После увольнения директора компании его правопреемники провели анализ его деятельности и пришли к выводу о том, что она привела к серьезным убыткам. Новое руководство выяснило, что бывший директор продавал товар по заниженным ценам аффилированной компании, и обратились в суд для взыскания убытков.
Догадки и подозрения новых руководителей подтвердили и результаты экспертизы: в ходе нее было установлено, что цены, по которым происходила реализация продукции, действительно не соответствовали рыночным. А последующая перепродажа, наоборот, производилась по завышенным ценам.
Три инстанции удовлетворили исковые требования, но потом к делу подключился ВС РФ и отправил его на пересмотр.
Судьи высшей судебной инстанции отметили, что ценовая политика ответчика соответствовала той, которая сложилась в компании еще до него и продолжала применяться позже. Получается, что владельцам компании было известно о таком ценообразовании и аффилированности директора и постоянного покупателя товара. Суд также указал, что высокие цены последующей перепродажи объяснялись необходимостью доставки товаров в удаленные районы.
Кроме того, судьи подчеркнули, что в подобных случаях бремя доказывания лежит на истце. Именно он должен доказать вину руководителя, а не руководитель свою невиновность.
Источник - определение ВС РФ от 25.04.2025 по делу № А24-2951/2022.
Комментарии (0)
Оставить комментарий