Как сменить юридический адрес правильно

07.09.2012

Причин для смены адреса фирмы достаточно: от банального переезда из-за окончания договора аренды до приобретения собственного офиса. В любом случае нужно позаботиться о правильном и своевременном оформлении необходимых документов. Чтобы максимально «обезболить» переезд, представляем вам пошаговую инструкцию.

Подготовка к переезду

Если общество меняет адрес и при этом придется сменить и налоговую инспекцию, то лучше начать этот процесс с под­готовительного этапа – сделать предварительную сверку рас­четов с бюджетом. Ведь если будут выявлены какие-либо пере­платы, то в новой инспекции их вернуть будет более пробле­матично, поскольку при передаче данных лицевых карточек по налогам нередко переплаты куда-то исчезают. А имея на руках акт сверки, вы себя обезопасите. При наличии же недо­имки и разногласий по ней акт сверки вообще может быть единственным козырем фирмы.

Что нужно для изменения адреса

Смена адреса организации потребует от вас внесения измене­ний в главный учредительный документ – устав общества. Изменения вносятся по решению собрания участников обще­ства. Данное решение оформляется протоколом общего со­брания участников.

В протоколе обычно указываются:

  • дата и номер протокола;
  • наименование общества;
  • состав присутствующих на собрании участников обще­ства;
  • сведения о председателе и секретаре собрания;
  • повестка дня, в которую в данном случае включаются воп­росы об изменении адреса (места нахождения) и внесении соответствующих изменений в устав общества;
  • принятые решения (в рассматриваемом случае об измене­нии адреса (места нахождения) общества и о внесении изменения в устав).

Протокол, как правило, подписывается председателем и секретарем собрания, но также может содержать подписи участников общества.

Как оформляются изменения в уставе общества

Изменения в уставе общества с ограниченной ответственно­стью оформляются в виде новой редакции данного документа или в виде отдельных изменений. Если на общем собрании участников принимается решение об утверждении устава общества в новой редакции, то в нем должны быть отражены сведения о новом месте нахождения общества. В ином случае та часть устава, в которой содержатся сведения об адресе общества, излагается в новой редакции. Эта редакция, с указа­нием нового места нахождения общества, оформляется на отдельном листе.

Заявление на регистрацию изменений

Для подготовки к государственной регистрации изменений необходимо заполнить заявление о государственной реги­страции, проставить на нем подпись заявителя, засвидетель­ствовать ее у нотариуса, а также уплатить государственную пошлину.

Заявление составляется по форме № Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учре­дительные документы юридического лица». Данный доку­мент заполняется в одном экземпляре от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или чер­ного цвета либо машинописным текстом.

Государственная пошлина

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, требуется уплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Образец платежного документа на уплату государственной пошлины есть в каждом регистрирующем (налоговом) орга­не. Кроме того, платежный документ может быть заполнен на сайте ФНС России с использованием соответствующего онлайн-сервиса.

Кто подписывает заявление

Лицом, уполномоченным подписать заявление о государ­ственной регистрации изменений, то есть заявителем, высту­пает руководитель постоянно действующего исполнительно­го органа. Другими словами, это лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этой фирмы. В обществе с ограниченной ответственностью таким лицом обычно явля­ется генеральный директор.

Скачать подробную инструкцию по смене юридического адреса

Подпись заявителя на заявлении должна быть засвидетель­ствована нотариусом, в противном случае регистрирующий орган откажет в государственной регистрации вносимых изменений.

Какие документы представляются в инспекцию

Когда все документы оформлены, их представляют в реги­стрирующий (налоговый) орган. Перечень таких документов приведен в пункте 1 статьи 17 Федерального закона от 8 авгу­ста 2001 г. № 129-ФЗ. Перечень документов, которые необхо­димо представить:

  • заявление о государственной регистрации по форме № Р13001;
  • решение о внесении изменений в учредительные докумен­ты;
  • изменения, вносимые в учредительные документы;
  • документ об уплате государственной пошлины.

Куда подавать документы

При изменении адреса как в случае смены налогового органа, так и в случае, когда инспекция не меняется, пакет докумен­тов представляется в ту инспекцию, где компания состоит на учете до смены адреса.

Кто подает документы на регистрацию

Документы для государственной регистрации могут быть представлены или непосредственно заявителем (его уполно­моченным представителем), или почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения. При представ­лении документов почтой на конверте рекомендуется сделать пометку «РЕГИСТРАЦИЯ».

Получение документов подтверждается распиской, которая оформляется в двух экземплярах и должна содержать пере­чень и дату получения регистрирующим (налоговым) органом документов.

Если документы подал непосредственно заявитель, распис­ка выдается ему в этот же день, а при отправке документов по почте или представлении другим лицом расписка высылается регистрирующим (налоговым) органом не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов. Второй экзем­пляр расписки прилагается к представленным документам.

Когда вам могут отказать в регистрации изменений

Специалисты регистрирующего органа проверяют представ­ленные документы на комплектность, и, если хотя бы один из них будет отсутствовать, выносится решение об отказе в госу­дарственной регистрации.

Кроме того, отказать в государственной регистрации могут:

  • при представлении документов в ненадлежащий регистри­рующий орган;
  • при подаче документов, связанных с изменениями, вноси­мыми в учредительные документы юридического лица, в то время, когда это юридическое лицо находится в про­цессе ликвидации;
  • при несоблюдении нотариальной формы представленного заявления о государственной регистрации;
  • при подписании заявления о государственной регистрации неуполномоченным лицом.

Исправление ошибок

Если при внесении в устав изменений была допущена ошибка и выявлена уже после регистрации изменений, то для устра­нения неточностей необходимо подать заявление по форме № Р14001.

К заявлению по форме № Р14001 должно прилагаться заяв­ление, в котором или в приложении к которому была допуще­на ошибка. В нем заполняются только те пункты или прило­жения, в которых были допущены ошибки. Пункты листа, содержащие ошибочные сведения, отмечаются знаком «V» с подчеркиванием ошибки. Заверять у нотариуса подпись на заявлении по форме № Р13001 не нужно.

Ответственность за нарушение порядка регистрации внесения изменений

За непредставление или за представление недостоверных све­дений об изменении адреса (места нахождения) фирмы его должностное лицо – руководитель несет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в раз­мере 5000 рублей.

Если будет установлено заведомо ложное представление сведений об изменении адреса, то к руководителю компании может быть применена дисквалификация на срок до трех лет.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное