Как учесть расходы на приобретение ценных бумаг?

Как учесть расходы на приобретение ценных бумаг?

10.11.2025   |   Налоги  |   0Оставить комментарий

Минфин разъяснил, как учитывать расходы на приобретение ценных бумаг при расчете налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с их последующей реализации.

Чиновники указали следующее. Если при получении ценных бумаг в порядке дарения налогоплательщик был освобожден от уплаты НДФЛ (в соответствии со ст. 217 НК РФ), то при последующей продаже этих бумаг он может уменьшить свой налогооблагаемый доход на расходы первоначального владельца (дарителя) на их приобретение.

Условия для учета расходов:

  1.  Документальное подтверждение. Расходы дарителя на покупку ценных бумаг должны быть документально подтверждены. Это могут быть выписки со счета, договоры купли-продажи, платежные поручения и т.д.;
  2.  Освобождение от налога при дарении. На момент получения ценных бумаг в дар должен действовать налоговый вычет или освобождение от уплаты НДФЛ, предусмотренное Налоговым кодексом.

Таким образом, при продаже подаренных акций или облигаций налоговая база (сумма, с которой уплачивается налог) рассчитывается не со всей суммы выручки, а как разница между доходом от продажи и теми расходами, которые понес даритель при их покупке. Это позволяет законно снизить сумму налога к уплате.

Если у дарителя не сохранилось документов, подтверждающих его расходы на приобретение ценных бумаг, то применить данную норму и учесть эти расходы при продаже будет невозможно.

Источник - письмо Минфина РФ от 04.07.2025 № 03-04-05/65433.




Подпишись на рассылку


Комментарии (0)


    Оставить комментарий



    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.