Как сменить юридический адрес правильно

07.09.2012

Причин для смены адреса фирмы достаточно: от банального переезда из-за окончания договора аренды до приобретения собственного офиса. В любом случае нужно позаботиться о правильном и своевременном оформлении необходимых документов. Чтобы максимально «обезболить» переезд, представляем вам пошаговую инструкцию.

Подготовка к переезду

Если общество меняет адрес и при этом придется сменить и налоговую инспекцию, то лучше начать этот процесс с под­готовительного этапа – сделать предварительную сверку рас­четов с бюджетом. Ведь если будут выявлены какие-либо пере­платы, то в новой инспекции их вернуть будет более пробле­матично, поскольку при передаче данных лицевых карточек по налогам нередко переплаты куда-то исчезают. А имея на руках акт сверки, вы себя обезопасите. При наличии же недо­имки и разногласий по ней акт сверки вообще может быть единственным козырем фирмы.

Что нужно для изменения адреса

Смена адреса организации потребует от вас внесения измене­ний в главный учредительный документ – устав общества. Изменения вносятся по решению собрания участников обще­ства. Данное решение оформляется протоколом общего со­брания участников.

В протоколе обычно указываются:

  • дата и номер протокола;
  • наименование общества;
  • состав присутствующих на собрании участников обще­ства;
  • сведения о председателе и секретаре собрания;
  • повестка дня, в которую в данном случае включаются воп­росы об изменении адреса (места нахождения) и внесении соответствующих изменений в устав общества;
  • принятые решения (в рассматриваемом случае об измене­нии адреса (места нахождения) общества и о внесении изменения в устав).

Протокол, как правило, подписывается председателем и секретарем собрания, но также может содержать подписи участников общества.

Как оформляются изменения в уставе общества

Изменения в уставе общества с ограниченной ответственно­стью оформляются в виде новой редакции данного документа или в виде отдельных изменений. Если на общем собрании участников принимается решение об утверждении устава общества в новой редакции, то в нем должны быть отражены сведения о новом месте нахождения общества. В ином случае та часть устава, в которой содержатся сведения об адресе общества, излагается в новой редакции. Эта редакция, с указа­нием нового места нахождения общества, оформляется на отдельном листе.

Заявление на регистрацию изменений

Для подготовки к государственной регистрации изменений необходимо заполнить заявление о государственной реги­страции, проставить на нем подпись заявителя, засвидетель­ствовать ее у нотариуса, а также уплатить государственную пошлину.

Заявление составляется по форме № Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учре­дительные документы юридического лица». Данный доку­мент заполняется в одном экземпляре от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или чер­ного цвета либо машинописным текстом.

Государственная пошлина

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, требуется уплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Образец платежного документа на уплату государственной пошлины есть в каждом регистрирующем (налоговом) орга­не. Кроме того, платежный документ может быть заполнен на сайте ФНС России с использованием соответствующего онлайн-сервиса.

Кто подписывает заявление

Лицом, уполномоченным подписать заявление о государ­ственной регистрации изменений, то есть заявителем, высту­пает руководитель постоянно действующего исполнительно­го органа. Другими словами, это лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этой фирмы. В обществе с ограниченной ответственностью таким лицом обычно явля­ется генеральный директор.

Скачать подробную инструкцию по смене юридического адреса

Подпись заявителя на заявлении должна быть засвидетель­ствована нотариусом, в противном случае регистрирующий орган откажет в государственной регистрации вносимых изменений.

Какие документы представляются в инспекцию

Когда все документы оформлены, их представляют в реги­стрирующий (налоговый) орган. Перечень таких документов приведен в пункте 1 статьи 17 Федерального закона от 8 авгу­ста 2001 г. № 129-ФЗ. Перечень документов, которые необхо­димо представить:

  • заявление о государственной регистрации по форме № Р13001;
  • решение о внесении изменений в учредительные докумен­ты;
  • изменения, вносимые в учредительные документы;
  • документ об уплате государственной пошлины.

Куда подавать документы

При изменении адреса как в случае смены налогового органа, так и в случае, когда инспекция не меняется, пакет докумен­тов представляется в ту инспекцию, где компания состоит на учете до смены адреса.

Кто подает документы на регистрацию

Документы для государственной регистрации могут быть представлены или непосредственно заявителем (его уполно­моченным представителем), или почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения. При представ­лении документов почтой на конверте рекомендуется сделать пометку «РЕГИСТРАЦИЯ».

Получение документов подтверждается распиской, которая оформляется в двух экземплярах и должна содержать пере­чень и дату получения регистрирующим (налоговым) органом документов.

Если документы подал непосредственно заявитель, распис­ка выдается ему в этот же день, а при отправке документов по почте или представлении другим лицом расписка высылается регистрирующим (налоговым) органом не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов. Второй экзем­пляр расписки прилагается к представленным документам.

Когда вам могут отказать в регистрации изменений

Специалисты регистрирующего органа проверяют представ­ленные документы на комплектность, и, если хотя бы один из них будет отсутствовать, выносится решение об отказе в госу­дарственной регистрации.

Кроме того, отказать в государственной регистрации могут:

  • при представлении документов в ненадлежащий регистри­рующий орган;
  • при подаче документов, связанных с изменениями, вноси­мыми в учредительные документы юридического лица, в то время, когда это юридическое лицо находится в про­цессе ликвидации;
  • при несоблюдении нотариальной формы представленного заявления о государственной регистрации;
  • при подписании заявления о государственной регистрации неуполномоченным лицом.

Исправление ошибок

Если при внесении в устав изменений была допущена ошибка и выявлена уже после регистрации изменений, то для устра­нения неточностей необходимо подать заявление по форме № Р14001.

К заявлению по форме № Р14001 должно прилагаться заяв­ление, в котором или в приложении к которому была допуще­на ошибка. В нем заполняются только те пункты или прило­жения, в которых были допущены ошибки. Пункты листа, содержащие ошибочные сведения, отмечаются знаком «V» с подчеркиванием ошибки. Заверять у нотариуса подпись на заявлении по форме № Р13001 не нужно.

Ответственность за нарушение порядка регистрации внесения изменений

За непредставление или за представление недостоверных све­дений об изменении адреса (места нахождения) фирмы его должностное лицо – руководитель несет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в раз­мере 5000 рублей.

Если будет установлено заведомо ложное представление сведений об изменении адреса, то к руководителю компании может быть применена дисквалификация на срок до трех лет.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (1)

  1. Татьяна Алексеевна
    11.03.2016Ответить

    Здравствуйте! На какой адрес эп.почты можно отправить вам документы для смены юр.адреса?

    Здравствуйте! На какой адрес эп.почты можно отправить вам документы для смены юр.адреса?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0



Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA