Новости

31.03.2006
01:44
Россельхознадзор не исключает возможности введения в ближайшее время временных ограничений на импорт растениеводческой продукции из Египта и Турции. Об этом сегодня сообщил глава Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергей Данкверт. Главной причиной этого он назвал "использование в данных странах запрещенных в России пестицидов". "Ситуация с применяемыми этими странами пестицидами требует на сегодня кардинальных решений, возможно, введения ограничений, поэтому в самое ближайшее время мы намерены провести консультации с представителями фитосанитрных служб Египта и Турции", — сказал С.Данкверт. По данным мониторинга, отметил глава Россельхознадзора, с конца февраля этого года в партиях растениеводческой продукции, импортируемой в РФ из Египта и Турции неоднократно выявлялись пестициды, содержание которых в десятки раз превышали предельно допустимый уровень, а также запрещенные в России действующие вещества. В частности, в партии турецких лимонов, мандаринов, томатов, кабачков были обнаружены действующие вещества триадимефон и паратионметил. Некачественная растениеводческая продукция, в том числе апельсины, неоднократно завозились в нашу страну из Египта.
01:43
С сегодняшнего дня большинство ритейлеров прекращают торговлю молдавскими и грузинскими винами. Вчера соответствующее распоряжение вслед за запретом на ввоз вина и виноматериалов из Молдавии и Грузии выпустил Роспотребнадзор. Общие убытки российских компаний от прекращения торговли вином могут превысить $100 млн. О необходимости прекратить торговлю винами ритейлеры были извещены специальным письмом, которое рассылали территориальные управления Роспотребнадзора. В письме, которое глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко подписал еще 25 марта, предлагается "приостановить реализацию алкогольной продукции из Республики Молдова и Грузии, перечисленной в приложении". Приложение со списком запрещенных к продаже вин ритейлерам вчера не рассылалось. Зато в Роспотребнадзоре решили подстраховаться на тот случай, если чиновники знают не все марки и не всех производителей грузинских и молдавских вин. Поэтому в письме предлагается также приостановить торговлю винодельческой продукцией, не перечисленной в приложении. Факт получения письма подтвердили, в частности, в таких сетях, как "Копейка", "Патэрсон", "Перекресток". Параллельно в ряде магазинов проводились совместные проверки ОБЭПа и Роспотребнадзора. Как рассказали в корпорации "Лавина" (оптовый торговец молдавского вина), проверяющих интересовали не конкретные производители, а только место производства вина. Молдавские и грузинские вина изымались на экспертизу. После всех этих событий большинство ритейлеров намерены приостановить торговлю вином. В частности, в Metro и "Перекрестке" заявили, что с сегодняшнего дня снимают с продаж все грузинские и молдавские вина. В ряде сетей заявили, что намерены работать в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, что фактически означает то же самое. Однако главными пострадавшими окажутся не ритейлеры, а импортеры. Как правило, схема их взаимоотношений с розницей основана на товарных кредитах: алкоголь сначала продается и только затем деньги возвращаются оптовику. При этом у большинства оптовиков подписаны соглашения с магазинами о возврате продукции в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. Запрет на торговлю грузинским и молдавским винами затронет и интересы потребителя. Молдавские вина были самими дешевыми в своей категории. При том что доля их потребления постоянно снижается, они по-прежнему занимают около 50% рынка в объемном выражении. Даже схожие по качеству болгарские вина несколько дороже, не говоря уже о дешевых французских, аргентинских и чилийских винах. Поэтому в ближайшее время, по оценке экспертов, цены на самое дешевое вино вырастут минимум на 10-15%.
01:43
Минэкономразвития РФ рассчитывает, что последние согласования законопроекта о дифференциации налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) будут получены до конца марта. «Надеемся, что Минфин в ближайшие дни окончательно согласует, и законопроект будет направлен в правительство», — сказал замруководителя профильного департамента МЭРТ Александр Гладков. По его словам, с Минфином сняты все разногласия, кроме объема выпадающих доходов бюджета в результате введения НДПИ по критерию «выработанность». Ранее чиновники Минфина говорили о том, что введение льготы по этому налогу для действующих нефтяных месторождений обойдется федеральному бюджету в 50-70 млрд рублей в год. Законопроект вводит льготы по НДПИ для выработанных более чем на 80% месторождений. Также вводятся налоговые «каникулы» для новых месторождений в Восточной Сибири и Тимано-Печере на срок 10-15 лет (в зависимости от начала отсчета), или до тех пор, пока выработанность месторождения не превысит 20%.
01:42
В ближайшее время руководители подмосковных предприятий игорного бизнеса должны будут в полном объеме выполнить требования нового закона о размещении объектов игорного бизнеса на территории области. Им придется демонтировать игровые автоматы из помещений, находящихся в жилых помещениях, в зданиях органов государственной власти, в медицинских учреждениях, на рынках, в магазинах, предприятиях общественного питания и бытового обслуживания населения, в помещениях детских садов, образовательных учреждений, организаций культуры и физкультуры, в черте спортивных сооружениях. Закон был принят Мособлдумой 12 января 2006 года и вступает в силу через 6 месяцев. Как сообщили в пресс-службе администрации города Климовска, городской администрацией в адрес всех руководителей предприятий, оказывающих услуги в сфере игорного бизнеса на территории муниципального образования, направлено соответствующее уведомление.
01:41
В ходе проходившей в январе этого года инвентаризации на территории Центрального административного округа Москвы было выявлено 327 объектов игорного бизнеса, в том числе 35 – на железнодорожных вокзалах и 4 – на территории метрополитена. По итогам инвентаризации также было установлено, что из 288 объектов, расположенных на предприятиях потребительского рынка, в нежилых помещениях, павильонах и пр., 154 не соответствуют Закону города Москвы №58 «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Москвы». Соответственно, те из этих объектов, где выявленные несоответствия или нарушения не могут быть устранены, подлежат выводу. К настоящему времени в ЦАО уже выведен 71 объект игорного бизнеса. В их числе 25 объектов, располагавшихся на территории предприятий потребительского рынка, 27 объектов, находившихся в отдельно стоящих павильонах, 13 объектов, находившихся в нежилых помещениях капитальных строений и 3 объекта, располагавшихся в зоне ограничений, определённой законом. Кроме того, с территории метрополитена к настоящему времени выведено 3 объекта из 4. Параллельно в округе ведётся работа по устранению нарушений, связанных с рекламой объектов игорного бизнеса. Законодательство допускает только наличие вывески на таких объектах, исключая возможность размещения каких-либо дополнительных указателей или рекламных носителей. На данный момент в ЦАО выявлено 373 рекламных объекта (включая вывески). 77 из них уже демонтированы; ещё по 47 объектам административно-техническая инспекция ЦАО выдала предписания о демонтаже. Надлежащее согласование и оформление пока выдано лишь на 3 вывески и ещё по 48 поданы документы на оформление. Вместе с тем на заседании окружного штаба по наведению порядка в игорном бизнесе префект ЦАО Сергей Байдаков заявил о необходимости вообще запретить согласовывать установку таких объектов без учёта мнения архитекторов. «Мы прекрасно знаем, что некоторые компании пытаются под видом вывески оформить что-нибудь этакое, метров на сорок, установленное на крыше здания… Эту практику надо прекратить. Фактически, это уже не вывески, а элементы оформления здания, и именно с этой точки зрения мы и должны их оценивать», — заявил С. Байдаков. В этой связи он отметил, что особое беспокойство вызывает ситуация на Новом Арбате, где реклама мешает спать жителям окрестных домов. Кроме того, префект ЦАО заявил о недопустимости в работе по приведению игорного бизнеса в соответствие с законом каких-либо «исключений»: «Если мы сделаем хоть одно исключение, в эту щель полезут все, и «исключения» станут правилом». Планируется, что работа по упорядочению объектов игорного бизнеса в ЦАО будет завершена до конца этого полугодия.
01:40
Таможенные карты, несмотря на усиленные маркетинговые программы разработчиков, пока слабо приживаются на российском рынке. Платежная система "Таможенная карта" — продукт, разработанный в 2000 г. рядом коммерческих и общественных организаций, среди которых Независимая ассоциация таможенных брокеров. Карта оформляется грузовладельцем, потом ее предоставляют доверенному лицу, которое фактически совершает перевозки. Карта содержит микрочип, на который записана информация о владельце карты и держателе специального карточного счета (Ф.И.О., паспортные данные, код ОКПО, ИНН, адрес и банковские реквизиты держателя карты). Сейчас около 12% всех таможенных платежей идет по таможенным картам, притом что в 2004 г. эта цифра составляла только 2%. Средняя сумма транзакции по таможенным картам составила за 2005 г. около $15 тыс. Банки-эмитенты выпускают карты для юридических лиц и частных предпринимателей. В соответствии с соглашением с Государственным таможенным комитетом ООО "Таможенная карта" имеет право на предоставление эмиссии банкам России и обеспечивает проведение расчетов по платежам с таможни, в том числе штрафов, пошлин, сборов, налогов и других. На самих таможнях устанавливаются платежные терминалы, через которые платежи проходят в оперативном режиме. Ряд банков предлагает сделать таможенную карту с кредитом, что позволяет владельцу карты не держать на счетах необходимую сумму денег, а вносить ее после проведения всех платежей. Координацию эмиссии таможенных карт, а также координацию действий всех участников платежной системы, обеспечение их информационной поддержки осуществляет ООО "Таможенная карта". Мнения банков о востребованности таможенной карты разделились. "У нас годовой прирост клиентов по таможенным картам составляет около 70 компаний, что является хорошим показателем в этом сегменте банковских услуг. Для стимулирования роста обращений мы ввели кредитную таможенную карту с овердрафтом", — рассказывает Наталья Поздеева, начальник управления розничных операций и персонального обслуживания ОАО "Балтинвестбанк". "Услуга дорогая, поэтому не каждый клиент может себе ее позволить. В основном это корпоративные клиенты и транспортные компании, которые совершают регулярные рейсы с одним и тем же грузом. Если грузы варьируются, то клиенту не всегда может быть выгодна таможенная карта. Платежная система "Таможенная карта" объединяет 69 российских банков-эмитентов. В региональных таможенных управлениях установлено 400 POS-терминалов.
30.03.2006
02:12
Усложнение правил регистрации фирм, похоже, дело ближайшего будущего. Как следует из законопроекта, подготовленного специалистами Министерства финансов и Федеральной налоговой службы, правила регистрации будут приближены к европейским. По закону "О государственной регистрации юридических лиц" сегодня при регистрации ОАО, ЗАО и ООО есть возможность ограничиться минимальным уставным капиталом — 10 тыс. руб., причем на момент регистрации оплатить лишь половину этой суммы, а еще половину — в течение года. Участники общества несут юридическую ответственность только в размере уставного капитала и не рискуют своим личным имуществом. Уставный капитал при регистрации ООО можно оплачивать как денежными, так и имущественными взносами. Но при уплате имуществом необходимо сразу внести стопроцентную оплату. Минимальный размер уставного капитала предлагается увеличить до стандартов, которые существуют в европейских странах: для обществ с ограниченной ответственностью — до 25 тыс. евро в рублевом эквиваленте (практически стократное увеличение), для открытых акционерных обществ — до 100 тыс. евро. Правда, от уже созданных компаний не потребуют увеличения уставного капитала до таких размеров. Зато не исключено, что уже зарегистрированные фирмы ежеквартально, при предоставлении отчетности в налоговые органы, будут проверяться на соответствие суммы активов размеру уставного капитала. Сегодня закон не позволяет внести в уставный капитал деньги на ограниченный срок, а потом сразу же забрать их обратно. Размер уставного капитала проверяется лишь раз в год. Если сумма активов окажется ниже уставного капитала, он будет подлежать уменьшению, а если он и так минимальный, организация должна быть ликвидирована, считают в Федеральной налоговой службе. Не планируется изменять минимальный размер уставного капитала для юридических лиц, созданных в форме производственных кооперативов, полных товариществ и товариществ на вере. Для создания таких фирм допускается минимальный размер вклада в уставный капитал, однако из этого следует другое ограничение: учредители несут полную материальную ответственность. Именно поэтому создание юридических лиц подобного типа не пользуется в России особой популярностью. По словам начальника управления госрегистрации юридических и физических лиц Федеральной налоговой службы Сергея Дуканова, предлагается также ограничить перечень объектов, которые могут быть внесены в уставный капитал. "Бывают парадоксальные случаи, когда в качестве вклада в уставный капитал вносят право на воспроизведение в печатном издании авторского произведения, например стихотворения", — пояснил г-н Дуканов. Вкладом в уставный капитал становятся мобильные телефоны, материя для брюк, галстуки, арбузы, помидоры, огурцы. В связи с этим предлагается ограничить перечень объектов, которые могут быть внесены в уставный капитал, деньгами и наиболее ликвидным имуществом: недвижимостью, транспортными средствами и ценными бумагами. К ценным бумагам тоже будут предъявляться специальные требования. Дело в том, что сейчас одна из наиболее популярных бумаг, которые вносятся в уставный капитал, это вексель. Но выписать вексель в нашей стране несложно, считают в Федеральной налоговой службе, поскольку в России есть немалое количество граждан, не заботящихся о своей деловой репутации, по которой неуплата по векселям может нанести сильнейший удар.
02:12
Не исключено, что оплата приобретенных товаров, работ и услуг станет обязательным условием для принятия «входного» НДС к вычету. По крайней мере, на этом настаивает глава ФНС Анатолий Сердюков. При этом он подчеркнул, что введенную с 1 января 2006 года систему уплаты НДС «по отгрузке» необходимо сохранить. Кроме того, руководитель ФНС предлагает ввести специальную регистрацию налогоплательщиков НДС и выдавать им на руки свидетельства участника НДС-оборота. По мнению Сердюкова, такая мера позволит лучше администрировать этот налог. «Переход на метод «по отгрузке» изначально предполагал и упрощение порядка получений налогового вычета – для налоговиков это не было неожиданностью, однако сильных опасений они не высказывали… Меня очень сильно смущает ситуация, когда сначала принимается закон, а буквально через несколько месяцев предлагается от него отказаться», – заявил в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» зампред налогового комитета РСПП Сергей Беляков. Что касается регистрации, то, по мнению Белякова, вводить ее совершенно излишне, поскольку у налоговиков «вполне достаточно возможностей и полномочий, чтобы собирать всю необходимую им информацию о налогоплательщиках». «Я совсем не уверен, что предлагаемые меры каким-то существенным образом улучшат качество администрирования НДС», – резюмировал Беляков.
02:08
Предприниматели могут не рассчитывать на то, что за счет средств Стабфонда будут снижены налоги. Об этом в ходе заседания круглого стола «На что и когда потратить Стабфонд – год спустя», который состоялся накануне в Высшей школе экономики, заявил министр финансов Алексей Кудрин. Он считает, что эта идея экономически не обоснована и если правительство решится на такой шаг, это повлечет за собой колоссальный приток денежной массы в российскую экономику. «Эти деньги окажутся лишними в экономике, – убежден Кудрин. – Для того чтобы тратить больше, государство должно брать деньги из реальной экономики, а не за счет дополнительных нефтяных доходов». В доказательство своих слов глава финансового ведомства привел опыт Норвегии, где размер стабилизационного фонда очень велик. «Однако государство не понижает, а наоборот, повышает ставки некоторых налогов», – отметил он.
02:07
Если фирма по каким-то причинам оказывает бесплатные услуги или передает свою продукцию безвозмездно, то связанные с этим расходы ей следует учитывать отдельно. Дело в том, что при расчете налога на прибыль принимаются лишь те затраты, которые необходимы для получения дохода. Безвозмездная же передача имущества (если, конечно, речь не идет о рекламе) доходов не приносит, а значит, возникающие при этом расходы налог не уменьшают. Такие разъяснения опубликовал Минфин в письме от 1 марта 2006 г. № 03-03-04/2/53.
02:06
Компания не должна начислять НДФЛ и ЕСН на суммы, выплаченные работникам за использование личных «мобильников» в служебных целях. Об этом сообщил Минфин в письме от 2 марта 2006 г. № 03-05-01-04/43. Дело в том, что компенсации, установленные законодательством, не облагаются ЕСН и НДФЛ (абз. 7 подп. 2 п. 1 ст. 238 и п. 3 ст. 217 НК). В то же время, согласно статье 188 Трудового кодекса, организации обязаны возмещать сотрудникам расходы, связанные с выполнением ими служебных обязанностей. Однако финансисты особо отметили, что размер компенсации фирма определяет самостоятельно, но он должен быть четко прописан в трудовом договоре.
02:05
Теперь арендаторы могут относить на расходы платежи, перечисленные владельцу помещения, еще до госрегистрации долгосрочного договора аренды. Такой вывод следует из письма Минфина от 17 февраля 2006 г. № 03-03-04/3/3. Финансисты решили, что регистрация прав на недвижимость определяет лишь права и обязанности сторон по договору, но никак не порядок налогообложения. Следовательно, если затраты на аренду экономически обоснованы и документально подтверждены, то и препятствий для их списания нет.
02:04
Фирмы, которые перечисляют зарплату своим сотрудникам на пластиковые карты, могут учесть при расчете налога на прибыль сумму комиссии, уплаченную банку за перевод денег. Такой новостью порадовал Минфин в своем письме от 2 марта 2006 г. № 03-03-04/1/167. Представители главного финансового ведомства признали, что эти затраты экономически обоснованы и на основании подп. 15 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса относятся к внереализационным расходам.
02:03
Закон о кредитных историях может заработать в полную силу. Дело в том, что Сбербанк наконец-то согласился поделиться информацией о своих заемщиках с Национальным бюро кредитных историй. Правда, речь пока идет только о физлицах, допустивших невозврат займов, но впоследствии договор предлагается распространить и на фирмы, причем как с «плохими», так и с «хорошими» кредитными историями. Напомним, что ранее Сбербанк, располагающий крупнейшей базой данных, наотрез отказывался предоставлять кому бы то ни было информацию о своих клиентах, чем ставил под сомнение концепцию закона. Другие банки, обеспокоенные доминирующим положением своего «собрата», предприняли ряд энергичных «убеждающих» шагов, вплоть до внесения поправок в закон «О кредитных историях». После этого Сбербанк был вынужден пойти на уступки. «С нашей стороны заключение этого договора – жест доброй воли, и мы надеемся, что это пойдет на пользу рынку», – прокомментировал ситуацию глава Сбербанка Андрей Казьмин.
02:02
Предприниматель, обанкротившийся в силу объективных причин, достоин сожаления. Совсем иное дело – преднамеренное банкротство собственной фирмы. Такие «маневры» рано или поздно заканчиваются судебным приговором, как это и произошло на днях в Сыктывкаре (Республика Коми). Как рассказали корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в пресс-службе республиканской прокуратуры, в прошлом году директор местной коммерческой фирмы, дела у которой шли не слишком хорошо, решил снять с себя ответственность за происходящее, а заодно и поиметь солидный денежный куш. Для начала он заключил ряд сделок на заведомо невыгодных для предприятия условиях, чем еще больше увеличил его неплатежеспособность. К примеру, арендовал несколько списанных, годных разве что на металлолом грузовых автомобилей, принадлежащих, кстати, родственнику. По документам, автотранспортные средства исправно осуществляли перевозки по всей республике, на деле же это чудо техники мирно ржавело на заднем дворе фирмы. Кроме того, директор путем различных махинаций искусственно увеличил задолженность по зарплате своим сотрудникам, а в довершение всего стал распродавать знакомым по смешным ценам движимое и недвижимое имущество фирмы. К примеру, восемь единиц строительной техники ушли всего за 35 тысяч рублей, а здание ремонтного цеха – за 27 тысяч. Когда в дело после соответствующей «наводки» наконец-то вмешались правоохранители, от предприятия практически ничего не осталось. Следствие установило, что своими противоправными действиями махинатор причинил существенный ущерб как своим собственным работникам (575 тысяч рублей), так и государству (почти 5 миллионов рублей). В соответствии со статьями 196 (преднамеренное банкротство) и 201 (злоупотребление полномочиями) ему было назначено наказание в виде четырех лет лишения свободы условно со штрафом в 50 тысяч рублей.
01:41
Во вторник в Госдуму был внесен законопроект, направленный на восстановление госмонополии на оборот этилового спирта. Эксперты говорят, что в этом случае дополнительные доходы бюджета могут составить порядка 30 млрд руб. в год. Госмонополия на спирт — давняя традиция России. По некоторым оценкам, до революции полученные благодаря ей доходы составляли до половины всех поступлений в казну. Во времена СССР госмонополия на спирт обеспечивала от 10 до 30% бюджета. А ее отмена совпала с введением в нашей стране демократии (Б.Ельцын подписал указ об отмене госмонополии в 1992 году). По данным думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, возврат госмонополии на спирт сверхдоходов казне не обеспечит. Речь может идти о дополнительном поступлении приблизительно 30 млрд руб. (Сейчас доходы госбюджета от реализации этилового спирта в России составляют около 60 млрд руб.) На фоне поступлений от продажи нефти это немного: госмонополия на спирт обеспечит не более 1% от всех поступлений в бюджет. Но эти 30 млрд руб. вполне сопоставимы с потребностями в финансировании ряда приоритетных нацпроектов. Впрочем, авторы идеи о возрождении госмонополии на спирт не стремятся заработать. Минсельхоз, ставший инициатором внесенного вчера в Госдуму законопроекта, в первую очередь стремится к наведению порядка на этом рынке, уничтожению теневого сектора и обеспечению качества продукции. По словам спикера Госдумы Бориса Грызлова, госмонополию предлагается осуществлять через контроль объемов производства, поставки, закупки и потребления этилового спирта, а также нефасованной спиртосодержащей продукции. Под жесткий контроль будут поставлены заводы-производители. Кроме этого, минимальные отпускные оптовые и розничные цены на реализуемую на территории России алкогольную продукцию будет определять российское правительство. Закон о госмонополии на оборот этилового спирта может вступить в силу с 1 января 2007 года. Вопрос в том, кто именно будет отвечать за реализацию госмонополии на оборот этилового спирта. Пока однозначного ответа на него нет. В настоящий момент оборот алкогольной продукции регулируют сразу пять федеральных ведомств. В Думе не исключают, что в случае принятия законопроекта будет создан специальный уполномоченный орган — новое Федеральное агентство. Впрочем, не исключено, что функции уполномоченного органа по реализации госмонополии будут переданы одному из уже существующих ведомств. Например, Минсельхозу. Ведомство Алексей Гордеева, впервые заговорившее о спиртовой госмонополии более года назад, именно этого и добивается.
01:39
Госдума в очередной раз отложила на днях рассмотрение поправок в Налоговый кодекс (НК), которые обсуждаются уже более года. Официальная причина задержки — комитет по бюджету и налогам не успел учесть все замечания, возникшие при первом чтении проекта. Однако, как выяснили "Новые Известия", дело не только в этом. Приниматься будут не только поправки в НК, но целый пакет налоговых изменений, которые одних предпринимателей загонят еще глубже «в тень», а других просто разорят. Как рассказал источник в Федеральной налоговой службе (ФНС), в Минюсте рассматривается законопроект, касающийся ужесточения ответственности за неуплату налоговых задолженностей. Сейчас по уголовной статье могут осудить лишь тех неплательщиков, которые игнорируют соответствующие решения суда. Но большинство предписаний о доначислении налогов выносят не суды, а сами налоговые органы. Тем, кто не платит по счетам фискалов, в самом худшем случае грозит административное наказание в виде штрафа, который не может превышать трехкратный размер суммы неуплаченных налогов. Теперь же в статью 315 УК, карающую злостное неисполнение коммерческой или иной организацией вступивших в законную силу приговоров суда и иных судебных решений, за которое могут дать два года, предлагаются изменения. Во-первых, включить в нее и налоговые преступления. Во-вторых, к судебным решениям добавить еще и постановления налоговых и таможенных органов. Эксперты оценивают этот проект неоднозначно. "У государства и без того достаточно инструментов воздействия на налоговых правонарушителей, — сказал депутат Госдумы Сергей Глазьев. — Введение новых санкций лишь дает дополнительные возможности властям преследовать не угодных им людей". Опрошенные налоговые аналитики, с одной стороны, признают, что ужесточение ответственности напугает "уклонистов". Однако, с другой, отмечают они, важно, чем будут руководствоваться судебные и налоговые органы, определяя злостных неплательщиков. Ведь сейчас во главу угла ставится повышение собираемости налогов, а какой ценой это достигается, не так уже важно. Еще одно нововведение касается даже предпринимателей, исправно платящих все налоги. Как сообщил в понедельник начальник управления государственной регистрации юридических и физических лиц ФНС Сергей Дуканов, налоговики предлагают "приостанавливать правоспособность фирм, которые не находятся по адресу, заявленному в регистрационных документах компании". Заявленная цель — борьба с фирмами-однодневками. Сначала к компании, которая не работает там, где она "прописана", будут применяться меры административного характера — предупреждение и штраф в размере 5 тыс. руб. А если и это не поможет, фирму могут просто закрыть. Такая перспектива стала шоком для многих бизнесменов. Ведь большинство московских предприятий, прежде всего малых, находятся не там, где они зарегистрированы. В первую очередь потому, что своих помещений у них нет, а арендуемые постоянно приходится менять: цены-то растут, как на дрожжах. "В действующем законодательстве и так уже предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений в регистрирующий орган", -недоумевает заместитель руководителя Центра экспертизы проблем предпринимательства ОПОРЫ РОССИИ Юлия Духнина. По ее данным, сейчас более 70% организаций малого и среднего бизнеса "ведут деятельность по адресу, не указанному в учредительных документах". Если ввести новый порядок, то, переезжая, им каждый раз придется сниматься с учета в налоговом органе и государственных внебюджетных фондах и потом вставать на него по новому адресу. А это, по словам специалиста, значительные временные и денежные затраты. "Кроме того, на практике смена места нахождения и перевод в другую налоговую инспекцию нередко сопровождаются налоговой проверкой предприятия, которая может затянуться на длительный срок", — отмечает эксперт. А адвокат Александр Селянин отметил, что "налоговики слишком много на себя берут". По словам юриста, любое прекращение деятельности фирм возможно лишь по решению суда, а не исполнительного органа. Еще в более далекой перспективе планируется увеличить минимальный размер уставного капитала компаний до европейского уровня: для обществ с ограниченной ответственностью — 25 тыс. евро, для закрытых акционерных обществ — 50 тыс., для открытых — 100 тыс. Эксперты полагают, что такие финансовые планки в условиях России превратят предпринимательство в занятие для избранных, и начать бизнес "с нуля" будет практически невозможно. Напомним, что сейчас минимальный размер уставного капитала для ООО составляет 10 тыс. руб., и найти такие деньги не проблема.
01:11
Не прошло и месяца с момента ратификации Россией Конвенции ООН против коррупции, а на подходе уже новое антикоррупционное соглашение. Накануне Министерство юстиции совместно с МИД внесли в правительство пакет документов для ратификации Международной конвенции об уголовной ответственности за коррупцию. Руководитель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов считает, что торопясь ратифицировать новую конвенцию, российская сторона прежде всего преследует «имиджевые» интересы – не ударить лицом в грязь перед Советом Европы. По большому счету, пояснил Кабанов в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации», содержание документа мало чем отличается от предыдущего, однако действует он в рамках ЕС. «Очередная ратификация даст яркий визуальный эффект, однако ощутимых результатов, по крайней мере в ближайшее время, не принесет», – уверен глава НАК.
01:06
Депутаты Государственной думы выступили с инициативой обязать все торговые точки с месячным оборотом свыше 20 тысяч долларов США устанавливать в своих магазинах терминалы для принятия платежей по пластиковым картам. Эквайринг — это деятельность кредитной организации по осуществлению расчетов с предприятиями торговли или услуг по операциям с использованием банковских карт. С инициативой узаконить эквайринг в торговле выступил заместитель председателя комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы Анатолий Аксаков. Поправки в законодательство дадут право региональным властям на местах требовать от владельцев магазинов и торговых сетей с месячным оборотом свыше 20 тысяч долларов США установки терминалов для приема платежей по банковским картам. Причем, как пояснил Анатолий Аксаков, данное требование будет носить обязательный характер, и к магазинам, отказавшимся от установки или затягивающим с ней, будут применяться административные штрафы. Кроме развития в России безналичных платежей, предлагаемые законодателями поправки направлены на снижение затрат на производство денег, той самой бумажной и "железной" наличности, на изготовление которой государство тратит огромные средства. "На производство 1 копейки государство тратит целых 20 копеек", — заявил Анатолий Аксаков. По мнению депутата, принятие поправок должно привести к снижению уровня инфляции в стране. "Это антиинфляционные поправки", — заявил он. На данном этапе неясно, как будет выбираться магазином банк, который станет его обслуживать, как будут выбираться платежные системы, которые будут приниматься в магазинах. И пока с трудом верится, что это не отразится на ценах в торговых точках. Но все-таки к плюсам поправок можно отнести экономию торговых точек на инкассации наличности. Александр Галущенко, начальник управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания, отметил, что разговоры об увеличении безналичных расчетов ведутся давно, примерно лет десять. Известно, что весь западный мир активно использует карточки для оплаты покупок в магазинах. Поэтому предложение неплохое. Но опять надо делать поправку на Россию: как это будет реализовываться? Если банки совместно с государством не простимулируют предпринимателей устанавливать терминалы, то, чтобы избежать связанных с этим расходов, бизнес может либо занижать доход (так как указана конкретная сумма), либо разбивать торговое заведение на несколько более мелких. Повышать стоимость товара для покрытия убытков от обустройства терминалов будет невыгодно из-за конкуренции. Так что пока надо попытаться спрогнозировать, что принесет нововведение рядовым потребителям и предпринимателям.
01:05
Для облегчения декларирования запасных деталей к бытовой и компьютерной технике Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) просит импортеров предоставлять прайс-листы фирм-производителей на поставляемые детали. Как сообщила пресс-служба ФТС, вопросы импорта комплектующих к электронной технике, и товаров текстильной и легкой промышленности обсуждались на заседании консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России. Говоря о незаконном импорте продукции легкой промышленности из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции, начальник главного управления по борьбе с контрабандой ФТС Владимир Егоров сообщил, что наиболее уязвимыми для нелегальной продукции являются российско-казахстанский и российско-украинский участки государственной границы. Основными правонарушителями в этой области являются физические лица, осуществляющие ввоз товаров небольшими партиями под видом товаров для личного пользования.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.