Итак, реклама относится к одному из видов расходов, которые может понести бизнес и признать такие траты для целей налогообложения. Напомним, что под рекламой понимается информация, которая не носит персонифицированный характер и при этом направлена неопределенному кругу лиц или направлена по определенному адресному перечню.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ распространять рекламу бизнес может любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, если законодательство не накладывает конкретных ограничений.
А что налогообложение? Начнем с налога на прибыль. Для расчета базы налогу траты предприятия на рекламу – это прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Такие траты включают в себя рекламу имущества, работ, услуг компании, ее деятельности, товарного знака и знака обслуживания, соответствующие положения предусмотрены подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса.
Скажем пару слов и об НДС. Ранее Минфин России в письме от 10.09.2021 № 03-03-10/73599 уточнил, что налог на добавленную стоимость, который компания начисляет во время проведения рекламных или маркетинговых акций (такая ситуация может возникнуть, например, если компания передает покупателям подарки или разыгрывает призы), можно включить в состав рекламных расходов.
А могут ли учитывать расходы на рекламу предприятия или ИП на упрощенной системе? Могут! Речь идет только о том бизнесе, который использует УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Подпунктом 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ предусмотрен закрытый перечень рекламных трат. В состав расходов предприятия могут включить траты на рекламирование имущества, работ или услуг, товарный знак организации и знак обслуживания.
Рекламные расходы нормируются, такие правила установлены и для компаний на общей системе налогообложения, и для предприятий, использующих упрощенную систему, соответствующие положения закреплены пунктом 4 статьи 264 и пунктом 2 статьи 346.16 Налогового кодекса.
При этом нужно помнить, что под нормирование подпадают не все траты организации на рекламу. Законодатель разрешил бизнесу учитывать без ограничений три вида рахсодов. Перечислим их:
Другие виды расходов на рекламу бизнес в соответствии с законодательством может признавать в налоговом учете только в пределах 1% выручки от реализации, исчисленной по итогам каждого отчетного периода и календарного года в целом.
Бизнес, неважно – использующий общую систему налогообложения или упрощенную, рассчитывает сумму выручки по правилам, установленным статьей 249 Налогового кодекса.
Если расходы организации будут выше установленных нормативов, то их можно учесть в дальнейшем, когда лимит нарастающим итогом с начала года увеличится. Посмотрим на примере, как компаниям учитывать расходы на рекламу.
Если компания использует упрощенную систему налогообложения, то для расчета лимита в состав выручки нужно включить не только поступившие средства за отгрузки, но и деньги, которые были получены как предоплата и которые уменьшают эту выручку на сумму возвращенных предоплат. Такой вывод можно сделать из письма Минфина России от 11.02.2015 № 03-11-06/2/5832.
«<…> налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при расчете вышеуказанного норматива, в пределах которого можно учесть отдельные виды рекламных расходов, в составе доходов от реализации учитывают суммы авансов, полученные от покупателей. При возврате в 2015 году авансов, полученных от покупателей (заказчиков) в 2014 году, норматив для рекламных расходов в 2015 году должен быть равен 1 проценту от суммы дохода от реализации (с учетом уменьшения его на сумму возвращенного аванса). Перерасчет размера вышеуказанного норматива за 2014 год в данном случае не производится», – отметили в финансовом ведомстве.
В целом в отношении расходов на рекламу применяются те же самые требования, что и ко всем другим затратам предприятия, которые оно собирается учесть при расчете сумм налогов. Так, затраты на рекламу:
Остановимся детальнее на первом условии, а именно – такие расходы не должны быть упомянуты в статье 270 НК РФ. В этой части с началом этого года и произошли изменения!
Так, пунктами 17 и 18 статьи 1 Федерального закона от 29.11.2024 № 416-ФЗ текст подпункта 28 пункта 1 статьи 264 и пункта 44 статьи 270 Налогового кодекса РФ уточнен.
С этого года предприятия не могут признавать расходы на рекламу, размещенную в Интернете:
Также бизнес не может учитывать затраты на рекламу в Интернете, информация о которой не направлена в Роскомнадзор в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
В описанных выше случаях установленные нормативы значения не имеют. Изменения касаются бизнеса, который использует ОСН или УСН.
А. Дегтяренко, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению для журнала «Практическая бухгалтерия»
Пример учета расходов на рекламу при ОСН вы найдете полной версии статьи «Правила признания расходов на рекламу в 2025 году» на сайте на сайте журнала «Практическая бухгалтерия».
Оформите подписку и начните читать журнал «Практическая бухгалтерия». Вам будут доступны все материалы на сайте pb.buhgalteria.ru и в PDF-версии журнала в личном кабинете.
Майские праздники 2025: что меняется в порядке расчетов с работниками
Какой подписью должна быть заверена электронная «первичка» для подтверждения расходов по прибыли
Как правильно заменить годы в расчетном периоде для больничного в 2025 году
Код 32 в больничном листе: как грамотно действовать при установлении инвалидности сотрудников?
Что нового в требованиях пожарной безопасности с 1 сентября 2025 года
Комментарии (0)
Оставить комментарий