Штрафы за простои вырастут в разы
13.11.2017 распечататьДля решения проблемы дефицита вагонов предложено штрафовать грузоотправителей и грузополучателей, если те задерживают вагон под погрузкой или выгрузкой, в пользу операторов и владельцев парка.
Штраф, по мнению Минтранса, должен быть в десять раз больше зафиксированного Уставом железнодорожного транспорта (0,2 МРОТ за час простоя на каждый вагон). Соответственно, в параметрах 2017 года сутки простоя обойдутся в 374,4 тыс. руб. на вагон. Учитывая, что стоимость полувагона составляет 2,2 млн руб. для типовой модели и 2,6 млн руб. для инновационной, менее чем за неделю простоя полувагона оператор сможет приобрести новый вагон, подсчитал «Коммераснтъ».
Участники рынка констатируют, что сейчас простои под выгрузкой у грузополучателей даже по сравнению с летом этого года увеличились в разы – до 10 суток. Если сократить время простоя хотя бы до норматива в несколько суток, это позволило бы увеличить погрузочный ресурс и снизить оборачиваемость вагона на 20%, считают эксперты. При этом они отмечают, что с организацией взимания штрафов могут возникнуть проблемы: если у оператора есть договорные отношения с грузоотправителем, то с грузополучателем его ничто не связывает.
Лента новостей
Режим рабочего времени можно изменить в индивидуальном порядке
сегодня в 17:34Кадры
Не забывайте про контрольные соотношения
сегодня в 17:20Налоги
Какие несчастные случаи не влияют на размер взносов на травматизм?
сегодня в 15:46Страховые взносы
Закажите книгу, которая нужна каждому бухгалтеру, чтобы сдать годовой отчет 2024 года
РекламаДля бухгалтерской отчетности за 2025 год разработаны электронные форматы
сегодня в 15:42Учет и отчетность
Начал работать новый механизм обратной связи с бизнесом
сегодня в 15:40Экономика и общество