Служба охраны труда для МСП: как организовать?
01.03.2021 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаГосударственная инспекция труда в письме от 02.02.2021 № 77/10-3396-ОБ/18-1299 разъяснила вопрос организации субъектом МСП службы охраны труда.
Согласно Трудовому законодательству, каждый работодатель, у которого в штате числится более 50 человек, должен создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда.
Структура службы охраны труда, а также численность ее сотрудников определяется работодателем в зависимости от общего числа работников, характера условий труда, степени опасности производства и т. д.
На должность штатного специалиста назначают, как правило, лиц с квалификацией инженера по охране труда, работников с высшим профессиональным (техническим) образованием без требований к стажу работы или средним профессиональным (техническим) образованием. В последнем случае имеет значение стаж работы: он должен составлять не менее трех лет на должности техника 1 категории или не менее 5 лет на других должностях, замещаемых специалистами с таким же образованием.
Если службы охраны труда или штатного специалиста нет, их функции возлагаются на работодателя. Это может быть сам ИП лично, руководитель фирмы, а также другой работник, уполномоченный работодателем. Эти функции также может выполнять сторонняя организацию, прошедшая обязательную аккредитацию. С ними заключается соответствующий договор.
Ранее по теме
Лента новостей
ФНС напоминает о сроках сдачи 6-НДФЛ за 1 квартал 2024 года
сегодня в 15:55Налоги
Расходы на покупку недвижимости при УСН
сегодня в 15:31Учет и отчетность
С 19 апреля применяются новые документы для составления мотивированного мнения
сегодня в 15:25Налоги
Когда плательщик ЕСХН может применить вычет НДС
сегодня в 15:17Налоги
Особенности трудового договора на срок до 2-х месяцев
сегодня в 14:55Кадры