Да всю правду доложи: о качестве продукта расскажет штрих-код
02.09.2014 распечататьЧто придется предпринимать производителям и продавцам мясной, рыбной и молочной продукции в связи с новым порядком проверки качества.
«У Россельхоза родилась замечательная идея – штрих- код на упаковке продуктов питания можно будет сканировать с помощью смартфона, который будет давать информацию о всей цепочке производства товара. Идея столь же замечательная, сколь и утопическая. Причин тому несколько:
Во-первых, для того, чтобы она сработала, необходимо, чтобы абсолютно все сельхозпроизводители зарегистрировались в данной системе. А ведь таких производителей миллионы. Возникает сразу два вопроса. Значительную часть продовольствия Россия получает из-за рубежа – как обязать иностранных производителей соблюдать эти правила? Попытка ограничения ввоза ударит, в том числе, и по России. Еще одна значительная часть производителей просто нигде не зарегистрирована, даже как предприниматели – что делать с ними? Бабушка, продающая молоко своей коровы, должна зарегистрироваться и нанести на свой товар штрих-код? А если предприятие закупает продукцию у «частников»?
Для маленьких предприятий цена может оказаться просто неподъемной, а крупные просто переложат свои затраты на потребителя...
Во-вторых, зачастую имя первоначального производителя мало что говорит потребителю, поскольку большинство потребителей ориентируется, скорее, на бренд. А данный сервис вовсе не гарантирует качество продукции, так как не будет содержать информацию о том, не решили ли очередные сыровары в молоке искупаться. Аналогично он не защищает от опасных добавок, ГМО и прочих «ужасов». Очевидно, что система также ничего не скажет об условиях транспортировки, хранения и обработки продукции.
Кроме того, очевидно, что внедрение и поддержание в рабочем состоянии данной системы потребует значительных затрат от товаропроизводителей. Для маленьких предприятий цена может оказаться просто неподъемной, а крупные просто переложат свои затраты на потребителя. Учитывая, что кусок мяса на пути от бойни до сковородки потребителя проходит через большую цепочку производителей и перепродавцов, цена может вырасти многократно.
Также не понятно, что делать с нефасованными товарами или в тех случаях, когда в одной упаковке смешивается товар от разных производителей. Например, упаковка фарша, может содержать мясо, поступившее с нескольких ферм.
И еще: по мысли Россельхоза, чтобы система работала, необходимо будет сначала предоставить свои паспортные данные. Практика показывает, что люди крайне неохотно где-то регистрируются. Так что количество потенциальных пользователей системы крайне невелико. Таким образом, существует реальная перспектива потратить большое количество денег на мало кому нужный проект. Так что лучше Россельхозу придумать что- нибудь другое.
Желательно, не очень дорогое, но эффективное».
Николай Визер, для журнала «Расчет»
Обо всем полезном для работы бухгалтера читайте в профессиональной бухгалтерской прессе! Выбрать журнал >>