Аферисты стали использовать сервисы Сбербанка для махинаций

16.07.2020  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Мошенники в противоправных целях начали использовать сервисы Сбербанка по открытию счётов, сообщили ТАСС в финансовой организации. Теперь в нужный момент они отправляют СМС-сообщение с официального номера телефона банка — «900» — чтобы подтвердить подлинность звонка. В социальных сетях это подтверждают и пользователи услуг Сбербанка.

ЦБ предупредил о схеме «рекламного» мошенничества

Читать далее…

Пресс-служба финансовой организации также сообщила, что мошенники не могут звонить или отправлять СМС с телефонных номеров компании, в том числе и с короткого номера «900», поэтому аналогичные случаи больше не фиксируются. При этом, они всё ещё могут обманывать своих жертв с помощью сервиса по дистанционному резервированию расчётного счёта для индивидуальных предпринимателей. С его помощью третьи лица, которые знают номер мобильного телефона жертвы, могут сделать так, что клиент Сбербанка в любой момент получит СМС-сообщение с номера «900».

Обратите внимание

Мошенники начали выманивать номер и срок действия карт клиентов Сбербанка, названивая жертвам с официального номера финансовой организации и представляясь сотрудниками её службы безопасности. В самой компании признались, что использовать их номер может кто угодно — главное знать мобильный номер клиента.

Делается это путём заполнения простой анкеты: сначала злоумышленник связывается с клиентом банка, представляется сотрудником службы безопасности. Он сообщает клиенту о якобы несанкционированной операции по его счетам и о неудачных попытках войти в интернет-банк.

Выявлена новая схема лизингового мошенничества

Читать далее…

Под предлогом того, чтобы обезопасить сбережения клиента, злоумышленник предлагает открыть в банке резервный счёт. Предварительно, он просит жертву пройти процедуру «верификации» — назвать номер банковской карты и срок её действия. С помощью этого, в руках мошенника оказывается конфиденциальная платёжная информация.

Если же жертва обмана отказывается сообщить данные своей банковской карты, злоумышленник пытается убедить жертву, пытаясь доказать, что он — сотрудник банка. Для этого мошенник предлагает клиенту направить СМС-сообщение с номера «900», чтобы открыть «резервный счёт». Жертва, получает СМС, где указан код подтверждения номера и предлагается услуга «Дистанционного резервирования счета».

Запущен сервис для вычисления мошеннических телефонных номеров

Читать далее…

При этом, злоумышленник специально делает акцент на том, что присланный код ему сообщать не нужно, что только ещё больше вводит жертву в заблуждение.

В колл-центре Сбербанка подтвердили, что через сайт сервисов компании любой человек может направить СМС с номера «900», зная нужный номер мобильного телефона клиента. «Какие-то данные у них [т.е. мошенников] есть — номер телефона — и с помощью него они вам сообщение направили... Это может сделать любой человек, неважно сотрудник или нет. Это сообщение сформировано от банка с помощью номера телефона и каких-то других данных, которые у них есть», говорят в Сбербанке. Там добавляют, что для того, чтобы подтвердить подлинность звонка в такой форме реальные сотрудники банка к клиентам обращаться не будут.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.