Рабочая дистанция

26.06.2020 распечатать

Ограничительные меры постепенно отменяют, люди возвращаются к привычному образу жизни. Правда, с большим количеством «но». Как будет устроена жизнь после пандемии и какие обязательные условия нужно выполнять предприятиям для возобновления работы, рассказала старший юрист компании Acsour Татьяна Звенигородская.

Возможно ли компаниям полноценно вести свою деятельность в условиях ограничений? Ответ на этот вопрос – однозначно нет. 

Поток клиентов, а значит – и прибыль компаний, заметно снизятся. Предприятия, которые работают в сфере услуг и не могут перейти на оказание услуг онлайн – парикмахерские, маникюрные салоны, спортзалы и т. д., – получат наибольшие убытки. Отели, рестораны и фитнес-центры в свою очередь потеряют часть клиентов из-за невозможности обслужить одновременно всех желающих. Адаптируясь к новым условиям ведения бизнеса в рамках ограничений, многие рестораны и кафе уже частично перешли на бесконтактную доставку блюд на дом. Однако в этом случае пострадали работники таких заведений, ведь часть их дохода состоит из чаевых, получаемых при обслуживании клиентов. 

Конечно, работа в таком режиме – это лучше, чем банкротство. Но, пытаясь снизить расходы, многие компании пожертвовали своими торговыми площадями, а также частью персонала. Все эти факторы негативно сказались не только на самих услугах и товарах, но и на деловой репутации предприятий. 

Остается только гадать, сколько времени российскому бизнесу потребуется для полного восстановления деятельности, которую компании вели до кризиса.

Как будут работать фитнес-клубы?

В конце мая были опубликованы Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0183-20, утвержденные Роспотребнадзором 22 мая 2020 года, для бассейнов и фитнес-клубов. Помимо общих правил, фитнес-центры должны соблюдать дополнительные меры безопасности:

  • клиенты могут посещать спортивные залы и бассейны только по предварительной записи на определенное время;
  • одновременное количество клиентов в зале будет зависеть от площади помещения: 4 кв. м на одного клиента;
  • необходимо соблюдать дистанцию 1,5 м не только между посетителями, но и между посетителями и работниками залов;
  • рекомендуется исключить для клиентов напитки, кроме бутилированной воды;
  • тренажеры должны быть расставлены на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга.

Для компаний, которые эксплуатируют бассейны, также введены дополнительные правила работы:

  • часть кабинок для переодевания должны быть закрыты для соблюдения положенной дистанции меду клиентами;
  • плавание в бассейне допускается из расчета не более одного человека на 10 кв. м площади зеркала воды дорожки бассейна;
  • проводить групповые занятия аквааэробикой возможно из расчета не более одного человека на 5 кв. м площади зеркала воды в бассейне.

Как будут работать кинотеатры?

Отдельные правила работы (Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0189-20, утв. Роспотребнадзором 27 мая 2020 г.) есть и для кинотеатров. Они включают в себя следующие пункты:

  • сотрудники должны носить маски и перчатки (и менять одноразовые маски каждые три часа), а затем собирать и утилизировать их в полиэтиленовых мешках;
  • в местах общего скопления людей минимальная дистанция между ними должна быть не менее 1,5 м;
  • билеты можно проверять только бесконтактно;
  • интервал между сеансами должен быть не менее 30 минут (для проветривания кинозала и уборки с дезинфицирующими средствами);
  • посетители могут быть допущены в кинозал не меньше чем за 15 минут до начала сеанса;
  • необходимо установить время начала сеансов в кинозалах с разницей не менее 15 минут для кинотеатров с количеством залов не более шести и не менее 10 минут – с количеством залов от семи и более;
  • продавать билеты необходимо таким образом, чтобы зрители, за исключением семей, сохраняли дистанцию не меньше 1 м друг от друга;
  • 3D-очки могут быть переданы зрителю в пользование только после дезинфекции;
  • необходимо дезинфицировать поверхности для ввода информации автоматов по продаже билетов не реже чем раз в 15 минут.

Как будут работать гостиницы?

О том, какие меры безопасности должны соблюдать гостиницы, ­Роспотребнадзор рассказывал несколько раз. Наибольший интерес для отельеров представляют Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0187-2, утвержденные ведомством 26 мая 2020 года, разработанные для гостиниц, в соответствии с ними такие предприятия должны будут:

  • обеспечить социальное дистанцирование среди гостей (1,5–2 м) в местах общего скопления, например, у стойки регистрации и в холле;
  • организовать индивидуальное питание постояльцев в номерах или в ресторане по меню;
  • при организации питания по принципу «шведского стола» гостям следует соблюдать дистанцию;
  • рекомендуется увеличить время завтраков;
  • в ресторане рекомендуется расставить столы на расстоянии не менее двух метров друг от друга, а гостей, кроме семей, рассаживать по одному за стол;
  • минимизировать использование декоративных подушек и покрывал;
  • по возможности ввести электронную бесконтактную систему открывания дверей;
  • поощрять безналичный способ оплаты, а также использование мобильных приложений при заселении или выселении из гостиницы;
  • назначить ответственного сотрудника, который будет следить за соблюдением рекомендаций гостями, а также контролировать персонал.

Как будут работать суды?

Судебный департамент при ВС РФ разъяснил, какие меры безопасности должны быть соблюдены в судах. 

Судебный департамент при Верховном суде РФ сообщил (цитата по ТАСС):

Рекомендовано приобрести в установленном порядке и использовать на входе в здания (отдельные помещения) судов и управлений Судебного департамента аппараты для измерения температуры тела бесконтактным способом, устройство для дезинфекции рук, бактерицидные облучатели (рециркуляторы) закрытого типа, медицинские маски (респираторы) и халаты, одноразовые перчатки и очки. 

Все публичные помещения рекомендовано убирать два раза в течение дня, протирать дверные ручки, выключатели, оргтехнику не реже одного раза в три часа. 

В сообщении Судебного департамента при ВС РФ говорится (цитата по ТАСС):

Организацию и обеспечение судебных заседаний необходимо осуществлять с соблюдением указанных требований и с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации в субъекте РФ, рекомендаций Роспотребнадзора и его территориальных органов, возраста, состояния здоровья работников и посетителей судов. 

Как будут работать кафе и рестораны?

Рестораны и кафе, так же как и другие компании, работающие с клиентами, должны соблюдать общие рекомендации, к ним относятся обработка рук сотрудников антисептиком, измерение температуры тела и другие. Однако для мест общественного питания предусмотрены и другие, дополнительные меры безопасности. Правила изложены в Методических рекомендациях МР 3.1/2.3.6.0190-20, утвержденных Роспотребнадзором 30 мая 2020 года:

  • расстояние между столами должно составлять не менее полутора метров;
  • все сотрудники должны быть обеспечены одноразовыми масками, которые нужно менять каждые три часа (если маски многоразовые, то в них следует менять фильтр);
  • все использованные маски необходимо централизованно собрать и герметично упаковать;
  • запрещено использовать посуду со сколами и трещинами;
  • рекомендуется использовать современные посудомоечные машины с дезинфицирующим эффектом;
  • если посудомоечная машина вышла из строя, следует использовать одноразовую посуду.

Как учитывать траты на дезинфекцию?

Все приобретенные медицинские маски, респираторы и другие средства защиты, санитайзеры и жидкое мыло стоит отразить в бухгалтерском учете в составе МПЗ на счете 10 «Материалы». Стоимость учтенных как МПЗ дозаторов, сушилок, градусников, масок, респираторов, санитайзеров, приобретенных в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, при передаче в подразделения для использования спишите в прочие расходы (п. 13, 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Татьяна Звенигородская, старший юрист компании Acsour

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.