Как с 1 июля 2021 года обжаловать решения ФНС в досудебном порядке

09.07.2021 распечатать

С 1 июля 2021 года введен досудебный порядок решений, принятых в рамках отдельных видов госконтроля из установленного перечня. ФНС входит в число ведомств, решения которого надо обжаловать в этом порядке. Но это не все решения, а только те, которые приняты в рамках контрольных или надзорных мероприятий.

Какие решения ФНС надо обжаловать в досудебном порядке

С 1 июля 2021 года в досудебном порядке надо обжаловать решения ФНС, вынесенные в рамках контрольных и надзорных мероприятий, проводимых при проверке:

  • в области организации и проведения азартных игр;
  • порядка проведения лотерей;
  • лицензионных требований, установленных для производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;
  • лицензионных требований, установленных к организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.

Какие требования включать в жалобу

Жалоба должна содержать:

  • наименование ИФНС, а также ФИО должностного лица, решение которого обжалуются;
  • ФИО, сведения о месте жительства, месте осуществления деятельности гражданина-заявителя;
  • название организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации. Если жалобу от имени фирмы подают по доверенности, то нужно указать реквизиты доверенности и ФИО лица, подающего жалобу по доверенности;
  • сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии, которые привели или могут привести к нарушению прав лица, подавшего жалобу;
  • основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением ИФНС, действиями, бездействием его должностного лица. При этом можно представить документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
  • требования лица, подавшего жалобу;
  • желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.

Куда и как подать жалобу

Жалобу подают только в электронном виде через единый портал Госуслуг. Ее надо подписать усиленной квалифицированной подписью организации.

В личном кабинете контролируемого лица на портале Госуслуг появится информация о ходе и результатах рассмотрения жалобы, а также размещаться решение вышестоящей налоговой инстанции, принятое по итогам рассмотрения данной жалобы.

Жалобу можно подать в течение 30-ти календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Обжаловать предписание налоговиков можно в течение 10 рабочих дней с момента его получения данным лицом. Срок, который пропущен, могут восстановить по ходатайству заявителя.

На рассмотрение жалобы вышестоящей налоговой инстанцией отведен срок 20 рабочих дней.

Что такое неналоговая проверка ФНС читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»


Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.