Ошибка в адресе счет-фактуры – не ошибка

14.03.2018 распечатать

Минфин в письме от 17 января 2018 года № 03-07-09/1846 ответил на вопрос о неточностях в указании адреса контрагента в счете-фактуре. Расскажем об этом и о других разъяснениях ведомства, вышедших в последнее время и касающихся оформления счетов-фактур.

В соответствии с правилами заполнения счетов-фактур, утвержденными Постановлением Правительства от 26 декабря 2011 года № 1137, в строках, где содержатся данные об адресах продавца и покупателя, компании должны указывать данные, содержащиеся в ЕГРЮЛ. С этим требованием не поспоришь, однако компании зачастую допускают ошибки при заполнении адресов контрагентов.

К таковым, например, можно отнести сокращения или замену букв с прописных на строчные, перестановку слов в названиях улиц. Считать ли такие помарки ошибкой? В Минфине считают, что подобные неточности не нарушают установленный порядок. Обоснование? Налоговый кодекс. В частности, в НК РФ говорится, что ошибки в счетах-фактурах, которые не мешают инспекторам идентифицировать продавца и покупателя, не могут быть основанием для отказа контролерами в принятии к вычету НДС по таким документам.

Читайте также «Минфин предлагает новые варианты написания адресов в счетах-фактурах»

«Помещение» или «офис»?

Спустя всего несколько дней Минфин выпустил еще одно письмо с ответом на вопрос о требованиях к заполнению полей об адресе контрагента в счете-фактуре (письмо от 29 января 2018 г. № 03-07-09/4554). Откажет ли инспекция в вычете, если в документе компания использует слово «офис» вместо слова «помещение», заполняя строки об адресе делового партнера? Нет, по мнению финансистов, такая замена не будет считаться ошибкой. Синоним слова «помещение» не помешает контролерам, по мнению Минфина, идентифицировать покупателей и продавцов, а значит, НДС будет принят к вычету.

Электронный или бумажный?

И еще один документ Минфина (письмо от 7 февраля 2018 г. № 03-07-09/7269) посвящен оформлению счетов-фактур. В своем разъяснении ведомство ответило на вопрос о регулировании электронных и бумажных документов – может ли продавец, сформировавший счет-фактуру в электроном виде, составить корректировочный документ на бумаге? Ответ ведомства – да, может! Требования к составлению корректировочных документов утверждены в уже упомянутом выше Постановлении Правительства от 26 декабря 2011 года № 1137. В документе власти не связывают оформление корректировочного счета-фактуры с форматом первичного документа, это позволяет компаниям составлять счета-фактуры на разных носителях.

Читайте также «Адрес в счете-фактуре: перестановка слов разрешена»

письмо1846.jpg

С полным текстом письма вы можете ознакомиться на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера»

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.