Продавцов обяжут раскрывать информацию о «параллельном» товаре

23.06.2022  распечатать

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) предлагает обязать маркетплейсы указывать в данных товара ввезен ли он официально или в рамках параллельного импорта. Об этом сообщают «Известия» cо ссылкой на письмо организации в Роспотребнадзор. По мнению авторов инициативы, это защитит потребителей от уже проявивших себя рисков — например, отказа телефонов работать с российскими sim-картами.

Импорт «запараллелят»

Читать далее…

Параллельный импорт разрешили еще в марте, а в мае власти опубликовали перечень товаров, которые можно поставлять в рамках этого механизма, то есть без согласия их правообладателей. Сейчас уже проявились связанные с такими поставками риски, указывает КонфОП. Для технически сложных товаров производители могут ввести программные ограничения на работу в России. Так, ранее россияне столкнулись с тем, что ввезенные в рамках параллельного импорта телефоны Samsung перестают работать при подключении российской sim-карты. Такие устройства могут быть заблокированы дистанционно.

Кроме того, параллельный импорт может подразумевать отсутствие послепродажного обслуживания, легальных гарантийных сервисов.

Поэтому КонфОП считает необходимым указывать ввоз в рамках параллельного импорта в характеристиках товаров при их продаже. Такие продукты на маркетплейсах можно отмечать специальным знаком.

В РФ зарегистрировали 75 групп товаров по параллельному импорту

Читать далее…

«Чтобы покупатель осознанно решал, оставаться ему лояльным к привычному зарубежному бренду, но принимать на себя все риски возможной блокировки, платного ремонта и прочее», — подчеркнул глава организации Дмитрий Янин.

В Минпромторге и Роспотребнадзоре подчеркивают, что российские гарантии прав потребителей, в том числе на сервисное обслуживание, продолжают действовать и при параллельном импорте. Просто соответствующие обязательства вместо производителя будут возложены на продавца и импортера.

Сеть «Связной» уже подтвердила начало ввоза электроники через параллельный импорт, передает «Коммерсант». Это первое официальное сообщение такого рода от крупных российских ритейлеров.

«Связной» продает ввезённые таким образом смартфоны и умные часы Samsung, приставки PlayStation, Xbox и Nintendo, а также актуальные модели iPhone. Из стоимость выросла на 10 — 20% в сравнении с аналогами, которые ввезли официально до введения санкций.

Гарантийное обслуживание таких товаров будет вести тот же сервисный центр, что и раньше. Изменится только оплата этих работ: раньше затраты брал на себя производитель, теперь это будет делать дистрибьютор.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Выбор читателей

Интересное

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Даю согласие на обработку моих персональных данных


Loading...