Незримые враги бухгалтера

Незримые враги бухгалтера

08.06.2007 распечатать

В пылу работы многие из нас не задумываются о поддержании своего рабочего места в чистоте, в лучшем случае полагаясь на уборщицу. Между тем такая беспечность может привести к серьезным заболеваниям — согласно последним исследованиям ученых, столы офисных работников являют собой рассадник вредоносных бактерий.

Тяжела учетная работа...

Для бухгалтера, проводящего весь рабочий день в стенах своего кабинета или офиса, проблема поддержания чистоты становится актуальной вдвойне. Не стоит забывать, что, заботясь о чистоте, мы в первую очередь печемся о своем здоровье. Особенности бухгалтерской профессии подразумевают сидячий образ жизни, постоянные стрессы и нехватку времени на активный отдых и досуг, и как следствие — пагубно сказываются на здоровье специалиста по учету. Поэтому, обеспечив себе комфортные условия труда, любой бухгалтер сможет хотя бы частично компенсировать ущерб, наносимый его физическим и моральным силам.

Чипсы и косметика

Ученые многих стран периодически проводят исследования, посвященные проблеме чистоты. Так, результаты, полученные Чарльзом Герба — профессором Аризонского университета, свидетельствуют, что любой офис — это рассадник вредных микроорганизмов, в том числе и болезнетворных. Занимаясь исследованием проблемы, Герба посетил около сотни офисов, расположенных в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и других крупных американских городах. Оказалось, что бактерии с большим удовольствием находят себе пристанище на рабочих местах представительниц прекрасного пола. Для отечественных бухгалтеров это не самая радостная новость, ведь в России специалист по учету — преимущественно женская профессия. На столе у женщины скрывается примерно в четыре раза больше бактерий, чем у мужчины. И это притом, что женщины более тщательно следят за порядком.

Как выяснилось, женские косметические средства представляют собой весьма благодатную среду для жизни непрошенных микроорганизмов. К тому же, по словам Герба, женщины очень любят хранить различные продукты и напитки в ящиках своих столов. А на самих столешницах у двух третей опрошенных дам исследователь обнаружил пирожные и чипсы, что также способствует бурному распространению бактерий. Но и это не самое неприятное из того, что происходит в офисе. В России принято чуть ли не поощрять сотрудников, которые выходят на работу, испытывая недомогание, а то и вовсе с температурой под сорок градусов. Когда на работе появляется простуженный человек, болезнетворные микроорганизмы с удовольствием оседают на любых предметах, с которыми он контактирует. А выживаемость у них хорошая — в течение 72 часов любой из коллег «бациллоносителя» пребывает под угрозой заражения. Так, вместо того, чтобы поспособствовать выполнению рабочего плана, захворавший сотрудник вполне может отправить в отпуск по болезни еще пару-тройку своих коллег.

Интересно, что уровень содержания бактерий в офисе возрастает в течение дня, достигая своего пика после обеденного перерыва. Крошки печенья и бутербродов, пролитый в спешке сок или кофе, становятся отличной питательной средой для микроорганизмов. Поэтому ежедневная протирка клавиатуры и телефона должна стать для бухгалтера столь же привычным занятием, как и составление проводок. В офисах, где служащие следят за чистотой своих рабочих мест при помощи специальных салфеток, пропитанных дезинфицирующим составом, уровень содержания бактерий сокращается в десятки раз. А вот начальству имеет смысл призадуматься об организации коллективной столовой или кафетерия. Тогда ни один бухгалтер не будет размышлять, как отскрести от клавиатуры остатки случайно уроненного торта, а сможет полностью сосредоточиться на работе.

Что ждать от уборщика?
За восьмичасовую смену высококлассный уборщик способен:
навести порядок на 500 м2 офисной площади;
убрать до 3000 м2 прилегающей территории в летнее время;
очистить от снега и мусора 2000 м2 прилегающей территории зимой;
вымыть до 90 м2 оконных стекол.

Клининг или уборщица

Конечно, в рвении навести в офисе чистоту и порядок не стоит доходить до абсурда. Нехитрую процедуру уборки вполне достаточно проводить раз в день. А вот подходить к решению этой проблемы можно по-разному. Самый дешевый и потому популярный способ добиться чистоты в офисе — нанять уборщицу. Расходов немного, уборку вполне можно проводить после окончания рабочего дня. Однако своей эффективностью этот способ уборки сводящийся, как правило, к опорожнению урн и смахиванию пыли с одного места на другое, удовлетворит далеко не каждого.

Другой путь — обратиться в клининговую компанию. Сегодня все больше крупных компаний, особенно из развитых городов, прибегает к помощи подобных контор. Отрицательный момент здесь только один — услуги профессиональной службы по уборке стоят достаточно дорого. Поэтому руководителей небольших организаций такое сотрудничество не интересует. Как и создание собственной уборочной службы, готовой работать по самому гибкому графику. Свой отдел может обойтись дешевле, чем обслуживание у клининговой компании. Однако против такого поворота событий могут запротестовать сами бухгалтеры. Ведь в дополнительной смете расходов придется учитывать не только зарплату персонала, но многое другое: налоги, социальные выплаты, затраты на приобретение и ремонт оборудования, химикатов и расходных материалов. Одним словом, получается своеобразная «фирма в фирме», для организации которой придется расширять бухгалтерский штат, или же дополнительно нагружать имеющихся сотрудников учетного отдела.

Во всем важен порядок

В любом случае, какие бы специалисты не помогали поддерживать чистоту в офисе, следить за состоянием своего рабочего места — прямая обязанность каждого сотрудника. Особое внимание следует уделять очистке офисной техники: это поможет избежать распространения бактерий, вызывающих простудные заболевания, в том числе и грипп. Имеет смысл разобраться с бумагами, находящимися на столе, ведь помимо бактерий, бумага замечательно притягивает к себе пыль. Хорошо взять за правило подшивать или складывать все нужные документы сразу после их появления в отдельные тематические папки. Кусочки бумаги с различными записями также не стоит хранить на столе кучей. Гораздо удобнее завести записную книжку или ежедневник и переписывать в него все мало-мальски важные данные. А высший пилотаж — освоить электронную записную книжку или «карманный компьютер». Все-таки на дворе XXI век, и практически у любого бухгалтера есть возможность освоить современные цифровые технологии, помогающие не только экономить время и организовывать пространство, но и заботиться о своем здоровье.

Кирилл ПАРФЕНОВ

Считаем бактерии

На рабочем столе находится примерно 10 миллионов бактерий, а каждый квадратный дюйм офисного пространства в среднем является родным «домом» для 20 000 бактерий. Самые «опасные» предметы в офисе — это телефонные аппараты, на одном квадратном дюйме поверхности которых умещается порядка 25 000 бактерий. Для клавиатуры этот показатель составляет 3300 бактерий, а для компьютерной мыши — «всего» 1500.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.