Для удержания НДФЛ с натурального дохода действует ограничение
09.04.2026Согласно п. 4 ст. 226 НК РФ, бухгалтерия обязана удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Если доход выплачен в натуральной форме или получен в виде материальной выгоды, удержание НДФЛ производится за счет любых иных доходов, выплачиваемых в денежной форме. Базой налога является рыночная стоимость товаров, работ и услуг. Она рассчитывается с учетом НДС и акцизов.
Ставка НДФЛ зависит от того, кто является получателем дохода (резидент или нерезидент) и от вида самого дохода.
- Для доходов в натуральной форме, таких как зарплата, подарки, дивиденды или превышающие норму суточные, применяются ставки 13% и 15% (прогрессивная шкала) (п. 1 ст. 224 НК РФ).
- С материальной выгоды налог удерживается по ставке 35%.
- Если заем предоставлен нерезиденту, ставка налога составит 30%.
На сумму, которую налоговый агент может удержать из денежных выплат в счет погашения НДФЛ с натурального дохода существует ограничение. Эта сумма не может превышать 50% от размера выплачиваемых денежных средств (п. 4 ст. 226 НК РФ).
Иными словами, при выплате дохода удержать сразу всю сумму НДФЛ, которую исчислили из натурального дохода, можно если удержания составляет не более 50 %.
В некоторых ситуациях компания не может удержать НДФЛ с натуральных доходов. К примеру, если сотрудник уволился или в пользу физлица не было денежных выплат. Неудержанный налог отражают в справке-приложении 6-НДФЛ. О чем уведомляют налоговую и работника.
Лента новостей
Почти треть россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя
02.10.2026Экономика и общество
Кому сотрудники доверяют на работе?
02.10.2026Экономика и общество
Когда момент определения налоговой базы по НДС определяется решением суда
02.10.2026Налоги
Меняют правила уплаты декабрьских налогов
02.10.2026Налоги
О применении ККТ на рынках и ярмарках
02.10.2026Организация бизнеса










