Магазины не штрафуют за покупателей без маски

26.05.2020 распечатать

Продовольственные магазины не закрывались на период нерабочих дней. Большинство из них обслуживает покупателей с соблюдением санитарных мер, предписанных Роспотребнадзором.

Согласно санитарным нормам, действующим в период эпидемии и требованиям Роспотребнадзора и продавцы, и покупатели должны носить маски и перчатки. Но, если продавцы четко соблюдают правила, покупатели не всегда ответственно относятся к себе и окружающим.

Кто отвечает за покупателя без маски, нарушающего санитарные нормы

Требование, которое выдвигается магазинам в части контроля посетителей, заключается только в том, что продавцы обязаны предупредить покупателя без маски об опасности, вызванной эпидемией коронавируса и необходимости носить маски и перчатки в общественных местах.

Продавец, кассир магазина могут не обслуживать покупателя, не отпускать товар на кассе. А в случае, неадекватного поведения покупателя вызвать полицию.

Рекомендации Минпромторга

Минпромторг России выпустил письмо от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15 «Методические рекомендации Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации».

В рекомендациях подчеркивается, что магазин вправе отказать покупателю в обслуживании, если он нарушает масочный режим. Привлечению к административной ответственности подлежит лицо, совершившее административное правонарушение.

При попытке пройти в магазин покупателя без маски и перчаток, работник магазина должен:

  • Проинформировать покупателя о санитарных требованиях и о возможности приобретения СИЗ при входе.
  • Проинформировать посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение перчаточно-масочного режима.

Магазинам рекомендовано обеспечить продажу масок и перчаток. При необходимости наладить сотрудничество с местными производителями масок.

Также Минпромторг рекомендует:

  1. Размещать на территории магазина, в том числе при входе печатные информационные материалы о введении масочно-перчаточного режима, в том числе полученные от органов власти.
  2. Осуществлять трансляцию аудио- и видео- материалов о необходимости носить маски, перчатки и об ответственности за нарушение санитарных правил.
  3. Обеспечивать сотрудников магазина масками и перчатками.
  4. Проинструктировать работников магазина о том, как они должны действовать столкнувшись в нарушителями режима.

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Подключить бератор

Бератор Практическая энциклопедия бухгалтера

Выбор читателей

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.