному вопросу высказывалось мнение, что так как данная поправка была внесена в кодекс во избежание многих спорных ситуаций, которые зачастую приводили к судебным разбирательствам между налоговыми органами и налогоплательщиками, ее исключение из НК приведет к тому, что эти ситуации вновь появятся. Высказывалось предложение не исключать данную норму из кодекса, а лишь усовершенствовать ее. Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Александр Иванеев в целом поддержал концепцию законопроекта. Однако он также считает, что просто исключить норму из НК будет недостаточно, необходимо ее усовершенствовать, прописав, например, «что если товар приобретается для последующей перепродажи, то расходы по его приобретению относятся на расходы тогда, когда они фактически оплачиваются». Кроме того, он сообщил, что необходимость в принятии данного закона может отпасть сама собой, так как сейчас рассматривается инициированный членами Совета федерации законопроект, которым, в частности, вносятся изменения и в УСН. Более того, в этом законопроекте предлагается поправка, исключающая указанную норму. А.Иванеев полагает, что до конца текущего года этот законопроект будет принят Госдумой, таким образом, проблема будет решена. Однако участники заседания высказали мнение, что вне зависимости от законопроекта, инициированного членами СФ, следует поддержать и рассматриваемый законопроект. В целом рабочая группа по итогам обсуждения документ поддержала.
02:51
Инспекторы пожарного надзора не прочь при случае погреть руки за счет предпринимателей. Для столичного борца с огненной стихией подобный «обогрев» закончился весьма плачевно. Как рассказали корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в пресс-службе ГУВД Москвы, в конце июня офис небольшой фирмы, расположенной в районе парка Сокольники, посетил инспектор пожарного надзора в звании старшего лейтенанта. Не тратя времени на длительные объяснения, огнеборец предъявил директору длинный перечень различных нарушений противопожарной безопасности, которые он якобы выявил в ходе плановой проверки. На резонный вопрос, а когда же, собственно говоря, была произведена такая проверка, пожарный ответить не удосужился. Вместо этого он стал пугать коммерсантов баснословными штрафными санкциями, а в конце монолога неожиданно сменил гнев на милость и предложил уладить проблему за 15 тысяч рублей. Дав предпринимателю сутки на размышление, инспектор удалился. Суток, однако, директору показалось много: уже через час он рассказал о случившемся сотрудникам УБОП. На следующий день пришедший за деньгами старлей был задержан с поличным. В ходе первого же допроса он полностью признал свою вину и поведал, что решился на преступление в состоянии «предотпускной эйфории»: до запланированной поездки на юг оставалось всего ничего, и остро нуждающийся в деньгах пожарный решил напоследок собрать дань с подконтрольных ему фирм. Вполне возможно, что отдыхать ему придется в более прохладном регионе и несколько дольше, чем он предполагал: инкриминируемая ему статья 290 Уголовного кодекса предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы.
02:50
Защищать интересы малого бизнеса в Госдуме отныне будет самая влиятельная на сегодня партия в российском парламенте – «Единая Россия». Накануне было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между «единороссами» и Общероссийской общественной организацией «ОПОРА России». По его условиям представители партии как на федеральном, так и на местном уровне обязаны отстаивать позицию малого бизнеса по вопросам, в которых предприниматели и политики достигнут единой точки зрения. Вице-президент «ОПОРЫ России» Владислав Корочкин честно признался, что, подписывая соглашение, бизнес ждет «усиления своего влияния на партию». Так же считает и председатель комиссии «ОПОРЫ» по девелопменту и строительству Алексей Кожевников. Отвечая на вопрос корреспондента «Федерального агентства финансовой информации», он согласился с тем, что подписанный документ носит лоббистский характер. «Малый бизнес нуждается в тесном сотрудничестве с властью», – заявил он.
02:49
Собирать и обрабатывать персональные данные российских жителей вскоре станут по закону. Накануне Госдума приняла во втором чтении законопроект «О персональных данных». По замыслу его авторов, собирать личные сведения можно будет лишь с письменного согласия гражданина. Кроме того, каждый желающий сможет потребовать заблокировать, исправить или даже уничтожить информацию о себе. Для этого надо лишь представить доказательства, что она устарела или является неверной. Сохранность и конфиденциальность персональных данных, согласно законопроекту, должны обеспечивать так называемые операторы информационной системы. Законопроект позволяет гражданам ознакомиться с содержанием собственного досье. Оператор обязан предоставить данные в течение 10 дней со дня подачи письменного запроса, или в течение месяца, если для получения сведений необходимо обратиться к третьим лицам. Однако куда именно обращаться с таким запросом, разобраться гражданину будет, похоже, нелегко – оператором может быть и орган государственной власти, и муниципалитет, и фирма, и даже физлицо, говорится в документе.
02:49
Вскоре во многих регионах страны в обилии появятся Центры развития дизайна. Так государство решило помочь малым фирмам улучшить внешний вид и повысить конкурентоспособность изготавливаемой ими продукции. Ведь не секрет, что штатный дизайнер не по карману большинству предприятий малого бизнеса. Поэтому профессиональные советы по дизайну на этапах маркетинга, разработки, производства и продажи изготавливаемых товаров будут давать сотрудники специализированных центров. Кроме того, они помогут сформировать на предприятиях целостную систему дизайн-проектирования. Эти прогрессивные идеи нашли свое отражение в Концепции развития дизайна в Российской Федерации до 2008 года, разработанной в Минэкономразвития. Как следует из Концепции, правительство учло нестабильное финансовое положение большинства малых фирм. Поэтому их затраты на консультационные услуги специалистов Центров развития дизайна государство предполагает частично покрывать за счет средств федерального и региональных бюджетов.
02:47
Законопроект «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами» депутаты Госдумы примут не раньше чем в осеннюю сессию. Это стало ясно после того как законодатели в пух и прах раскритиковали разработанный в Минфине вариант амнистии граждан, укрывавших прежде свои доходы от налогообложения. Тем не менее заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Госдумы Андрей Макаров порекомендовал депутатам принять законопроект в первом чтении, заявив, что ко второму его надо коренным образом переработать.
02:47
По всей видимости, налоговики решили вплотную заняться исправлением сложившейся далеко не в их пользу статистики по выигранным у компаний судебным спорам. Руководство ФНС призывает юридические отделы своих подразделений усилить контроль за визированием проектов решений, которые выносят инспекторы по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок. Как следует из письма ФНС от 30 мая 2006 г. № ШС-6-14/550, юристы не должны допустить, чтобы при последующем обращении налогоплательщика в суд решение налоговиков-ревизоров было признано недействительным. Так, вето будет наложено на проекты решений, которые не содержат полной, всесторонней, и объективной аргументации, либо в случае, если в них сделаны необоснованные или, того хуже, незаконные выводы. Примечательно то, что юристы при подготовке заключения в обязательном порядке должны учитывать сложившуюся арбитражную практику, в частности постановления и письма, выпущенные ВАС, а также решения иных судов. Таким образом, фирмам следует уделять особое внимание подготовке возражений на акты налоговых проверок. Как минимум – приложить к ним аналогичные примеры из судебной практики, по которым арбитры приняли положительные решения. Как знать, может, в итоге действительно встреч с представителями налоговых служб станет значительно меньше.
02:45
Плательщики ЕНВД должны быть готовы к тому, что при продаже собственного имущества им придется заплатить налог на прибыль и НДС. Об этом Минфин сообщил в письме от 19 июня 2006 г. № 03-11-04/3/297. Дело в том, что такие сделки не относятся к видам деятельности, подпадающим под уплату «вмененного» налога. Следовательно, они облагаются «общими» налогами.
01:58
С 2007 года правительство РФ в порядке эксперимента намерено повысить зарплаты чиновникам ФНС. Суммарный рост зарплат налоговиков обойдется бюджету-2007 примерно в 30 млрд руб. В 2005 г. налоговое ведомство стоило бюджету 31,3 млрд руб. Минфин утвердит критерии оценки работы налоговых инспекторов, от которых будет зависеть размер поощрения. Одним из критериев является отношение налоговых поступлений к затратам на содержание налоговиков. На 1 руб. затрат в 2003 г. ведомство получило 98,9 руб., в 2004 г. — 105,7 руб., в 2005 г. — 101,4 руб., а в 2006 г., по плану ФНС, цифра составит 103,3 руб. В 2007 г. служба прогнозирует, что этот показатель вырастет до 119,3 руб., а в 2008 г. — до 131,5 руб. Еще один критерий — рост (определить который собираются с помощью соцопросов) доли налогоплательщиков, высказавших удовлетворение работой налоговиков. Напомним, что газета "Учет, налоги, право" с апреля этого года проводит общероссийскую акцию "Бухгалтер + инспектор: будем взаимно добрыми!". В рамках акции "УНП" организовала анкетирование среди бухгалтеров, которым предлагалось оценить работу налоговых инспекторов. В редакцию пришло около трех тысяч анкет, и по предварительным результатам, около 70% респондентов довольны работой налоговиков. О вопиющих случаях некорректного отношения инспекторов к налогоплательщикам газета обязательно сообщит налоговому руководству, а также опубликует имена и фамилии героев и антигероев налогового ведомства. Также в качестве критериев определения размера зарплаты чиновников ФНС планируется учитывать снижение налоговой задолженности перед бюджетом; рост числа попыток обанкротить безнадежных должников бюджета; увеличение числа компаний, по Интернету узнающих о задолженности перед бюджетом и др.
01:45
В последнее время в России сокращается количество лицензируемых видов деятельности, при этом бизнес-сообщество различных предпринимательских сфер заинтересовано в том, чтобы лицензирование было отменено или хотя бы упрощены его процедуры. Однако в некоторых сферах деятельности речи об отмене лицензирования, по крайней мере на сегодняшний день, быть не может, считают власти. В частности, это касается оборота лекарственных средств, в том числе и для животных. Во вторник, 4 июня, в Московском деловом клубе «Собрание» состоялся круглый стол на тему «Актуальные проблемы регулирования предпринимательской деятельности в сфере зообизнеса». Его провели комитет по административной реформе и барьерам и комиссия по зообизнесу Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Предметом дискуссии стал подготовленный Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Росcельхознадзор) проект положения о лицензировании ветеринарной фармацевтической деятельности. Как пояснил суть проблемы председатель комиссии по зообизнесу ОПОРЫ Сергей Спирин, в начале 2006 года вышло Постановление Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности». Этим документом Россельхознадзору было поручено подготовить проект положения о лицензировании фармацевтической деятельности. На сегодняшний день проект положения готов, однако предпринимательское сообщество отмечает в этом документе ряд спорных моментов. Основной вопрос состоит в том, что положением предполагается лицензировать «ветеринарную фармацевтическую деятельность», однако такого вида деятельности нет в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Руководитель департамента ветеринарии и животноводства Министерства сельского хозяйства РФ Иван Рождественский согласился, что название вида деятельности следует подкорректировать, так как оно может вызывать «некие двойные толкования». И.Рождественский напомнил о договоренностях, которые были достигнуты между Россельхознадзором и предпринимательским сообществом во время последних переговоров, состоявшихся в рамках выставки «Зоо-Россия-2006». В частности, было решено вывести из-под лицензирования деятельность зоомагазинов, в которых лекарственные средства для животных относятся ко вторичному ассортименту, причем это популярные лекарственные средства, отпускаемые без рецепта. Кроме того, отмечалось, что такие магазины не должны выполнять функцию полноценных ветеринарных аптек. Однако Россельхознадзор пошел дальше, выведя из-под лицензирования обращение лекарственных средств для животных везде, кроме оптовой торговли, профилированных ветеринарных аптек, занимающихся изготовлением лекарств, а также торговли биологическими препаратами, сообщил И.Рождественский. Он заверил участников круглого стола, что проект положения прошел правовую экспертизу, «с правовой точки зрения в сегодняшней редакции документ работоспособен». Сейчас положение проходит согласования в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, причем уже получены положительные заключения Минздрава, Минфина и МЭРТ. Одной из наиболее спорных проблем, поднятых в ходе круглого стола, стал вопрос о том, почему должна лицензироваться деятельность оптовых компаний по продаже лекарственных препаратов для животных, если их ассортимент соответствует вторичному ассортименту лекарственных препаратов ветеринарных магазинов. В ответ на это И.Рождественский заявил, что продажа любых лекарственных средств по российскому законодательству в принципе должна лицензироваться, и вывод из-под лицензирования ветеринарных магазинов является уступкой бизнесу на основе обоюдной договоренности. «Мы идем навстречу предпринимателям», — заявил он, добавив, что отмена лицензирования оптовой торговли вообще «не обсуждается», так как таково требование законодательства. Предприниматели высказали опасение, что в этом случае многие оптовые компании перестанут торговать лекарственными препаратами для животных. Также был поднят вопрос о разграничении отношения к торговле лекарственными препаратами для сельскохозяйственных и домашних животных, которые была названы «непродуктивыми животными», или «животными-компаньонами». Участники круглого стола признали, что так как от сельскохозяйственных животных население получает продукты питания, то вопрос о лицензировании этого вида деятельности должен стоять гораздо строже, чем в отношении лицензирования оборота лекарственных средств для домашних животных. Продажу препаратов для домашних животных также предлагалось вывести из-под лицензирования. И.Рождественский однозначно ответил, что в рамках данного положения этого сделать нельзя. «Пишите закон о непродуктивных животных, проведите его через Госдуму и Федеральное собрание – тогда будем говорить. Сейчас нет такой категории», — пояснил он. Говоря о целесообразности лицензирования оборота лекарственных средств для животных, И.Рождественский сообщил, что, по данным Россельхознадзора, более 40% таких средств, которые сегодня продаются на рынке, являются контрафактными или фальсифицированными. Он подчеркнул, что хотя сейчас в российском законодательстве перечень лицензируемых видов деятельности значительно сокращается, тем не менее фармацевтическая деятельность остается в этом списке: «Никто не обсуждал, нужно это делать или нет: это и так очевидно». Помощник руководителя Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев, выступая в ходе круглого стола, отметил, что российская правовая система построена на лицензировании, избежать этого не удастся. В дальнейшем государство будет идти по пути совершенствования условий лицензирования различных видов деятельности, однако в целом оно останется. «Совсем уйти от лицензирования невозможно», — полагает он. Однако Минсельхоз совместно с бизнесом может выйти с предложением об отмене лицензирования оборота лекарственных средств для животных вообще одновременно со значительным ужесточением наказания за нарушение каких-либо норм данного вида деятельности. Кроме того, участники круглого стола отметили, что предпринимателям непонятен порядок определения фальсифицированных или незарегистрированных лекарственных средств. И.Рождественский признал, что на сегодня отсутствует реестр зарегистрированных лекарственных средств, однако уже на текущей неделе он появится в открытой публикации на сайте Минсельхоза. В реестре будут содержаться сведения о препаратах, зарегистрированных с июля 2001 года по сегодняшний день. Причем этот реестр будет постоянно обновляться, а также публиковаться на бумажном носителе. Вторым вопросом повестки дня круглого стола стали проблемы предпринимателей, связанные с действием Инструкции о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные Госветнадзору грузы. Проблема связана с непомерной нагрузкой на предпринимателей, вынужденных на один и тот же груз получать по несколько разрешительных документов (например, при транспортировке грузов на склад в Московскую область и обратно), при этом каждый раз оплачивая услуги служб, выдающих сопроводительные документы. И.Рождественский отметил, что на сегодняшний день еще рано обсуждать данный вопрос, в нем остается много нерешенных моментов, причем он признал, что властями «ряд выводов был сделан совершенно ошибочно». Он напомнил предпринимателям о тех документах, которые они обязаны оформлять, импортируя или экспортируя груз. Так, при экспорте на таможне необходимо обменять полученное заранее ветеринарное свидетельство на ветеринарный сертификат, который выдается бесплатно. При импорте все происходит наоборот: каждый ветеринарный сертификат после таможенного оформления на границе обменивается на ветеринарное свидетельство, которое также выдается бесплатно. И.Рождественский подчеркнул, что ветеринарное свидетельство – это документ, подтверждающий безопасность груза, то есть это экспертный документ и не служит контрольным целям. В целом же И.Рождественский считает, что пока обсуждать этот вопрос преждевременно: «Есть определенные результаты, решения, но пока мне не хотелось бы комментировать этот вопрос».
01:44
Госдума приняла вчера в третьем чтении закон, предусматривающий специальный режим налогообложения для компаний, работающих в сфере информационных технологий (IT-компаний). При необходимых 226 голосах за закон единогласно проголосовали 431 депутат. Проект предусматривает возможность добровольного перехода IT-компаний на уплату единого налога вместо налога на прибыль, налога на имущество организаций, единого социального налога и налога на добавленную стоимость. Таким компаниям предлагается платить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и единый налог, ставка которого устанавливается в размере 6% от доходов, уменьшенных на величину расходов. При этом компании должны удовлетворять ряду условий. В частности, на предприятии должно работать не менее 100 человек, а доля доходов, полученных от реализации продукции в сфере высоких технологий (например, программ для ЭВМ или баз данных), должна быть не менее 70% от общих доходов компаний по итогам девяти месяцев года, предшествующего переходу на спецрежим. Проект предлагает признавать отчетным периодом первый квартал, полугодие и девять месяцев, а налоговым — год.
01:41
Предполагалось, что под действие «налоговой амнистии» попадут доходы граждан, полученные до 1 января 2005 г. Однако, по всей видимости, придется сдвигать эту дату на 1 января 2006 г., сообщил в интервью «ПРАЙМ-ТАСС» статс-секретарь, заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. В: В последнее время все чаще стала обсуждаться возможность введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц. Каково ваше отношение к возврату к прогрессивной шкале этого налога? О: Министерство финансов считает, что этого делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Решение, которое было принято в 2000 году, является долгосрочным и стратегическим. Мы не намерены возвращаться к этой теме. Вопрос дифференцированного налогообложения богатых и бедных должен решаться иначе. Последний налог, который нам все еще не удается ввести – налог на недвижимость – в значительной степени должен эту проблему решить, потому что перераспределение налоговой нагрузки на собственность (жилье и бизнес-недвижимость), если будет сделано разумно, позволит с вилл, особняков брать достаточно высокие налоги, минимизировав налоги, которые уплачивают бедные слои населения. В: Уже очевидно, что налоговая амнистия или упрощенный порядок декларирования доходов физических лиц не сможет вступить в силу с 1 июля 2006 г. Какие теперь установлены сроки ее начала и действия? О: Конечно, нас беспокоит, что сроки откладываются. По-видимому, придется пересматривать некоторые параметры, заложенные в законопроект, в частности, в отношении того, на какие доходы в прошлом распространяется упрощенная система декларирования. Первоначально предполагалось, что под действие закона попадают доходы, полученные до 1 января 2005 г. По видимому, придется сдвигать эту дату на 1 января 2006 г. Придется менять сроки, в течение которых может проводиться эта декларационная компания. Это не вызывает сомнений. Предложенная процедура декларирования является самой простой, которую можно придумать в нынешних условиях. Депутаты ставят вопрос о том, что зачастую неуплата налогов – это лишь одна проблема, которая волнует тех, кто хотел бы воспользоваться этой возможностью, поскольку те, кто выводил деньги за рубеж, нарушали банковское законодательство, валютное, может быть, таможенное. Депутаты надеются найти решение и этих вопросов. Мы будем участвовать в обсуждениях. В: Когда может все-таки начаться налоговая амнистия? О: Я думаю, что кампанию можно начинать сразу после того, как будет введен в действие этот закон. Будет он принят и вступит в действие с 1 октября – пожалуйста, давайте считать от этой даты 9 месяцев.
01:40
Госдума вчера на пленарном заседании приняла в третьем чтении поправки в Градостроительный кодекс РФ, уточняющие процедуры выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию любых объектов строительства. Закон направлен на устранение излишних административных барьеров при осуществлении строительной деятельности. Документ уточняет процедуру выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. В частности, уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, должен предоставить разрешение на ввод его в эксплуатацию, а не принимать решение о выдаче такого разрешения.
01:39
В среду Московская городская дума приняла городской закон «О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 г. №75 «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы». Об этом сообщает пресс-центр МГД. Напомним, что изменения к закону значительно упростят процедуру администрирования этого вида налога, сократив с 1 января 2007 г. количество указанных в законе коэффициентов с 50 до 14. Прежнее, чересчур большое число коэффициентов усложняло процедуру налогообложения как для налоговых служб, так и для налогоплательщиков. Депутат Александр Крутов, выступая на заседании, призвал коллег поддержать документ. По его мнению, изменения к закону, если и не приведут к росту налоговых отчислений от «наружки», то хотя бы повлияют на сокращение излишних рекламных «поверхностей», особенно в историческом центре столицы, что, несомненно, улучшит его градостроительный облик. Улицы города перенасыщены наружной рекламой, и не исключено, что упорядочение размещения рекламных щитов пойдет Москве на пользу. В итоге дума проголосовала за принятие документа, учитывая, что реализация предлагаемых законом изменений, по предварительной оценке специалистов, приведет к увеличению поступлений единого налога на вмененный доход в бюджет города в 1,2 раза.
01:38
Госдума приняла сегодня в первом чтении законопроект о налоговой амнистии. При необходимых 226 голосах за законопроект проголосовало 355 депутатов, против — 60, один воздержался. Законопроект "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами" внесен правительством России и предоставляет возможность декларирования в упрощенном порядке доходов, с которых ранее не были уплачены налоги. Устанавливается декларационный платеж в размере 13%. Оптимальным периодом, в течение которого предполагается провести упрощенное декларирование, может быть период в девять месяцев. Физические лица, согласно проекту, могут в упрощенном порядке декларировать доходы до 1 апреля 2007 года. Упрощенному декларированию подлежат доходы, полученные гражданами до 1 января 2005 года.
01:37
Госдума приняла во втором чтении законопроект "О персональных данных". Документ обеспечивает защиту прав граждан на неприкосновенность частной жизни при сборе и обработке персональных данных. Также цель документа — создание правовых гарантий защиты конституционных прав человека и гражданина при обработке его персональных данных. За принятие законопроекта проголосовал 351 депутат, 73 — против, воздержавшихся нет. Под персональными данными подразумевается любая информация, относящаяся к физлицу, включая его фамилию, имя, отчество, год и место рождения, адрес места жительства, сведения о семейном, социальном, имущественном, служебном положении, образовании, профессии, доходах и др. В ходе второго чтения была внесена поправка об общедоступных источниках персональных данных — справочниках, телефонных и адресных книгах. С письменного согласия субъекта персональных данных в справочники может включаться его фамилия, имя, отчество, место жительство, номер телефона и сведения о профессии. При этом такие сведения могут быть исключены из общедоступных источников по требованию субъекта персональных данных. Согласно проекту закона, оператор вправе получать от субъекта персональных данных только те данные, которые необходимы для достижения цели их обработки и только при согласии самого субъекта персональных данных. При этом оператор должен обеспечить конфиденциальность полученной информации. В соответствии с документом, не допускается обработка особых категорий персональных данных, например национальности, политических и религиозных взглядов, интимной жизни или судимости. Ряд органов госвласти, в частности правоохранительные, согласно законопроекту, могут получить персональные данные о лицах, совершивших преступление или административное правонарушение. Не допускается обработка персональных данных без согласия их субъекта в рекламных целях и для политической агитации. В случае принятия закон вступит в силу c 1 января 2007г.
01:36
Государственная дума приняла в третьем, окончательном чтении закон, касающийся положений о выпуске ипотечных ценных бумаг. Соответствующие поправки вносятся в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах". Данные изменения расширяют возможности по формированию ипотечного покрытия. В частности, разрешается включать в него требование о возврате основной суммы долга отдельно от требования по уплате процентов. Согласно законопроекту, размер страховой суммы ограничивается величиной основного долга без начисляемых процентов. Кроме того, в соответствии с одобренными поправками, из базового закона исключается требование по страхованию заемщиком-физическим лицом жизни и здоровья. По мнению авторов документа, этот вид страхования является чрезмерным, поскольку все долговые обязательства обеспечены залогом недвижимого имущества. Закон запрещает учитывать в залоге недвижимое имущество, не застрахованное от утраты или повреждения в течение более чем полгода. Предусматривается возможность эмиссии двух и более выпусков ипотечных облигаций на базе одного ипотечного покрытия. Как пояснили в профильном комитете Госдумы, это позволит выпускать ипотечные ценные бумаги с различным уровнем риска и доходности. Принятые сегодня изменения позволяют управляющему покрывать требования по сертификатам участия даже в том случае, если по нему допущена просрочка исполнения.
01:35
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки о введении нового вида ценных бумаг — биржевых облигаций. На вчерашнем пленарном заседании депутаты одобрили соответствующие изменения в закон "О рынке ценных бумаг" и ряд других законодательных актов РФ. Документ вводит в законодательство новое понятие — биржевая облигация, тем самым увеличивая перечень инвестиционных инструментов на рынке ценных бумаг. Устанавливается, что выпускать биржевые облигации могут только открытые акционерные общества, существующие не менее трех лет, акции которых прошли процедуру листинга на фондовой бирже. Норма о том, что эмитентом могут выступать кредитные организации, не была одобрена комитетом. Ценные бумаги являются краткосрочными, имеют срок обращения 1 год. Устанавливается, что биржевые облигации допускаются к торгам только на той бирже, где обращаются акции эмитента. Их владельцам предоставляется право только на получение номинальной стоимости облигаций или номинальной стоимости плюс фиксированный процент в срок не позднее 12 месяцев с начала размещения. Владелец этих ценных бумаг вправе предъявить их к досрочному погашению, если акции эмитента исключены из списков допущенных к торгам на всех биржах. При этом фондовая биржа информирует уполномоченный орган о допуске биржевых облигаций к торгам в уведомительном порядке.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.