Новости

13.07.2006
02:27
Право предоставлять налоговые льготы фирмам, инвестирующим средства в развитие производства и инновации, возможно, получат муниципальные власти. Такое предложение содержится в докладе «Экономическая модель суверенной демократии», подготовленном Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия». По мнению его авторов, такое перераспределение полномочий принесет пользу как бизнесу, так и государству. С одной стороны, число фирм, желающих развивать приоритетные производственные отрасли, резко возрастет, считают они. С другой – муниципалитеты смогут эффективнее контролировать соблюдение обязательств, которые берут на себя льготники-инвесторы.
02:26
Фирмы, которые отправляют своим покупателям товары по почте, должны применять «вмененку». Об этом Минфин сообщает в письме от 3 июля 2006 г. № 03-11-02/150. По мнению финансистов, посылочная торговля представляет собой не что иное, как розничную торговлю по образцам. Ведь в данном случае реализация осуществляется на основании договора розничной купли-продажи, заключаемого покупателем с продавцом товара после ознакомления с соответствующим образцом предлагаемой продукции (его описанием, каталогом товаров и т. п.). Представители главного финансового ведомства указали, что рассчитывать ЕНВД в таких ситуациях нужно исходя из физического показателя «торговое место». Причем количество таких мест должно равняться числу работников, которые осуществляют укладку товаров в посылки на складе или в офисе организации.
02:25
Под действие амнистии капиталов попадут доходы, полученные до 1 января 2006 г., что на год больше ранее установленного срока. Об этом корреспонденту «ФАФИ» сообщили в Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина. Вызваны такие корректировки тем, что работа над законом слишком затянулась: пока депутаты одобрили его только в первом чтении. Таким образом, при самом благоприятном раскладе он может вступить в силу не раньше чем в конце осени текущего года. Срок декларационной кампании составит, как и было обещано, девять месяцев. За это время владельцы «теневых» сбережений, ранее вывезенных из страны, смогут задекларировать их, заплатив государству 13 процентов от общей суммы капиталов. Ограничения по минимальным или максимальным суммам и видам валют не устанавливаются.
02:25
Развитие предпринимательства необходимо стимулировать снижением налоговой нагрузки. В этом убеждены эксперты общественной организации «Деловая Россия». Свой вариант реформирования налоговой системы они изложили на прошедшем накануне бизнес-форуме «Экономика суверенной демократии: как России расти быстрее». По их мнению, налоговую нагрузку оптимально было бы уменьшить с сегодняшних 50-55 процентов от суммы дохода до 35-40 процентов. При этом ставку налога на прибыль можно оставить неизменной, считают «делороссы», а вот ставки НДС, ЕСН и НДФЛ надо снизить до 12 процентов. В результате столь радикальной корректировки налогов доходы бюджета сократятся, признал один из авторов идеи, председатель Экспертного совета «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. Однако это явление будет носить временный характер, поскольку получив мощный толчок, экономика обеспечит грандиозное увеличение налогооблагаемой базы, подчеркнул он.
01:35
11 июля комитет Совета Федерации по бюджету принял решение не поддерживать законопроект, предоставляющий налоговые льготы для компаний, работающих в области высоких технологий. Cенаторы потребовали от правительства возместить убытки, которые понесут региональные бюджеты в случае принятия закона. Напомним, что поправки в Налоговый кодекс, предполагающие льготы для производителей программных продуктов, были одобрены Думой две недели назад. Правда, вместо обещанного особого налогового режима для производителей IT-технологий, который поручил разработать Владимир Путин, парламентарии в самый последний момент предложили производителям высоких технологий льготы по уплате единого социального налога. На этом настоял Минфин, опасаясь, что закон предоставит компаниям, косвенно относящимся к производству программных продуктов, лазейку для ухода от уплаты налогов. Но поскольку поручения президента надо было выполнить, Минфин и Госдума совершили неожиданный «ход конем» — внесли эти изменения в статью 333.5 второй части Налогового кодекса, в которой определялся порядок уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, в том числе за вылов камчатского краба. Кроме того, в этот же законопроект были внесены и поправки, которые предусматривают налоговые вычеты на обучение, лечение, а также преференции налогоплательщикам, осуществляющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Вчера заместитель председателя бюджетного комитета Совета Федерации Вячеслав Новиков заметил, что в результате этой законотворческой деятельности получился паровозик с тремя вагонами, которые не связаны друг с другом никакой логикой. Что касается программистов, то реально, по мнению сенаторов, они должны были получить две льготы: по уплате ЕСН и право включать затраты на приобретение электронно-вычислительной техники в амортизационные расходы. И если комитет считает, что предложения в части амортизации можно поддержать, то предложенные льготы по уплате ЕСН, предполагающие уменьшение эффективной ставки с 19% до 14%, в то время как сейчас она составляет лишь 4%, неэффективны. А потому выходить из тени для большинства компаний просто не имеет смысла. Но больше всего возмутило членов Совета Федерации то, что в случае принятия закона бюджеты субъектов на следующий год не досчитаются 31,8 млрд. рублей. А льготы по ЕСН для IT-компаний обойдутся регионам в 3 млрд. рублей. Депутаты и правительство тщетно пытались уговорить сенаторов изменить решение. Без внимания оставили члены Совета Федерации слова заместителя министра финансов Сергея Шаталова о том, что закон предусматривает улучшение положения налогоплательщиков и важен с точки зрения бюджета следующего года. Не нашло отклика и обращение к членам Совета Федерации заместителя председателя бюджетного комитета Госдумы Андрея Макарова, который заметил, что вопрос выпадающих доходов может быть решен в рамках подготовки бюджета. Впрочем, вероятно, решение сенаторов может быть и не окончательным. Во всяком случае, председатель бюджетного комитета Евгений Бушмин сказал, что до четверга, когда Совет Федерации должен рассмотреть законопроект, сенаторы готовы выслушать любые интересные предложения по этому поводу.
01:35
Правительство и гордума Москвы продолжают ограничивать деятельность игорного бизнеса. В частности, до конца нынешнего года планируется закрыть почти половину оставшихся в городе игровых залов. Кроме того, власти собираются внести поправки в московское и федеральное законодательство, запрещающие размещение игровых автоматов в нежилых помещениях многоквартирных домов. Они также готовят поправки в Налоговый кодекс, согласно которым в несколько раз могут быть увеличены налоги на игорный бизнес. По мнению участников и экспертов столичного игорного бизнеса, предложения московских чиновников и законодателей могут резко сократить объем рынка азартных игр и сделать его фактически нерентабельным. Однако, несмотря на это, многие из них поддерживают инициативы столичных властей. На сегодняшний день в столице действует более 50 казино и почти 1000 игорных залов. В среднем один игровой автомат приносит прибыль в размере от 1 тыс. до 3 тыс. долл. в месяц. В течение последних нескольких месяцев московские власти закрыли более 1,5 тыс. игровых салонов. Согласно планам столичных чиновников, до конца нынешнего года в городе закроется 400 из оставшихся 950 игровых залов. Кроме того, планируется повысить сумму налога на игровой стол до 500 тыс. руб. (сейчас – 125 тыс. руб.), на кассу тотализатора – до 300 тыс. руб. (125 тыс. руб.), на игровой автомат – до 30 тыс. руб. (7,5 тыс. руб.). Планируется также запретить размещение игровых автоматов в нежилых помещениях многоквартирных домов, других общественных местах. Вместе с тем в конце июня Верховный суд России признал незаконными нормы столичного закона, запрещающие установку игровых автоматов в общественных местах города. Московские власти собираются оспорить это решение суда. По оценкам опрошенных участников и экспертов рынка, реализация этих планов может привести к резкому сокращению объемов столичного игорного бизнеса. В частности, как минимум вдвое сократится количество игорного оборудования. Соответственно, уменьшатся и налоговые отчисления в городской бюджет. Не в восторге операторы и от предлагаемого увеличения налогов на игорный бизнес. По их мнению, в вопросах налогообложения нельзя переступать грань, за которой бизнес становится нерентабельным. Однако крупные столичные операторы все же выступили в поддержку инициатив московского правительства по наведению порядка на столичном рынке азартных игр. Они отмечают, что огромное количество автоматов, размещавшихся ранее на улицах города, не имеют ничего общего с сертифицированным игровым оборудованием и цивилизованным бизнесом. Как правило, эти автоматы принадлежали мелким компаниям, для которых главным было получение высоких прибылей за короткий срок. Их деятельность, а также отсутствие четкой законодательной базы, были причиной хаотичного развития рынка. В то же время участники рынка считают, что меры, предпринятые властями, могут привести к появлению в столице подпольных казино и тотализаторов.
01:34
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от "Росгосстрах-Столицы" перечислить в госбюджет 4,473 млн рублей в связи с зимней маркетинговой акцией компании, когда покупателям полисов ОСАГО дарились подарки. Об этом вчера сообщили в ФАС. Как пояснили в службе, "в такую сумму оценивается незаконно полученная прибыль компании от зимней акции, которая проводилась в период массового перезаключения договоров по ОСАГО". Также по аналогичному поводу предъявлены требования на 208,248 тыс. рублей компании МАКС. Как сообщил замглавы департамента "Росгосстраха" по связям с общественностью Андрей Бирюков, "компании пока не ясна методика, по которой ФАС рассчитывала предъявленную сумму штрафа. Сейчас экономисты "Росгосстраха" будут внимательно анализировать эти расчеты". В пресс-службе МАКС заявили, что готовы выполнить предписание ФАС и перечислить в установленный срок – до 7 августа – средства в бюджет.
01:33
Правительство утвердило Положения о лицензировании производства лекарственных средств. Соответствующее постановление N 415 подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Положение утверждено в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Положение определяет порядок лицензирования производства лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, осуществляемого юридическими лицами. Лицензирование производства лекарственных средств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Лицензия на осуществление деятельности по производству лекарственных средств предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по производству лекарственных средств являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений и оборудования либо наличие законных оснований для использования помещений и оборудования или только оборудования, принадлежащих организациям — производителям лекарственных средств; б) соблюдение лицензиатом утвержденных в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О лекарственных средствах" правил организации производства и контроля качества лекарственных средств в лекарственных формах, разрешенных для производства; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) законных оснований для производства патентованных и (или) оригинальных лекарственных средств и их продажи в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"; г) соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О лекарственных средствах"; д) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, ответственных за производство, качество и маркировку лекарственных средств, имеющих высшее или среднее специальное образование (химико-технологическое, биотехнологическое, фармацевтическое или медицинское) и стаж работы по специальности не менее 3 лет; е) повышение не реже одного раза в 5 лет квалификации специалистов, отвечающих за производство, качество и маркировку лекарственных средств. Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации Для получения лицензии на производство лекарственных средств соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие документы: а) перечень лекарственных средств, которые соискатель лицензии готов производить; б) описание основных технологических процессов, обеспечивающих качество лекарственных средств; в) согласие органов местного самоуправления на размещение производства лекарственных средств на соответствующей территории; г) копии патентов Российской Федерации и (или) лицензионных договоров, разрешающих производство и продажу патентованных и (или) оригинальных лекарственных средств; д) копии документов, свидетельствующих о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений и оборудования, либо документов, подтверждающих наличие законных оснований для использования помещений и оборудования или только оборудования, принадлежащих организациям — производителям лекарственных средств; е) копии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии производства лекарственных средств требованиям санитарных правил; ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию специалистов, ответственных за производство, качество и маркировку лекарственных средств. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
01:33
Спикер Совета Федерации Сергей Миронов не видит ничего страшного в задержке с выдачей акцизов на алкоголь и советует россиянам вести здоровый образ жизни. "Вот уже второй год я не беру в рот спиртного", — сказал он во вторник в беседе с журналистами, комментируя сложившуюся в России ситуацию с акцизами на алкогольную продукцию. Напомнив, что он возглавляет Российскую партию жизни, Миронов отметил: "Как же я могу призывать всех к здоровому образу жизни и при этом употреблять алкоголь?". По мнению спикера, снимать стресс гораздо лучше в спортзале или в бассейне. Миронов считает, что в данной ситуации правительство не просчитало все последствия принятого закона об акцизных марках. "Закон был очень разумный, у него была правильная логика, но здесь все натолкнулось на исполнение, на обеспение законов конкретными подзаконными актами", — сказал он. Вместе с тем, уверен спикер, в том, что у правительства "вовремя не оказалось акцизных марок", ничего страшного нет. "Трагедии не будет, люди сейчас, в жару, будут и меньше пить", — сказал он. В соответствие с законом о госрегулировании производства и оборота спирта и спиртсодержащей продукции с 1 июля в России запрещен оборот алкоголя с акцизными марками старого образца. Необходимые для появления новых марок документы правительство выпустило с опозданием. В результате марки для отечественных крепких спиртных напитков появились только в феврале, для вина и импортного спиртного — только в марте. В итоге к началу июля полки магазинов с вином и импортным алкоголем опустели: алкоголь со старыми марками импортеры изъяли для перемаркировки, а импортного алкоголя с новыми марками пока завезено не более 5%. Перебои ощущаются и с отечественным вином — из-за позднего появления марок для этой продукции.
01:31
Коды продукции, облагаемые по 10-процентной ставке, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (РКП) и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). До настоящего времени постановление Правительства Российской Федерации о применении вышеназванных кодов не принято. В соответствии с письмом МНС России от 28 января 2002 года N ВГ-6-03/99 "Разъяснение об исчислении НДС на медицинскую продукцию, периодическую печатную и книжную продукцию", согласованным с Минфином России, до утверждения Правительством Российской Федерации вышеназванных кодов с 1 января 2002 года при реализации лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, изделий медицинского назначения в целях применения налоговой ставки 10 процентов следует руководствоваться кодами ОКП, перечисленными в письме Госналогслужбы России и Минфина России от 10 апреля 1996 года NN ВЗ-4-03/31н, 03-04-07 "О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции", (зарегистрировано в Минюсте России 7 мая 1996 года, регистрационный номер 1081). Одновременно чиновники сообщают, что на основании письма МНС России от 28.01.2002 N ВГ-6-03/99, согласованного с Минфином России, товары, перечисленные под кодовым обозначением 940000 "Медицинская техника" Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 и не включенные в постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19, подлежат налогообложению по налоговой ставке 20 процентов (ставка налога в размере 20 процентов применялась до 1 января 2004 года, с 1 января 2004 года применяется ставка налога в размере 18 процентов). (Письмо ФНС РФ от 27 июня 2006 года № ШТ-6-03/644@).
01:30
"Упрощенцы" могут учесть в расходах, уменьшающих налоговую базу, затраты на покупку программного обеспечения, баз данных и обновлений к ним по лицензионным договорам. Об этом Минфин России сообщил в письме от 29.06.2006 № 03-11-04/2/137.
12.07.2006
03:11
Налоговый кодекс в части, касающейся единого социального налога, будет переписан. Такое «задание на осень» подготовила депутатам Госдумы Счетная палата по итогам проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты ЕСН и пенсионных взносов за 2005 год и I квартал 2006 года. Как сообщает пресс-служба Счетной палаты, аудиторы пришли к выводу, что действующая редакция кодекса позволяет уходить от уплаты налогов и получать из ФСС возмещение расходов на больничные, не делая положенных отчислений. Для того чтобы перекрыть лазейки, которыми пользуются недобросовестные налогоплательщики, по мнению представителей палаты, следует урегулировать вопросы правильности исчисления и сроков уплаты соцналога и взносов ОПС. Соответствующие рекомендации аудиторы отправили в палаты Федерального собрания, Минфин, ФНС и МВД.
02:14
Под четыре статьи Уголовного кодекса одновременно попал председатель одного сельскохозяйственного производственного кооператива Ульяновской области. Как выяснила прокуратура Новоспасского района, он неплохо пользовался своим положением. Директор сельхозпредприятия не только прикарманивал деньги, поступающие в кассу за аренду земель, но и не выплачивал зарплату своим работникам. В ходе расследования обнаружились и другие махинации ловкого руководителя. Теперь ему придется отвечать перед законом за невыплату заработной платы (ч. 1 ст. 145-1 УК), мошенничество (ч. 3 ст. 159 УК), растрату чужого имущества (ч. 3 ст. 160 УК) и злоупотребление должностным положением (ч. 1 ст. 201 УК).
02:14
Малым фирмам, зарегистрированным в форме акционерного общества и перешедшим на упрощенную систему налогообложения, придется вести полноценный бухучет. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе Высшего Арбитражного Cуда, такой вывод содержится в проекте постановления Пленума ВАС «О применении пункта 3 статьи 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Сейчас, согласно Налоговому кодексу, перешедшие на «упрощенку» АО освобождаются от ведения бухгалтерской отчетности. Они обязаны лишь ежеквартально отчитываться перед инспекцией по уплате налогов. Арбитры, однако, усмотрели в этом нарушение прав инвесторов и кредиторов компании, поскольку в налоговой декларации не содержится подробной информации о деятельности организации и ее имущественном положении. Все точки над «i» арбитры намерены расставить в ближайший четверг.
02:13
Долгожданный закон о развитии малого и среднего бизнеса, возможно, начнет действовать уже с начала следующего года. Такое обещание прозвучало из уст главы Минэкономразвития Германа Грефа на заседании бюро высшего совета партии «Единая Россия». Он отметил, что в законе будут определены четкие критерии оценки предприятий – микро-, малых и средних. Это, по словам главы Минэкономразвития, позволит небольшим фирмам получить равный доступ к мерам имущественной и финансовой государственной поддержки, а также уплачивать налоги по упрощенным режимам.
02:13
Похоже, налоговики решили вплотную заняться исключением из ЕГРЮЛ недействующих фирм. Приказом от 16 июня 2006 года № САЭ-3-09/355 ФНС утвердила порядок информирования всех заинтересованных лиц о предстоящем исключении компании из реестра. Так, приняв решение вычеркнуть фирму из списка действующих фирм, налоговики в течение трех дней обязаны заявить об этом на страницах журнала «Вестник государственной регистрации». В нем должны быть опубликованы название инспекции и ее адрес, наименование попавшей в немилость компании, ее ОГРН и ИНН (при их наличии), номер и дата решения об ее исключении из ЕГРЮЛ, а также сведения о порядке направления претензий. После выхода журнала в свет налоговая три месяца подождет возможных возражений со стороны руководства фирмы или ее кредиторов и, если их не последует, фирму исключат из реестра. Обжаловать это решение можно будет уже только через суд.
02:12
Минфин намерен предпринять очередную попытку по совершенствованию законодательства в области трансфертного ценообразования (статьи 20 и 40 НК). «Сейчас уже все, в том числе и бизнес, согласны с тем, что действующие правила нужно совершенствовать, поэтому такой законопроект появится неизбежно», – отмечает замминистра финансов Сергей Шаталов. Бизнес, однако, относится к формулировке настороженно. «Регулирование трансфертных цен – тема довольно сложная. Если Минфин действительно хочет услышать мнение бизнес-сообщества, то мы бы рекомендовали чиновникам не изобретать велосипед, а взять на вооружение мировой опыт – как это делается в Германии, Великобритании и США», – отметил в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» эксперт «Деловой России» Андрей Неведеев. В этих странах, по его словам, власть не покушается на само ценообразование, не воспринимает его как исключительно негативный фактор и не подвергает сомнению правильность тех цен, по которым совершаются сделки.
02:11
Затраты на покупку дорогостоящих компьютерных программ фирмы могут распределять самостоятельно с учетом принципа равномерности признания расходов. Об этом Минфин сообщает в письме от 23 июня 2006 г. № 03-03-04/1/542. Финансисты напомнили, что в подпункте 26 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса предусмотрен учет расходов при расчете налога на прибыль, связанных с приобретением программ для ЭВМ исключительно по договорам или лицензионным соглашениям с их правообладателями. Причем согласно пункту 1 статьи 272 Кодекса, данные расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя их условий сделки. Если же в договоре этот момент не оговорен, то бухгалтер вполне может сам определить период, в котором спишет соответствующие затраты, ориентируясь на время получения доходов.
02:10
Комиссию, которую берет банк за перевод денег со счетов покупателей на расчетный счет «упрощенца», можно смело включать в расходы. Такое разъяснение содержится в письме Минфина от 22 июня 2006 г. № 03-11-04/2/126. Финансисты напомнили, что при определении налоговой базы фирмы, работающие на УСН, учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. Причем их перечень является исчерпывающим. При этом в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса к ним относятся проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.
01:45
Федеральная антимонопольная служба включила еще ряд кредитных организаций в перечень применяющих рекомендации по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов, сообщила вчера пресс-служба ФАС. В список внесены: ОАО «Социнвестбанк», ЗАО Акционерный коммерческий банк «Бизнес-Сервис-Траст», ООО КБ «Новый московский банк», ОАО Акционерный коммерческий ипотечный банк «Акибанк», ОАО Коммерческий банк «Вымпел» и ЗАО «Акционерный тюменский коммерческий агропромышленный банк». Теперь, по сведениям ФАС, 69 кредитных организаций добровольно продекларировали сведения о применении ими рекомендаций. Основной их принцип – давать потенциальным заемщикам до заключения кредитного договора достоверную и полную информацию об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита в стандартизированной форме, позволяющей потребителю сравнить условия потребительских кредитов разных банков и сделать осознанный выбор.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.