Как на данные о численности работников получателей льготных кредитов влияла отчетность СЗВ-М?

02.12.2020 распечатать

Организации, возобновлявшие деятельность в условиях распространения коронавируса, получили право обратиться в банк за льготным кредитом по ставке 2%.

Условия выдачи льготного кредита на возобновление деятельности

Льготный кредит могли получить только те работодатели, у которых был сформирован штат сотрудников, работающих по трудовому или гражданско-правовому договору.

Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержден постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 № 696.

Этот порядок, в том числе, предусматривает, что численность работников заемщика надо определять исходя из сведений, размещенных в информационном сервисе ФНС России по состоянию на 1 июня 2020 года.

В него включалась информация из расчетов страховых взносов и среднесписочной численности работников, а также сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, полученные от ПФР.

Таким образом, первоисточником информации о численности сотрудников была отчетность по форме СЗВ-М, передаваемая заемщиком ежемесячно в ПФР.

При этом данные по численности работников заемщика, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на 1 июня 2020 года и примененные для расчета максимального размера кредита, не подлежали актуализации при предоставлении заемщиком отчетности по форме СЗВ-М по итогам мая 2020 года.

Как определялась численность сотрудников организаций - получателей кредита

Минэкономразвития России в письме от 17.07.2020 № Д13и-22474 привела примеры того, как рассчитывалась численность сотрудников организации, претендующей на получение льготного кредита на возобновление деятельности.

Пример 1. Заявка введена банком 3 июня 2020 года

Поскольку на 1 июня 2020 года система ФНС не содержала данные о численности сотрудников заемщика по отчету СЗВ-М за май 2020 года, использовались фактические сведения по состоянию на 1 мая 2020 года исходя из отчета СЗВ-М за апрель 2020 года.

В таком случае банк мог предложить кредит заемщику на основании расчета или обратиться за ним после 15 июня 2020 года.

Пример 2. Заявка введена банком 23 июня 2020 года

Поскольку данные по отчету СЗВ-М за май 2020 года в ФНС поступили, они были использованы для проведения расчетов и мониторинга.

Размер кредитного лимита рассчитывался на 5 полных месяцев, так как заемщик обратился после 15-го числа.

Пример 3. Заявка введена банком 23 июня 2020 года

Получатель субсидии рассчитал лимит в соответствии с отчетностью СЗВ-М по состоянию на 1 июня 2020 г.

Но плательщик 24 июня 2020 года подал корректирующую отчетность, в которой изменил численность.

Система фиксировала данные, по которым был рассчитан кредит и не изменяла их в случае корректировки сведений в отчетности.

Поэтому, размер кредитного лимита рассчитывался на 5 полных месяцев, так как заемщик обратился после 15-го числа.

Пример 4. Заявка введена банком 10 июля 2020 года

Банк рассчитал лимит в соответствии с отчетностью СЗВ-М по состоянию на 1 июня 2020 года. Размер кредитного лимита рассчитывался на 5 полных месяцев, так как заемщик обратился до 15-го числа.

Пример 5. Заявка введена банком в систему 15 июля 2020 года

Получатель субсидии рассчитал лимит в соответствии с отчетностью СЗВ-М по состоянию на 1 июня 2020 года, несмотря на то, что от ПФР поступили данные по отчету за июнь.

Размер кредитного лимита рассчитывался на 5 полных месяцев, так как заемщик обратился до 15-го числа.

Датой обращения заемщика является дата внесения банком заявки заемщика в информационный сервис ФНС.

Заемщик должен обеспечить осуществление предпринимательской деятельности, сохранение общей численности работников и уровня заработной платы, предусмотренного трудовым договором, но не ниже МРОТ.

При этом в информационном сервисе отслеживаются общая численность работников заемщика и общая сумма выплаченной заработной платы.

В качестве риск-факторов выступает снижение показателя численности работников ниже 80% по отношению к данным сервиса по состоянию на 1 июня 2020 года, а также выплата заработной платы ниже МРОТ в расчете на одного сотрудника.

На это обратила внимание ФНС России в письме от 20.11.2020 № АБ-4-19/19051@.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Доходы, не облагаемые налогом на прибыль

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...