Пользование платной автомобильной дорогой осуществляется на основании договора между пользователем и оператором (п. 3 Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 № 18).
Приобретение в собственность или в аренду технического средства автоматической электронной оплаты является одним из способов заключения договора между пользователем платной дороги и оператором.
Техническое средство автоматической электронной оплаты (траспондер) – устройство, которое находится в автомобиле и предназначено для его идентификации в движении системой контроля, используемой оператором.
Как правило, срок полезного использования транспондера составляет более 12 месяцев, а стоимость не превышает 40 000 рублей.
Поэтому, в бухгалтерском учете приобретенный транспондер следует включить в состав МПЗ по фактической себестоимости, равной сумме фактических затрат на его приобретение без НДС (п. 5, п. 6 ПБУ 6/01).
Так как стоимость транспондера составляет менее 100 тыс. рублей, в налоговом учете затраты на приобретение транспондера относятся к материальным расходам.
Они признаются в полной сумме на дату передачи транспондера в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 256 Налогового кодекса).
Включение затрат в состав расходов производится при условии, что они не поименованы в ст. 270 Налогового кодекса.
Кроме того, расходы должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, являются экономически обоснованными и документально подтвержденными (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса).
УФНС России по г. Москве в письме от 07.06.2012 № 13-11/050285 обращала внимание, что организация может учесть расходы на проезд по платной дороге при соблюдении следующих условий:
В последнем случае организация может привести следующий аргумент: с помощью проезда по платной дороге можно сократить время доставки грузов или пассажиров, сократить расходы на ГСМ.
При этом, как указал Минфин в письме от 18.09.2020 № 03-03-06/1/82124, обоснованность расходов должна оцениваться с учетом обстоятельств, которые говорят о намерениях организации получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Ранее по теме:
Расходы организации на доставку работников: как учитывать?
Уменьшают ли расходы на доставку работников к месту работы и СИЗ налоговую базу?
Минфин не возражает против того, чтобы расходы сотрудника на проезд по платной дороге к месту работы и обратно организация учитывала по налогу на прибыль.
Однако, в данной случае ей следует иметь в виду некоторые особенности.
Поскольку пункт 26 статьи 270 Налогового кодекса прямо запрещает учитывать расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом.
Исключение составляют случаи, когда расходы связаны с технологическими особенностями производства, и случаи, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми или коллективными договорами.
Поэтому, если затраты на проезд сотрудника по платной дороге к месту работы связаны с технологическими особенностями производства, и при этом они являются формой системы оплаты труда, то такие расходы можно учесть при исчислении налога на прибыль.
В иных случаях расходы на оплату проезда к месту работы и обратно учесть нельзя, так как такой запрет установлен пунктом 26 статьи 270 Налогового кодекса.
На это обратил внимание Минфин в письме от 18.09.2020 № 03-03-06/1/82124.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Кому нужно срочно подать уточненку 6-НДФЛ за I квартал 2025 года
Зачем бухгалтеру знать конфигурирование 1С
С 5 июля за незаконную регистрацию ИП будут наказывать по УК РФ
Одними только данными бухучета реальность сделки не подтверждается
Расчет среднего заработка для освобождения от НДФЛ при увольнении
Комментарии (0)
Оставить комментарий