Как будут работать в офисах после снятия ограничительных мер?

26.06.2020 распечатать

Многие компании на период самоизоляции перевели офисных работников на удаленную занятость, другие же предприятия вовсе приостановили деятельность. К началу лета количество заражений новой коронавирусной инфекцией стало снижаться, регионы России одни за другим стали постепенно отменять ограничительные меры. Какие обязательные условия нужно выполнять предприятиям для возобновления работы?

Ранее, в марте, Роспотребнадзор опубликовал письмо от 27 марта 2020 года № 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях», в соответствии с которым компании, приостановившие свою деятельность, либо организации, которые перевели сотрудников на удаленную работу, должны были провести комплекс дезинфекционных мероприятий. Уборка и обеззараживание помещений могут быть выполнены как собственными силами, так и клининговой компанией. Кроме того, в дальнейших рекомендациях ведомство расширило перечень требований к бизнесу, который возобновляет свою деятельность.

Несмотря на то, что сотрудники вернутся в продезинфицированный офис, им (так же, как и работодателям) необходимо соблюдать ряд ограничений и правил, установленных нормативно-правовыми актами, а также непосредственно локальными актами работодателей, разработанными на основе методических рекомендаций Роспотребнадзора.

Основными правилами работы офиса, в соответствии с письмом Роспотребнадзора от 20 апреля 2020 № 02/7376-2020-24, являются:

  • измерение температуры сотрудников (работодатель имеет право отстранить от работы в офисе работников с повышенной температурой);
  • проветривание помещений;
  • регулярная дезинфекция поверхностей (мебели, дверных ручек и т. д.);
  • наличие в офисе антисептика;
  • наличие в офисе информационного стенда с правилами по профилактике коронавируса.

Эти рекомендации будут действовать до особого распоряжения властей. Кроме того, субъекты страны вправе устанавливать свои требования и нормативы, их также необходимо соблюдать. 

Например, компании в Москве должны нанести на пол специальную разметку, чтобы работники не приближались друг к другу ближе, чем на полтора метра.

Что касается других требований, то, в соответствии с другим письмом Роспотребнадзора от 7 апреля 2020 года № 02/6338-2020-15 «О рекомендациях по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников», все сотрудники должны иметь средства индивидуальной защиты на рабочих местах: маски (респираторы) и перчатки.

В некоторых регионах (например, в Москве и Санкт-Петербурге) компании также обязаны разработать и принять локальные нормативные акты, устанавливающие стандарт безопасной деятельности в соответствии с постановлениями правительства.

Таким образом, законодатель предоставил бизнесу свободу действий в выборе мероприятий по защите своих интересов во время пандемии. Используя рекомендации Роспотребнадзора, коммерсанты могут закрепить в ЛНА такие положения, как частота проветривания офиса, прием и отправка корреспонденции бесконтактным способом, ограничения направления сотрудников в командировки и т. д.

Татьяна Звенигородская, старший юрист компании Acsour

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Все, что необходимо бухгалтеру для ведения бухучета. Найдется все.

Подключить бератор

Выбор читателей

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...