Реклама: оценка неопределенного круга лиц

26.06.2018  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

ФАС России в письме от 20 июня 2018 г. N АД/45557/18 дает разъяснение об оценке неопределенного круга лиц в рекламе. Также ФАС России отмечает, что в соответствии с ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Что такое неопределенный круг лиц? В ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Отсюда можно сделать вывод, что рекламой является информация, которая направлена на продвижение объекта рекламирования, в том числе, если она направляется по конкретному адресному списку. При этом реклама может иметь целевую аудиторию, к которой относятся некие лица, для которых в первую очередь предназначена такая информация. Но, если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

Информация, которая отвечает признакам рекламы, имеет целевую аудиторию:

  • клиенты компании;
  • зрители телеканала;
  • прохожие определенной территории и др.

И в том случае, если информация формирует интерес у неопределенного круга лиц, соответственно, выходит за пределы своей целевой аудитории, такая информация является рекламой и подпадает под регулирование Федерального закона "О рекламе".

Ознакомиться с данным Письмом, вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Нормативные акты для бухгалтераЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

И.В. Шеломова, главный редактор журнала "Нормативные акты для бухгалтера"
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...