Новости

29.01.2007
02:52
У предпринимателей есть шанс защитить свою деловую репутацию и компенсировать через суд ущерб, нанесенный действиями фискалов. Такую возможность бизнесу дал Высший арбитражный суд (ВАС), отправив на пересмотр дело чувашского бизнесмена, опротестовавшего действия налоговиков и долгое время безуспешно пытавшегося компенсировать полученный по вине налоговиков моральный ущерб. ВАС впервые рассмотрел дело, связанное с нанесением ущерба деловой репутации действиями налоговых органов. Некоторое время назад УФНС по Чувашской Республике разослало письма в местные органы исполнительной власти о том, что индивидуальный предприниматель Александр Дельман недоплатил 180 958 руб. налогов. Информация попала на страницы местной деловой прессы. Но как оказалось, у г-на Дельмана не было долгов перед налоговиками. Обиженный бизнесмен обратился в арбитражный суд Чувашской Республики, потребовав возмещения морального ущерба в сумме 181 тыс. руб. и признания информации, разосланной УФНС, недействительной. Однако суд отказался рассматривать такие требования, сославшись на неподведомственность дела арбитражу в связи с тем, что вопрос касается «оценки личных физических страданий лица». Бизнесмен обратился в суд общей юрисдикции. Но там ему пояснили, что это все-таки арбитражное дело. Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (ФАС ВВО) с этим не согласился. Эпопея с «перекладыванием полномочий» закончилась только в высшей судебной инстанции. ВАС указал на два промаха арбитражных судов. Во-первых, в заявлении предпринимателя речь шла об унижении оспариваемыми письмами чести и достоинства налогоплательщика и умалении его деловой репутации. Соответственно требование связано непосредственно с предпринимательской деятельностью истца. Во-вторых, ФАС ВВО в соответствии с процессуальными нормами не мог снова отклонить заявление предпринимателя, если суд общей юрисдикции не принял его к своему производству. Указав на эти ошибки, ВАС направил дело на новое рассмотрение в арбитражный суд Чувашии. «Важно то, что ВАС признал право предпринимателя на защиту деловой репутации», — говорит руководитель департамента компании «Частное право» Елена Наговицына. По ее мнению, г-н Дельман показал пример другим предпринимателям, что можно отстоять свое право на защиту в таких случаях. Как поясняет эксперт, у налоговиков есть обязанность отправлять материалы на рассмотрение в органы МВД, если имеются основания подозревать налогоплательщика в налоговом преступлении. В таких случаях информация нередко становится достоянием общественности. Соответственно, в схожую ситуацию может попасть любой бизнесмен. Правда, эксперты пока не спешат прогнозировать успешный для Александра Дельмана исход дела. Дело в том, что доказать в суде факт нанесения ущерба деловой репутации и необходимость его возмещения непросто. «Максимум, на что может рассчитывать предприниматель, — официальное опровержение и частичное удовлетворение материальных требований», — считает руководитель департамента налогов и права компании «Бейкер Тилли Рус¬аудит» Эдуард Кучеров. «Было бы правильнее, если бы истец потребовал возмещения убытков, нанесенных неправомерным доначислением налогов», — говорит менеджер компании AGA Management Николай Фрейтак. По его мнению, тогда дело носило бы по-настоящему прецедентный характер.
02:51
Большинство индивидуальных предпринимателей и субъектов малого бизнеса Нижнего Новгорода соглашаются с требованиями мэрии легализовать зарплату своих сотрудников, сообщил по окончании оперативного совещания 29 января мэр города Вадим Булавинов. По его словам, комитет по труду и работе с населением занимается регистрацией трудовых договоров, поэтому при нем была создана специальная комиссия по контролю уровня заработной платы. В.Булавинов отметил, что легализация зарплаты необходима для бюджета Нижнего Новгорода, так как это обеспечивает рост налоговых поступлений за счет повышения сбора налога на прибыль, 32% которого поступает в городской бюджет. Кроме того, легализация зарплаты ведет к росту социальных и медицинских отчислений, которые также идут на реализацию социальных программ в городе. Как сообщила председатель комитета по труду и работе с населением Галина Гуренко, комиссией по контролю уровня заработной платы проведены заседания в четырех районах города – Автозаводском, Ленинском, Московском и Советском. На заседания были приглашены 189 индивидуальных предпринимателей и субъектов малого бизнеса, 120 из них – из Советского района. Треть приглашенных согласилась повысить уровень официальной зарплаты своих сотрудников до официального уровня прожиточного минимума, 50% — повысить зарплату от официального уровня прожиточного минимума до 5000 рублей, около 20% — сделать официальную зарплату свыше 5000 рублей.
02:48
Желая получить банковский кредит обходным путем, предприниматели рискуют попасть если и не на скамью подсудимых, то уж точно в черные списки банкиров. Именно это и произошло с рядом обнинских «индивидуалов», желающим получить вожделенные денежные средства по «упрощенной схеме». Как выяснила в дальнейшем следственная группа, услуги по «льготному кредитованию» в городе предоставляли некий юрист и его знакомый – сотрудник службы безопасности одного из городских банков. Первый находил достойных клиентов, мечтающих не о паре сотен тысяч, а минимум о миллионе-другом, «финсекьюрити» при помощи лишь одному ему известных маневров способствовал тому, чтобы их заявления-анкеты быстро и беспрепятственно проходили контроль через соответствующие отделы банка, фактически не проверяясь. В особо проблемных случаях в ход шла «тяжелая артиллерия»: поддельные печати и штампы, которые изготавливал предприимчивый юрист, фальсификация подписей. За свои услуги подельники брали от 3 до 10 процентов от суммы кредита и в зависимости от сложности дела. Деньги делили поровну. Под уголовную статью «благодетелей» подвели их же клиенты: один из них оказался настоящим мошенником и перестал расплачиваться по кредиту. Руководство банка провело масштабную проверку и подключило к делу правоохранителей. Те быстренько вычисли «благотворителей», а заодно и тех, кому они успели помочь. Теперь им, в соответствии со статьями 327 – «подделка документов» и 159 – «мошенничество», им грозит до десяти лет лишения свободы.
02:47
Фирмы и предприниматели, которые арендовали муниципальную землю после вступления в силу Земельного кодекса, уже ни при каких обстоятельствах не смогут ее выкупить. Об этом напомнили судьи ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 21 декабря 2006 г. № А05-5871/2006-24. Как следует из материалов дела, в 2004 году предприниматель заключил с мэрией договор аренды, предметом которого был участок земли. Однако через некоторое время, взвесив все за и против, бизнесмен решил его все-таки оформить в собственность. Примечательно, что местные власти ничего против не имели. Отказалось завизировать договор купли-продажи регистрирующее управление, сославшись на пункт 7 постановления Пленума ВАС от 24 марта 2005 г. № 11. В нем как раз и говорится, что собственник зданий и сооружений, расположенных на муниципальной земле, вправе выбрать между договором аренды земли или купли-продажи, но только один раз. Судьи ФАС, в отличие от коллег из двух предыдущих инстанций, согласились с этим положением и указали, что, арендовав участок после 30 октября 2001 года, коммерсанты автоматически потеряли право на его приобретение.
02:47
Федеральная антимонопольная служба намерена навести порядок в розничном секторе российского рынка. Накануне ФАС объявила о создании в недрах ведомства Управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе ведомства, на первых порах, новая структура, помимо прочего, займется оценкой конкурентной ситуации на рынках непроизводственных услуг и торговли, для чего проведет масштабные проверки розничных сетей. Параллельно сотрудниками управления совместно с коллегами из Минэкономразвития должна вестись работа над законом «О торговле». Кроме того, к действующим при ФАС экспертным советам по рекламе, связи и т. д. в ближайшее время добавится еще один – разумеется, торговый.
02:41
Участники ВЭД должны быть готовы к тому, что в недалеком будущем любой их товар, в отношении которого таможенники заподозрят признаки контрафакта, может быть арестован на длительный срок. Причем заявления правообладателей торговой марки им для этого не потребуется. Соответствующий законопроект уже внесен Федеральной таможенной службой в правительство. Как сообщил в разговоре с корреспондентом «ФАФИ» замруководителя пресс-службы ФТС Владимир Зубков, такие требования руководство ведомства озвучило еще года полтора назад. Дело в том, что в настоящее время таможенники, сличив подозрительную продукцию с реестром крупнейших правообладателей, могут приостановить ее выпуск лишь на десять дней и оповестить об этом подлинного владельца товарного знака. А уж он-то должен провести соответствующую экспертизу и решить, предъявлять ли претензии неразборчивым импортерам. Однако многие правообладатели, даже вычислив подделку, решают спустить дело на тормозах, не тратя времени и средств на судебные разбирательства и демонстрируя тем самым полную пассивность в защите своих лицензионных прав. «И получается, что раз нет заявления, то нет и правонарушения: нам не остается ничего другого, кроме как дать подделке зеленый свет» – сетует Зубков. Если правительство одобрит инициативу таможенников, то они смогут проводить экспертизу товара и инициировать судебные иски самостоятельно.
02:40
Накануне депутаты Госдумы отклонили законопроект своих краснодарских коллег, суливший пусть и крохотную, но все же революцию в области применения ЕНВД. Авторы документа предлагали включить услуги по предоставлению мест для временного проживания в перечень «вмененных» видов деятельности (п. 2 ст. 346.6 НК). При этом они настаивали, что в качестве физического показателя следует использовать количество койкомест, а базовую доходность необходимо предусмотреть на уровне 3 тысяч рублей. По замыслу разработчиков, такие меры повысили бы размер налоговых поступлений за счет увеличения количества налогоплательщиков. Парламентарии однако с доводами не согласились, отметив, что в настоящее время в главе 26.3 Налогового кодекса уже есть указанный вид деятельности. Причем в качестве физического показателя предусмотрена площадь спальных мест, а базовая доходность для данного вида деятельности установлена на уровне одной тысячи рублей. По мнению законодателей, существующий вариант наиболее оптимален, а предложение региональных парламентариев создаст почву для уклонения от уплаты налогов.
02:34
Начиная с отчетности за первый квартал, бухгалтерам придется особым образом отражать в ней сведения о величине курсовых разниц, образовавшихся при пересчете стоимости активов и обязательств, выраженных в инвалюте. Причем среди них надо выделить те, которые возникли при расчетах в рублях, и отдельно указать появившиеся при перечислении инвалюты. Этого требуют нормы нового ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в инвалюте», утвержденного приказом Минфина от 27 ноября 2006 г. № 154н. Оно пришло на смену ПБУ 3/2000, действовавшему до 1 января текущего года. Кроме того, по новым правилам фирмы вправе без ограничений рассчитываться между собой по внутреннему курсу, который, правда, должен быть так же указан в бухгалтерской отчетности.
02:25
Инспекция оштрафовала предпринимателя за то, что тот не сообщил об открытии счета для обеспечения расчетов с использованием корпоративных международных пластиковых карт. Предприниматель и Московский коммерческий банк "Москомприватбанк" заключили договор об открытии и порядке ведения рублевого счета для обеспечения расчетов с использованием корпоративных международных пластиковых карт Blitz Business Card. Предприниматель сведения об открытии счета в банке в налоговый орган не представил. Инспекция приняла решение о привлечении предпринимателя к ответственности, предусмотренной статьей 118 НК РФ, в виде взыскания 5000 руб. штрафа. Налогоплательщик обратился в суд, заявив, что он не обязан сообщать налоговому органу об открытии счета, поскольку тот не является банковским счетом по смыслу статьи 11 НК РФ. Суд первой инстанции признал правоту предпринимателя. Однако кассация отменила егно решение. Договор между банком и организацией предусматривал условия открытия специального счета и обслуживания пластиковых карт. На этот счет могли как зачисляться, так и расходоваться денежные средства. Следовательно, счет, открытый предпринимателю в банке, вполне соответствовал признакам, определяющим понятие "счета", используемым в рамках налогового законодательства, а именно: наличие договора на открытие банковского счета, возможность использования счета для зачисления и расходования денежных средств. Предусмотренные договором ограничения по пополнению счета только с расчетного счета предпринимателя, без участия третьих лиц, не лишают его понятия договора банковского счета, установленного статьей 845 Гражданского кодекса Российской Федерации. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.12.2006 г. N А42-4916/2006).
01:50
Группа депутатов внесла в Госдуму поправки к закону "Об организации страхового дела", продлевающие до середины 2008 года специализацию страховщиков. Депутаты опасаются, что компании не успеют разделить бизнес по принципу "страхование жизни и остальные виды" и к 1 июля 2006 года треть участников рынка могут лишиться лицензий. В Росстрахнадзоре же считают, что и дополнительный год не изменит ситуацию. Поправки в закон "Об организации страхового дела в РФ" внесли депутаты Рубен Бодалов, Сергей Неверов и Владимир Никитин. Их законопроект фактически продлевает сроки введения специализации страховщиков на год. Согласно действующему закону, до 1 июля 2007 года компании должны разделить имущественное страхование и страхование жизни. Депутаты же предлагают дать страховщикам дополнительный год на передачу портфеля по тем видам бизнеса, от которого они отказываются. При этом сроки введения специализации компаний авторы проекта предлагают оставить прежними – с середины текущего года. Таким образом, компании, отказавшиеся от страхования жизни, уже не смогут заключать новые договоры по этому виду. Тем не менее старые обязательства по таким полисам они смогут еще в течение года держать на "основных" компаниях. Это спасет от отзыва лицензий тех страховщиков, которые не успевают избавиться от страховых портфелей по тому виду бизнеса, от которого они отказались. В пояснительной записке к проекту депутаты объясняют, что страховщикам сложно передать остатки обязательств другим участникам рынка, поскольку тот же закон требует на это согласия их клиентов. Согласно данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН) по состоянию на конец сентября прошлого года, из 921 зарегистрированного в госреестре страховщика 248 совмещали операции по страхованию жизни с рисковыми видами страхования. Эти компании и находятся в зоне риска, поскольку отказ от вида страхования заключается не только в сдаче лицензии на него в ФССН, но и в отсутствии действующих по нему договоров. Как заявил глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев, "поправки, вводящие мягкую формулу перехода на специализацию, нужны, но со сроками пять-семь лет. Это можно было объяснить тем, что договоры страхования жизни, заключенные на это время, истекут и проблем не будет". Он также считает, что введение дополнительного года ничего не даст недисциплинированным страховщикам. "Если они за три года об этом не позаботились, они и за год ничего не успеют сделать",– резюмирует глава ФССН.
01:49
Правительство готовит на 2008-2009 годы смену приоритетов в налоговой политике и наступление на офшоры. Как следует из проекта "Основных направлений налоговой политики на 2008-2010 годы", Минфин планирует в течение четырех лет планомерно разрушать схемы оптимизации налогообложения, пересматривать соглашения об избежании двойного налогообложения с офшорными территориями и вводить в практику соглашения ФНС с крупными компаниями о принципах ценообразования. Проект позволяет сделать вывод о смене налоговых приоритетов Минфина. Краеугольный камень налоговой политики 2001-2006 годов – борьба за ставки отдельных налогов и способы их уплаты — уже отодвинут на второй план. ЕСН и тема "серых" зарплат в проекте вообще не упоминаются, а проблемы со сбором и возмещением НДС Минфин по-прежнему предлагает решать путем создания института регистрации плательщиков этого налога. Кроме того, прежний ориентир Минфина – ежегодное снижение налоговой нагрузки на 1% ВВП заменен на "отказ от увеличения номинального налогового бремени". Повестка дня изменится радикально: центральное место в "Основных направлениях..." – борьба с использованием внешних и внутренних офшоров. Главная идеологическая новация Минфина – ведомство предлагает рассматривать доход "контролируемой иностранной компании" (зарегистрированной в офшоре "дочки" российской компании) как прибыль российской материнской компании и, соответственно, облагать ее налогом в РФ. Чтобы проследить связи российских компаний с офшорами, предлагается обязать их перечислять в налоговых декларациях данные о всех аффилированных иностранных фирмах с раскрытием доли владения. Одновременно Минфин хочет иметь возможность признавать зарегистрированную в офшорной зоне компанию налоговым резидентом РФ – на том основании, что она контролируется и управляется из России. В этом случае офшору придется доплатить в российский бюджет налог на прибыль с сумм, сэкономленных за счет более низких ставок страны регистрации. Ввести новшества Минфин планирует в 2009 году – до этого ему придется провести нужные поправки в НК через Госдуму. Впрочем, простой правки кодекса будет недостаточно. В "Основных направлениях..." Минфин заявляет о желании подписать договоры об обмене информацией, необходимой для идентификации акционеров офшоров и расчета полученного ими дохода, "с определенными странами и территориями". Там же заявлено о намерении начать процесс пересмотра соглашений об избежании двойного налогообложения, большинство из которых, по мнению чиновников, "не столь эффективны". "Минфин не изобретает ничего нового и лишь копирует содержание действующих директив ЕС по налогообложению и норм законодательства США в этой сфере. Однако непонятно, как он собирается добиваться выполнения новаций на практике",– сказалЪ партнер компании GSL Law&Consulting Олег Полутаровский. По его мнению, повышение интереса Минфина к офшорам объясняется тем, что они – последний явный способ ухода от налогов. Кроме внешних, намерен Минфин продолжить борьбу и с внутренними офшорами. Значительная часть документа посвящена применению внутрикорпоративных (трансфертных) цен. С их помощью, убеждены чиновники, крупные компании перемещают центры прибыли на фирмы-"однодневки" и в российские регионы с льготным налогообложением. Чтобы прекратить эту практику, предлагается разрешить заключение предварительных соглашений о ценообразовании между ФНС и компаниями. Смысл нормы в том, что, если цена сделки будет заранее согласована с налоговиками, позже претензий к ней уже не возникнет.
01:30
Угрожающим сюрпризом для подмосковных предпринимателей и бухгалтеров стала отмена в ноябре прошлого года областного закона о едином налоге на вмененный доход. "Московский бухгалтер" разобрался в ситуации. Вмененка будет. С 1 января в Подмосковье Закон от 24 ноября 2004 г. N 150/2004-03 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Московской области" больше не существует. Такую революционную поправку внесли законодатели еще осенью. Но это не означает автоматический переход организаций и индивидуальных предпринимателей на основной режим налогообложения. Еще год назад ЕНВД был передан в ведение муниципалитетов. В каждом подмосковном городе и районе с прошлого года уже действуют собственные нормативные правовые акты, утверждающие основные характеристики "вмененной" системы. Всего таких документов, как и муниципалитетов в области, — 71. Однако право устанавливать величину базовой доходности федеральные власти оставили за собой. Ее размер определяет Налоговый кодекс, и корректировки на уровне муниципалитетов не происходит. В 1998 году, когда был введен единый налог на вмененный доход, его преподносили как инструмент развития предпринимательства и панацею облегчения жизни для малого бизнеса. Несомненно, проще каждый квартал платить фиксированную сумму, чем рассчитывать больше десятка налогов в бюджеты разных уровней. И ожидания в целом оправдались. Наполнение местного бюджета оказывает немаловажное значение при определении муниципальными властями корректирующих коэффициентов К2 и перечня подпадающей под ЕНВД деятельности (п. 2 ст. 7 закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ). В частности, в 2006 году 90 процентов платежей по единому налогу на вмененный доход поступили в бюджеты городских округов Железнодорожный и Реутов, сообщила руководитель МИФНС N 20 по Московской области Маргарита Карпова. Единый налог на вмененный доход — основная статья доходов муниципального бюджета, поэтому местные власти стараются выжать из него максимум, считает руководитель Центра экспертизы проблем предпринимательства "ОПОРА России" Дина Крылова. «Всем известно о злоупотреблениях — в некоторых муниципалитетах завышены ставки. Но всех нельзя равнять под одну гребенку. Регулирование налогом передали на этот уровень именно потому, что местные власти лучше знают все проблемы малого бизнеса, видят, где доходность выше, где ниже. Они сами корректируют коэффициенты, так как располагают ресурсами для развития предпринимательства». Муниципалитеты могут на льготных условиях предоставлять в аренду фирмам объекты недвижимости и земельные участки. Помимо этого, районные и городские администрации выдают лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, подытоживает Дина Крылова. Более подробно о механизме регулирования ЕНВД на местном уровне рассказал председатель Совета депутатов г. Лобни Николай Гречишников. «Устанавливая ЕНВД для определения вида деятельности и значений корректирующих коэффициентов К2, мы руководствовались положениями главы 26.3 Налогового кодекса и подмосковным законодательством. Также следовали специальным методическим рекомендациям Минфина Московской области для муниципальных образований. Основной принцип — "не навреди", чтобы не ухудшить состояние малого бизнеса. Проект решения относительно ЕНВД на подготовительном этапе прошел согласование в Межрайонной ИФНС N 13 по Московской области и Торгово-промышленной палате г. Лобни. Экономическая служба городской администрации перед принятием решения проводила расчеты на основании выборочного анализа по зонам города», — сообщил Гречишников. В отдельных городах для различных участков действуют свои коэффициенты. Например, Лобня в соответствии с кадастровой оценкой разделена на пять зон, отмечает Николай Гречишников. Депутат рассказал, что коэффициенты были введены в зависимости от места расположения предприятия, которое влияет на доходность бизнеса в том или ином районе. Система налогообложения в виде ЕНВД очень удобна: она позволяет планировать налоговые расходы и является хорошим инструментом для защиты от налогового пресса. Конечно, если не будет таких резких перемен, как в 2005 году, считает Дина Крылова. Напомним, скачкообразное повышение базовой доходности на 50 процентов с 1 января 2005 года привело к тому, что налоговая нагрузка на плательщиков ЕНВД в Московской области резко возросла. У областных законодателей была возможность снизить корректирующие коэффициенты, сохранив для малого бизнеса щадящие ставки ЕНВД. Но этого не произошло, и для ряда предпринимателей ситуация ухудшилась. Местные власти надеются, что сейчас положение улучшится. Они стремились обеспечить плавный переход на "муниципальный ЕНВД". «Все вопросы, связанные с единым налогом на вмененный доход, мы рассмотрели детально. Коррективы будем вносить только в связи с изменениями в федеральном или областном законодательстве. Советы депутатов не имеют права принимать в течение года решений, ухудшающих положение организаций, то есть об увеличении коэффициентов. Если до 30 декабря 2006 года мы такого документа не приняли, значит, в течение 2007 года положение плательщиков ЕНВД может только улучшиться. В феврале мы сможем подвести итоги финансового года. Но уже сейчас могу сказать, что по практике применения действующих документов со стороны предпринимателей жалоб не было», — рассказал Николай Гречишников. Муниципалитеты получили право самостоятельно определять виды бытовых услуг, подпадающие под ЕНВД, и устанавливать размер коэффициента в пределах 0,005 до 1 включительно. В 2006 году в большинстве городов и районов области коэффициенты К2 не превышали утвержденных законом от 24 ноября 2004 г. N 150/2004-03. В некоторых городах коэффициенты были значительно меньше. Кстати, наиболее прибыльна непроизводственная сфера: торговля, общественное питание, услуги автосервиса. По этим видам деятельности по большинству муниципальных образований К2 равен 1. Напомним, что коэффициент-дефлятор для расчета единого налога на вмененный доход К1 в 2007 году равен 1,096 (приказ Минэкономразвития от 3 ноября 2006 г. N 359).
01:28
Гражданин вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом по НДФЛ в отношении дохода от проданных до 1 января 2007 года ценных бумаг, если они находились в его собственности более трех лет. Вычет предоставляется независимо от того, может налогоплательщик подтвердить расходы на приобретение этих ценных бумаг или нет. Об этом Минфин России сообщает в письме от 18.01.2007 № 03-04-05-01/4. Такая возможность у граждан появилась в связи с поправками, внесенными в статью 214.1 Налогового кодекса Федеральным законом от 30.12.2006 № 268-ФЗ. Имущественный вычет может быть предоставлен как налоговым агентом при расчете и уплате налога в бюджет, так и налоговым органом при подаче налоговой декларации. Обратите внимание: указанные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года, и вступают в силу с 31 января 2007 года.
01:27
Организация занимается оптовой и розничной торговлей. В деятельности, связанной с оптовой торговлей, организация применяла УСН. Розничная торговля была переведена на ЕНВД. Со временем организация утратила право на ЕНВД в отношении розничной торговли (увеличилась прощадь торгового зала). По мнению Минфина России, изложенному в письме от 15.01.2007 № 03-11-04/3/2, если организация в этом случае хочет перевести розничную торговлю на "упрощенку", ей нет необходимости подавать об этом отдельное заявление, поскольку она и так уже применяет этот режим.
01:27
Рентабельность инвестиций в создание предприятия по производству сантехнических работ может достигать 400% только за первый год работы. Финансовый результат самым непосредственным образом зависит не только от объема выполненных работ, но и от выбранной системы налогообложения. Так, по оценкам консалтинговой компании "Технологии Роста", применение Упрощенной Системы Налогообложения может увеличить положительное сальдо по итогам первого года работы почти в 2,5 раза по сравнению с использованием Общей Системы Налогообложения. Основная "экономия", конечно, идет за счет отсутствия выплат НДС при УСН. Дополнительным источником увеличения чистой прибыли становится снижение налоговых выплат на Фонд оплаты труда: отчисления при Упрощенной системе от уровня ФОТ почти на 40% меньше аналогичных при Общем режиме.
01:22
УФНС России по Москве в 2006 году собрало 1 086 826,4 млн. руб. налогов, что на 48,1 процентов больше, чем в 2005 году. Это более чем на 20 процентов больше чем налоговая служба собрала в целом по стране. Из общей суммы доходов, поступивших в консолидированный бюджет в 2006 году, 34,4 процента составил налог на прибыль, 31,3 процента — налог на добавленную стоимость, 20,7 процентов — налог на доходы физических лиц. Значительный прирост поступлений налога на прибыль (76 процентов по сравнению с 2005 годом) налоговики объясняют улучшением финансово-хозяйственной деятельности компаний. По данным Мосгорстата сальдированный финансовый результат деятельности организаций по итогам за январь-сентябрь возрос по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 37,4 процента. Кроме того, на общее увеличение налога на прибыль организаций повлияли значительные «разовые» поступления от компаний, получивших прибыль от реализации ценных бумаг, а также поступления налога с доходов, полученных в виде дивидендов. Увеличение платежей по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, (42 процента по сравнению с 2005 годом) объясняется динамичным развитием Московского региона и усилением администрирования налога инспекциями. По данным Мосгорстата рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг за декабрь 2005 – ноябрь 2006 гг. по сравнению с аналогичным периодом возрос на 39,1 процента.
01:21
Минфин разъяснил, какими налогами облагаются выплаты работникам по договорам гражданско-правового характера в зависимости от гражданства сотрудников. Налогоплательщики с сумм вознаграждений, начисляемых по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, в пользу российских специалистов и иностранных специалистов, в том числе постоянно проживающих на территории иностранного государства, исчисляют и уплачивают единый социальный налог в общеустановленном порядке. При этом с 1 января 2003 года норм, определяющих особенности налогообложения единым социальным налогом выплат, производимых в пользу иностранных граждан, в Налоговом кодексе не содержится. Бухгалтеру также стоит учесть, что на основании пункта 3 статьи 238 Кодекса вознаграждения, выплачиваемые российским и иностранным специалистам по договорам гражданско-правового характера, не включаются в налоговую базу по единому социальному налогу в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования РФ. (Письмо Минфина РФ от 19.12.2006 г. N 03-04-08/251).
01:21
С 29 января 2007 года размер ставки рефинансирования будет равен 10,5%. Такое решение принял Банк России. Напомним, что сейчас ставка рефинансирования равна 11% годовых. Такой размер ставки был установлен с 23 октября 2006 года. Перед этим ставка рефинансирования менялась 26 июня 2006 года. Ставка рефинансирования используется для расчета некоторых налогов и пеней.
01:20
Расходы индивидуального предпринимателя в виде затрат по приобретению в собственность земельного участка в целях налогообложения не учитываются. (Письмо Минфина РФ от 15.11.2006 г. № 03-11-05/247).
01:19
С 2007 года налоговые органы должны составлять акт по результатам всех проверок — как выездных, так и камеральных. Форма данного акта утверждена приказом ФНС России от 13.12.2006 № САЭ-3-06/860@, зарегистрированным Минюстом России 19 января 2007 года. Указанный акт налоговые ораны должны будут составлять также при обнаружении других фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом налоговых правонарушениях (кроме налоговых правонарушений по статьям 120, 122 и 123).

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...