11122213

Какие правила установлены для торговли на розничных рынках и ярмарках?05.10.2026Какие правила установлены для торговли на розничных рынках и ярмарках?
Правила для торговли на розничных рынках и ярмарках затрагивают разные стороны работы: от обустройства торговой точки и применения ККТ до санитарных требований.

Как считать необлагаемый средний заработок для НДФЛ с выходного пособия05.10.2026Как считать необлагаемый средний заработок для НДФЛ с выходного пособия
От НДФЛ освобождаются выплаты работникам  при увольнении в размере трехкратного среднего месячного заработка (дохода, денежного довольствия), шестикратного – для работников Крайнего Севера и приравненных местностей.

Чек-лист: 8 шагов перехода бухгалтерии к новым правилам ПБУ 18/02 05.10.2026Чек-лист: 8 шагов перехода бухгалтерии к новым правилам ПБУ 18/02
С 29 сентября 2026 года действует обновленная редакция ПБУ 18/02, введенная приказом Минфина от 20.08.2026 № 121н. Теперь, разница от пересчета ОНА и ОНО при изменении ставки налога на прибыль больше не «падает» автоматически на счет 99, а относится туда же, где отражен результат самой операции. Для одних компаний ничего не изменится, для других — потребуется пересмотреть проводки, настройка программ и учетной политики.

На сколько увеличатся максимум и минимум больничного в 2027 году05.10.2026На сколько увеличатся максимум и минимум больничного в 2027 году
Максимальный и минимальный размеры выплат по больничному в 2027 году увеличатся. Максимум и минимум пособия меняются из года в год в связи с изменением основных показателей, по которым считают больничный. Это МРОТ и предельные базы для начисления страховых взносов.

Как ФНС определяет, что деятельность  без статуса ИП – предпринимательская05.10.2026Как ФНС определяет, что деятельность без статуса ИП – предпринимательская
Ошибочно полагать, если не оформлен статус ИП, то деятельность «не считается» бизнесом. Закон смотрит не на наличие свидетельства о регистрации, а на суть действий. Если гражданин на свой страх и риск регулярно извлекает доход из продажи товаров или услуг, государство может расценить это как незаконное предпринимательство со всеми вытекающими последствиями.

Травма по вине работника, но компенсацию работодатель все равно заплатит 05.10.2026Травма по вине работника, но компенсацию работодатель все равно заплатит
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции рассмотрел дело о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате несчастного случая на производстве. Несмотря на установленную грубую неосторожность самого потерпевшего, суд подтвердил обязанность работодателя как владельца источника повышенной опасности выплатить компенсацию

Книга учета доходов на патенте: что учитывать при нескольких патентах и совмещении с УСН05.10.2026Книга учета доходов на патенте: что учитывать при нескольких патентах и совмещении с УСН
Рассказываем, как ИП вести учет в 2026 году, если патентов несколько и при совмещении с УСН: какие регистры вести, как контролировать лимиты и не запутаться в учете.

Пени с просроченной задолженности05.10.2026Пени с просроченной задолженности
В материале расскажем о судебном споре, в котором арбитры рассмотрели возможность начисления пени на задолженность по налогам с пропущенным сроком взыскания. О Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.07.2026 № Ф01-7154/2026 по делу № А31-7781/2024 рассказал Андрей Веселов, аудитор, к.э.н.

Обзор 19 номера журнала Нормативные акты для бухгалтера за 2026 год03.10.2026Обзор 19 номера журнала Нормативные акты для бухгалтера за 2026 год
В девятнадцатом номере 2026 года мы опубликовали два новых приказа Минтруда,  множество писем, выпущенных различными министерствами и ведомствами, с комментариями наших постоянных экспертов, а также судебную практику, раскрывающую позиции судов по различным вопросам налогообложения и трудового права.

Новости первых дней октября 2026 года: новый профстандарт, правила работы с маректплейсами03.10.2026Новости первых дней октября 2026 года: новый профстандарт, правила работы с маректплейсами
Важные новости  недели : с 1 октября 2026 года введено в действие новое правило в отношении НДС по длительным договорам. С 1 марта 2027 года начнет действовать новый профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда». Он внес значительные изменения к требованиям специалиста по сравнению с действующим профстандартом. Остальные новости читайте в нашем еженедельном дайджесте.

Какую информацию раскрывать в пояснениях к бухгалтерскому балансу за 2026 год?02.10.2026Какую информацию раскрывать в пояснениях к бухгалтерскому балансу за 2026 год?
Пояснения к бухгалтерскому балансу обязательны для всех организаций, даже для тех, кто ведет упрощенный учет и тех, чья деятельность приостановлена. Это требование ФСБУ 4/2023. Задача пояснений - дать пользователям отчетности (налоговой, собственникам, банкам) всю информацию, необходимую, чтобы правильно понять показатели в балансе и отчете о финансовых результатах.

Порядок вычета «входного» НДС при строительстве гостиницы 02.10.2026Порядок вычета «входного» НДС при строительстве гостиницы
Правила вычета «входного» НДС для владельцев новых хостелов и гостиниц, введенных в эксплуатацию после 1 июля 2022 года и включенных в реестр объектов туристской индустрии.

Минфин разъяснил суть изменений, внесенных в ПБУ 18/0202.10.2026Минфин разъяснил суть изменений, внесенных в ПБУ 18/02
Изменения в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» внесены Приказом Минфина России от 20.08.2026 № 121н. Он вступает в силу с 29 сентября 2026 года и подлежит обязательному применению, начиная с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2026 г.

Как заполнить строку 130 формы 6-НДФЛ за 9 месяцев 2026 года: важные нюансы02.10.2026Как заполнить строку 130 формы 6-НДФЛ за 9 месяцев 2026 года: важные нюансы
Строка 130 раздела 2 расчета 6-НДФЛ является сводным показателем налоговых вычетов и расходов за год, который нужно заполнять внимательно и сверять с контрольными соотношениями.

Инвентаризация в 2026 году без комиссии: когда можно, как оформить, кто отвечает02.10.2026Инвентаризация в 2026 году без комиссии: когда можно, как оформить, кто отвечает
Комиссия по инвентаризации нужна не всегда: ФСБУ 28/2023 оставляет всего три исключения. Рассказываем, как малым организациям и ИП проводить проверку без комиссии, какие документы оформить и на кого ложится ответственность.

Исключение из рабочих чатов не равно отстранению от работы 02.10.2026Исключение из рабочих чатов не равно отстранению от работы
Кассационный суд общей юрисдикции подтвердил отказ работнику во взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда: блокировка учетной записи, удаление из рабочих чатов и прекращение выплаты премий не были признаны незаконным отстранением от работы. Суды трех инстанций указали, что дистанционный сотрудник фактически продолжал трудиться, оклад получал в полном объеме, а премия по локальным актам носит стимулирующий, а не гарантированный характер

«Прибыльная» база за 2025 год. Как исправить?02.10.2026«Прибыльная» база за 2025 год. Как исправить?
На практике возникают ситуации, когда бизнесу необходимо скорректировать базу по налогу на прибыль за прошлые периоды. Порядок внесения изменений несложный, однако в определенных условиях компаниям нужно учитывать некоторые нюансы, чтобы не допустить нарушений положений налогового законодательства. О чем нужно помнить предприятиям, рассказала Вера Сергеева, руководитель направления «1С:БухОбслуживание» компании «СофтБаланс», сертифицированный специалист-консультант по «1С:Бухгалтерии 8».

Об основаниях и условиях освобождения от НДС по статье 149 НК01.10.2026Об основаниях и условиях освобождения от НДС по статье 149 НК
Льготы по налогам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками налога. Перечень льгот по НДС дан в статье 149 НК РФ, вместе с основаниями и условиями освобождения от уплаты налога.

Во сколько обойдется отсрочка или рассрочка по уплате налогов01.10.2026Во сколько обойдется отсрочка или рассрочка по уплате налогов
Если нужно уплатить налоги, но нет возможности сделать это в установленный срок, имеет смысл, обратиться в налоговый орган за отсрочкой или рассрочкой.  Отсрочка  может быть предоставлена на срок до 1 года. Рассрочка– до 3 лет.  Перечень оснований, при наличии которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка, закреплен пунктом 2 статьи 64 НК РФ.

Как провести дистанционную инвентаризацию в 2026 году и не попасть на штраф01.10.2026Как провести дистанционную инвентаризацию в 2026 году и не попасть на штраф
Дистанционная инвентаризация больше не «серая зона»: ФСБУ 28/2023 закрепил ее как законный инструмент. Но цена небрежности высока: от аннулирования результатов до претензий налоговых органов.


<<  Предыдущая страница  12345   Следующая страница  >>