Как оплачивают простой, объявленный до Указа о нерабочих днях
25.10.2021 распечататьОбъявить простой в период приостановки деятельности организации с сохранением за работниками заработной платы нельзя.
Простой – это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ).
Простой в период нерабочих дней возможен, если он объявлен до вступления в силу Указа Президента РФ от 20 октября 2021 № 595.
Оплачивать время простоя надо правилам, установленным частью 2 статьи 157 Трудового кодекса, а именно, исходя из 2/3 оклада или тарифной ставки. Выплачивать зарплату за период простоя надо по общим правилам, два раза в месяц, в те же дни, которые предусмотрены локальным регулированием для выплаты.
Так разъясняет Роструд на сайте Онлайнинспекция.рф.
Читайте по теме
Простой и нерабочие «президентские» дни: одно исключает другое?
Нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября: как оформлять, что учитывать бухгалтерам
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Самозанятые смогут получать пособие по больничному с 2026 года
вчера в 13:59Кадры
За отсутствие ОСАГО в сутки полагается один штраф
вчера в 12:57Учет и отчетность
Опрос: россияне назвали желанные месяцы для отпуска
14.11.2025Кадры
Токсичная атмосфера может стать причиной увольнения для 46% опрошенных россиян
14.11.2025Кадры
К продовольствию, не соответствующему санитарным требованиям, применяется общая ставка НДС
14.11.2025Налоги
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту








