Инвествычет по прибыли: что важно учитывать?
07.06.2023Минфин России в своем письме от 03.05.2023 № 03-03-06/1/40489 разъяснил, как предоставляется инвестиционный вычет по налогу на прибыль.
Инвествычету посвящена статья 286 Налогового кодекса. Субъекты страны могут разрешить компаниям уменьшить налог на прибыль, подлежащему зачислению в региональный бюджет, на этот вычет. При этом он не должен быть больше 90 процентов первоначальной стоимости основного средства и (или) суммы, на которую она увеличилась.
Во втором случае имеется в виду модернизация, реконструкция, достройка и техническое перевооружение объекта, и другие похожие операции, за исключением частичной ликвидации, напоминает Минфин.
Вычет применяется по отношению к основным средствам, которые относятся к амортизационным группам с третьей по десятую. Исключение – отдельные случаи, оговоренные в законодательстве. Так, вычет не действует для предметов лизинга.
Организация вправе применять вычет ко всем своим объектам или к отдельным. При этом выбор нужно определить в учетной политике.
Если вычет используется по отношению к нескольким основным средствам, другие нужно амортизировать по общим правилам. Об этом говорится в письме Минфина России от 19.08.2021 № 03-03-06/1/66876.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Лента новостей
Сколько в среднем нужно времени для трудоустройства?
вчера в 16:49Экономика и общество
Дисциплина соискателей на вакансии выросла
вчера в 16:28Экономика и общество
Перечень кадастровых объектов расширяют
вчера в 15:58Учет и отчетность
Как не допускать ошибки в ДОПП и корректно заполнять декларацию по косвенным налогам
вчера в 15:30Учет и отчетность
Как применять новый порядок подтверждения льготы по НДС для детских товаров
вчера в 15:00Учет и отчетность










