Учет товара, отгруженного в прошлом году

06.12.2016 распечатать

Товар отгружен в прошлом году, а оплачен в текущем со скидкой. Нужно ли подавать уточненную декларацию по прибыли? «Расчет» попросил Анну Пастухову, бухгалтера компании BRIDGE GROUP, ответить на этот вопрос и рассказать об особенностях таких операций.

Рассмотрим такую ситуацию: в текущем налоговом периоде нужно корректировать или отражать факты административно-хозяйственной жизни, относящиеся к прошлым периодам. Это происходит как по вине нерадивых менеджеров, сдавших первичные документы не вовремя, так и по объективным причинам, связанным, например, с условиями договоров.

Письмо Минфина от 7 октября 2016 года № 03-03-06/1/58514 раскрывает алгоритм действий в такой ситуации: «При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения)».

Различные варианты корректировок

А как отразить различные варианты корректировок, затрагивающих расчеты по НДС, налогу на прибыль, а также бухгалтерский учет прошлых периодов? Например, компания может предоставлять скидки: в момент продажи или после продажи в отношении будущей реализации; после продажи – в отношении проданного товара.

Если скидка предоставлена на уже проданную продукцию, отражение ее в бухучете зависит от того, когда бонус был предоставлен: до окончания года, в котором прошла реализация, или после окончания года, в котором товар был реализован. Предположим, скидка была предоставлена в прошлом квартале 2016 года, но год еще не закончился. Мы просто должны скорректировать выручку от реализации в периоде предоставления скидки, согласно ПБУ 9/99:

Дебет 62   Кредит 90-1
— отражена выручка от реализации;

Дебет 90-3   Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
— начислен НДС (если компания является плательщиком налога и реализуемые товары этим налогом облагаются).

Обратите внимание

Если вы хотите подстраховаться, закрепите систему скидок во внутренних нормативных документах компании.

В момент предоставления скидки:

Дебет 62   Кредит 90-1
— сторнирована выручка по ранее отгруженным товарам (на сумму предоставленной скидки);

Дебет 90-3   Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
— сторнирован НДС от суммы предоставленной скидки (на основании корректировочного счета-фактуры).

Если же скидка предоставлена в текущем году по итогам продаж прошлого года, сумму предоставленной скидки нужно отразить в составе прочих расходов в текущем периоде на дату предоставления скидки (ПБУ 10/99).

Проводка в учете делается так:

Дебет 91-2   Кредит 62
— выявлены убытки прошлых лет, связанные с предоставлением скидки покупателю (без учета НДС);

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС»   Кредит 62
— принят к вычету НДС от суммы предоставленной скидки (на основании корректировочного счета-фактуры).

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...