Новости

01.12.2006
01:40
Замена налога на добавленную стоимость (НДС) налогом с продаж и реформирование единого социального налога (ЕСН) способны серьезно дестабилизировать действующую налоговую систему, считает член комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Буренин. "Решать проблемы администрирования НДС заменой его на налог с продаж — это менять шило на мыло", — заявил он, объяснив, что с администрированием нового налога будет не меньше проблем, чем с НДС. Ранее сообщалось, что Экспертное управление Администрации Президента РФ планирует, что в весеннюю сессию Госдумы будет рассмотрен законопроект о совершенствовании налоговой системы в части реформирования НДС и ЕСН. Речь идет о поэтапной замене НДС налогом с продаж и выделении из структуры ЕСН страховых взносов, что сделает возможным снижение максимальной ставки ЕСН с нынешних 26% до 13-14% фонда оплаты труда. Буренин напомнил, что ранее налог с продаж в РФ уже существовал. "Я прекрасно помню, когда налог с продаж внедрялся. Этот налог еще более сложен в администрировании", — отметил он. Депутат пояснил, что в отличие от НДС, где хотя бы можно сопоставить информацию, предоставляемую в налоговые органы компаниями и их контрагентами, в налоге с продаж "ничего не сопоставишь: там налоговой службе видна только одна сторона — продавец". "Контроль за покупками при этом осуществить было непросто: граждане ставились продавцами перед выбором — платить с налогом и получать чек или оставаться и без налога, и без чека. Естественно, подавляющее большинство выбирало последнее. В результате создавалась система круговой поруки по обману государства. Кстати, при этом рушилась и система защиты прав потребителей. Еще одним отрицательным эффектом стали искажения в условиях конкуренции, когда крупные сети, показывающие весь оборот и принимающие платежные карты, попадали в невыгодные условия по сравнению с ларьками и неорганизованными рынками, что способствовало деградации торговли. Крупные проблемы были с возмещением налога индивидуальным предпринимателям, покупающим товары за наличный расчет для предпринимательских нужд и оптовым компаниям", — напомнил Буренин. Он добавил, что помимо низкой собираемости введение налога с продаж "чревато тем, что будет иметь место выраженный инфляционный эффект". "Даже если математически введение налога с продаж будет компенсировано уменьшением ставки НДС, цены все равно поднимутся. Подобный эффект мы наблюдали при отмене прежнего налога с продаж, когда несмотря на многочисленные обещания представителей розничной торговли отмена не повлекла за собой снижения цен", — подчеркнул депутат. Вклад подобной новации в рост индекса потребительских цен оценить сложно, поскольку в действие вступит множество факторов, в том числе номенклатура товаров и услуг, которая будет облагаться новым налогом, отметил он. По словам Буренина, сторонники введения налога с продаж вместо НДС заявляют, что это позволит решить ряд проблем межбюджетных отношений, предоставив дополнительный доходный источник регионам и муниципалитетам. Однако, по его мнению, "для выстраивания новых межбюджетных отношений принципиально менять налоговую систему едва ли оправданно". "Вполне можно передать в регионы ту часть налога на прибыль, которая сейчас поступает в федеральный бюджет, параллельно разобравшись наконец с трансфертным ценообразованием", — полагает депутат. Вместе с тем, он подчеркнул, что нельзя не признавать наличие проблем с НДС. "Инициатива замены на налог с продаж появилась не на пустом месте, но вопрос стабильности налоговой системы обозначен президентом в качестве приоритетного", — сказал Буренин. Говоря об инициативе реформирования ЕСН, он отметил, что налог действительно нуждается в модернизации, поскольку полностью уничтожил страховые принципы формирования социальной политики, что автоматически обрекает последнюю на неэффективность. "Но надо понимать, что налог — это инструмент для решения задач по реформированию всей социальной системы, включая ее пенсионную составляющую. Из подобного контекста вырвать налог не удастся. Если правительство не знает, как реформировать пенсионную систему и систему медицинского страхования, тогда я не вижу целесообразности даже начинать экспериментировать с социальным налогом. А в том, что реформа пенсионной системы состоится в весеннюю сессию, я очень сомневаюсь", — сказал депутат.
01:38
Премии сотрудникам по итогам работы за год организация имеет право включить в состав расходов на оплату труда при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, если такие премии предусмотрены коллективными или трудовыми договорами. А вот бонус, выплаченный потенциальному работнику до начала его работы в организации, чтобы стимулировать его к смене работодателя, в расходах учесть нельзя. Такие разъяснения Минфин России дал в письме от 16.11.2006 № 03-03-04/2/246.
01:38
Организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные после 1 января 2004 года, обязаны представить в налоговые органы сведения о кодах ОКВЭД. Формы заявлений для внесения изменений в единые государственные реестры налоговые органы доведут до всех налогоплательщиков, по которым на сегодняшний день в госреестре нет информации об этих кодах. Порядок работы налоговых органов по информированию налогоплательщиков приведен в письме ФНС России от 07.11.2006 № ЧД-6-25/1075@.
01:36
За ноябрь 2006 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 259,36 млрд рублей, что на 80,0 млрд. рублей больше запланированного федеральным законом «О бюджете на 2006 год». Плановое задание ноября 2006 года выполнено на 144,6%. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте Федеральной таможенной службы (ФТС) России. За одиннадцать месяцев текущего года таможенными органами перечислено в федеральный бюджет 2585,2 млрд рублей, что составило 132,5% от планового задания, установленного федеральным законом «О бюджете на 2006 год».
01:27
Расходы организации, применяющей упрощёнку, на приобретение основных средств учитываются в целях налогообложения начиная с момента ввода этих ОС в эксплуатацию в течение календарного года равными долями. (Письмо Минфина РФ от 13 октября 2006 г. N 03-11-04/2/207).
30.11.2006
03:22
Действующая в России модель налогового администрирования устарела, требуется пересмотреть ее в интересах бизнеса. Причем оперативность в решении этой проблемы во многом зависит от способности представителей бизнеса всех уровней выработать консолидированную позицию по налоговой реформе. При этом самый сложный для согласования вопрос – отказ от НДС в пользу НСП. Если представители малого и среднего бизнеса единодушно поддерживают подобное предложение, то представители крупного, особенно сырьевого бизнеса, выказывают сомнение в его эффективности. Такой вывод можно сделать по итогам прошедшего вчера в РИА «Новости» круглого стола на тему «Выработка единой позиции бизнеса в отношении налоговой реформы». В своем выступлении глава Экспертного управления Президента РФ Аркадий Дворкович отметил назревшую необходимость выработки единой позиции бизнеса по ключевым вопросам налоговой системы. По его мнению, ранее выбранная модель налоговой системы была хороша на период с 2001 по 2005гг., но на следующие пять лет такая модель не отвечает экономическому развитию РФ. Ситуация осложняется тем, что отсутствует единая позиция Правительства РФ по вопросу совершенствования налогового администрирования, и, в частности, по ключевому бюджетообразующему налогу – НДС. «В условиях перехода на трехлетнее бюджетное планирование ключевой задачей становится определение контуров новой налоговой политики», — подчеркнул А. Дворкович. В противном случае будет зафиксирована прежняя налоговая политика на ближайшие три года. По мнению А. Дворковича, сложившаяся ситуация с собираемостью налога на добавленную стоимость (НДС) и единого социального налога (ЕСН), «нетерпима», и предлагаемые меры по совершенствованию администрирования НДС его не улучшат. При этом с учетом динамики развития российской экономики этот налог будет терять свою роль как основной в формировании бюджета, а проблемы с его администрированием будут только возрастать. Особенно в силу увеличения в ВВП инвестиционной составляющей и с ростом экспорта более сложного, чем простой экспорт сырья. Как считает А.Дворкович, проблемы, связанные с этим налогом, будут лишь возрастать по мере увеличения объемов экспорта и инвестиционной активности. Он еще раз подтвердил свою позицию, согласно которой данный налог следует заменить налогом с продаж. По его оценкам потери от смены этого налога составят не более 1% от ВВП на первоначальном этапе, что сопоставимо с потерями, которые несет бюджет из-за низкой собираемости НДС. Впрочем, он отмечает что все эти потери будут впоследствии компенсированы за счет дальнейшего роста промышленного сектора и сектора сферы услуг. Касаясь ЕСН, А.Дворкович отметил, что бремя налоговой нагрузки на бизнес по данному налогу «непозволительно высоко, особенно для тех сфер экономической деятельности, которые должны развиваться наиболее быстрыми темпами. Речь идет об интеллектуальных услугах и бизнесе, в котором высока доля интеллектуального труда». Между тем, по мнению А. Дворковича, это именно те направления, на которых Россия может и должна конкурировать на мировом рынке. По мнению эксперта, существующая модель взимания ЕСН не позволяет также развиваться таким секторам добровольного страхования, как медицинский, социальный и пенсионный. В заключении А. Дворкович еще раз подчеркнул необходимость выработки единой позиции бизнеса по вопросу реформирования НДС и ЕСН. По его мнению, именно на фоне предложений бизнеса должна быть продолжена дискуссия в правительстве, которое в итоге станет инициатором налоговой реформы с внесением соответствующих предложений на рассмотрение в ГД РФ в весеннюю сессию следующего года. На заседании отмечалось, что Координационный совет предпринимательских союзов России (КСПСР), в который входят такие предпринимательские организации, как Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», считает, что налоговая реформа, проводимая в РФ, не привела к снижению общей налоговой нагрузки, которая в настоящее время составляет 50-55% от доходов предприятий. КСПСР предлагает скорректировать проведение налоговой реформы по следующим направлениям: - перейти от фискально-ориентированной налоговой системы к активному использованию ее стимулирующей и регулирующей функций для ускорения экономического роста страны, для российских предприятий и иностранных инвесторов налоговая система России должна быть более конкурентоспособной по сравнению с другими странами; - провести необходимые исследования и расчеты для обоснования перехода от НДС к НСП с целью оказания стимулирующего воздействия на развитие перерабатывающих отраслей промышленности России, на основании результатов произведенного анализа осуществить замену НДС на НСП, предусмотрев существенное снижение ставки налога; - осуществить реформу ЕСН, предусматривающую снижение общего уровня налогообложения фонда заработной платы и переход к страховым формам пополнения Пенсионного фонда и фондов социального страхования; - предусмотреть внесение изменений в систему налогообложения прибыли в части восстановления инвестиционной льготы в размере 50% по налогу на прибыль и применения механизма ускоренной амортизации до 200% как особого льготного режима при осуществлении специальных инвестиционных проектов. Впрочем, судя по выступлениям представителей трех крупнейших предпринимательских объединений, процесс выработки единой позиции не будет простым. Председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов считает, что выработка предложений бизнеса по совершенствованию налоговой системы необходима. И на сегодняшнем этапе экономического развития страны главным приоритетом в работе КСПСР должно стать совершенствование налоговой системы от сугубо фискального подхода в сторону продуманности, эффективности и незатратности. По его мнению, смена такого глобального налога в стране, как НДС, необходима, но должна проводиться продуманно, чтобы не вызвать осложнения в работе бизнеса. Его поддержал вице-президент «ОПОРы РОССИИ» Владислав Корочкин. Переход на налог с продаж он назвал безусловным прогрессом в упрощении системы налогового администрирования, способствующим существенному снижению издержек малых предприятий на оплату аутсорсинга бухгалтерских услуг. В. Курочкин одобрил не все пункты предложений КСПСР по налоговой реформе. В частности, по его мнению, в интересах повышения конкурентоспособности обрабатывающих производств необходимо увеличить инвестиционную льготу до 100%. «Все, что идет на развитие производства должно автоматически вычитаться из налога на прибыль предприятия», — пояснил представитель ОПОРы. Еще один участник дискуссии — замглавы комитета РСПП по налоговой и бюджетной политике Сергей Беляков с меньшим оптимизмом воспринял предложение об отмене НДС. Не секрет, что крупные сырьевые компании в существующих налоговых условиях достаточно уверенно чувствуют себя в финансовом плане. Поэтому С. Беляков ограничился обтекаемым замечанием, что РСПП «не все устраивает в НДС». При этом он заверил, что союз готов принять активное участие в совершенствовании существующей налоговой системы. «По крайней мере, в этом вопросе у нас больше сходства позиций с ДР и ОПОРОЙ, чем разногласий. Главное, что при замене одного налога на другой, необходимо тщательно просчитать возможные последствия», — заключил С. Беляков. По итогам дискуссии В. Корочкин дал следующий комментарий специально для ИА «Альянс Медиа»: «Безусловно, наши позиции с «Деловой Россией» практически совпадают по всем главным вопросам налоговой реформы. Другое дело — позиция РСПП, представляющего крупные компании-экспортеры сырья. Они, безусловно, боятся потерять на отмене НДС. Но думаю, что теоретически возможно достичь взаимопонимания. Тем более, что лоббировать сырьевую направленность РСПП будет невыгодно, в том числе и из политических соображений. Особенно с учетом, что политическая воля государства, судя по выступлению А. Дворковича, направлена в сторону поддержки инноваций, а не продажи сырья».
02:33
Недалек тот день, когда «черным рейдерам» будет грозить за их неблаговидную деятельность 20 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Не поздоровится и судьям, уличенным в пособничестве любителям чужой собственности. За вынесение заведомо неправосудных решений их станут наказывать лишением свободы на срок до 10 лет. Соответствующие поправки, разработанные участниками комиссии ТПП по мониторингу и противодействию криминальным поглощениям, будут внесены в Госдуму в ближайшее время. Впрочем, как отметил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» член думского комитета по безопасности Геннадий Гудков, являющийся сопредседателем комиссии, сразу оговорился, в своих начинаниях авторы поправок пошли как бы окольным путем. Дело в том, что сейчас наказания именно за рейдерство в Уголовном кодексе не предусмотрено. Однако действия представителей этой «славной профессии» частенько подпадают под такие статьи, как «самоуправство», «принуждение к совершению сделки», «подделка документов», «мошенничество», «разбой» наконец, если речь идет о незавуалированном захвате чужой собственности с применением оружия. Вот их-то разработчики поправок и предлагают ужесточить. Так, в статье 159 (мошенничество) может появиться пункт о таком деянии, «совершенном в отношении юридического лица, связанном с приобретением/установлением контроля над ним или его активами». За это махинаторы могут попасть за решетку на срок до 8 лет. Статья 327 (подделка или изготовление поддельных документов) пополнится пунктами о поддельных документах, используемых для установления контроля над активами юрлиц (до 10 лет лишения свободы). Предполагается также увеличить сроки за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием и фальсификацию доказательств (ст. 165 и 303 УК). Максимальное наказание за разбой, предусмотренное статьей 162 УК, планируют увеличить с 15 до 20 лет.
02:32
Фирмы, производящие и реализующие парфюмерную, табачную и кондитерскую продукцию, в ближайшее время будут выведены из-под действия Единой государственной автоматизированной информационной системы. Разработав соответствующие поправки в закон о регулировании оборота этилового спирта, правительственные чиновники пошли навстречу многочисленным пожеланиям представителей данных отраслей. Напомним, что с 1 января текущего года их продукция фактически приравнивалась к алкогольной со всеми вытекающими отсюда последствиями. Например, в виде обязанности получать лицензию и подключаться к ЕГАИС. Если поправки будут утверждены, то горизонт для продавцов парфюма, сигарет и пирожных будет безупречно чистым. С производителями этих же товаров дело обстоит несколько сложнее – для них законотворцы предлагают ввести своеобразную систему квотирования. Каждый производитель, использующий спирт в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, сможет ежегодно «получать на руки» не более 20 тысяч литров этилового спирта.
02:32
Вполне возможно, что чиновников вскоре поставят перед серьезным выбором: продолжать защищать интересы отдельных компаний с риском оказаться за решеткой или отстаивать права всех предпринимателей, невзирая на их «весовые категории». На прошедшем накануне Совете судей председатель Верховного Суда Владимир Лебедев предложил внести в Уголовный кодекс статьи за такие коррупционные, с его точки зрения, вещи, как лоббизм и протекционизм. По его мнению, это особенно важно сейчас, когда Россия присоединилась к антикоррупционным конвенциям ООН и Совета Европы. С предложениями Лебедева согласен член Комитета по безопасности Госдумы Геннадий Гудков. «Любые инициативы, которые позволят создать систему, я подчеркну, – правосудия, а не столь распространенного ныне «телефонносудия», надо оценивать положительно, – отметил он в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации». – Причем наводить порядок следует также в системе законодательной и исполнительной власти».
02:31
Если в обособленное подразделение, которое не является ни филиалом, ни представительством фирмы, нагрянули с выездной проверкой налоговики, можно смело закрывать перед ними дверь. Как указал Минфин в письме от 16 ноября 2006 г. № 03-02-07/1-324, контролеры просто не вправе проводить такие мероприятия вне рамок проверки деятельности фирмы в целом. Дело в том, что согласно Налоговому кодексу, независимо от проверки самой компании инспекторам разрешено заниматься ревизией лишь ее филиалов и представительств (ст. 89 НК). О подобных действиях в отношении «обособленцев», не являющихся таковыми, в кодексе не сказано ни слова.
02:30
Организациям, которые выплачивают сотрудникам зарплату ниже установленного прожиточного минимума, стоит ждать вызова в комиссию по легализации «теневой» заработной платы. Они действуют практически в каждой налоговой инспекции. Заслушать до конца года всех предпринимателей, скрывающих, по мнению инспекторов, истинные размеры выплат, поручило своим региональным подразделениям руководство ФНС. Об этом сообщает пресс-служба налогового ведомства. Напомним, что «зарплатные» комиссии начали работать с начала текущего года и с января по октябрь успели вызвать «на ковер» более пятисот тысяч налогоплательщиков. Расслабиться бизнесменам не дадут и в первые месяцы нового года. Инспекторы, после того как разберутся с фирмами-«теневиками», обещают взяться за предприятия, уровень зарплат в которых ниже, чем в среднем по отрасли или по виду деятельности. Налоговики изучат финансовые возможности компаний и решат, в состоянии ли они выплачивать работникам более достойные суммы.
02:30
Бизнес намерен добиваться того, чтобы отечественная налоговая система позволила ему на равных конкурировать с зарубежными производителями. С этой целью Координационный совет предпринимательских союзов России предлагает среди прочего восстановить 50-процентную инвестиционную льготу по налогу на прибыль. Об этом представители совета заявили на прошедшем накануне заседании круглого стола «Выработка единой позиции бизнеса в отношении налоговой реформы». Впрочем, вице-президент Общероссийской общественной организации «ОПОРА России» Владислав Корочкин предложил коллегам пойти еще дальше и требовать от властей введения 100-процентной инвестиционной льготы. «Это обычная практика в развитых странах Запада, – заметил он. – Почему мы заведомо хотим сделать продукцию наших предприятий на пятьдесят процентов менее конкурентоспособной? Я считаю, что все средства, идущие на развитие производства, должны автоматически вычитаться из базы по налогу на прибыль».
02:27
Перед началом периода освобождения от НДС по статье 145 Налогового кодекса, организация должна восстановить «входной» налог по основным средствам и нематериальным активам. Сумму восстановленного НДС определяют исходя из остаточной стоимости объектов. Когда фирма утратит право на «освобождение», поставить к вычету часть восстановленного налога она не вправе. Об этом корреспонденту «ФАФИ» сообщили в Минфине России. Дело в том, что с 1 января 2006 года порядок учета сумм НДС, подлежащих восстановлению, установлен пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса. Согласно ему, данные суммы налога учитываются при исчислении налога на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. На вопрос корреспондента «ФАФИ», можно ли фирме воспользоваться письмом Минфина от 26 апреля 2004 г. № 04-03-11/62, получен отрицательный ответ. В этом документе рассмотрена подобная ситуация, но для «упрощенцев». Им финансовые работники разрешали принять к вычету часть восстановленного НДС. Как сообщили в беседе нашему корреспонденту, такой порядок учета НДС можно было применять на момент издания указанного письма. С 2006 года правила изменились. Восстановленные суммы у фирм, переходящих на УСН, учитываются при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов.
02:26
Во вторник председатель Высшего арбитражного суда Антон Иванов заявил, что Федеральная налоговая служба оказывает давление на суд. Это произошло после того, как Верховный суд предложил поручить проверку деклараций о доходах судей налоговым органам, а налоговая служба опубликовала отчет, из которого следует, что она стала выигрывать суды у предпринимателей почти в четыре раза чаще, чем раньше. На заседании совета судей обсуждался законопроект о декларировании доходов и имущества судей, внесенный Высшим арбитражным судом в Госдуму летом. Документ предполагает, что каждый судья должен подробно декларировать свои доходы и имущество, а проверять точность сведений будет председатель суда. За предоставление недостоверных данных судьям грозит привлечение к дисциплинарной ответственности вплоть до отставки. Но Верховный суд в своем заключении предложил поручить проверку деклараций налоговым органам. Глава Высшего арбитражного суда Антон Иванов подверг это предложение резкой критике. Он заявил, что налоговики получат в этом случае дополнительный рычаг давления на судей, которое серьезно ощущается уже сейчас. "С учетом того что наши суды рассматривают большое число споров с налоговыми органами, во избежание различных недоразумений и сложностей мы предпочитаем, чтобы декларации проверялись нашими судами", — сказал А.Иванов. За последний год налоговики добились отставок сразу нескольких судей, которые рассматривали налоговые претензии к компаниям и дела о возмещении НДС. Замруководителя комитета РСПП по бюджетной и налоговой политике Сергей Беляков видит признаки давления на судей со стороны налоговиков в том, что решения суда в пользу налогоплательщиков, особенно по НДС, инспекции часто игнорируют, а во время судебных заседаний их представители нередко ведут себя вызывающе. Господин Беляков отмечает, что сейчас больше решений выносится в пользу налоговых органов. О стремительном сокращении доли жалоб налогоплательщиков, удовлетворяемых судами, на прошлой неделе отрапортовала налоговая служба. Статистика налоговиков показала, что за последние три с половиной года предприниматели стали выигрывать у налоговых органов почти в четыре раза реже: в 2003 году налогоплательщики отсудили у налоговых органов 64% оспариваемых сумм, а за первое полугодие 2006 года – 17%.
02:23
Департамент имущества г.Москвы вводит новые правила аренды нежилых помещений, принадлежащих городу. О том, чем эти правила грозят бизнесу, в среду, 29 ноября, рассказал журналистам руководитель Департамента имущества г.Москвы Владимир Силкин. Он сообщил, что вышло постановление столичного правительства об особенностях перерасчета ставок арендной платы на 2007 год за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности г. Москвы. В этом документе московские власти придерживаются норм Гражданского кодекса: ставка арендной платы может быть изменена лишь раз в год. Однако постановлением вводится и определенное ограничение: в том случае, если арендатор получает право на льготы по аренде, ставка с применением понижающего коэффициента будет рассчитана только со следующего расчетного периода текущего финансового года. «То есть задним числом льгота применяться не может», — пояснил В.Силкин. Он напомнил, что одним из приоритетов экономической политики столицы является поддержка малого и среднего бизнеса. Субъекты малого предпринимательства арендуют около 27% всех сдаваемых в аренду городских нежилых помещений. На сегодняшний день, по словам В.Силкина, в аренде находится 6,2 млн кв.м нежилых помещений, из них у малого бизнеса – 1,7 млн кв.м. «На следующий год данная пропорция сохранится», — считает руководитель департамента. В отношении предоставления малому бизнесу льгот по аренде помещений, по словам В.Силкина, необходимо решить ряд спорных вопросов. Например, следует определить, как должна рассчитываться ставка арендной платы для тех предприятий, которые в текущем году еще входят в Реестр субъектов малого предпринимательства г. Москвы, а в 2007 году – уже нет. Для такой категории арендаторов будет применяться понижающий коэффициент к рыночной ставке арендной платы — 0,83. Важным является также вопрос, кого считать недобросовестным арендатором. В.Силкин отметил, что в ряде случаев арендаторы не по своей вине задерживали выплаты. «Были случаи, когда они неправильно указывали свои адреса, письма терялись на почте, неаккуратно работали сотрудников наших территориальных агентств», — пояснил он. В связи с этим было определено, что рыночная ставка арендной платы будет устанавливаться для тех арендаторов, которые в двухнедельных срок с момента получения уведомления о расчете ставки арендной платы не подписали договоры аренды. Проблемы определения ставки арендной платы касаются также тех помещений, которые передаются в аренду через аукционы. В.Силкин сообщил, что те ставки арендной платы, которые сложились по результатам конкурсов и аукционов, действуют на весь период договоров аренды, то есть индексации в зависимости от изменения уровня инфляции не подлежат. Спорная ситуация возникает в том случае, если арендатор после аукциона заявляет, что относится к льготной категории. «Такой подход ущемляет права тех, кто боролся с ним на равных условиях, — заметил руководитель департамента. — Это нарушение принципа аукционного отбора». В связи с этим было решено, что понижающие коэффициенты не применяются для договоров аренды, которые оформляются по результатам аукциона. Кроме того, по словам В.Силкина, необходимо также решить проблему с участием в аукционах крупных риэлтерских компаний. «Мы предпочли бы, чтобы риэлтерские компании участвовали в аукционах по достаточно крупным массивам нежилых помещений», — заметил он. Также планируется повысить роль территориальных органов исполнительной власти г. Москвы в определении направления возможного функционального назначения использования сдаваемых в аренду помещений. «Это позволит более адресно готовить лотовую документацию и более точно определять стартовые ставки арендной платы», — считает В.Силкин. Отвечая на вопросы журналистов, он подчеркнул, что «город как предоставлял имущественную поддержку отдельным категориям арендаторов, так и будет предоставлять». Вопрос, по словам руководителя департамента, лишь в том, каков будет состав льготируемых категорий арендаторов. Так, некоторые организации будут иметь постоянную поддержку, к ним он отнес общественные организации инвалидов, ветеранов и проч., то есть тех, кто в силу объективных причин не может являться активным участником экономических отношений. Для всех остальных категорий будут предусматриваться предельные сроки оказания имущественной поддержки.
02:21
Во вторник Федеральная налоговая служба (ФНС) подвела итоги воспитательной работы с налогоплательщиками. В результате более половины из 500 тыс. хозяйствующих субъектов, вызванных на ковер к фискалам, увеличили оклады своим сотрудникам до прожиточного минимума. Эксперты оценивают действия налоговиков как незаконные. «Налоговым кодексом не предусмотрена такая процедура налогового контроля, как создание каких бы то ни было надзорных комиссий», — говорит ведущий консультант АКГ "Финэкспертиза" Елена Корнетова. Тем не менее, как признает эксперт, действия комиссий все же дали определенный результат: «часть зарплат добровольно выведена из тени». Естественно, наиболее впечатляющих результатов комиссии достигли в провинции, где на полную катушку был использован административный ресурс. «Давление на предпринимателей чаще всего оказывается не в Москве, а в регионах, поскольку там административный и силовой ресурсы более консолидированы», — объяснил замруководителя департамента аудита и налогового консультирования "МЦФЭР-консалтинг" Александр Беличко. Эксперт считает, что в Москве и других крупных городах возможностей для оказания давления на бизнес со стороны властей гораздо меньше, «при условии, что бизнес фирмы не связан с государственным или муниципальным заказом». Особенно мало ресурсов у властей для воздействия на крупные федеральные компании. Меры, не укладывающиеся в рамки законодательства, могут привести и к противоположному результату, утверждают эксперты. «Работодатели начнут изобретать новые схемы минимизации социальных налогов», — полагает г-жа Корнетова. В итоге достигнутые, положительные для бюджета, результаты могут быть фактически нивелированы.
02:17
23 ноября 2006 года в Москве, в Государственном Кремлевском дворце, состоялось юбилейное Всероссийское собрание бухгалтеров и аудиторов. В мероприятии приняли участие председатель Счетной палаты РФ С.Степашин, председатель правления Пенсионного фонда РФ Г.Батанов, председатель комитета ГД ФС РФ по собственности В.Плескачевский, первый зампред ЦБ РФ Т.Парамонова, президент финансовой академии при правительстве РФ А.Грязнова, представители правительства РФ, федеральных министерств, федеральных агентств и служб. Самой долгожданной частью программы собрания стало торжественное награждение лучших бухгалтеров страны национальной общественной наградой «Лучший бухгалтер России -2006» («Золотая бухгалтерская элита России») и памятной медалью «За добросовестный труд». Оргкомитет собрания присудил высшую профессиональную общественную награду «Лучший бухгалтер России -2006» главному бухгалтеру–начальнику департамента бухгалтерского учета ФГУП «Рособоронэкспорт» Лидии Ивановне Завьяловой. Еще трое сотрудников департамента награждены почетными медалями «За добросовестный труд».
01:30
Затраты на оплату переработанных часов фирма в полном объеме может отнести на расходы. Главное, чтобы данные выплаты были предусмотрены трудовым или коллективным договором и на руках работодателя имелось письменное согласие сотрудника на работу сверх нормы. Об этом сообщает Минфин в письме от 7 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/724. Представители главного финансового ведомства напомнили, что согласно статье 99 Трудового кодекса сверхурочные работы не должны превышать четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Вместе с тем за то, что работодатель по тем или иным причинам нарушил данный порядок, по мнению финансистов, страдать наемный работник не должен. В любом случае он вправе рассчитывать на повышенное вознаграждение.
01:24
Перевод учета оборота спирта с 1 февраля на автоматизированную систему приведет к новому витку алкогольного кризиса, считают аудиторы Счетной палаты. Они рекомендуют перенести введение новой нормы на июль 2007 года. СП уже направила в правительство это предложение, сообщил аудитор Счетной палаты Сергей Абрамов. "Сейчас и спиртзаводы, и ЛВЗ, и СВХ устанавливают это оборудование, однако у нас есть серьезные опасения в том, что проект будет реализован в срок, что приведет к очередному алкогольному кризису и проблемам с поставками алкоголя. Мы предложили правительству отсрочить введение еще на полгода, поскольку помимо установки оборудования необходима и его обкатка", – рассказал господин Абрамов. Участники рынка согласны с выводами СП. Пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров напоминает, что чиновники до сих пор не подготовили все необходимые нормативные акты для перевода отрасли на автоматические счетчики. До 28 июля Минфин и Минсельхоз должны были определить порядок оснащения предприятий счетчиками и перечень передаваемой ими информации, а Федеральная налоговая служба – к 28 августа определить формат передачи информации. "Алкогольному рынку грозит повторение ситуации 1 июля, если счетчики не будут передавать данные на сервер ЕГАИС, все заводы страны остановятся, поскольку продукция, информация о которой не занесена в систему ЕГАИС, будет находиться вне легального оборота", – опасается господин Добров. "Сами счетчики купить несложно, не хватает протоколов, по которым сводить программное обеспечение в счетчиках и саму ЕГАИС. Как только приказы Минфина будут утверждены, необходимо время на создание такого продукта", – отметил топ-менеджер крупной водочной компании. Однако предложение СП не поддерживают ни депутаты, ни чиновники. Высокопоставленный источник в Белом доме заявил, что введение автоматизированных счетчиков на предприятиях вряд ли будет отсрочено снова: "В стране чуть более ста спиртзаводов, которым уже была предоставлена отсрочка на полгода. А что касается ЛВЗ, то необходимое оборудование уже давно установлено, необходимо лишь его переоснащение для подключения к ЕГАИС, и никаких проблем с запуском этого оборудования не должно быть". Еще более категорично настроен первый заместитель председателя думского комитета по экономполитике, предпринимательству и туризму Юрий Медведев: "Никаких новых отсрочек не должно быть. Я понимаю, откуда дует ветер, он дует с юга (из Южного федерального округа, где производится большая часть нелегальной алкогольной продукции), но мы не можем вечно давать возможность для бесконтрольности, в том числе для воровства акциза".
01:18
Как сообщил во вторник журналистам руководитель одного из столичных бюро кредитных историй (БКИ), в понедельник он получил письмо от ФСФР с просьбой предоставить документы для проведения камеральной проверки. В самой ФСФР подтвердили, что письма направляются участникам рынка в рамках обещанных массовых проверок. Согласно запросам ФСФР, регулятор намерен проанализировать всю документацию БКИ и требует предоставить документы до 30 ноября. Участники рынка уверены, что санкции по несвоевременному предоставлению отчетности коснутся всех участников рынка. Однако жесткие меры, по их словам, будут применены в первую очередь к небольшим и региональным бюро. Более того, эксперты считают, что ФСФР, запрашивая данные о количественных результатах работы БКИ, намерена выявить неэффективных игроков и установить планку отсечения. "С учетом того, что согласно данным Центрального каталога, 99% кредитных историй находится у четверки лидеров рынка (НБКИ, ГПКС, Инфокредит и Экспириан-Интерфакс), существование остальных ФСФР может поставить под сомнение", — сообщил руководитель одного из бюро.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.