Самые важные изменения учета в июне по оценке экспертов Бератора

04.07.2014

Формы приходных и расходных кассовых ордеров пока не изменились, долю в ООО оплачивают по-новому, больничный с продолжением, спецоценка: этапы проведения, ФНС распорядилась не в свою пользу, затраты на доменное имя – в активы, коммуналка при субаренде – доход арендатора.

Формы приходных и расходных кассовых ордеров пока не изменились

Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, которым установлен новый порядок ведения кассовых операций, прошло регистрацию в Минюсте. В нем даются ссылки на формы кассовых документов, но пока на старые: новые формы приходных и расходных кассовых ордеров, а также кассовой книги пока не утверждены.

Напомним, что формулу расчета лимита остатка наличных менять не стали. Тем не менее, выпустите новый приказ о лимите со ссылкой на новое Указание № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными и субъектами малого предпринимательства».

Согласно новым правилам, индивидуальные предприниматели и малые предприятия могут не устанавливать лимит кассового остатка. Такая обязанность сохраняется только за организациями.

Долю в ООО оплачивают по-новому

Установлен новый порядок оплаты долей в уставном капитале участниками ООО.

Раньше на момент регистрации общества должно было быть оплачено не менее 50 процентов доли уставного капитала, другую половину надлежало оплатить в течение первого года деятельности. Теперь статья 2 Закона от 05.05.2014 № 129-ФЗ «О внесении изменений в статью 90 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 16 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»» установила новый порядок. Каждый участник общества должен полностью оплатить свою долю в уставном капитале в течение срока, установленного договором (или решением – для единственного участника) об учреждении общества, но не позднее чем через четыре месяца от момента регистрации.

Больничный с продолжением

Как известно, при осложненных родах продолжительность декретного отпуска составляет не 140, а 156 дней. Но о том, что роды будут осложненными, становится известно только после того, как малыш появится на свет. И больничный на дополнительные 16 дней декретного отпуска чаще всего выписывают как первичный, а не как продолжение основного. В таких случаях ФСС, как правило, старается его не оплатить. Но не торопитесь отправлять декретницу за переоформлением. Отстоять свою правоту перед фондом вам поможет следующее:

  • в правилах оформления и выдачи листков нетрудоспособности (утв. приказом Минздравсоцразвития России № 624н) прямо не указано, что больничный, выдаваемый на дополнительные дни при осложненных родах, должен быть продолжением первичного;
  • при заполнении больничного на дополнительные дни при осложненных родах в ячейке «доп код» проставляют значение «20». Это означает выписку больничного листка на дополнительный декретный отпуск, то есть оформляется не новый страховой случай, а продолжение наступившего.

Чтобы избежать возможных разногласий и споров, отправляя работницу в декретный отпуск на 140 дней, посоветуйте ей сделать копию с листка нетрудоспособности и держать ее вместе с обменной картой. Если роддом будет выписывать дополнительный больничный лист в случае осложненных родов, номер первичного больничного будет известен, и проблем с оформлением продолжения не возникнет.

Спецоценка: этапы проведения

Специальная оценка условий труда у всех на слуху. По ее результатам компаниям-работодателям устанавливают дополнительные страховые тарифы на обязательное пенсионное страхование. Но это является результатом, а в каком порядке собственно спецоценка проводится в организации?

Специальной оценке подлежат все рабочие места, кроме рабочих мест надомников, дистанционщиков и работников, занятых у физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Организовать и финансировать специальную оценку условий труда обязан работодатель. Возместить эти расходы он может за счет начисленных в ФСС РФ взносов на травматизм – 8 июня вступил в силу приказ Минтруда России от 20.02.2014 № 103н, предоставляющий такую возможность путем внесения изменений в правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма (утв. приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н).

Проводится спецоценка совместно работодателем и независимой специализированной организацией, которая должна соответствовать строгим требованиям (часть 2 ст. 8 Закона № 426-ФЗ):

  • по уставу ее основным видом деятельности должна быть специальная оценка условий труда;
  • в штате должно быть не менее пяти человек с высшим и дополнительным профессиональным образованием, имеющих практический опыт в области спецоценки не менее трех лет и сертификат эксперта на право выполнения таких работ;
  • минимум один штатный эксперт должен иметь высшее образование по одной из врачебных специальностей – по общей гигиене, по гигиене труда, по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • в организации должна быть испытательная лаборатория (центр), аккредитованная на проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Организация должна быть занесена в специальный реестр (ст. 21 Закона № 426-ФЗ). Такой реестр есть на официальном сайте Минтруда России.


Специальной оценке подлежат все рабочие места, кроме рабочих мест надомников, дистанционщиков и работников, занятых у физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.


Методика проведения спецоценки утверждена приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н.

Перед началом спецоценки условий труда на рабочих местах работодатель должен провести подготовительную работу: создать комиссию, подготовить перечень рабочих мест, которые предстоит оценивать, заключить договор с организацией, которая будет проводить спецоценку. После этого все мероприятия, связанные с идентификацией вредных и опасных факторов, измерением степени их воздействия на рабочем месте, установлением показателя вредности и опасности, который будет влиять на величину дополнительного тарифа, проведет аттестованный эксперт. А организация-работодатель должна ему содействовать: предоставлять нужные документы и доступ к рабочим местам, давать необходимые пояснения.

Специальная оценка условий труда добавила компаниям и новый вид отчетности – декларацию соответствия условий труда государственным требованиям. Рабочие места, на которых не выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы, нужно будет занести в эту декларацию и представить в трудовую инспекцию. Форма и порядок представления отчета утверждены приказом Минтруда России от 07.02.2014 № 80н. Приказ начал действовать с 8 июня 2014 года.

ФНС распорядилась не в свою пользу

Налог считается уплаченным в бюджет с момента, когда плательщик предъявил в банк платежное поручение, в котором без ошибок указаны счет Федерального казначейства и наименование банка получателя, а на счете организации на день платежа достаточно денежных средств (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ).

Если все эти условия выполнены, но у банка отозвали лицензию, и платеж «завис», инспекторы норовят признать за плательщиком недоимку и взыскать «задолженность». ФНС РФ запретила своим сотрудникам совершать такие действия (письмо от 22.05.2014 № СА-4-7/9954).

Обязанность по уплате налога считается неисполненной, только если доказана недобросовестность плательщика при направлении в банк платежных поручений на перечисление налогов в бюджет. А факт отзыва лицензии у банка сам по себе не может служить доказательством недобросовестности налогоплательщика.

Поэтому, если надлежаще оформленное платежное поручение предоставлено в банк незадолго до отзыва лицензии, а банк его не исполнил, недоимка у налогоплательщика не возникает, и повторно списывать с него налог нельзя. Разбираться в этом случае налоговикам придется с банком.

Затраты на доменное имя – в активы

Организации, которые планируют привлекать клиентов с помощью средств Интернета, создают свои Web-сайты, а затем оплачивают их содержание. Как в этих случаях учитывать и отражать в отчетности понесенные расходы?

В частности, для сайта нужно зарегистрировать доменное имя, под которым сайт будет доступен в Интернете.

За содержание одного доменного имени взимается ежегодная плата. По окончании года регистрацию следует продлевать. Так как плата за регистрацию доменного имени вносится один раз в год (срок действия менее года), эти затраты в качестве нематериального актива квалифицировать нельзя. Значит, предстоит определиться, как их учесть – как расход текущего периода или как актив.

Расходы организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы (п. 4 ПБУ 10/99). Расходы на регистрацию доменного имени можно отнести к расходам по обычным видам деятельности, так как оно предназначено для поиска информации о фирме. В то же время эти затраты относятся к следующим отчетным периодам, а значит, их следует учитывать и списывать в соответствии с условиями признания активов (п. 65 ПВБУ, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

Существует определение актива, используя которое можно квалифицировать в этом качестве те или иные затраты.


Обратите внимание

Не все активы являются имуществом или имущественными правами, и не все затраты – расходами в привычном понимании этого слова, определяющими в текущем периоде отток денежных средств.


Активы – это вложения, над которыми организация имеет контроль и которые принесут в будущем экономические выгоды (то есть будут способствовать притоку денежных средств). Кроме того, актив может быть и реализован. Такие характеристики актива приведены в пункте 7.2. Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим сове том по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997. Относительно доменного имени данное определение актива вполне применимо.

Таким образом, затраты на регистрацию доменного имени можно признать активом и учитывать на счете 97 «Расходы будущих периодов». Списывать их на финансовые результаты через расходы по обычным видам деятельности можно равномерно в течение срока использования данного актива. Порядок списания следует установить в учетной политике для бухгалтерского учета.

В бухгалтерском балансе остаток по счету 97 в части расходов на регистрацию доменного имени следует отразить в качестве оборотного актива, а списанные расходы – в отчете о финансовых результатах по строке «Себестоимость продаж».

Коммуналка при субаренде – доход арендатора

Компенсация стоимости коммунальных услуг, полученная арендатором, применяющим УСН, от субарендатора, учитывается в доходах арендатора. Об этом предупредил Минфин России в письме от 12.05.2014 № 03-11-11/22068. В перечне доходов, не учитываемых при УСН, не предусмотрены доходы в виде компенсации коммунальных платежей, поступающих арендатору от субарендатора (ст. 251 НК РФ). Поэтому такое возмещение арендатор должен учесть в доходах, даже если он применяет доходную «упрощенку». Так что несмотря на то, что всю сумму за коммуналку, поступившую от субарендатора, арендатор перечисляет собственнику помещений, не оставляя ничего себе, ему придется уплачивать «упрощенный» налог с доходов по ставке шесть процентов.

И еще немного полезной информации...

Вниманию тех, кто обязан отчитываться в электронном виде. С 1 января 2015 года добавлено еще одно основание для блокировки счетов (ст. 76 НК РФ). Вам нельзя вольно или невольно игнорировать поступление корреспонденции от налоговой инспекции. Как написано в новом пункте 5.1 статьи 23 Налогового кодекса (введен Законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ), квитанцию о получении трех документов – требования о предоставлении документов, требования о предоставлении пояснений и уведомления о вызове в инспекцию – налогоплательщик обязан отослать в инспекцию в течение шести дней с момента получения. Если подтверждения получения документов в установленный срок не будет, то в течение 10 дней налоговики примут решение о приостановлении операций по счетам в банке.



Энциклопедия по правилам учета и налогообложения

Данная статья написана по материалам Бератор онлайн.
Бератор онлайн - уникальная электронная энциклопедия, позволяющая пользоваться самой актуальной информацией для бухгалтера везде, где есть компьютер и интернет. Узнайте больше >>



Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Читайте также по теме:

Заполнение платежного поручения в 2014 году

Май 2014. Самые важные изменения в учете по оценке экспертов бератора.

10 самых знаковых событий июня по версии журнала «Расчет»


Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное