Если у маленькой компании ПФР отказывается принять отчетность на бумаге
23.03.2021 распечататьЕсли численность работников компании составляет 24 человека и менее, сведения о сотрудниках в ПФР можно сдавать на бумаге. Но, когда местное отделение фонда отказывается принимать бумажные отчеты, бухгалтерам приходится самим находить способ доставки своего отчета в ПФР.
Какую отчетность о сотрудниках сдают в ПФР организации
В ПФР компания подает индивидуальные сведения о сотрудниках по формам:
- СЗВ-СТАЖ – сведения о страховом стаже;
- СЗВ-К – сведения о трудовом стаже;
- СЗВ-ТД;
- СЗВ-М.
Форму СЗВ-СТАЖ сдают по итогам отчетного периода, при назначении пенсии и при увольнении сотрудника.
В форме СЗВ-К указывают трудовой стаж сотрудника до 2002 года, который входит в состав сведений персонифицированного учета. Эту форму сдают, если из ПФР поступил запрос на представление сведений о стаже физлица.
Сведения по формам СЗВ-ТД и СЗВ-М – ежемесячная отчетность организации.
СЗВ-ТД сдается в ПФР на каждого работника при приеме, увольнении, переводе, изменении должности, а также если он выбрал ЭТК. При переименовании фирмы или реорганизации СЗВ-ТД сдается на всех работников.
В СЗВ-М нужно указывать сведения о застрахованных работниках, с которыми были заключены, продолжали действовать или прекращены трудовые либо гражданские договора. При этом СЗВ-М сдавайте даже в случае, если в отчетном месяце вы ничего им не платили.
Когда отчетность в ПФР можно сдавать на бумаге
Форма подачи сведений – на бумаге или в электронном виде зависит от количества сотрудников в компании.
Если их численность составляет 24 человека и менее, сведения о сотрудниках можно сдавать на бумаге. Если 25 человек и более – только в электронном виде.
Это правило распространяется на все перечисленные формы отчетности: СЗВ-СТАЖ, СЗВ-К, СЗВ-ТД, СЗВ-М.
На практике, инспекторы ПФР могут отказывать в приеме отчетности на бумаге. Множество таких историй можно прочесть в нашей группе Бухгалтерия.ру - Вконтакте.
Всегда есть, что обсудить. Решаем проблемы вместе. Присоединяйтесь к группе ВК Бухгалтерия.ру
В такой ситуации нужно применять обычные неконтактные методы отправки отчета. Но, всегда, с каким-либо подтверждением факта отправки отчета. Если отправляете по почте, должна быть опись вложения и уведомление о доставке. Почтовые работники оформляют все нужные документы - в этом проблем нет.
В данном случае неоценим опыт наших подписчиков. Вот что они советуют сделать в таком случае:
Наталья:Не хотят - вышлите почтой. Не принять не имеют права.
Ирина:Отправляйте почтой, ценным письмом с описью, обязаны принять.
Наталья:В смысле не хотят на бумаге принимать? Это незаконно!
Юлия:Делаю в программе. Выгружаю на флешку, сдаю на бумаге+выгруженный файл. Несколько раз просто отсылала почтой один экземпляр, всё без проблем принято.
Алёнка:Аналогично, сдаю на бумаге в 2экз. + флешка с xml
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»