Как правильно заполнить форму СТД-Р

21.04.2020 распечатать

Определиться с тем, в каких случаях и кому нужно выдать сведения по форме СТД-Р – это только полдела. Важно еще и правильно заполнить форму. Главное, конечно,  – ничего не упустить. Но и поговорка про «кашу маслом не испортишь» тут явно не к месту.

О том, «кому, когда и как» мы поговорили в предыдущей статье. Переходим к заполнению.

Форма СТД-Р состоит из четырех групп сведений:

  1. о работнике – вносите сюда все персональные данные о сотруднике из имеющихся в организации кадровых документов. Например, из личной карточки. Остальное заполните из документа, который подтверждает регистрацию работника в системе персонифицированного учета ПФР (постановление Правления ПФР от 13.06.2019 № 335п). Полное наименование документа – ​постановление Правления ПФ РФ от 13.06.2019 № 335п «Об утверждении формы документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка его оформления в форме электронного документа»;
  2. касающиеся работодателя – сюда все данные можно перенести из выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  3. про подачу заявления о способе ведения трудовой книжки или выдачи сведений о трудовой деятельности;
  4. о трудовой деятельности.

Рассмотрим порядок заполнения всех разделов и строк данной формы.

«Сведения о работнике»

«Фамилия», «Имя», «Отчество (при наличии)»: заполняйте сведения на русском языке в именительном падеже полностью, без сокращений или замены имени и отчества инициалами. Поле «Отчество», соответственно, заполняйте при его наличии.

«Дата рождения»: поставьте дату рождения сотрудника в формате «ХХ» месяц ХХХХ года.

«СНИЛС»: укажите страховой номер индивидуального лицевого счета работника. Напомним, он состоит из 11 цифр в формате ХХХ-ХХХ-ХХХ-ХХ или ХХХ-ХХХ-ХХХ ХХ.

«Сведения о работодателе»

«Регистрационный номер в ПФР»: укажите регистрационный номер, который присвоили организации при регистрации в ПФР. Он состоит из 12 цифр в формате ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ.

«Работодатель (наименование)»: приведите полное наименование компании в соответствии с уставом или иным учредительным документом (выпиской из ЕГРИП). Например, «Общество с ограниченной ответственностью “РАБОТОДАТЕЛЬ”». Если работодатель ИП, адвокат, нотариус, который занимается частной практикой, глава крестьянского (фермерского) хозяйства – укажите его Ф.И.О. полностью, без сокращений, в полном соответствии с документом, удостоверяющим личность. Например: «Индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович».

«ИНН»: возьмите его из данных о постановке на учет в налоговой инспекции.

«КПП»: приведите код причины постановки на учет (он берется из того же документа). КПП состоит из девяти цифр. Работодателям-физлицам он не присваивается, потому в СТД-Р его не указывайте.

«Сведения о подаче заявления о способе ведения трудовой книжки или выдачи сведений о трудовой деятельности» 

Строка «Дата подачи» заполняется, только если работник подавал заявление: 

  • о продолжении ведения трудовой книжки (в соответствии со ст. 66 ТК РФ);

  • предоставлении сведений о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ). Фактически означает отказ от бумажной версии трудовой книжки и переход на электронный формат.

Если сотрудник сделал выбор в пользу бумажной книжки, то дата цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ вписывается в строку «Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки». Если – в пользу электронной, то дату надо поставить в следующую строку – «Подано заявление о представлении сведений о трудовой деятельности».

«Сведения о трудовой деятельности»

Приведите данные о периоде работы сотрудника в вашей организации (п. 2.6 Порядка заполнения). Причем отразить надо все кадровые мероприятия от приема на работу до увольнения, включая подачу заявления о переходе на электронную трудовую книжку. Каждое кадровое мероприятие пишется в отдельной строке. Все события должны быть указаны с момента начала работы строго в хронологическом порядке.

Электронные трудовые книжки: все, что нужно знать

Читать далее…

Мы уже говорили, что выдавать документ по форме СТД-Р нужно только работникам, которые отказались от бумажной трудовой книжки: в день увольнения. В этом случае, повторим: 

  • указываете все кадровые мероприятия в отношении этого работника в вашей организации вплоть до увольнения (см. образцы заполнения в Примерах 4–6);

  • продолжающему трудиться у вас работнику и письменно запросившему предоставить сведения о его трудовой деятельности. Например, чтобы получить субсидию или чтобы одобрили кредит. В этом случае так же указываются все кадровые мероприятия по сотруднику у данного работодателя.

На заметку

Заявление может быть подано работником не только путем личного вручения на бумаге, но и по электронной почте (п. 1.3 Порядка заполнения). Указывать причину такого запроса в заявлении работник не обязан. Выдать документ по форме СТД-Р нужно не позже 3 рабочих дней со дня подачи заявления. Значит, если работник пишет заявление в четверг 30.04.2020 с просьбой предоставить сведения о его трудовой деятельности, последний день, когда работодатель должен предоставить сведения – пятница 08.05.2020, потому что с 01.05.2020 по 05.05.2020 длятся первые майские праздники.

В графе 1 данного раздела ставится порядковый номер события в хронологическом порядке. В графе 2 – дата соответствующего мероприятия. А в графе 3 – наименование, взятое из п. 2.4 Порядка заполнения (с 1 по 5 аналогичны тем, что нужно писать в СЗВ-ТД). Код указывать не нужно.

В графу 4 впишите наименование должности (профессии), специальность, квалификацию, конкретный вид поручаемой работы в точном соответствии со штатным расписанием. Если работа дает право на льготы или подразумевает установленные государством ограничения, то наименования должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать квалификационным справочникам и положениям профстандартов (ст. 57, 195.3 ТК РФ).

Структурное подразделение указывайте, только если условие о работе в конкретном подразделении прописано в трудовом договоре. Если нет, то и упоминать его нет нужды.

По аналогии с заполнением отчета по форме СЗВ-ТД: если человек трудится на условиях совместительства, отразить это необходимо в графе 3 (добавить «совместитель») или в графе 4 («по совместительству»).

Если работнику установили вторую (следующую) профессию, специальность или иную квалификацию, то в графу 4 внесите разряды, классы или категории этой профессии, специальности или уровня квалификации. Например, классный чин (п. 2.4 Порядка заполнения).

Отказ от бумажной трудовой книжки нужно заверить подписью и печатью

Читать далее…

Если трудовой договор прекращаете из-за того, что сотрудник по приговору суда лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, укажите в графе 4, на каком основании, на какой срок и какую должность он лишен права занимать или какой деятельностью лишен права заниматься (ст. 47 УК РФ, п. 2.4 Порядка заполнения).

Графу 5 обязательно заполнять нужно будет только со следующего года (01.01.2021) и только если применяете профстандарты. В этом случае следует указать соответствующий код, который состоит из семи цифро-буквенных знаков в формате ХХ.ХХХ-Х-Х, где:

  • первые пять цифровых знаков, разделенные точкой, – код наименования вида профессиональной деятельности (раздел I профессионального стандарта) с обобщенной трудовой функцией, к которой относится выполняемая работником работа по должности (профессии), специальности (раздел III профессионального стандарта);

  • последние два (раздел II профессионального стандарта) – буквенный знак кода обобщенной трудовой функции и цифровой знак – уровень квалификации, к которому относится данная обобщенная трудовая функция.

Графу 6 заполняйте при увольнении работника. Впишите без сокращений причину, по которой трудовой договор прекращен, с указанием статьи-основания, как обычно это делалось в бумажной трудовой книжке в соответствии с формулировками ТК РФ или иного федерального закона (см. п. 2.4 Порядка заполнения).

В графе 7 с заглавной буквы впишите конкретный документ, который выступил основанием для приема, перевода или увольнения сотрудника. А в графах 8–9 – его реквизиты (дату и номер). Дату пишите в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер – без знака «№». Общие требования к заполнению формы указаны в п. 2.4 Порядка заполнения.

Графа 10 заполняется, если сведения о трудовой деятельности были отменены или скорректированы (исправлены). В этом случае вся строчка копируется по аналогии с заполнением отчета по форме СЗВ-ТД и в графе 10 ставится знак «X». Затем уже идет строка с верными данными.

Заполненные сведения нужно заверить (п. 2.7 Порядка заполнения):

  • подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии), если выдаете их работнику на бумаге;

  • усиленной квалифицированной электронной подписью – в электронном виде.

Как сделать последнюю запись в бумажной трудовой, если работник от нее отказался

Читать далее…

Рассмотрим для примера ситуацию, когда работник написал заявление работодателю с просьбой предоставить сведения о трудовой деятельности в условиях, когда за период его работы наименование работодателя было изменено. А значит, помимо кадровых мероприятий в форме СТД-Р нужно отразить и изменение наименования работодателя:

  • в графе 1 ставится порядковый номер записи;

  • в графе 2 – дата, с которой изменили наименования работодателя;

  • в графе 3 указывается «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ»;

  • в графе 4 пишем старое наименование организации, с какого числа оно поменялось и новое наименование работодателя; в графах 7–9 отражаем реквизиты приказа (распоряжения), иного решения или документа об изменении наименования работодателя.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...