Чтобы принять решение о необходимости посредника, нужно оценить, насколько специфическую нишу на рынке занимает компания, насколько она велика.
Размер вознаграждения агентства составляет, как правило, от 2 до 15 процентов от суммы сделки. Специалисты таких компаний имеют не только опыт проведения подобных операций, но и наработанную базу потенциальных покупателей. Самостоятельно заниматься продажей стоит только в том случае, если размеры бизнеса невелики, а владелец уверен, что сможет наилучшим образом подготовить компанию к продаже.
Продажа бизнеса – это целый комплекс мероприятий и мер, реализация которых требует привлечения самых разных специалистов, от юристов и бухгалтеров до маркетологов и независимых оценщиков. По мнению специалистов, рынок купли-продажи компаний в России все еще формируется, определенной ценовой политики нет, поэтому многое зависит от того, насколько хорошо проведена предпродажная подготовка и каким образом ведется поиск потенциальных покупателей.
На этапе предпродажной подготовки необходимо провести тщательную ревизию документов. Качество, полнота предоставленных бумаг, а также наличие независимой оценки стоимости бизнеса – это те факторы, которые могут оказаться решающими для потенциального покупателя.
Перед продажей бизнеса понадобится подготовить такие документы:
После этого необходимо определить круг потенциальных покупателей. Ими могут быть: ближайшие конкуренты, поставщики, клиенты, работающие в том же сегменте рынка, инвестиционные компании, корпорации, иностранные фирмы. Очень важно постараться понять и оценить мотивы каждого потенциального покупателя. От этого будет зависеть не только итоговая сумма сделки, но и дальнейшая судьба бизнеса. Если инвестиционные компании заинтересованы в приобретении недооцененного бизнеса, имеющего потенциал роста, то конкуренты скорее всего захотят поглотить или даже разорить приобретаемую ими компанию.
Иностранных покупателей, как правило, больше всего интересует недвижимость и земельные участки, принадлежащие бизнесу.
Так стоит ли обращаться за помощью в агентство или можно заниматься продажей бизнеса лично? Отвечая на этот вопрос приведу один важный аргумент: большое число компаний продаются по цене намного ниже их реальной стоимости только потому, что владельцы не в состоянии верно оценить свой бизнес и грамотно подготовить его к продаже.
Помочь в решении этих вопросов, а также в поиске потенциальных покупателей помогут специалисты агентств, имеющие за плечами опыт успешных сделок по продаже бизнеса.
Профессиональная пресса для бухгалтера
Для тех, кто не может отказать себе в удовольствии полистать свежий журнал, почитать проверенные экспертами качественно сверстанные статьи. Выбрать журнал >>
Когда земельный налог начислят по повышенной ставке
2 мая 2024 года завершается декларационная кампания
Что должен делать работодатель, если сотрудник умер на работе?
Когда расходы на модернизацию НМА списываются через амортизацию
Отказ от перевода на другую должность не лишает работника права на выходное пособие
Комментарии (0)
Оставить комментарий