Отмена транспортного налога: кто выиграет

09.10.2017 распечатать

Министерство транспорта ведет разработку закона, согласно которому транспортный налог будет отменен, а вместо него компании и граждане начнут платить экологический сбор. Кто выиграет, а кто проиграет от такой замены, узнал юрист Илья Алексеев.

Обсуждение вопроса об отмене транспортного налога ведется в России уже несколько лет. Предложения возникают время от времени на всех уровнях власти. Например, в середине этого лета спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предлагала отменить налог, увеличив акцизы на топливо. Почти год назад Госдума рассматривала законопроект с похожей идеей, но закон так и не был принят. Причина, по которой власти снова и снова возвращаются к теме отмены налога, – его несправедливость: деньги в бюджет платят все, на кого зарегистрирован автомобиль, и не важно, как часто собственник пользуется им – раз в год или каждый день.

Читайте также «Куда перечислять транспортный налог»

Экологический сбор

В начале сентября стало известно, что Министерство транспорта рассматривает возможность отмены налога. При этом компенсировать потери бюджета ведомство предлагает не увеличением акцизов, а созданием нового сбора – экологического. Можно ли при этом говорить, что владельцев автомобилей уравняют в фискальных правах? Не думаю.

В настоящее время размер транспортного налога рассчитывается персонально для каждого владельца машины. Для этого собственнику автомобиля нужно зайти на сайт ФНС и в специальной форме указать: мощность двигателя, модель и марку машины, год ее выпуска и период владения транспортным средством. Сервис Службы добавит региональную ставку и покажет полный размер транспортного налога.

Чтобы рассчитать размер экологического сбора, Минтранс предлагает использовать только один критерий, указанный производителем машины, – объем выбросов углекислого газа. Таким образом, из расчета сбора исчезает региональная ставка. По мнению ведомства, это позволит закрыть фискальную брешь, ведь многие компании регистрируют автомобили в том регионе, где ставка транспортного налога ниже. Другими словами, местные бюджеты в любом случае недополучают свои средства. Таким образом государство может уравнять в правах компании, с другой стороны, отмена федерального коэффициента повысит налоговую нагрузку на бизнес.

Читайте также «Экологический сбор: как платить»

Новое неравенство

Однако предложенная схема перехода с одного расчета на другой создает новое неравенство. А все дело в том, что в крупных городах, например, Москве или Санкт-Петербурге, парк автомобилей современнее, чем в других регионах. То есть в столице коммерсанты будут платить меньше, но предприниматели в других регионах должны будут отчислять в бюджет большие суммы. Но очевидно же, что предприниматели, закупающие старые машины, делают это не по собственной прихоти, а из экономии. Значит увеличение налоговой нагрузки для них будет существенней. О том, что поступления в бюджет при замене транспортного налога экологическим сбором вырастут, говорят и эксперты. «В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти», – цитируют «Известия» слова преподавателя Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Елены Пилевиной.

Обратите внимание

Чтобы рассчитать размер экологического сбора, Минтранс предлагает использовать только один критерий, указанный производителем машины, – объем выбросов углекислого газа. Таким образом, из расчета сбора исчезает региональная ставка. По мнению ведомства, это позволит закрыть фискальную брешь, ведь многие компании регистрируют автомобили в том регионе, где ставка транспортного налога ниже.

В заключение отмечу, что Минтранс пока только изучает возможность ввода экологического сбора. Решение о формировании идеи в законопроект должно быть принято до конца этого года.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...