Программа лояльности клиента и НДФЛ

17.02.2015

Минфин России разъяснил, что часть денежных средств, возвращенных клиенту при операции cash-back, облагается НДФЛ.

Минфин России не согласился с мнением банка о том, что часть денежных средств, возвращенных клиенту при операции cash-back, не подлежит обложению НДФЛ.

Операции cash-back представляют собой инструмент повышения лояльности клиента банку. При таких операциях осуществляется возврат клиентам части денежных средств от расходов при приобретении товаров (работ, услуг) у третьих лиц с использованием банковской карты. Условия возврата клиентам части израсходованных денежных средств имеют характер публичной оферты. Они размещаются на официальном сайте банка. Поощрительная выплата, по мнению банка, не является безвозмездно полученной, поскольку услуги по расчетно-кассовому обслуживанию являются платными для клиентов, в том числе при осуществлении операций cash-back. В связи с этим банк пришел к выводу, что у клиентов при таких обстоятельствах не должен возникнуть налогооблагаемый доход.

В свою очередь, в опубликованном письме Минфин России считает, что такие выплаты, получаемые физлицами, образуют для них экономическую выгоду, подлежащую обложению НДФЛ.

Отметим, что ранее чиновники придерживались противоположной позиции, которая поддерживала доводы банка, изложенные в комментируемом письме (письмо Минфина России от 19.04.2012 № 03-04-08/0-78, направленное ФНС РФ письмом от 04.07.2012 № ЕД-4-3/9958 для использования в работе налоговыми органами).

Cash-back — возмездный или безвозмездный

Как видно из разъяснений Минфина России, для того чтобы разрешить вопрос обложения НДФЛ сумм по операциям cash-back, необходимо установить их характер — безвозмездный или возмездный.

Судебная практика по такому вопросу не сложилась, а по подобным спорам малочисленна. При применении программ лояльности клиентов банки часто используют так называемую бонусную систему (поощрение предоставляется при накоплении обусловленного числа баллов или бонусов). При возникновении споров в таких случаях суды в основном поддерживают позицию организатора программы лояльности клиентов, квалифицируя передачу им имущественных благ как возмездную. При этом начисление покупателям бонусов не зависит от формы их выражения — в баллах, рублях, купонах или в иных единицах — и представляет собой способ их мотивации и поощрения в последующем при выполнении определенных объемов покупок (определение ВАС РФ от 09.04.2012 № ВАС-16370/11 по делу № А40-111792/10-127-534).

Е.В. Егорова, для журнала «Нормативные акты для бухгалтера»


Профессиональная пресса для бухгалтера

Для тех, кто не может отказать себе в удовольствии полистать свежий журнал, почитать проверенные экспертами качественно сверстанные статьи. Выбрать журнал >>



Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Читайте также по теме:

Как подтвердить зачисление подотчетных средств на личную банковскую карту работника

Когда нужно удерживать НДФЛ, перечисляя зарплату на карточки сотрудников

Как избежать ошибок при перечислении зарплаты на банковские карты


Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное