Служба охраны труда для МСП: как организовать?
01.03.2021 распечататьГосударственная инспекция труда в письме от 02.02.2021 № 77/10-3396-ОБ/18-1299 разъяснила вопрос организации субъектом МСП службы охраны труда.
Согласно Трудовому законодательству, каждый работодатель, у которого в штате числится более 50 человек, должен создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда.
Структура службы охраны труда, а также численность ее сотрудников определяется работодателем в зависимости от общего числа работников, характера условий труда, степени опасности производства и т. д.
На должность штатного специалиста назначают, как правило, лиц с квалификацией инженера по охране труда, работников с высшим профессиональным (техническим) образованием без требований к стажу работы или средним профессиональным (техническим) образованием. В последнем случае имеет значение стаж работы: он должен составлять не менее трех лет на должности техника 1 категории или не менее 5 лет на других должностях, замещаемых специалистами с таким же образованием.
Если службы охраны труда или штатного специалиста нет, их функции возлагаются на работодателя. Это может быть сам ИП лично, руководитель фирмы, а также другой работник, уполномоченный работодателем. Эти функции также может выполнять сторонняя организацию, прошедшая обязательную аккредитацию. С ними заключается соответствующий договор.
Ранее по теме
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Может ли работница отказаться от перерывов для кормления?
сегодня в 10:55Кадры
Журнал регистрации несчастных случаев – обязательный документ
сегодня в 09:47Кадры
В течение двух-трех лет бизнес переведет общение с клиентами на ИИ
сегодня в 08:57Организация бизнеса
61% россиян не ищут сезонную работу на лето
27.06.2025Экономика и общество
ЦБ РФ сообщил о суммах роста средств физлиц в банках в мае
27.06.2025Экономика и общество