Дистанционная работа: когда работник должен быть на связи?
13.10.2021 распечататьНа портале Роструда онлайнинспеция.рф был задан вопрос, связанный с рабочим временем удаленного работника.
У его работодателя к нему претензии, связанные с тем, что он появляется в сети с опозданием. Однако работнику требуется время для удаленного подключения к рабочему компьютеру. Для него установлен рабочий день с 8-00 до 17-00, обед с 11-45 до 12-45.
Работодатель предоставил ему компьютер для дистанционной работы, но не оплачивает электроэнергию и Интернет, а также постоянно заставляют работать сверхурочно на словах.
Правомерны ли претензии работодателя, и во сколько он обязан включать компьютер с учетом всех требований?
Представители Роструда отметили, что законодательно этот вопрос никак не регламентирован. Его можно урегулировать при помощи локального нормативного акта организации-работодателя.
Там можно прописать все нюансы организации рабочего дня с учетом удаленного формата работы и времени, необходимого для подключения оборудования, установив правила распорядка. Работник, в свою очередь, обязан соблюдать их и выполнять свои обязанности.
Полезная информация
Работодатель требует брать рабочий телефон на обед: законно ли это?
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Таможня и ФНС начнут обмениваться информацией
вчера в 13:23Интернет-технологии
Блогер продала квартиры для погашения налоговых долгов
вчера в 12:22Экономика и общество
На 16,8% выросло в ноябре количество самозапретов на кредиты
05.12.2025Экономика и общество
На 24% увеличилось число самозанятых за 11 месяцев 2025 года
05.12.2025Спецрежимы
Как изменения 2026 года скажутся на ККТ
05.12.2025Организация бизнеса
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту








